5D-шахматы с путешествиями во времени в мультивселенной
5D-шахматы с путешествиями во времени в мультивселенной | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Танкспейс |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 22 июля 2020 г. |
Жанр (ы) | Шахматный вариант |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
5D Chess with Multiverse Time Travel (стилизовано под стартовый регистр ) — в шахматном варианте видеоигра 2020 года, выпущенная для Microsoft Windows , macOS и Linux американской студией Thunkspace. Его основная механика, в мультивселенной путешествие во времени , позволяет частям путешествовать во времени и между временными линиями аналогично тому, как они перемещаются по рядам и рядам .
Геймплей
[ редактировать ]Общий игровой процесс 5D Chess with Multiverse Time Travel начинается аналогично стандартной игре в шахматы . По ходу игры игра становится все более сложной из-за ряда альтернативных временных рамок, которыми игрок может воспользоваться. [1] В игру можно играть онлайн против других игроков или в автономном режиме против ИИ или другого игрока, сидящего за тем же компьютером. [2]
Правила
[ редактировать ]Стандартная игра в 5D-шахматы начинается с обычной шахматной расстановки, начиная с хода белых.
В игре присутствуют оригинальные две оси из стандартных шахмат и две дополнительные оси движения:
- Ось X из стандартных шахмат, которая обозначается буквами от a до h для восьми файлов.
- Ось Y из стандартных шахмат, которая обозначается цифрами от 1 до 8 для восьми рангов.
- Ось поворота отображается горизонтально. Он представляет собой ход времени, идущий слева направо.
- Ось временной шкалы отображается вертикально. Он представляет собой движение между временными рамками.
Все четыре считаются измерениями, и фигуры могут перемещаться по комбинациям измерений.
В этом отображении вертикальные направления оси временной шкалы противоположны для каждого игрока, но горизонтальные направления оси поворота одинаковы. Каждый момент времени на каждой временной шкале отображается как отдельная доска. Расстояние в одно пространство соответствует расстоянию в один квадрат по горизонтали, один квадрат по вертикали, один поворот или одну временную шкалу. Каждый игрок делает свой ход, делая ход или серию ходов, а затем нажимая кнопку «Отправить ходы».
Все фигуры сохраняют свои способности движения из стандартных шахмат. Кроме того, их способности передвижения распространяются на оси поворота и временной шкалы. [3] Ходы фигур следующие:
- Ладья может двигаться на любое расстояние ровно по одной оси.
- Слон . может двигаться на любое расстояние ровно по двум осям одинаково
- Ферзь может одинаково перемещаться на любое расстояние по любому количеству осей.
При движении ладья, слон и ферзь должны пройти непрерывную серию беспрепятственных полей.
- Король может переместиться на одно поле по любому количеству осей. Рокировка не распространяется на ходы и временные рамки.
- Рыцарь . может двигаться по схеме: два пространства вдоль одной оси, а затем одно пространство вдоль другой оси При движении не требуется передвигаться по свободным квадратам; он может «перепрыгивать» через препятствия на пути, включая недостающие доски.
- Пешка может переместиться на одно поле вперед по одной оси на свободное поле. Движением вперед считается движение вверх, вдоль оси Y или оси временной шкалы. При первом ходе пешка может пройти на две клетки вперед через два свободных поля по одной оси. Пешка может захватить фигуру противника, идущую вперед, по любому из следующих наборов осей: оси X и Y или оси поворота и временной шкалы. Когда пешка достигает своей последней ранга , она превращается в ферзя; его нельзя повысить до какого-либо другого произведения. Захват на проходе не распространяется на ходы и временные рамки.
Игрок может делать ход только на той доске, где настала его очередь. Ход считается сделанным на доске, если фигура, делающая ход, начинает и/или заканчивает свой ход на этой доске. Если игрок делает ход на доске, то результирующая позиция создается как новая доска на пол-оборота вправо; сама исходная плата остается неизменной. Новая доска на очереди противника. Доска выделена цветом игрока, чья очередь находится на этой доске.
Временная шкала состоит из серии досок, расположенных в одном горизонтальном ряду. Если доска является последней доской на своей временной шкале, то она считается играбельной ( обозначается толстым контуром); в противном случае он считается неиграбельным , что обозначается тонким контуром. Игрок может делать ход только фигурой, стоящей на игровой доске. Если ход фигуры происходит на игровой доске, то новая доска создается на той же временной шкале.
Фигура может путешествовать во времени, используя свои способности передвижения. Если игрок делает ход так, что фигура попадает на неигровую доску, то новая временная шкала создается в направлении игрока, вниз с точки зрения этого игрока, в свободной строке, ближайшей к исходной временной шкале; полученная новая доска помещается на новую временную шкалу. Часть может перемещаться между временными рамками. Когда фигура перемещается между досками, учитываются только доски, обведенные цветом игрока; доски, выделенные цветом противника, игнорируются. [4] [2]
Временная шкала, созданная игроком, считается временной шкалой этого игрока. Если игрок, в то время как количество его временных шкал хотя бы на одну больше, чем количество временных шкал противника, создает временную шкалу, то эта новая временная шкала считается неактивной ; если временная шкала не неактивна, то она считается активной . Если игрок, в то время как у противника есть хотя бы одна неактивная временная шкала, создает временную шкалу, то самая старая неактивная временная шкала противника становится активной. Активная доска — это игровая доска на активной временной шкале.
