Чадарангам
а | б | с | д | и | ж | г | час | ||
8 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | б | с | д | и | ж | г | час |
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( май 2022 г. ) |
Чадарангам ( телугу : చదరంగము ) — версия индийских шахмат Чатуранга телугу . Он стал очень известен среди королей и куртизанок. Раньше колесницы ( ратха в войне использовались ), но в средневековье колесницы были заменены верблюдами ( оштра ). Итак, епископа в старину звали Ратха / Шаката , а в средние века – Оштра .
Этимология
[ редактировать ]Это имя может происходить от санскритского слова Чатуранга или персидского слова Чатранг . Санскритское . слово Чатуранга имеет прямое значение «имеющий четыре конечности» Но в военном контексте оно имеет значение «целая армия (включающая слонов, колесницы, кавалерию и пехоту)».
Части игры
[ редактировать ]Имена
[ редактировать ]Чадаранга Пиккалу | |
---|---|
![]() ![]() | Rāju (король ) |
![]() ![]() | Мантри (министр или королева ) |
![]() ![]() | Энугу (слон или грач ) |
![]() ![]() | Шакатаму (колесница или епископ ) |
![]() ![]() | Гурраму (конь или рыцарь ) |
![]() ![]() | Банту (пехотинец или пешка ) |
Фигурки будут двух цветов: черного (Налла) и белого (Телла). На телугу кусочки называются пикка (множественное число – пиккалу). Каждая сторона имеет в основном шесть типов фигур , а именно:
- Раджу (Раджа) / король
- Мантри (Мантри) / королева
- Шакатам (Ратха) / епископ
- Гуррам (Ашва) / рыцарь
- Энугу (Гая) / ладья
- Банту (Сайника) / пешка
Движения
[ редактировать ]Их движения разработаны в Чадарангаме следующим образом:
- Раджу перемещается по ортогонали или диагонали только на одну клетку за раз.
- Мантри перемещается ортогонально или по диагонали на любое количество клеток.
- Шакатаму / Сагату перемещается по диагонали на любое количество клеток и, таким образом, привязано к цвету .
- Гурраму обычный L-образный прыжковый прием (два пробела в одном направлении и один пробел перпендикулярно ему). Это единственная фигура, которая может перепрыгивать через другие фигуры.
- Энугу перемещается ортогонально игрокам (вперед, назад, влево или вправо) на любое количество клеток.
- Банту / Бхатуду перемещается на одну клетку вперед (от игрока). При первом ходе он может при желании переместиться на две клетки вперед. Если на одно поле перед пешкой по диагонали (слева или справа) находится вражеская фигура, пешка может переместиться по диагонали, чтобы захватить эту фигуру.
Значение
[ редактировать ]Куски | Символ | Ценить |
---|---|---|
банту | ![]() | 1 |
Гурраму | ![]() | 3 |
Сагату | ![]() | 3 |
Энугу | ![]() | 6 |
Мантри | ![]() | 13 |
Положение и движения фигур (Анга) правильно соответствуют реалиям индийской войны:
- Раджу (король) — самый могущественный, но часто не вступает в действие, если в этом нет необходимости. Ход конем (Гуррапу Этту) короля (Раджи) напоминает побег короля в более безопасное место в самый решающий момент (Ападдхарма кала) войны.
- Мантри (королева) — следующий по влиятельности человек в Индийской империи/королевстве. Хотя король только издает указы, на самом деле именно премьер-министр принимает решения обо всех видах действий и стратегий, необходимых для благополучия короля/королевства. (На санскрите Мантри означает премьер-министр.)
- Шакатаму (епископ) известен своими знаменитыми зигзагообразными движениями во время атаки. Часто противник не принимает во внимание наличие колесниц, которые, в свою очередь, наносят ошеломляющие, зачастую разрушительные удары в индийской войне. (На самом деле Шаката — это санскритское слово, означающее колесницу.)
- Гурраму (рыцарь) известен своими нерегулярными прыжковыми движениями, которые часто на мгновение ставят противника в затруднительное положение. Даже в игре именно Гурраму (конь) имеет большее количество ходов, чем любая другая фигура. (На телугу «гурраму» означает лошадь.)
- Энугу (ладья) известен своими прямыми разрушительными атаками. Часто противник знает о своем наступлении, но не может убежать. В старину Энугу (ладья) играла очень важную роль в рассеянии армии противника, тем самым заставляя его отклоняться от стратегических движений. (На телугу Энугу означает слон.)
- Банту (пешка) (также известная как Бхатуду ) — это фигура с наименьшим значением, хотя ее количество больше, чем у любой другой фигуры. Но когда банту достигает другого конца, тогда в традиционных индийских шахматах отдается честь этой позиции, за исключением позиции Раджу (короля). Удивительно, но это похоже на чествование королем солдата за исключительно хорошие сражения на войне.
Несколько важных правил
[ редактировать ]- Белый король (Телла Раджу) всегда должен находиться на черном поле (Налла Гади), а черный король (Налла Раджу) должен находиться на белом поле (Телла Гади).
- Хотя главной целью является победа над противником, почтение короля противника также очень важно. То есть игра становится очень сложной, если вся главная армия короля убита (четыре конечности, Чатур+Анга) без использования хорошей стратегии.
- Мат пат или (Rāja digbhandanam ) считается победой. В остальных случаях считается ничья.
Терминология
[ редактировать ]На телугу:
- ход Этту называется (здесь « т» на телугу произносится как «т»)
- Атакатту называется мат
- тупиковая ситуация называется Ататату
- чек называется Раджу
- площадь называется Гади
- произведение называется Пикка
- Белого зовут Телла.
- Блэка зовут Налла.
оценки
[ редактировать ]Значение:
- Мантри . равна 2 Энугулу и одному Банту
- Энугу . равен одному Сагату и 3 бантулу или одному гурраму и 3 бантулу
- Сагату или Гурраму 3 равен бантулу
- Банту перед Раджу больше, а Сагату или Гурраму можно принести в жертву в обмен на двух таких банту.
См. также
[ редактировать ]- Истоки шахмат
- Индийские шахматы
- Чатураджи — четырехрукая версия Чатуранги.