Jump to content

Национальный центр оценки высшего образования

Координаты : 24 ° 43'44 "N 46 ° 35'49" E  /  24,72889 ° N 46,59694 ° E  / 24,72889; 46,59694
Королевство Саудовская Аравия
Национальный центр оценки высшего образования (Кияс)
Национальный центр измерения и оценки в высшем образовании
Обзор агентства
Юрисдикция Саудовская Аравия
Штаб-квартира Эр-Рияд
24 ° 43'44 "N 46 ° 35'49" E  /  24,72889 ° N 46,59694 ° E  / 24,72889; 46,59694
Руководители агентства
Веб-сайт https://e-services.qiyas.sa/

Измерение происходит от глагола «измерять», который означает оценивать что-либо; По-арабски «якис» «мера» означает сравнение чего-то с чем-то другим. В этом смысле измерение — это повседневная практика, которая проявляется во всей нашей деятельности по оценке, независимо от того, оцениваем ли мы конкретные вещи с точки зрения размера и цвета или абстрактные вещи, такие как человеческие отношения. Конечная цель «измерения» чего-либо — оценить себя по сравнению со всем остальным в мире.

Некоторые из областей измерения включают измерение уровня или уровня знаний по всей стране или измерение уровня определенной секты всего населения или измерение для целей лицензирования или поступления в университетское образование , профессиональное или техническое образование , например, . Измерение никогда не может проводиться без общепризнанных и одобренных критериев. мы используем « метр Например, » в качестве единицы измерения расстояния, « грамм » для веса, « час » для времени и так далее.

С научной точки зрения существует множество определений «измерения», которые варьируются в зависимости от измеряемого объекта и установленных критериев, целей и средств контроля измерения. Измерение варьируется в зависимости от:

  • оценивать вещи количественно и ступенчато, основываясь на известном правиле, согласно которому все существует в количествах и каждая величина измерима.
  • представление свойств в числовых терминах на основе определенных правил.
  • измерение некоторых психических процессов и психологических качеств с помощью группы стимулов, специально предназначенных для количественной и качественной оценки.

Оценка просто означает оценку чего-либо, и в научных терминах это относится к процессу вынесения суждения для оценки возможностей, знаний, действий, решений, методов, материалов и т. д. Это часто делается путем применения определенных критериев и стандартов для проверки адекватности, точности и эффективность. Другими словами, оценка означает придание чему-либо ценности на основе утвержденных стандартов. В сфере образования оценка относится к проверке достижений учащихся и того, насколько они достигнуты по отношению к некоторым известным образовательным целям или задачам. Измерение и оценка настолько связаны и интегрированы.

О центре

[ редактировать ]

19 августа 2000 года н.э. Хранитель Двух Святынь приказал создать «Национальный центр оценки высшего образования» для проведения стандартизированных тестов для измерения достижений студентов, поступающих на бакалавриат .

После создания центр определил миссию, видение и цели, чтобы определить свой план и путь, основанный на разработке научных и профессиональных стандартов, в которых присутствуют справедливость и эффективность, и в то же время достичь глобального лидерства в разработке тесты и стандарты в образовательной и профессиональной сферах.

Центр включает в себя ряд функциональных, лингвистических и профессиональных отделов, которым поручена подготовка тестов и оценок, а также других вспомогательных отделов. В Центре также разработана организационная структура, объясняющая процесс принятия решений и то, как они перемещаются от вершины пирамиды управления к остальным подразделениям.

С момента своего создания центр добился выдающихся успехов в подготовке и разработке стандартизированных тестов в различных образовательных и профессиональных областях, которые публикуются в годовых отчетах, что является частью стратегии центра по обеспечению ясности, прозрачности и связи с различными слоями общества. .

Учреждение

[ редактировать ]

19 числа Джумада аль-авваль 1421 года хиджры , что соответствует 19 августа 2000 года, был издан королевский указ под номером 471/8, подтверждающий решение Совета по высшему образованию и решение Совета министров , которое включает в себя:

  1. Требования для поступления в колледж должны включать экзамены, результаты которых используются в качестве стандарта наряду с результатами аттестата средней школы. Эти тесты могут проводиться в соответствии со следующим:
  1. Студенту разрешается сдавать экзамен более одного раза в год.
  2. Создание управленческо и финансово независимого центра под названием «Национальный центр оценки высшего образования».
  3. Получать гонорар, соизмеримый с затратами на подготовку этих экзаменов, для покрытия расходов на содержание центра и его развитие, а также для организации соответствующих исследований для достижения этой цели.