представляет Текущая линия собой большую вертикальную полосу, которая всегда выравнивается по активной доске, которая находится дальше всего слева вдоль оси поворота. Текущая линия также касается каждой доски в том же столбце, что и эта доска. Каждая доска, которой касается настоящая линия, считается находящейся в настоящем. В свой ход игрок должен делать ходы до тех пор, пока текущая линия не перейдет на ход противника. Игрок также может при желании делать ходы на любой игровой доске, когда настал его ход. Игрок может отменить любые ходы, сделанные во время своего хода до конца этого хода. Ходы игрока завершаются, и ход завершается, когда игрок отправляет свои ходы.
Игрок находится под шахом в ситуации, когда настала очередь игрока, и, если игрок пасует свой ход на всех активных досках в настоящем, то противник сможет захватить одного из королей игрока. Игрок не может сделать свой ход таким образом, чтобы позволить захватить одного из его королей.
Если игрок, чья очередь, не имеет возможности законно завершить свой ход, то игра заканчивается одним из двух способов:
- Если игрок поставлен шах, то ему поставлен мат и он проигрывает.
- В противном случае игра заканчивается в патовой ситуации , что приводит к ничьей.
Варианты
[ редактировать ]В 5D Chess есть множество вариантов режимов. Они могут изменять такие факторы, как начальная позиция, размер доски (возможны 4×4, 5×5, 6×6, 7×7 и 8×8), количество стартовых временных шкал и так далее. В игре также есть несколько фигурок фей, которые движутся следующим образом:
- Принцесса может перемещаться на любое расстояние одинаково по двум осям.
- Единорог может двигаться на любое расстояние ровно по трем осям одинаково.
- Дракон может двигаться на любое расстояние ровно по четырем осям одинаково.
При движении принцесса, единорог и дракон должны пройти непрерывную серию беспрепятственных квадратов.
- У мускулов есть способности пешки к передвижению и продвижению. Кроме того, мускул может захватить одно пространство ровно по двум осям, если он движется вперед хотя бы по одной оси и не движется назад ни по одной оси.
- Королевский ферзь может ходить как ферзь, и ему можно поставить шах и мат.
- Обычный король может перемещаться на одно пространство по любому количеству осей, подобно королю, не имеющему королевских полномочий.
В игре присутствует режим головоломки .
«Нулевой ход» — это вариант, начинающийся с конфигурации, в которой для черных есть дополнительная доска на пол-оборота раньше на основной временной шкале. Этот вариант часто используется в турнирах в целях балансировки.
Выпускать
[ редактировать ]Игра была запущена 22 июля 2020 года в Steam . Он был разработан Конором Петерсеном и Thunkspace. [5] Петерсен сказал, что ему нравились такие варианты шахмат , как трехмерные шахматы , и он задумал использовать время как дополнительное измерение для движений фигур. Он сказал: «Оттуда я пытался решить каждую проблему или парадокс, который находил». [6]
Прием
[ редактировать ]Обозреватель Kotaku Натан Грейсон назвал игру «необычайно элегантной, какой бы она ни была». [4] Арне Келер из ChessBase написал, что, хотя игра прошла хорошо и представляет собой забавный вариант шахмат, ИИ противника был не очень компетентен. [2] Рецензент Digitally Downloaded написал, что из-за возрастающей сложности игры по мере прохождения ходов она представляет собой «безграничный колодец возможностей». [7] Кристофер Ливингстон из PC Gamer назвал игру «умопомрачительной». [8] Джейкоб Арон из New Scientist написал, что игра «не для слабонервных» и «невероятно сложна». [9]
Гроссмейстер Хикару Накамура играл в эту игру, появляясь на VENN в августе 2020 года. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шахматы, которые трудно понять даже гроссмейстерам» . Политехнический . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Что такое 5D-шахматы?» . Шахматные новости . 31 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Кент, Эмма (27 июля 2020 г.). «С 5D Chess вы можете поставить мат в нескольких измерениях» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 21 августа 2020 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «5D-шахматы меня полностью сломали» . Котаку . 27 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2020 года . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (22 июля 2020 г.). «5D-шахматы с путешествиями во времени в мультивселенной — это, конечно, 5D-шахматы с путешествиями во времени в мультивселенной, да» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «В этом месяце в шахматах: 5D-шахматы на подъеме» . Chess.com . 21 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2020 года . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ С, Мэтт (29 июля 2020 г.). «5D-шахматы с путешествиями во времени в мультивселенной — прекрасный взгляд на пределы человеческого разума» . Загружено в цифровом виде . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Ливингстон, Кристофер (27 июля 2020 г.). «Если обычные шахматы для вас недостаточно сложны, попробуйте 5D Chess With Multiverse Time Travel» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Арон, Джейкоб (9 сентября 2020 г.). «Игра в шахматы, в которых фигуры путешествуют во времени, сбивает с толку – в хорошем смысле» . Новый учёный . Архивировано из оригинала 17 сентября 2020 года . Проверено 17 сентября 2020 г.