Jump to content

Банки

Банки
Игроки 2
Время установки < 1 минута
Время игры 5–15 минут
Шанс Высокий
Навыки Стратегия , тактика
Синонимы Половина шахмат
Темные шахматы
Слепые шахматы

Банки ( китайский : 半棋 ; пиньинь : bànqí ) или «Полушахматы» , также известные как «Тёмные шахматы» (暗棋) или «Слепые шахматы» для двух игроков, (盲棋), — это китайская настольная игра в которую играют на сетке 4×8, или половине поля. доска сянци (китайские шахматы). Большинство игр длятся от десяти до двадцати минут, но продвинутые игры могут длиться час и более. Банки — это социальная игра, в которую обычно играют ради развлечения, а не для серьезного соревнования. Более формальная версия Banqi, возможно, превратилась в игры Jungle и современную Luzhanqi .

Оборудование

[ редактировать ]
Базовая доска Banqi 4×8

Хотя существуют доски, созданные специально для Банки, обычно играют на одной половине доски сянци (используя только одну сторону реки).

Банки использует кусочки сянци. Обратная сторона фишек должна быть неотличима друг от друга, чтобы фишки нельзя было идентифицировать, когда они лежат лицевой стороной вниз. Изделия с международными символами, напечатанными на обратной стороне, не подходят. Каждый игрок управляет пятью солдатами, одним генералом и двумя фигурами каждого из пяти других типов, всего 16 фигур. В типичном наборе фишки одного игрока красные, а фишки другого — черные. Персонажи также могут отличаться. Более подробное описание фигур, используемых в этой игре, можно найти в статье о сянци .

Название произведения Количество на сторону Примечания
Генерал , король, маршал
красивый Шуай , генерал Цзян
Общий × 1 Высший ранг. Захватывает всё, кроме солдат.
Советник , охранник, министр * , помощник, мандарин, воин
ши , 士 ши
Сторожить × 2 Второй по величине ранг в тайваньской версии.
Слон , епископ, министр *
xiáng , 象 xiáng
Слон × 2
Колесница , ладья, телега
дзю , 车 дзю
Колесница × 2 Второй по величине ранг в гонконгской версии.
Конь , рыцарь, кавалерия
, лошадь му
Лошадь × 2
Солдат , пешка, рядовой
Солдат Бинг , солдат Зу
Солдат × 5 Самый низкий ранг, за исключением способности поймать генерала.
Пушка , катапульта
гунпао , гунпао
Пушка × 2 Способности различаются в тайваньских вариациях.

Игра в игру

[ редактировать ]

32 фишки перетасовываются и случайным образом распределяются лицевой стороной вниз по клеткам на доске. Фигуры, как в западных шахматах , располагаются внутри клеток, а не на пересечениях, как в китайских шахматах .

Первый игрок открывает фишку, чтобы начать игру. Цвет первой открытой фигуры — это цвет, которым он будет играть в игре. Затем второй игрок делает ход, и они чередуются, пока игра не закончится.

Игра заканчивается, когда игрок не может двигаться и становится проигравшим. Чаще всего игра проигрывается, потому что все фигуры игрока захвачены и у него нет фигур, которые можно было бы переместить. Однако один игрок может окружить все оставшиеся фигуры другого игрока так, что они не смогут двигаться.

Правила ходов

[ редактировать ]

Есть три вида ходов. Игрок может перевернуть фигуру лицевой стороной вверх, переместить фигуру или захватить фигуру противника. В некоторых вариантах игры за один ход можно произвести несколько захватов.

Переворачивая кусок

[ редактировать ]

Переворот фигуры лицевой стороной вверх является разрешенным ходом, если на доске есть фигуры лицевой стороной вниз. После раскрытия фигура может двигаться, захватываться или быть захваченной. В некоторых вариантах Банки также могут быть взяты фигуры лицевой стороной вниз.

Перемещение фрагмента

[ редактировать ]

Игрок может перемещать только лежащие лицом вверх фишки своего цвета.

В отличие от сянци , все фигуры ходят одинаково: фигура может двигаться только на одно поле вверх, вниз, влево или вправо. Фигура никогда не может переместиться на уже занятое поле, если только такой ход не является законным взятием.

Обратите внимание, что все фигуры захватывают так же, как и движутся, за исключением пушки по тайваньским правилам.

Захват фигуры противника

[ редактировать ]

Игрок может брать только открытую фишку своего цвета и может брать только открытую фишку противоположного цвета. При всех взятиях взятая фигура убирается с доски, а ее поле занимает взятая фигура.

