Национальный центр оценки высшего образования
Национальный центр измерения и оценки в высшем образовании | |
![]() | |
Обзор агентства | |
---|---|
Юрисдикция | Саудовская Аравия |
Штаб-квартира | Эр-Рияд 24 ° 43'44 "N 46 ° 35'49" E / 24,72889 ° N 46,59694 ° E |
Руководители агентства |
|
Веб-сайт | https://e-services.qiyas.sa/ |
Измерение происходит от глагола «измерять», который означает оценивать что-либо; По-арабски «якис» «мера» означает сравнение чего-то с чем-то другим. В этом смысле измерение — это повседневная практика, которая проявляется во всей нашей деятельности по оценке, независимо от того, оцениваем ли мы конкретные вещи с точки зрения размера и цвета или абстрактные вещи, такие как человеческие отношения. Конечная цель «измерения» чего-либо — оценить себя по сравнению со всем остальным в мире.
Некоторые из областей измерения включают измерение уровня или уровня знаний по всей стране или измерение уровня определенной секты всего населения или измерение для целей лицензирования или поступления в университетское образование , профессиональное или техническое образование , например, . Измерение никогда не может проводиться без общепризнанных и одобренных критериев. мы используем « метр Например, » в качестве единицы измерения расстояния, « грамм » для веса, « час » для времени и так далее.
С научной точки зрения существует множество определений «измерения», которые варьируются в зависимости от измеряемого объекта и установленных критериев, целей и средств контроля измерения. Измерение варьируется в зависимости от:
- оценивать вещи количественно и ступенчато, основываясь на известном правиле, согласно которому все существует в количествах и каждая величина измерима.
- представление свойств в числовых терминах на основе определенных правил.
- измерение некоторых психических процессов и психологических качеств с помощью группы стимулов, специально предназначенных для количественной и качественной оценки.
Оценка просто означает оценку чего-либо, и в научных терминах это относится к процессу вынесения суждения для оценки возможностей, знаний, действий, решений, методов, материалов и т. д. Это часто делается путем применения определенных критериев и стандартов для проверки адекватности, точности и эффективность. Другими словами, оценка означает придание чему-либо ценности на основе утвержденных стандартов. В сфере образования оценка относится к проверке достижений учащихся и того, насколько они достигнуты по отношению к некоторым известным образовательным целям или задачам. Измерение и оценка настолько связаны и интегрированы.
О центре
[ редактировать ]19 августа 2000 года н.э. Хранитель Двух Святынь приказал создать «Национальный центр оценки высшего образования» для проведения стандартизированных тестов для измерения достижений студентов, поступающих на бакалавриат .
После создания центр определил миссию, видение и цели, чтобы определить свой план и путь, основанный на разработке научных и профессиональных стандартов, в которых присутствуют справедливость и эффективность, и в то же время достичь глобального лидерства в разработке тесты и стандарты в образовательной и профессиональной сферах.
Центр включает в себя ряд функциональных, лингвистических и профессиональных отделов, которым поручена подготовка тестов и оценок, а также других вспомогательных отделов. В Центре также разработана организационная структура, объясняющая процесс принятия решений и то, как они перемещаются от вершины пирамиды управления к остальным подразделениям.
С момента своего создания центр добился выдающихся успехов в подготовке и разработке стандартизированных тестов в различных образовательных и профессиональных областях, которые публикуются в годовых отчетах, что является частью стратегии центра по обеспечению ясности, прозрачности и связи с различными слоями общества. .
Учреждение
[ редактировать ]19 числа Джумада аль-авваль 1421 года хиджры , что соответствует 19 августа 2000 года, был издан королевский указ под номером 471/8, подтверждающий решение Совета по высшему образованию и решение Совета министров , которое включает в себя:
- Требования для поступления в колледж должны включать экзамены, результаты которых используются в качестве стандарта наряду с результатами аттестата средней школы. Эти тесты могут проводиться в соответствии со следующим:
- Экзамены для проверки способностей и навыков учащегося.