Миссия, видение и цели

[ редактировать ]

Предоставлять образовательные и профессиональные оценки, которые способствуют достижению справедливости и повышению эффективности институтов нашего общества, а также предоставлять специализированные исследования и консультации в области оценки образования .

Достичь глобального лидерства в разработке тестов и стандартов в образовательной и профессиональной областях.

  1. Разработать средства образовательной оценки для всех уровней образования.
  2. Подготовка и управление стандартами профессиональных лицензионных тестов.
  3. Оценивать образовательные достижения с целью повышения эффективности образовательных учреждений.
  4. Помочь найти учеников с выдающимися способностями, навыками и творческими способностями.
  5. Привлекать и спонсировать опытных специалистов в области оценки.
  6. Предоставлять профессиональные и образовательные консультационные услуги в области оценки.
  7. Проводить специализированные исследования и исследования, а также распространять информацию о важности оценки как в образовательной, так и в социальной сферах.

Тесты и оценки

[ редактировать ]

Образовательные тесты, представленные центром, считаются наиболее важными разрабатываемыми тестами и состоят из двух разделов: вербального и количественного . Эти тесты проверяют аналитические и дедуктивные навыки учащихся, чтобы помочь им оценить свои способности к обучению.

Лингвистические тесты - это второй тип тестов, предоставляемых центром, он включает в себя: тест на эффективность английского языка и тест по арабскому языку для неносителей языка. В центре также представлены оценочные тесты для талантливых и творческих учащихся, а также профессиональные тесты, самый важный из которых: Тест по профессиональным стандартам для учителей.

Процесс разработки теста проходит ряд этапов, включающих в себя теоретический и практический аспект. После того, как тесты сформулированы, они подвергаются экспертизе и тестированию специализированной произвольной комиссией, а перед окончательным утверждением тест проверяется специализированной комиссией, состоящей из четырех экспертов.

Этапы построения тестов и вопросов

[ редактировать ]

Построение теста основано на практических и научных правилах, которые применяются до, во время и после каждого задания, пока оно, наконец, не станет частью теста. Ниже приведены этапы построения теста, которым следует Центр.

Подготовка

[ редактировать ]

Ежегодно Центр привлекает ряд компетентных специалистов по тестированию и педагогов для прохождения обучения на семинарах, посвященных теоретическим и прикладным аспектам тестирования. К теоретическим аспектам относятся:

  1. понятия, на которых построен тест
  2. цели и задачи теста.
  3. общие компоненты, части и разделы теста
  4. теоретические и технические основы построения тестов.

Прикладное обучение включает в себя:

  1. обсуждение различных типов тестовых заданий. Это направлено на применение теоретических и технических концепций на практике.
  2. коллективное обучение написанию заданий к различным частям теста
  3. построение предметов на индивидуальной основе (вне мастер-классов), которое предназначено для взаимного обучения.

Написание теста

[ редактировать ]
  • Каждому разработчику тестов поручено задавать вопросы, относящиеся к его/ее специальности.
  • Каждому составителю тестов присваивается кодовый номер, который содержит его/ее личные данные для обеспечения конфиденциальности.
  • Каждому элементу присваивается кодовый номер, который сохраняется в неизменном виде. Каждый элемент находится в банке вопросов, даже если он не будет использоваться в тесте.

Арбитраж

[ редактировать ]

Различные вопросы теста рассматриваются комитетом из трех человек:

  1. специалист в области контента.
  2. специалист по измерениям
  3. опытный педагог.

Каждый элемент является либо:

  1. принимается как есть, или
  2. принято после изменений, или
  3. отклонено как недействительное.

На основе установленной анкеты комитет оценивает каждый элемент по различным параметрам, включая характер элемента, сложность элемента, соответствие элемента контролю содержания, предвзятость элемента и качество элемента. Если предмет признан недействительным, необходимо предоставить обоснования. Все данные вводятся в компьютер Центра.

Ввод элемента

[ редактировать ]

В компьютер вносятся все предметы, отмеченные соответствующим арбитражным решением, за исключением тех, которые признаны недействительными или неисправимыми.

Все компьютеризированные элементы проверяются четырьмя экспертами по тестированию для проверки:

  1. строгое выполнение замечаний арбитражного комитета.
  2. точность цифр и графиков.
  3. никаких грамматических, орфографических ошибок и опечаток.
  4. полное соответствие изделий установленным стандартам и правилам испытаний.
  5. Ключ ответа предоставляется для всех заданий теста.
  6. отсеивать вопросы, которые кажутся слишком сложными или ответы на которые могут занять слишком много времени.

