Портальные шахматы
Портальные шахматы — это вариант шахмат , в котором используются как минимум две сказочные фигуры, называемые порталами (или реже иллюминаторами ). Эти детали можно легко добавить, используя покерные фишки , монеты или другие предметы подходящего размера. В игре предусмотрены порталы, позволяющие фигурам телепортироваться по доске. Если не считать порталов и их набора правил, игра часто похожа на обычные шахматы , включая захват на проходе , рокировку и продвижение по службе .
Версии
[ редактировать ]Существует три версии портальных шахмат, созданных, казалось бы, независимо тремя разными людьми: Дэвидом Хоу в 1997 году, [1] Майк Хидден незадолго до 2008 года. [2] и Ян Бакли примерно в 2012 году. [3] Однако все они содержат основную динамику телепортации и специальные клетки/фигуры для этого, в отличие от других вариантов, которые позволяют перемещаться в любой момент и/или любое время.
На протяжении всей статьи символ « → » будет использоваться для обозначения телепортации из одного квадрата в другой.
Версия Дэвида Хоу
[ редактировать ]В этой версии есть две отдельные игровые зоны, соединенные фиксированными порталами . Эти области могут представлять собой либо две отдельные доски, либо одну доску, разделенную посередине (между d- и e-файлами).
Правила, которые отличаются для этого варианта:
- Игроки попеременно играют между зоной А и зоной Б. Таким образом, игра может пойти 1:Ae4 Ba5 2:Bh4 Ae5
- Если фигура игрока находится на портальном поле, когда игрок играет на этой доске, он может заявить о намерении телепортироваться . Он не перемещает другие фигуры и ждет своей очереди на другой доске. Затем он телепортирует свою фигуру, но не делает другого хода, например 20: «Намеревается телепортироваться» qBe7 21: qAa4→Ba4 ...
- Телепортация всегда происходит между областями, а также между соответствующими квадратами (настолько близко к исходным координатам, насколько это возможно).
- Если фигура противника при телепортации занимает целевую клетку, она захватывается обычным образом. (qAa4→xBa4)
- Если в момент объявления «Намерения» на принимающем телепорте находится дружественная фигура, ход все равно теряется, но без телепортации. Это можно использовать как функцию пропуска. например 20: «Намеревается телепортироваться» qBe7 21: (нет хода, фигура на пути) Aa6 ...
- Если оба игрока заявляют о «намерении» одним и тем же ходом, телепортации считаются одновременными. Таким образом, между двумя транспортируемыми вместе частями не произошло бы захвата, если бы они только что поменялись местами. например 20: «намерение» «намерение» 21: Aa4→Ba4 Ba4→Aa4
- Короля можно оставить под контролем до тех пор, пока игрок сможет переместить его, прежде чем его можно будет захватить. таким образом Обнаруженные проверки телепортаций разрешены, поскольку игрок может отодвинуть своего короля до того, как его противник в следующий раз сыграет эту область.
- Все остальные правила такие же.
Отметить скрытую версию
[ редактировать ]а | б | с | д | и | ж | г | час | ||
8 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | б | с | д | и | ж | г | час |
Порталы в этой игре нейтральны, но мобильны .
Количество и начальное расположение этих порталов может быть другим в начале игры, но на изображении показана стандартная установка.
В этой игре части портала перемещаются по очень определенным правилам.
- Фигура может приземлиться на портальную клетку, только атакуя ее. Это означает, что пешки движутся на них по диагонали, а кони должны приземлиться прямо на них.
- Фигура не может перепрыгнуть портал, кроме коня.
- Когда фигура перемещается на портал, она должна переместиться на другой портал. Если ни один портал не может сделать это, переход на портал не допускается.
- Когда фигура прошла через портал, портал, который она атаковала, перемещается туда, где раньше была фигура. Итак, ранний ход 2: f3xg4→c4 перемещает портал с g4 на f3.
- Это также означает, что порталы могут складываться и не складываться в стопку , но недопустимо утверждать, что вы телепортировались из одного составного портала в другой составной портал (либо там, где вы приземлились, либо в другом месте на доске).
- Для продвижения пешки должны нормально переместиться на заднюю шеренгу . Поэтому телепортировавшаяся туда пешка не получает повышения, так как застряла в портале.
- Рокировка не может произойти, если на пути находится портал, так как фигуры не могут его перепрыгнуть.
- Применяются все остальные обычные правила.
Версия Яна Бакли
[ редактировать ]а | б | с | д | и | ж | г | час | ||
8 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | б | с | д | и | ж | г | час |
а | б | с | д | и | ж | г | час | ||
8 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | б | с | д | и | ж | г | час |
В этой версии игры есть управляемые игроком порталы , которые связаны друг с другом.
Правила для этих порталов разработаны так, как будто они объединяют закрываемые ими квадраты в один квадрат. В расстановке справа a5 и e4 можно представить как один и тот же квадрат.
Конкретные правила использования портала заключаются в следующем:
- Цель портальных шахмат такая же, как и у обычных шахмат.
- Прежде чем начать игру, игроки размещают свои порталы в любом месте четвертого ряда со стороны игрока.
- Вы можете перемещать только свой цветной портал.
- Часть проходит через портал, если портал не заблокирован.
- Фигуре можно заблокировать вход в портал, если на другой стороне находится фигура того же цвета.
- Часть может собирать части, путешествуя через портал.
- Оба портала не могут быть заняты одновременно.
- Фигура может ставить/матовать игрокам, использующим портал.
- Часть должна выйти из портала в том же направлении, в котором она попала в портал.
- Портал можно переместить на фигуру, заставив ее телепортироваться, если только другой портал не занят какой-либо фигурой.
- У игрока есть выбор: переместить шахматную фигуру или фигуру портала за один ход, а не оба сразу.
- Если ваша собственная шахматная фигура занимает портал, вы не можете пройти через другой незанятый портал или остановиться на нем с другой своей фигурой.
- Фигура может войти в любой портал независимо от цвета.
- Если оба портала занимают одну и ту же клетку, создается черная дыра , которая удалит из игры любые фигуры в восьми клетках вокруг себя, а также любую фигуру на черной дыре. Это также заблокирует оба портала на месте, и их больше нельзя будет переместить.
- Портал можно перемещать независимо от того, занят он или нет, занимающая фигура не перемещается вместе с порталом.
- Если фигура занимает один портал и вся фаза хода заканчивается, а фигура не уходит из телепорта, она не телепортируется.
- Рыцарь может перепрыгнуть через портал.
- Пешка может стать ферзем, используя портал, поэтому ход ...→h8=Q действителен.