- учащегося Экзамены проверяют уровень образования , и эти тесты должны быть унифицированы, когда речь идет об одинаковых специальностях.
- Студенту разрешается сдавать экзамен более одного раза в год.
- Создание управленческо и финансово независимого центра под названием «Национальный центр оценки высшего образования».
- Получать гонорар, соизмеримый с затратами на подготовку этих экзаменов, для покрытия расходов на содержание центра и его развитие, а также для организации соответствующих исследований для достижения этой цели.
Миссия, видение и цели
[ редактировать ]Миссия
[ редактировать ]Предоставлять образовательные и профессиональные оценки, которые способствуют достижению справедливости и повышению эффективности институтов нашего общества, а также предоставлять специализированные исследования и консультации в области оценки образования .
Зрение
[ редактировать ]Достичь глобального лидерства в разработке тестов и стандартов в образовательной и профессиональной областях.
Цели
[ редактировать ]- Разработать средства образовательной оценки для всех уровней образования.
- Подготовка и управление стандартами профессиональных лицензионных тестов.
- Оценивать образовательные достижения с целью повышения эффективности образовательных учреждений.
- Помочь найти учеников с выдающимися способностями, навыками и творческими способностями.
- Привлекать и спонсировать опытных специалистов в области оценки.
- Предоставлять профессиональные и образовательные консультационные услуги в области оценки.
- Проводить специализированные исследования и исследования, а также распространять информацию о важности оценки как в образовательной, так и в социальной сферах.
Тесты и оценки
[ редактировать ]Образовательные тесты, представленные центром, считаются наиболее важными разрабатываемыми тестами и состоят из двух разделов: вербального и количественного . Эти тесты проверяют аналитические и дедуктивные навыки учащихся, чтобы помочь им оценить свои способности к обучению.
Лингвистические тесты - это второй тип тестов, предоставляемых центром, он включает в себя: тест на эффективность английского языка и тест по арабскому языку для неносителей языка. В центре также представлены оценочные тесты для талантливых и творческих учащихся, а также профессиональные тесты, самый важный из которых: Тест по профессиональным стандартам для учителей.
Процесс разработки теста проходит ряд этапов, включающих в себя теоретический и практический аспект. После того, как тесты сформулированы, они подвергаются экспертизе и тестированию специализированной произвольной комиссией, а перед окончательным утверждением тест проверяется специализированной комиссией, состоящей из четырех экспертов.
Этапы построения тестов и вопросов
[ редактировать ]Построение теста основано на практических и научных правилах, которые применяются до, во время и после каждого задания, пока оно, наконец, не станет частью теста. Ниже приведены этапы построения теста, которым следует Центр.
Подготовка
[ редактировать ]Ежегодно Центр привлекает ряд компетентных специалистов по тестированию и педагогов для прохождения обучения на семинарах, посвященных теоретическим и прикладным аспектам тестирования. К теоретическим аспектам относятся:
- понятия, на которых построен тест
- цели и задачи теста.
- общие компоненты, части и разделы теста
- теоретические и технические основы построения тестов.
Прикладное обучение включает в себя:
- обсуждение различных типов тестовых заданий. Это направлено на применение теоретических и технических концепций на практике.
- коллективное обучение написанию заданий к различным частям теста
- построение предметов на индивидуальной основе (вне мастер-классов), которое предназначено для взаимного обучения.
Написание теста
[ редактировать ]- Каждому разработчику тестов поручено задавать вопросы, относящиеся к его/ее специальности.
- Каждому составителю тестов присваивается кодовый номер, который содержит его/ее личные данные для обеспечения конфиденциальности.
- Каждому элементу присваивается кодовый номер, который сохраняется в неизменном виде. Каждый элемент находится в банке вопросов, даже если он не будет использоваться в тесте.
Арбитраж
[ редактировать ]Различные вопросы теста рассматриваются комитетом из трех человек:
- специалист в области контента.