Фигуры ранжированы, образуя иерархию: генерал наверху, солдаты внизу. За одним исключением могут быть взяты только фигуры равного или более низкого ранга. Например, колесница может захватить лошадь, и полководец может захватить любую из них, но лошадь не может захватить колесницу, и ни одна из них не может захватить полководца. Единственное исключение касается генералов и солдат: генерал не может захватывать солдат, а солдаты могут захватывать генерала. Этот разворот напоминает Stratego .

В гонконгской версии фигуры располагаются в следующем порядке: Общие>Колесница>Лошадь>Пушка>Советник>Слон>Солдат . Этот рейтинг отражает приблизительную ценность соответствующих фигур в сянци (хотя относительный ранг лошади и пушки является спорным). Все фигуры захватываются точно так же, как они движутся: на одну клетку вверх, вниз, влево или вправо.

В тайваньской версии рейтинг выглядит следующим образом: Общие>Советник>Слон>Колесница>Лошадь>Солдат . Этот рейтинг основан на исходных позициях на доске соответствующих фигур в сянци , хотя лошадь и колесница необъяснимым образом поменялись местами. За исключением пушки, захват фигур осуществляется тем же движением, что и при движении: на одну клетку вверх, вниз, влево или вправо. Пушка не включена в рейтинг, потому что она исключительная: она захватывает необычным образом, может захватить фигуру любого ранга, но при этом уязвима для захвата любой фигурой, кроме солдата. Пушка бьет, как в сянци : она перемещается на любое расстояние по одному ряду или столбцу доски, перепрыгивая ровно через одну промежуточную фигуру (называемую экраном ) . Любые другие клетки между пушкой и ее целью должны быть пустыми. Цвет экранирующей детали не имеет значения; это может быть друг или враг, или даже лицом вниз. Хотя пушка может захватить любую фигуру, для этого она должна перепрыгнуть экран. Поскольку для захвата пушке необходимо подпрыгнуть, она не может захватить фигуру на соседнем поле.

Версия для материкового Китая похожа на тайваньскую, за исключением того, что пушки не могут прыгать. Ранг пушки чуть выше ранга солдата, поэтому ранг следующий: Общие>Советник>Слон>Колесница>Лошадь>Пушка>Солдат . Еще одно отличие состоит в том, что Генерал/Маршал может захватить Солдата/Пешку, если Генерал/Маршал ходит первым.

Существует множество других вариантов правила захвата пушек, которые при желании могут внести разнообразие:

  • Один из вариантов дает пушкам возможность захватывать солдат и другие пушки напрямую, не перепрыгивая через экран. Другими словами, пушка действует так же, как и другие фигуры, занимая промежуточное положение между лошадью и солдатом, но с дополнительной способностью захватывать любую фигуру с помощью катапульты.
  • Другой популярный вариант позволяет попытаться захватить фигуру лицом вниз, что и происходит, если ее удается взять. Если фигуру невозможно захватить из-за ее ранга или цвета, то она остается лицевой стороной вверх и никакого движения не происходит.
  • Популярный вариант для детей, позволяющий несколько раз за один ход захватывать уже открытые фигуры, а также фигуры, лежащие лицом вниз, при условии, что они успешны.
  • Вариант, который может изменить стратегию, заключается в том, что пушка не может использовать фигуру лицом вниз в качестве экрана, но может захватывать несколько фигур за один ход. В этом варианте пушка не может захватывать фигуры лицевой стороной вниз.

Угроза тупика возникает, когда один игрок совершает бесконечный цикл ходов. В типичной патовой ситуации зачинщик неоднократно атакует фигуру противника, но не может ее захватить. Законность патовой ситуации варьируется в зависимости от культуры:

  • Некоторые игроки считают пат незаконным. Это соответствует правилам китайских шахмат , которые требуют от зачинщика прекратить постоянную атаку, иначе жертва выиграет.
  • Некоторые игроки считают пат законной стратегией. Способность спровоцировать патовую ситуацию в проигрышной игре является одним из способов, с помощью которого умение может преодолеть удачу, поскольку жертва должна смириться либо с ничьей, либо с потерей фигуры. Чтобы справиться с тупиковой ситуацией, от победившего игрока также требуются навыки — необходимость предотвратить потенциальную тупиковую ситуацию добавляет пикантности к ошеломляющей победе. И чтобы решить, сможете ли вы выиграть даже без этой фигуры, требуется большой опыт.

Игры, в которых допускается пат, как правило, дают гораздо более равные игры - многие однобокие игры превращаются в интересный матч за счет сдачи фигуры, чтобы избежать пата.

