Jump to content

Кости шахматы

Шахматы с кубиками могут относиться к ряду вариантов шахмат, в которых кости используются для изменения игрового процесса; в частности, ходы, доступные каждому игроку, определяются путем броска пары обычных шестигранных игральных костей . Существует множество различных вариаций этой формы игры в кости. [1] Один из них описан здесь.

Игроки поочередно бросают кубики и, если возможно, передвигаются. На каждом кубике цифра 1 представляет пешку , 2 коня , 3 слона , 4 ладью , 5 ферзя и 6 короля . Игрок может переместить любую из фигур, указанных на двух кубиках. Например, игрок, выпавший 1 и 2, может переместить пешку или коня. Игрок, выкинувший дубль (одинаковое число на обоих кубиках), может сделать любой разрешенный ход. В противном случае применяются стандартные шахматные правила со следующими исключениями:

  • игрок, у которого нет допустимого хода ни одной из фигур, указанных на кубике, проигрывает этот ход (пройденный ход);
  • если в других отношениях рокировка разрешена, игрок может сделать рокировку при выпадении 4 , 6 или удвоения;
  • взятие пешки на проходе возможно только в том случае, если игрок выбрасывает 1 или возможности взятия на проходе ; дубль сразу после возникновения
  • игрок, находящийся под шахом, может сыграть только правильный ответ на этот шах (взятие шаха, перемещение короля или вставка фигуры);
  • игрок, который находится под шахом, но не делает бросок, позволяющий правильно ответить на проверку, проигрывает этот ход, но не проигрывает автоматически игру;
  • за исключением того маловероятного случая, когда игра заканчивается вничью в соответствии со стандартными правилами шахмат , игра заканчивается, когда один игрок либо ставит мат противнику, либо захватывает короля противника.

Пример игры

[ редактировать ]
а б с д и ж г час
8
b8 черная ладья
c8 черный слон
d8 черная королева
e8 черный король
f8 черный слон
g8 черный рыцарь
h8 черная ладья
а7 черная пешка
b7 черная пешка
c7 черная пешка
d7 черная пешка
e7 черная пешка
f7 белый слон
g7 черная пешка
h7 черная пешка
c6 черный рыцарь
g5 белый конь
e4 белая пешка
а2 белая пешка
b2 белая пешка
c2 белая пешка
d2 белая пешка
f2 белая пешка
g2 белая пешка
h2 белая пешка
а1 белая ладья
b1 белый рыцарь
c1 белый слон
d1 белая королева
e1 белый король
h1 белая ладья
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Черным поставлен мат.

Вот пример игры в шахматы с кубиками:

Белые выбрасывают дубль, позволяя ей сделать любой ход, и выбирают 1.e4. Черные выбрасывают 2 и 3 ; ход слона невозможен, он играет 1...Nc6. Белые выбрасывают 3 и 4 и играют 2.Bc4. Черные выбрасывают 4 и 5 ; поскольку ход ферзем невозможен, он должен сделать единственный разрешенный ход ладьей: 2...Rb8. Белые выбрасывают 3 и 6 и играют 3.Bxf7+. Черные выбрасывают 2 и 4 ; поскольку ход коня или ладьи не является законным ответом на шах, он должен пасовать. (Только 6 или двойка позволили бы ему сделать ход.) Белые выбрасывают 2 и 4 и выбирают 4.Nf3. ( 3 или 5 обеспечили бы немедленную победу с помощью 4.Bxe8, 4.Qf3 # или 4.Qh5#). Черные выбрасывают 1 и 3 ; опять же, это не позволяет дать законный ответ на проверку, поэтому он должен пройти проверку. Белые выбрасывают 2 и 4 и играют 5.Ng5#, заканчивая игру (см. диаграмму).

Варианты правил

[ редактировать ]

Для игры в кости не существует стандартного набора правил , поэтому в играх, называемых шахматами в кости, правила могут отличаться от приведенных здесь.