- специалист по измерениям
- опытный педагог.
Каждый элемент является либо:
- принимается как есть, или
- принято после изменений, или
- отклонено как недействительное.
На основе установленной анкеты комитет оценивает каждый элемент по различным параметрам, включая характер элемента, сложность элемента, соответствие элемента контролю содержания, предвзятость элемента и качество элемента. Если предмет признан недействительным, необходимо предоставить обоснования. Все данные вводятся в компьютер Центра.
Ввод элемента
[ редактировать ]В компьютер вносятся все предметы, отмеченные соответствующим арбитражным решением, за исключением тех, которые признаны недействительными или неисправимыми.
Обзор
[ редактировать ]Все компьютеризированные элементы проверяются четырьмя экспертами по тестированию для проверки:
- строгое выполнение замечаний арбитражного комитета.
- точность цифр и графиков.
- никаких грамматических, орфографических ошибок и опечаток.
- полное соответствие изделий установленным стандартам и правилам испытаний.
- Ключ ответа предоставляется для всех заданий теста.
- отсеивать вопросы, которые кажутся слишком сложными или ответы на которые могут занять слишком много времени.
Испытание изделия (пилотное тестирование)
[ редактировать ]Пробные задания включены в сам тест и проходят те же этапы подготовки к тесту, что описаны выше, но не учитываются при расчете итогового балла.
Анализ предмета
[ редактировать ]Элементы статистически анализируются так, что для теста выбираются действительные, а недействительные отклоняются.
Тестовая конструкция
[ редактировать ]Тест построен в окончательном виде. Вопросы выбираются случайным образом из тех, что хранятся в банке вопросов, таким образом, чтобы адекватно отражать различные части измерений теста.
Тестовое производство
[ редактировать ]Наконец-то тест готов. Включены пробные вопросы и подготовлены различные версии теста, чтобы избежать мошенничества. Тест распечатан в буклетах, которые включают инструкции по тестированию и тестовые задания.
Эквивалентность различных тестовых версий
[ редактировать ]Центр выпускает несколько версий одного и того же теста. Однако Центр с осторожностью относится к расхождениям между различными версиями теста с точки зрения сложности, дискриминации или содержания. Проверка эквивалентности выполняется во время построения теста на основе научных критериев, чтобы гарантировать различение тестов и дифференциальную пропускную способность. Хотя более точно проводить тест на эквивалентность на этапе строительства, критерий эквивалентности применяется во время и после теста.
Оценка одаренности и креативности (Мавиба)
[ редактировать ]Цели:
Цели этого теста - выявить потенциальные способности и академические навыки учащегося в области языка, математики, естественных наук, а также некоторых аспектов творчества, заданные ему рядом измерений, разделов, стилей и изображений.
Разделы:
- Ментальная гибкость.
- Научно-механическое рассуждение.
- Лингвистическое мышление и понимание прочитанного.
- Математическое и пространственное.
Допущенные к участию в тестировании: Обратите внимание, что на всех уровнях государственного образования, начиная с 3-го класса и до старшего класса средней школы, во всех школах королевства, инструменты обнаружения будут применяться на следующих образовательных уровнях:
- 3-й класс.
- 6-й класс.
- 9 класс.
Образовательные тесты
[ редактировать ]Общий тест способностей (GAT)
[ редактировать ]Цели
Этот тест оценивает аналитические и дедуктивные способности учащегося. Основное внимание уделяется проверке способности учащегося к обучению в целом, независимо от каких-либо конкретных навыков по определенному предмету или теме. Тест измеряет способности, относящиеся к:
- понимание прочитанного
- распознавание логических связей
- решение задач на основе основных математических понятий.
- навыки вывода
- измерительная емкость
Разделы GAT
Тест разделен на две части: вербальную и количественную. А. Вербальный раздел. Этот раздел включает в себя следующее.
- Понимание прочитанного. От испытуемых требуется понять и проанализировать отрывки из прочитанного, ответив на заданные вопросы.
