Игра семи королевств
![]() Исходное положение | |
Годы активности | С 13 века |
---|---|
Жанры | Абстрактная стратегическая игра Шахматный вариант |
Игроки | 7 |
Навыки | Стратегия , тактика |
Синонимы | Семирукий сянци Цицо Сянци |

Игра Семи Королевств ( китайский : 七國象棋 , p qī-guó-xiàng-qí для семи игроков ;) — это вариант игры сянци («китайские шахматы») . Ее традиционно приписывают Сыма Гуану , хотя он умер задолго до 13 века, которым традиционно датируется эта игра. Правила игры можно найти в его книге « 古局象棋圖» . [2] [3] Существует скептицизм относительно формулировки игры 13-го века. [4]
Правила игры
[ редактировать ]Игроки
[ редактировать ]Обычно в игре участвуют семь игроков. Если игроков меньше, лишние королевства можно удалить, или некоторые игроки могут владеть более чем одним королевством. Игрокам разрешено объединяться в команды, но они не могут обсуждать действия со своими товарищами по команде во время игры.
Оборудование и настройка
[ редактировать ]Доска такая же, как и доска для го . У каждой стороны по 17 фигур: генерал (將), канцлер (偏), дипломат (裨), пушка (砲), посредник (行人), лучник (弓), арбалетчик (弩), два солдата с кинжалами (刀), четыре фехтовальщика (劍) и четыре рыцаря (騎). Имя генерала варьируется в зависимости от королевства, которое он представляет. Семь королевств:
- Цинь (秦), белая армия, на западе.
- Чу (楚), Красная армия, на юге.
- Хан (韓), оранжевая армия, на юге.
- Ци (齊), синяя армия, на востоке.
- Вэй (魏), зеленая армия, на востоке.
- Чжао (趙), пурпурная армия, на севере.
- Ян (燕), черная армия, на севере.
Положение семи армий в некоторой степени отражает географическое положение семи Воюющих Государств. (Вполне возможно, что в первоначальных правилах Чжао и Янь были ошибочно заменены местами.) [5]
Желтая фигура в центре доски — это «император» (周), который не принадлежит ни одному игроку.
Геймплей
[ редактировать ]Игра начинается с Цинь, белого королевства, а затем порядок игры — против часовой стрелки.
Механизм игры аналогичен многим вариантам шахмат: фигуры имеют свои ходы и могут захватывать друг друга перемещением. За исключением пушки и посредника, все фигуры захватывают так же, как и движутся. В этой игре нет проверки (поэтому снимать атаку на генерала не обязательно).
Ходы фигур
[ редактировать ]Обратите внимание, что части располагаются на пересечениях.
Кусок | Диаграмма | Описание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общий Воля |
| Генерал перемещается на любое расстояние ортогонально или по диагонали (как шахматный ферзь). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Канцлер частичный |
| Канцлер перемещается на любое расстояние ортогонально (как шахматная ладья). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дипломат выгода |
| Дипломат перемещается на любое расстояние по диагонали (как шахматный слон). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пушка пушка |
| Пушка перемещается на любое расстояние ортогонально без захвата. Для захвата он прыгает ровно на одну фигуру на своем пути (как пушка сянци). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Посредник пешеход |
| Посредник перемещается на любое расстояние ортогонально или по диагонали. Он не может захватить и не может быть захвачен. Таким образом, он используется для защиты или для прыжка пушки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кинжал Солдат нож |
| Солдат с кинжалом перемещается на одно пересечение по диагонали. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фехтовальщик меч |
| Фехтовальщик перемещается на одно пересечение ортогонально. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лучник поклон |
| Лучник перемещается до четырех перекрестков по ортогональному или диагональному направлениям. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Арбалетчик арбалет |
| Арбалетчик перемещается до пяти перекрестков ортогонально или по диагонали. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рыцарь поездка |
| Конь сначала перемещается на одно пересечение ортогонально, затем продолжает от одного до трех пересечений по диагонали наружу. Его можно заблокировать, как рыцаря сянци. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Император неделя | Император не двигается и не может быть схвачен. |
Победа
[ редактировать ]Игрок выбывает, если теряет своего генерала или более 10 фигур. Игрок, захвативший генерала или наибольшее количество фигур проигравшего, выигрывает оставшуюся армию. Окончательная победа достается первому игроку, который выиграет два королевства или захватит более 30 фигур.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Причард (1994) , с. 265
- ^ Сыма Гуан Картины древних шахматных партий .
- ^ «Шахматная игра семи королевств (Версия древнего зала храма Гуансюй) Страница 2 (Библиотека) - Электронный проект текстов китайской философии» .
- ^ «Дисбаланс в массиве должен отражаться на игре (при условии, что игра когда-либо проводилась) и, возможно, может быть объяснен тем фактом, что использовалась доска weiqi , а не сделанная на заказ доска. Существование фигур, движущихся как Q и По крайней мере , за два столетия до их появления в ортохезе мало кто поверит (Левенталь, Шахматы Китая )» ( Притчард 2007 :343) [Но обратите внимание, что ферзь и слон уже присутствуют в Японии в игре тю сёги. , которая датируется 14 веком и была наиболее распространенной версией шахмат в Японии 15 века. Они также присутствуют в дайсёги , которые, возможно, существовали уже к 13 веку.]
- ^ Казо, Жан-Луи и Ноултон, Рик (2017). Мир шахмат , стр. 119, 366. МакФарланд. ISBN 9780786494279 .
Библиография
- Лири, Стивен (29 сентября 2001 г.) [Создано 1 января 1996 г.]. «Цико Сянци: китайские шахматы с семью игроками» . Страницы шахматных вариантов .
- Причард, Д.Б. (1994). «Семирукий Сянци». Энциклопедия вариантов шахмат . Публикации игр и головоломок. ISBN 0-9524142-0-1 .
- Причард, Д.Б. (2007). «Семирукий Сянци». В Бизли, Джон (ред.). Классифицированная энциклопедия вариантов шахмат . Джон Бисли. стр. 342–43. ISBN 978-0-9555168-0-1 .