Испытание изделия (пилотное тестирование)

[ редактировать ]

Пробные задания включены в сам тест и проходят те же этапы подготовки к тесту, что описаны выше, но не учитываются при расчете итогового балла.

Анализ предмета

[ редактировать ]

Элементы статистически анализируются так, что для теста выбираются действительные, а недействительные отклоняются.

Тестовая конструкция

[ редактировать ]

Тест построен в окончательном виде. Вопросы выбираются случайным образом из тех, что хранятся в банке вопросов, таким образом, чтобы адекватно отражать различные части измерений теста.

Тестовое производство

[ редактировать ]

Наконец-то тест готов. Включены пробные вопросы и подготовлены различные версии теста, чтобы избежать мошенничества. Тест распечатан в буклетах, которые включают инструкции по тестированию и тестовые задания.

Эквивалентность различных тестовых версий

[ редактировать ]

Центр выпускает несколько версий одного и того же теста. Однако Центр с осторожностью относится к расхождениям между различными версиями теста с точки зрения сложности, дискриминации или содержания. Проверка эквивалентности выполняется во время построения теста на основе научных критериев, чтобы гарантировать различение тестов и дифференциальную пропускную способность. Хотя более точно проводить тест на эквивалентность на этапе строительства, критерий эквивалентности применяется во время и после теста.

Оценка одаренности и креативности (Мавиба)

[ редактировать ]

Цели:

Цели этого теста - выявить потенциальные способности и академические навыки учащегося в области языка, математики, естественных наук, а также некоторых аспектов творчества, заданные ему рядом измерений, разделов, стилей и изображений.

Разделы:

  1. Ментальная гибкость.
  2. Научно-механическое рассуждение.
  3. Лингвистическое мышление и понимание прочитанного.
  4. Математическое и пространственное.

Допущенные к участию в тестировании: Обратите внимание, что на всех уровнях государственного образования, начиная с 3-го класса и до старшего класса средней школы, во всех школах королевства, инструменты обнаружения будут применяться на следующих образовательных уровнях:

  1. 3-й класс.
  2. 6-й класс.
  3. 9 класс.

Образовательные тесты

[ редактировать ]

Общий тест способностей (GAT)

[ редактировать ]

Цели

Этот тест оценивает аналитические и дедуктивные способности учащегося. Основное внимание уделяется проверке способности учащегося к обучению в целом, независимо от каких-либо конкретных навыков по определенному предмету или теме. Тест измеряет способности, относящиеся к:

  1. понимание прочитанного
  2. распознавание логических связей
  3. решение задач на основе основных математических понятий.
  4. навыки вывода
  5. измерительная емкость

Разделы GAT

Тест разделен на две части: вербальную и количественную. А. Вербальный раздел. Этот раздел включает в себя следующее.

  1. Понимание прочитанного. От испытуемых требуется понять и проанализировать отрывки из прочитанного, ответив на заданные вопросы.
  2. Завершение предложения. Испытуемым предлагается заполнить недостающие части в тексте, чтобы составить полные осмысленные предложения.
  3. Вербальная аналогия. От испытуемых требуется найти связь между парой слов, заданной в начале вопроса, и парой, заданной в вариантах выбора.
  4. Синонимия. Испытуемым предлагается дать синоним, соответствующий значению слова «дать».

Б. Количественный раздел

В этот раздел включены подходящие математические задачи, соответствующие естествознанию и гуманитарным специальностям общеобразовательной средней школы. Он фокусируется на измерениях, умозаключениях и навыках решения проблем и требует только базовых знаний. Вопросы разделены следующим образом:

Арифметические вопросы 40%
Вопросы по геометрии 24%
вопросы по алгебре 23%
Статистика и аналитические вопросы 13%

Для студентов-гуманитариев GAT включает 30 вопросов по арифметике, геометрии и математическому анализу.

Продолжительность теста

Тест обычно занимает два с половиной часа, разделенных на 25-минутные интервалы для каждой из шести частей теста.

Результаты

Листы ответов оцениваются на компьютере, результаты заносятся в список, распечатываются, а затем объявляются. Студент может получить результат GAT через веб-сайт Центра или через SMS для тех, кто зарегистрировался в этой услуге. Результаты отправляются в электронном виде в университеты и колледжи. Студентам, сдавшим тест более одного раза, высылается только наивысший балл. GAT — это не тест «пройден-не пройден». Записанный балл, который получает учащийся, представляет собой соответствующую позицию, которую учащийся занимает среди общего числа учащихся, проходящих тест. Каждое высшее учебное заведение в Саудовской Аравии имеет свой собственный метод интерпретации значимости итогового балла GAT по сравнению с итоговым баллом общеобразовательной школы. Конкурс при поступлении в университет затем основывается на совокупных общих баллах GAT и общей средней школы в дополнение к баллам, полученным в любом тесте успеваемости, проводимом университетом (если требуется).