- Завершение предложения. Испытуемым предлагается заполнить недостающие части в тексте, чтобы составить полные осмысленные предложения.
- Вербальная аналогия. От испытуемых требуется найти связь между парой слов, заданной в начале вопроса, и парой, заданной в вариантах выбора.
- Синонимия. Испытуемым предлагается дать синоним, соответствующий значению слова «дать».
Б. Количественный раздел
В этот раздел включены подходящие математические задачи, соответствующие естествознанию и гуманитарным специальностям общеобразовательной средней школы. Он фокусируется на измерениях, умозаключениях и навыках решения проблем и требует только базовых знаний. Вопросы разделены следующим образом:
Арифметические вопросы 40% Вопросы по геометрии 24% вопросы по алгебре 23% Статистика и аналитические вопросы 13%
Для студентов-гуманитариев GAT включает 30 вопросов по арифметике, геометрии и математическому анализу.
Продолжительность теста
Тест обычно занимает два с половиной часа, разделенных на 25-минутные интервалы для каждой из шести частей теста.
Результаты
Листы ответов оцениваются на компьютере, результаты заносятся в список, распечатываются, а затем объявляются. Студент может получить результат GAT через веб-сайт Центра или через SMS для тех, кто зарегистрировался в этой услуге. Результаты отправляются в электронном виде в университеты и колледжи. Студентам, сдавшим тест более одного раза, высылается только наивысший балл. GAT — это не тест «пройден-не пройден». Записанный балл, который получает учащийся, представляет собой соответствующую позицию, которую учащийся занимает среди общего числа учащихся, проходящих тест. Каждое высшее учебное заведение в Саудовской Аравии имеет свой собственный метод интерпретации значимости итогового балла GAT по сравнению с итоговым баллом общеобразовательной школы. Конкурс при поступлении в университет затем основывается на совокупных общих баллах GAT и общей средней школы в дополнение к баллам, полученным в любом тесте успеваемости, проводимом университетом (если требуется).
Является ли GAT тестом «пройден/не пройден»?
Как отмечалось выше, GAT не является тестом «прошел/не прошел». Этот 100-балльный тест имеет определенный относительный вес, который интерпретируется учебным заведением, в которое подает заявление студент. Баллы GAT не следует сравнивать с баллами общеобразовательной средней школы. Что действительно имеет значение, так это соответствующее положение учащегося по сравнению с положением других учащихся, согласно следующей таблице:
Счет Позиция студента 81 и выше Топ 5% 78 и выше Топ 10% 73 и выше Лучшие 20% 70 и выше Топ 30% 61-65 Средний 60 и ниже Самые низкие 30%
Тест на общие способности (GAT), английская версия
[ редактировать ]- Этот тест эквивалентен арабской версии GAT, но не является переводом арабских вопросов. Этот тест основан на математических и вербальных навыках для измерения:
- Понимание прочитанного
- Логические отношения
- Навыки решения проблем
- Индуктивные навыки
- Дедуктивные навыки
- Тестовая конструкция
- Тест состоит из шести разделов.
- Элементы имеют тип множественного выбора.
- Используются некоторые пробные вопросы, которые не учитываются при расчете итогового балла.
- В тест включено 120 вопросов: 68 вербальных вопросов и 52 количественных вопроса.
- Продолжительность экзамена:
- Общая продолжительность экзамена (включая инструктажную часть экзамена) составляет около трех часов.
