Герцогиня (шахматный вариант)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
«Герцогиня» — это вариант шахмат для 2+ игроков, созданный Аланом Блэром и Джоном Крамером в 1985 году с помощью Майка Блэра и Уорвика Гука. [1] Он поддерживает 2–6 игроков в форматах «все против всех», «2 на 2» или «3 на 3» и имеет в основном те же правила, что и стандартные шахматы. Примечательными включениями являются три сказочные шахматные фигуры и центральное «вихревое» пространство, используемое для продвижения по службе, а не задняя шеренга.
Расположение платы
[ редактировать ]Доска Герцогини состоит из шести створок 5х4, окружающих большую шестиугольную секцию, которая сама состоит из двух колец квадратов (сторона 5, затем сторона 3), окружающих центральное шестиугольное «вихревое» пространство. В игре используются только закрылки, которым соответствует соответствующий цвет; остальные либо удаляются, либо просто игнорируются.
И центральный вихрь, и углы каждого лепестка черные.
Каждый цвет имеет одинаковые стартовые позиции: на спине три ряда соответствующего клапана. Стартовый фланец каждого цвета может быть разным, но два цвета одной команды не могут находиться на соседних флажках.
Игровые фигуры
[ редактировать ]Фигуры Герцогини разделены на две команды: первая — красный, желтый и пурпурный, а вторая — синий, зеленый и голубой.Помимо стандартных шахматных фигур, в комплект «Герцогиня» входят две обычные фигуры Fairy Chess. Это Принцесса (шахматы) и Императрица (шахматы) . Кроме того, он представляет новую фигуру под названием Волшебник, которая позволяет фигуре из соседних 8 клеток (или самой себе) телепортироваться на незанятую клетку вокруг Волшебника той же команды. Считается, что это телепортированная часть с помощью Волшебника, а не наоборот; Красные фигуры могут использовать желтых и пурпурных Волшебников для перемещения себя в ход Красных, но ни Желтый, ни Пурпурный Волшебник не могут заставить красные фигуры двигаться. Волшебник игрока, которому поставлен мат, по-прежнему может использоваться в качестве источника или пункта назначения для телепортации.
Мат и ничья
[ редактировать ]В командной игре, если игроку ставится мат, а не заканчивается игра, его ход пропускается до тех пор, пока он не освободится от мата; их король никогда не может быть схвачен. Товарищи по команде не обязаны удалять союзников из-под шаха или мата точно так же, как они обязаны снимать себя из-под шаха. Только когда все игроки в команде поставят мат, игра заканчивается, и команда противника объявляется победителем.В случае игры по принципу «все против всех» победителем становится тот, кто находится справа от первого, кому поставили мат, а не тот игрок, который инициировал мат.Розыгрыши происходят только в случае взаимного согласия.
Ссылки
[ редактировать ]- Причард, Д.Б. (2007). «Герцогиня». В Бизли, Джон (ред.). Классифицированная энциклопедия вариантов шахмат . Джон Бисли. стр. 324–25. ISBN 978-0-9555168-0-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://www.cse.unsw.edu.au/~blair/duchess/ Официальный сайт герцогини.
- https://www.chessvariants.com/d.link/duchess.html Страница базы данных Chessvariants.com.