Jump to content

Джунгли (настольная игра)

Джунгли
Доу шоу ци / Доу шоу ци
Типичный и недорогой набор «Джунгли» с картоном, купленный в китайском магазине канцтоваров.
Жанры
Игроки 2
Время установки 1–2 минуты
Время игры 5–30 минут
Шанс Никто [1]
Навыки Стратегия , тактика, счет
Синонимы
  • Доу шоу ци
  • Игра в джунглях
  • Детские шахматы
  • Восточные шахматы
  • Животные шахматы

Джунгли или доу шоу ци ( упрощенный китайский : 斗兽棋 ; традиционный китайский : 鬥獸棋 ; пиньинь : доу шоу ци ; букв. «игра с боевыми животными») — это современная китайская настольная игра с малоизвестной историей. [2] [3] Британская версия, известная как «Король джунглей», была продана в 1960-х годах компанией John Waddington . [4] [5] Игра ведется на доске 7х9 и популярна среди детей Дальнего Востока . [1]

игра для двух игроков «Джунгли» — это стратегическая упоминается , которая в «Путеводителе по настольным играм для победителей журнала Playboy» как напоминающая вестерн- игру «Stratego» . [6] Игра также известна как игра в джунгли , детские шахматы , восточные шахматы и шахматы с животными . [7]

Игровое поле «Джунгли» представляет собой местность в джунглях с логовами, ловушками, «расставленными» вокруг логовищ, [8] и реки. [9] Каждый игрок управляет восемью игровыми фишками, изображающими разных животных разного ранга. Животные более сильного ранга могут ловить («съедать») животных более слабого или равного ранга. Игрок, который первым заведет любую из своих фигур в логово противника, побеждает в игре. [9] Альтернативный способ победить – захватить все фигуры противника.

«Джунгли» Игровая доска , обычно сделанная из бумаги, [1] состоит из семи столбцов и девяти рядов квадратов (прямоугольник 7×9 = 63 квадрата). Фигуры движутся по клеткам, как в шахматах , а не по линиям сетки, как в сянци . На каждой стороне доски появляются изображения восьми животных и их имена, обозначающие первоначальное размещение игровых фишек. После первоначальной настройки эти обозначенные квадраты не имеют особого значения в игровом процессе .

На доске джунглей есть несколько особых клеток и областей:

  • У каждого игрока есть один квадрат ден ( китайский : 獸穴 ; пиньинь : shòuxuè ; букв. «логово»), расположенный в центре первого ряда доски и помеченный как таковой на китайском языке.
  • Три ловушки ( китайский : 陷阱 ; пиньинь : xiànjong ; букв. « ловушка ») ограничивают каждое логово, с каждой стороны и спереди. Они также имеют маркировку на китайском языке.
  • Две акватории или реки ( китайский : 小河 ; пиньинь : xiώohé ; букв. «река») расположены в центре доски, каждая состоит из 6 квадратов в прямоугольнике 2 × 3 и помечены китайскими иероглифами, обозначающими «река». . По краям доски и посередине между реками расположены отдельные столбцы обычных земельных квадратов.
Логово выделено зеленым
Типичная доска джунглей с обозначением стартовых клеток, логова, ловушек и рек.
Ловушки выделены желтым цветом
Одна из рек

У каждого игрока есть восемь игровых фишек, изображающих разных животных, каждое разного ранга и своего цвета (синий или красный). [10] [1] [9] Рейтинг животных от самого сильного к самому слабому выглядит следующим образом:

Классифицировать Кусок
8 Слон Китайский : ; Пиньинь : Сян
7 Лев Китайский : лев ; пиньинь : ши;
6 Тигр Китайский : тигр ; пиньинь : хо.
5 Леопард [10] Китайский : ; Пиньинь : план
4 Волк [10] Китайский : ; Пиньинь : язык
3 Собака [10] Китайский : собака ; пиньинь : гу.
2 Кот Китайский : кот ; пиньинь : мао.
1 Крыса Китайский : крыса ; пиньинь : шу.

Фигуры начинаются с квадратов с изображениями, соответствующими их животным, которые неизменно отображаются на доске джунглей.

Движение

[ редактировать ]

Игроки чередуют ходы, причем первым ходит синий. [8] Во время своего хода игрок должен двигаться. Все фигуры могут перемещаться на одно поле по горизонтали или вертикали (не по диагонали). Фигура не может переместиться в свое логово. Животные любой стороны могут входить в любую клетку-ловушку и выходить из нее. [11]

Существуют особые правила, связанные с водными квадратами :

  • Крыса . — единственное животное, которое может заходить на водный квадрат (или выходить из него)
  • Лев и . тигр могут вертикально перепрыгнуть реку Лев также может перепрыгнуть реку горизонтально. Они прыгают с квадрата на одном берегу реки на следующий неводный квадрат на другой стороне.
  • Если на этом поле есть вражеская фигура равного или более низкого ранга, лев или тигр захватывают ее в ходе своего прыжка.
  • Прыжок блокируется (не разрешается), если крыса любого цвета в данный момент занимает любой из промежуточных водных квадратов.