Например, в версии игры в кости, представленной на сайте BrainKing: [2]

  • Игроки бросают только один кубик.
  • Пешки могут перемещаться с седьмой на восьмую горизонталь не только при выпадении 1 (когда они превращаются в фигуру по выбору игрока), но также при выпадении 2 , 3 , 4 или 5 (когда они могут переходить только на фигуру по выбору игрока). кусок, указанный в рулоне).
  • Здесь нет ни шаха, ни мата. Скорее, цель состоит в том, чтобы фактически захватить короля.
а б с д и ж г час я дж
10 a10 черная ладьяb10 черный рыцарьc10 черный слонd10 черная королеваe10 черный корольf10 черный корольg10 черный корольh10 черный слонi10 черный рыцарьj10 черная ладья10
9 а9 черная пешкаb9 черная пешкаc9 черная пешкаd9 черная пешкаe9 черная пешкаf9 черная пешкаg9 черная пешкаh9 черная пешкаi9 черная пешкаj9 черная пешка9
8 а8б8с8d8е8f8g8h8i8j88
7 a7b7с7d7e7f7g7h7i7j77
6 а6б6с6d6е6f6g6h6i6j66
5 а5б5с5d5е5f5g5h5я5j55
4 a4б4с4d4е4f4g4h4я4j44
3 а3б3с3д3е3f3g3h3я3j33
2 а2 белая пешкаb2 белая пешкаc2 белая пешкаd2 белая пешкаe2 белая пешкаf2 белая пешкаg2 белая пешкаh2 белая пешкаi2 белая пешкаj2 белая пешка2
1 а1 белая ладьяb1 белый рыцарьc1 белый слонd1 белая королеваe1 белый корольf1 белый корольg1 белый корольh1 белый слонi1 белый рыцарьj1 белая ладья1
а б с д и ж г час я дж
Шахматные кости на доске 10х10.

Другая форма игры в кости — Vegas Fun Chess , правила которой описаны на страницах вариантов шахмат . [3] Притчарда На этом сайте также говорится, что « Энциклопедия шахматных вариантов содержит описания семи версий того, что он называет« шахматами с игральными костями »».

Джон Голлон в своей книге «Шахматные вариации: древние, региональные и современные » отмечает три способа использования игральных костей в игре в шахматы. Наиболее распространенный вариант аналогичен описанному в предыдущих разделах. Второй способ использования игральных костей состоит в том, чтобы каждый игрок бросал по одному кубику за каждый ход, при этом выпавшее число указывает количество ходов, которые нужно сделать. Максимальное количество ходов, которое можно сделать, обычно составляет четыре, поэтому выпадение 4 , 5 или 6 позволяет игроку сделать четыре хода. В третьей форме игры используются два кубика контрастного цвета: один определяет фигуру, которая может двигаться, а другой - количество ходов, которые делает фигура. [1]

Энн Саннакс пишет, что в литературе того периода есть свидетельства того, что кости использовались для игры в шахматы в Европе между 11 и 14 веками, а еще раньше в Бирме и Индии. Кости бросались перед каждым ходом, чтобы определить фигуру, которую нужно переместить; Использовалась та же система нумерации, что и изложенная выше ( 1 = пешка, 2 = конь и т. д.). [4] В бирманской форме игры бросали три кубика, и каждый игрок делал по три хода за раз. [5] Владимир Прибылинец пишет, что кубики в кубических шахматах Притчарда движутся, как в ортохессе, с помощью символа, расположенного вверху, как описано в обоих изданиях Энциклопедии шахматных вариантов , впервые опубликованной в 1977 году. В варианте кубики Протея повернуты на соседние клетки.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Джон Голлон, Шахматные вариации: древние, региональные и современные , Компания Чарльза Э. Таттла, 1974, стр. 231–32. ISBN   0-8048-1122-9 .
  2. ^ Правила игры в кости BrainKing
  3. ^ Коллинз, Эдвард Д.; Хоу, Дэвид (25 августа 1998 г.). «Вегасские шахматы в Вегасе» . Страницы шахматных вариантов.
  4. ^ Энн Саннакс, Шахматная энциклопедия , St. Martin's Press, 1970, стр. 97–98. Sunnucks не уточняет, был ли брошен только один кубик или оба, и, если последнее, мог ли игрок выбирать, какую из указанных фигур переместить.
  5. ^ Саннакс, с. 98.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 719518e04b43fe6e75c9ebece395d22c__1689186360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/2c/719518e04b43fe6e75c9ebece395d22c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dice chess - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)