Стратегия

[ редактировать ]
  • Ранние действия . Согласно тайваньским правилам, игра первым является небольшим недостатком. Если первый игрок поднимет пушку, то рядом с ней может оказаться противник с высокой вероятностью захвата пушки и без риска потерять свою фигуру из-за пушки. Если первый игрок выберет что-нибудь еще, противник может перевернуть фигуру за один прыжок. Если они найдут пушку, она может забрать фишку первого игрока, но что бы это ни было, фишка первого игрока не может сразу забрать фишку второго игрока. По соглашению новый претендент играет первым, чтобы дать проигравшему в предыдущей игре небольшое преимущество.
  • Шанс . На раннем этапе сложно сформировать стратегию, поскольку все детали скрыты. Это недостаток для опытных игроков, которые не могут следовать шаблонной стратегии победы.
  • Королевская власть . В отличие от сянци, генерал не принадлежит к королевской семье; игра не заканчивается из-за смерти генерала. На самом деле оба генерала обычно умирают задолго до конца игры. Игра заканчивается только тогда, когда у одного игрока нет правильного хода. Банки часто представляет собой игру на истощение.
  • Солдаты . Поскольку противостоящих друг другу солдат пять, могучий генерал крайне уязвим, и часто генерал оказывается бесполезным перед лицом солдатского фронта. Эта уязвимость делает людей, занимающих второй по величине ранг, колесницы в Гонконге или советников на Тайване, самыми мощными фигурами во многих играх.
    • Часто бывает выгодно найти и уничтожить солдат противника, которые противник может упустить из виду как менее ценные части. Как только вражеские солдаты уничтожены, генерал может свободно передвигаться по полю в относительной безопасности, уязвимый только для атак пушек и генерала противника.
  • Пушки . Согласно тайваньским правилам, пушка имеет разрушительный потенциал, если она хорошо расположена за щитом из сильных союзных орудий. Учитывая такое положение, пушка может быть сильнее, чем генерал или советник, особенно если противостоящий генерал и/или советники имеют ограниченную боковую подвижность, то есть если они не могут уклониться от артиллерийской атаки. С другой стороны, у противника есть множество фигур, которые могут захватить пушку, если только они смогут подобраться к ней рядом, поэтому плохо расположенная пушка обычно недолговечна. Большинство игроков с готовностью пожертвуют лошадью, колесницей или слоном, чтобы захватить пушку.
  • Скрытые фигуры . Игра часто направляется фигурами, лежащими лицом вниз. Фигуры уязвимы в тупиковом «туннеле» (последовательность пустых клеток шириной в один квадрат, окруженных фигурами лицом вниз), в котором нет спасения от преследующей фигуры противника.
    • Если между защитником и нападающим достаточно места, у защитника будет время перевернуть несколько фигур лицевой стороной вниз, прежде чем атакующий приблизится. Если защитник попадает на открытую площадку размером не менее 2 х 2, он может использовать это «пространство вращения», позволяющее уклониться от одной фигуры противника, уклонившись в сторону. Иногда защитник может создать пространство для вращения, подняв меньшую вражескую фигуру во внутреннем углу изгиба туннеля, или он может пробить стену туннеля, чтобы достичь открытой области на другой стороне.
    • Часто важно следить за тем, какие фигуры все еще лежат лицевой стороной вниз. Обычно это делается путем проверки как «кладбища» на наличие мертвых фигур, так и игрового поля на наличие живых фигур; В процессе исключения игрок может выяснить, что еще должно остаться.
  • Отставка . Игрок может просто уйти в отставку, если игра кажется однобокой.
  • Истощение . Обмен равных фигур обычно выгоден игроку, который идет впереди. При выигрыше с достаточным отрывом даже невыгодные сделки могут ускорить победу, если их тщательно выбирать.
  • Цель . Зачастую ход, который приведет к победе быстрее всего (или позволит выйти из надвигающейся тупиковой ситуации), отдает самую ценную фигуру. Такие шаги часто упускаются из виду.
  • Уклонение . Некоторые игроки получают удовольствие от того, что противнику как можно сложнее добиться победы. Другие играют в игру, проверяя, сколько фигур противника они смогут захватить, прежде чем погибнут. Некоторые просто уходят в отставку, когда поражение становится очевидным, и начинают новую игру.
  • Паритет . Паритет важен, особенно в конце игры. В ситуациях, когда между генералом противника и пешкой остается одно пространство, порядок хода неизменно определяет победителя. Ход пешки приведет к патовой ситуации, а ход генерала приведет к его неизбежному взятию.
  • Закрепление . Прикрепить фигуру к краю доски довольно легко. Часто то, быть зажатым или нет, является разницей между поражением и тупиком.

Варианты

[ редактировать ]

В Банки можно играть на доске 8х8, используя два набора фигур сянци (черный, красный, синий и зеленый).

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00791c9b77501f3626ac0b5bac4fe4cf__1710254460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/cf/00791c9b77501f3626ac0b5bac4fe4cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Banqi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)