Jump to content

Шахматная головоломка

Шахматная головоломка — это головоломка , в которой знание фигур и правил игры в шахматы используется для логического решения проблемы, связанной с шахматами. История шахматных головоломок восходит к Средневековью и с тех пор развивалась.

Обычно цель состоит в том, чтобы найти единственный лучший, идеально эстетичный ход или серию отдельных лучших ходов в шахматной позиции, созданной композитором или взятой из реальной партии. Но головоломки также могут ставить перед собой разные цели. Примеры включают определение последнего сыгранного хода, местоположения недостающей фигуры или того, потерял ли игрок право на рокировку . Иногда цель противоположна обычным шахматам, например, помочь (или даже заставить) противника поставить мат собственному королю.

Шахматные задачи

[ редактировать ]

В то время как шахматная головоломка — это любая головоломка, затрагивающая аспекты шахмат, шахматная задача — это организованная позиция с конкретной задачей, которую необходимо выполнить, например, белый мат в n ходов. Шахматные задачи также известны как шахматные композиции , потому что позиции специально разрабатываются, а не возникают в реальных играх. Шахматные задачи делятся на ортодоксальные и неортодоксальные типы, охватывающие различные жанры.

Ортодоксальные шахматные задачи используют стандартные шахматные правила и включают позиции, которые могут возникнуть в реальной игре (хотя процесс достижения этой позиции может быть нереальным). Самая распространенная ортодоксальная шахматная головоломка представляет собой мат в n ходов. Позиции головоломки редко похожи на позиции в реальной игре, и задача состоит не в том, чтобы найти выигрышный ход, а в том, чтобы найти ход (обычно уникальный), который как можно быстрее поставит мат.

Неортодоксальные шахматные задачи включают в себя условия, которые невозможны при обычной игре, такие как несколько королей или варианты шахмат , в то время как в сказочных шахматных задачах используются фигуры, не используемые в ортодоксальных шахматах, такие как амазонка (фигура, сочетающая силы королевы и коня ) .

Тактические головоломки

[ редактировать ]

Шахматные головоломки также могут представлять собой обычные позиции из игры (с обычными правилами), обычно подразумеваемые как тренировочные позиции, тактические или позиционные, на всех этапах игры (дебют, миттельшпиль и концовка). Они известны как тактические головоломки. Они могут варьироваться от простой комбинации «Мат в один» до сложной атаки на короля противника. Решение тактических шахматных задач – очень распространенный метод обучения шахматам. Хотя маловероятно, что такая же позиция появится в игре, в которую играет ученик, распознавание определенных закономерностей может помочь найти хороший ход или план в другой позиции.

Математические шахматные задачи

[ редактировать ]

Некоторые шахматные задачи, такие как головоломка с восемью ферзями или задача о путешествии коня , связаны с математикой, особенно с теорией графов и комбинаторикой . Многие известные математики изучали подобные задачи, в том числе Эйлер , Лежандр и Гаусс . Помимо поиска решения конкретной головоломки, математики обычно интересуются подсчетом общего числа возможных решений, поиском решений с определенными свойствами и обобщением задач на n × n или прямоугольные доски.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a988318e8e29781a278853d807da774__1701393600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/74/3a988318e8e29781a278853d807da774.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chess puzzle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)