Тест достижений для научных колледжей (мужчины)
[ редактировать ]- Вопросы и продолжительность:
- Тест охватывает общие и ключевые понятия биологии, химии, физики, математики и английского языка, изучаемые в трех классах общей средней школы. Вопросы различаются по степени направленности на уровни знаний. Некоторые вопросы измеряют понимание, другие — применение, умозаключения и так далее. Вопросы охватывают предметы в четных процентах следующим образом:
Биология 20% Химия 20% Физика 20% Математика 20% Английский 20%
- Ожидается, что тест продлится три с половиной часа, включая инструкции, оформление документов и заполнение форм. Фактическая продолжительность теста, составляющая 2,5 часа, разделена на пять секций по 30 минут каждая. Студент должен строго соблюдать количество времени, отведенное на каждый раздел. Все вопросы имеют тип с несколькими вариантами ответов. Для обозначения правильного ответа необходимо использовать карандаш типа HB2. Поскольку вопросы не требуют большой сложности, использование электронного калькулятора во время тестовой сессии запрещено.
- Результаты
- После завершения всех экзаменационных сессий во всех городах начинается выставление оценок и анализ. Процесс проверки личных данных студентов происходит в штаб-квартире главного центра в Эр-Рияде. Процесс выставления оценок включает в себя анализ экзаменационных заданий и исключение статистически неподходящих вопросов. Оценка обычно занимает целую неделю, и результаты появляются вскоре после этого.
- Результаты отправляются в университеты в электронном виде, и вам не нужно приносить в университеты какие-либо распечатанные сертификаты.
- SMS обычно отправляется всем студентам, зарегистрированным в службе обмена сообщениями.
- Вы также можете получить свои результаты по номеру телефона 920000696 или на главной странице результатов.
Общий тест на профпригодность для выпускников университетов
[ редактировать ]Компоненты и продолжительность
- Этот тест длится 2,5 часа и проводится на арабском языке для выпускников университетов. Она состоит из трех частей: вербальной (лингвистической), количественной (математической) и логической (индуктивно-пространственной). В основном он фокусируется на:
- Понимание прочитанного
- Различение логической структуры языковых выражений
- Индуктивная емкость
- Способность вывода
- Способность познавать логические отношения, пространственные и непространственные.
- Аналитический потенциал
- Дедуктивная способность
- Возможность интерпретации результатов
- Способность решать проблемы, основанная на основных математических понятиях.
Разделы теста
- Вопросы, относящиеся к трем частям теста, представлены поочередно во всех шести разделах. Каждому разделу посвящено 25 минут. Все вопросы имеют вариант с несколькими вариантами ответов.
Цели
- Этот тест направлен на:
- Выявление исследовательских навыков студентов, которые могут предсказать успех в аспирантуре.
- Информирование студентов о своих умственных способностях при подготовке к последипломному обучению.
- Обеспечение нового стандарта, по которому можно отбирать аспирантов.
- Считается само собой разумеющимся, что известные мировые университеты используют аналогичные тесты, например GRE, для отбора претендентов в аспирантуру.
Допущенные к участию в тестировании
- Любой студент, желающий получить последипломное образование (гуманитарные или естественные науки), имеет право на участие.
- Аспиранты саудовских университетов
- Аспиранты военных программ
- Кандидаты на зарубежные стипендии.
- Кандидаты на получение высшего диплома на местном и международном уровне.
Время испытаний
- Тест проводится 3 раза в год, время указано на следующем веб-сайте.
Языковые тесты
[ редактировать ]- Языковые тесты являются частью тестов по оценке и измерению, проводимых центром на основе беспристрастного объективного подхода, при котором центр предоставляет стандартизированный тест на знание английского языка (STEP), а также тест по арабскому языку для неносителей языка для академических учреждений. такие как школы и колледжи, которые работают над привлечением квалифицированных студентов.
Стандартизированный тест на знание английского языка (STEP)
[ редактировать ]- Этот тест предназначен для объективного измерения уровня владения английским языком студента. Тест состоит из 100 вопросов и некоторых других пробных вопросов, которые не учитываются в итоговом общем балле. Ниже приведены различные части теста и их проценты перспектив:
Понимание чтения 40% Структура предложения 30% Понимание на слух 20% Анализ состава 10%
- СТЕП служит:
- Вступительный тест для студентов, поступающих на английские факультеты вуза
- Инструмент проверки освобождения студентов от определенных курсов программ английского языка (отказ от курса).