Животные захватывают фигуры противника, «убивая/съедая» их (атакующая фигура заменяет захваченную фигуру на своем поле; захваченная фигура удаляется из игры). Фигура может захватить любую фигуру противника того же или более низкого ранга, за следующими исключениями:

  • Крыса может «убить» (захватить) слона, но только с квадрата суши, а не с квадрата воды.
    Во многих опубликованных версиях игры говорится, что крыса убивает слона, «врезавшись ему в ухо и прогрызая его мозг». [8]
  • Крыса в воде неуязвима для захвата любым предметом на суше. (Следовательно, крысу в воде может убить только другая крыса, находящаяся в воде.)
  • Ранг фигуры, входящей в одно из полей-ловушек противника, снижается до 0. Таким образом, захваченная фигура может быть захвачена защищающейся стороной любой фигурой, независимо от ранга. Нормальный ранг захваченной фигуры восстанавливается, когда она выходит из клетки-ловушки противника.

Незначительные вариации

[ редактировать ]

Есть несколько часто используемых вариантов набора правил , а именно:

  • Слон не может убить крысу ни при каких обстоятельствах.
  • Некоторые играют в игру, в которой лев и тигр одинаково сильны, поэтому они могут убивать друг друга.
  • В некоторых версиях тигр превосходит льва.
  • Леопард может перепрыгнуть реку горизонтально, но не вертикально (из-за меньшей силы, чем тигр или лев). Он может перепрыгнуть через крысу в реке.
  • Все ловушки универсальны. Если животное попадает в ловушку в своем регионе, животное-противник может поймать его независимо от разницы в рангах, если оно находится рядом с пойманным животным. Правила попадания в собственную ловушку различаются.
  • В варианте волк заменен лисой , и в этом случае собака сильнее лисы.
  • Есть варианты, в которых лев не способен перепрыгнуть реку горизонтально.
  • Правила ловли крысой слона или крысы из воды или в воду различаются.
  • Существует упрощенная версия, называемая шашками для животных, в которой нет ловушек и рек, а есть только крыса, собака, тигр и слон. [12]
  • Среди множества примеров, показанных на BoardGameGeek, есть по крайней мере один, в котором фигуры спроектированы так, что они больше не видны противнику (устанавливаются в виде карты на подставке, как фигуры Stratego ). Это изменение превращает игру со стохастическим « полным знанием » в игру с частичным знанием.
  • Существует версия игры, которая ограничивает количество животных (ранги 1–4), которые могут перемещаться на клетки-ловушки.
  • Некоторые игроки предпочитают позволять собаке перемещаться по водным клеткам.

Улучшите дисперсию, чтобы уменьшить количество игр с розыгрышем:

  1. Может прыгать вертикально: лев, тигр, правило блокировки запрещено.
  2. Могут прыгать горизонтально: лев, тигр, леопард.
  3. Умеют плавать: волк, собака, крыса.
  4. Только крыса, кошка и собака могут перемещаться на клетки-ловушки.
  5. Ни одна фигура не может оставаться в воде более 3 ходов, на 4-м ходу, если фигура не может или не перемещается на сушу, она тонет.
  6. Ограниченная еда в логове: если домашнее логово занято какой-либо фигурой в общей сложности 30 ходов в одной игре, игрок, которому принадлежит логово, проигрывает.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Причард (1994), с. 163.
  2. ^ Парлетт (1999) , стр. 142–43, «RC Bell описывает эту современную китайскую игру, присланную ему в 1960-х годах корреспондентом в Гонконге, но ничего не знает о ее происхождении. Дизайн доски предполагает некоторое влияние китайских шахмат, и Совершенство игры — она «хорошо играется» — предполагает длительный период экспериментов и усовершенствований, однако концепция в целом кажется слишком сложной, чтобы за ней стояла какая-то история».
  3. ^ Причард (2007) , с. 292: «Происхождение неясно; по мнению Белла, возможно, это развитие сянци».
  4. ^ Казо, Жан-Луи; Ноултон, Рик (2017). Мир шахмат: его развитие и изменения на протяжении веков и цивилизаций . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. п. 130. ИСБН  9780786494279 .
  5. ^ «Музей Виктории и Альберта, Музей детства» . Проверено 19 февраля 2022 г. Печатная карточная настольная игра «Король джунглей», созданная в Англии Джоном Уоддингтоном в 1950-х годах. Хромолитография на карточке, изображающая сцену в джунглях с «водой» в центре, логовом и тремя ловушками на каждом конце.
  6. ^ Фриман, Джон (1979). Путеводитель по настольным играм для победителей журнала Playboy . Нью-Йорк: Playboy Press. п. 171. ИСБН  0-87216-562-0 . Проверено 29 января 2008 г.
  7. ^ Причард (2007), с. 292.
  8. ^ Jump up to: а б с Белл (1983), с. 119.
  9. ^ Jump up to: а б с Парлетт (1999), с. 143.
  10. ^ Jump up to: а б с д Белл (1979), с. 69.
  11. ^ Белл (1979), с. 70.
  12. ^ Шашки для животных. (2007). Получено 20 мая 2007 г. с http://www.cse.unsw.edu.au/~cs3411/07s1/hw3/ .

Библиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09010c51f0684015bfca1b3c817c0858__1721637060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/58/09010c51f0684015bfca1b3c817c0858.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jungle (board game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)