Монстр-шахматы
а | б | с | д | и | ж | г | час | ||
8 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | б | с | д | и | ж | г | час |
Шахматы-монстры — или шахматы Суперкороля — это вариант шахмат , в котором у белой стороны есть только король и четыре пешки , чтобы сражаться со всеми фигурами черной стороны. Применяются все правила шахмат, за исключением того, что белые делают два последовательных хода за ход. Белый король может поставить шах на первом ходу терна и выйти из-под шаха на втором ходу. Цель обеих сторон — поставить мат королю противника.
В монстр-шахматы также можно играть белыми, начиная со всех восьми пешек или только с двумя. Альтернативно, в нее можно играть с перевернутыми цветами.
Взятие ферзя на белую пешку обычно позволяет белым объявить мат в течение следующих нескольких ходов. Кроме того, имея на доске только двух королей, белые могут легко поставить мат в шахматах-монстрах.
Правила
[ редактировать ]- Белые должны сделать два хода в свой ход. Они могут сделать это, переместив фигуру дважды или две фигуры один раз.
- Белый король может поставить шах, а затем выйти из-под шаха, при условии, что белые смогут сделать два хода.
- Если король находится под шахом, он должен быть поставлен вне шаха.
- В противном случае применяются стандартные шахматные правила.
- Король находится под шахом, если его можно захватить на следующем ходу.
- Белый король может захватить черного короля в соответствии с вышеуказанными правилами.
мат
[ редактировать ]а | б | с | д | и | ж | г | час | ||
8 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | б | с | д | и | ж | г | час |
В Monster Chess белые ставят мат черным, когда, независимо от того, куда ходят черные, белые всегда смогут взять короля черных, сделав два последовательных хода. Например, предположим, что белые перемещают свою пешку на поле, которое атакует черного короля (где атака означает, что если белые сделают два хода подряд, они смогут взять черного короля). Черные не могут ответить шахом белому королю ферзем в попытке уйти от мата. Если бы черные сделали это, белые могли бы ответить, взяв короля черных на своем следующем ходу своей пешкой, прежде чем черные смогут взять короля белых своим ферзем.
Черным нужно много материала, чтобы поставить мат голому белому королю. Обычно достаточно двух ферзей, а также ферзя и двух ладей. Черный король и ферзь против голого белого короля могут быть проиграны (когда белый король может постоянно делать чек до тех пор, пока не будет получен мат или вилка) или могут быть взяты вничью (если ферзь не на краю, а ее король находится рядом с ее и проверить невозможно). [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Причард, Д.Б. (2007), Классифицированная энциклопедия вариантов шахмат , Джон Бизли, ISBN 978-0-9555168-0-1
- ^ Еще больше о двух ферзях против двух ходов , Джон Бизли, 21 сентября 2012 г.; репортажная работа Ноама Элкиса
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Монстр-шахматы Дэвида Реджиса
- Варианты Монстр-шахмат и описание стратегии за черных.