- Вступительный тест для поступающих на факультеты английского языка.
- Измеритель уровня владения английским языком для студентов, желающих подать заявку на преподавательскую должность, высшее образование, бизнес или любую другую профессиональную область.
- Студенты, имеющие право сдать экзамен STEP:
- Студенты, поступающие на английские факультеты университета.
- Студенты, подающие заявки на факультеты английского языка и желающие получить место в соответствии с соответствующим уровнем владения языком.
- Студенты, желающие получить освобождение от изучения курсов английского языка по соответствующим программам.
- Студенты, поступающие в аспирантуру.
- Преподаватели английского языка, желающие получить сертификат по английскому языку.
- Лица, желающие получить работу в частном секторе.
- Вопросы теста:
- Тестовые задания относятся к типу «Множественный выбор». Каждый вопрос сопровождается четырьмя вариантами ответа (A, B, C, D). Ему предлагается выбрать правильный ответ.
- Общее время, отведенное на тест, составляет три часа, включая инструкции, данные перед самим тестом.
- Время испытаний:
- Этот тест проводится три раза в год, время проведения теста можно найти на сайте центра.
Тест по арабскому языку для неносителей языка
[ редактировать ]- Этот тест предназначен для оценки уровня владения арабским языком учащимися, не являющимися носителями языка.
- Причины для разработки этого теста:
- Стандартизированные тесты считаются инструментами оценки и оценки, отражающими развитие и прогресс общества; потому что он обычно создается из-за необходимости привлечения квалифицированных специалистов секторами и институтами общества. Эти учреждения часто доказывают свою эффективность посредством прохождения их сотрудниками определенных оценочных тестов, основанных на научных и объективных стандартах. Совершенно очевидно, что преподавание арабского языка для неносителей языка во многом способствовало накоплению опыта и успеху, и хорошо известно, что существует потребность в эффективном и объективном способе оценки владения языком для неносителей языка. носители языка. Когда дело дошло до процесса выбора среди неносителей языка в некоторых программах, это обычно делается на основе критериев конкурентоспособности. Наличие стандартизированного теста, облегчающего процесс отбора, оказалось важным. Эти тесты также должны быть разработаны специализированным учреждением в области оценивания. Таким образом, этот специализированный тест стал вершиной накопленных знаний и многолетнего опыта преподавания арабского языка, а также добавляет в процесс новое измерение и элемент зрелости и успеха.
- Студенты, имеющие право сдать этот тест:
- Возможно, больше всего от этого теста выигрывают академические учреждения, будь то школы, институты и университеты, которые стремятся привлечь студентов, не говорящих на родном языке. В течение долгого времени арабские университеты стремились привлечь большое количество студентов, не говорящих на родном языке. В мире есть и другие университеты, которые применяют аналогичные подходы при приеме студентов, желающих изучать арабский язык или изучать другие науки с использованием арабского языка.
- Этот тест можно использовать в следующих случаях:
- Присоединение к языковой программе или академическим курсам, требующим определенного уровня владения языком.
- Освобождение от некоторых академических требований.
- Прием на работу, требующую знания арабского языка.
- Документируйте уровень языка учащегося во время учебы и после нее.
- Целевой уровень владения языком:
- Этот тест оценивает эффективность и навыки учащегося в аудировании, чтении и письме на стандартном арабском языке. В целом тест концентрируется на академической части языка больше, чем на других коммуникативных навыках. Следовательно, она больше синхронизируется с программами, доступными в арабских странах, а также помогает студенту познакомиться с современной культурой арабского мира.
- Тест состоит из следующего набора навыков:
Понимание прочитанного 40% Письмо 35% Понимание на слух 25%
- Тест разделен на 6 частей, продолжительность каждой части 25 минут.
- Согласованность теста:
- Согласованность теста по арабскому языку для неносителей языка в его первом проекте 0,94; это означает, что этот тест имеет высокую степень согласованности .