Является ли GAT тестом «пройден/не пройден»?

Как отмечалось выше, GAT не является тестом «прошел/не прошел». Этот 100-балльный тест имеет определенный относительный вес, который интерпретируется учебным заведением, в которое подает заявление студент. Баллы GAT не следует сравнивать с баллами общеобразовательной средней школы. Что действительно имеет значение, так это соответствующее положение учащегося по сравнению с положением других учащихся, согласно следующей таблице:

Счет Позиция студента
81 и выше Топ 5%
78 и выше Топ 10%
73 и выше Лучшие 20%
70 и выше Топ 30%
61-65 Средний
60 и ниже Самые низкие 30%

Тест на общие способности (GAT), английская версия

[ редактировать ]
  • Этот тест эквивалентен арабской версии GAT, но не является переводом арабских вопросов. Этот тест основан на математических и вербальных навыках для измерения:
  • Понимание прочитанного
  • Логические отношения
  • Навыки решения проблем
  • Индуктивные навыки
  • Дедуктивные навыки
  • Тестовая конструкция
  • Тест состоит из шести разделов.
  • Элементы имеют тип множественного выбора.
  • Используются некоторые пробные вопросы, которые не учитываются при расчете итогового балла.
  • В тест включено 120 вопросов: 68 вербальных вопросов и 52 количественных вопроса.
  • Продолжительность экзамена:
Общая продолжительность экзамена (включая инструктажную часть экзамена) составляет около трех часов.

Тест достижений для научных колледжей (мужчины)

[ редактировать ]
  • Вопросы и продолжительность:
Тест охватывает общие и ключевые понятия биологии, химии, физики, математики и английского языка, изучаемые в трех классах общей средней школы. Вопросы различаются по степени направленности на уровни знаний. Некоторые вопросы измеряют понимание, другие — применение, умозаключения и так далее. Вопросы охватывают предметы в четных процентах следующим образом:
Биология 20%
Химия 20%
Физика 20%
Математика 20%
Английский 20%
Ожидается, что тест продлится три с половиной часа, включая инструкции, оформление документов и заполнение форм. Фактическая продолжительность теста, составляющая 2,5 часа, разделена на пять секций по 30 минут каждая. Студент должен строго соблюдать количество времени, отведенное на каждый раздел. Все вопросы имеют тип с несколькими вариантами ответов. Для обозначения правильного ответа необходимо использовать карандаш типа HB2. Поскольку вопросы не требуют большой сложности, использование электронного калькулятора во время тестовой сессии запрещено.
  • Результаты
После завершения всех экзаменационных сессий во всех городах начинается выставление оценок и анализ. Процесс проверки личных данных студентов происходит в штаб-квартире главного центра в Эр-Рияде. Процесс выставления оценок включает в себя анализ экзаменационных заданий и исключение статистически неподходящих вопросов. Оценка обычно занимает целую неделю, и результаты появляются вскоре после этого.
  • Результаты отправляются в университеты в электронном виде, и вам не нужно приносить в университеты какие-либо распечатанные сертификаты.
  • SMS обычно отправляется всем студентам, зарегистрированным в службе обмена сообщениями.
  • Вы также можете получить свои результаты по номеру телефона 920000696 или на главной странице результатов.

Общий тест на профпригодность для выпускников университетов

[ редактировать ]

Компоненты и продолжительность

Этот тест длится 2,5 часа и проводится на арабском языке для выпускников университетов. Она состоит из трех частей: вербальной (лингвистической), количественной (математической) и логической (индуктивно-пространственной). В основном он фокусируется на:
  • Понимание прочитанного
  • Различение логической структуры языковых выражений
  • Индуктивная емкость
  • Способность вывода
  • Способность познавать логические отношения, пространственные и непространственные.
  • Аналитический потенциал
  • Дедуктивная способность
  • Возможность интерпретации результатов
  • Способность решать проблемы, основанная на основных математических понятиях.

Разделы теста

Вопросы, относящиеся к трем частям теста, представлены поочередно во всех шести разделах. Каждому разделу посвящено 25 минут. Все вопросы имеют вариант с несколькими вариантами ответов.

Цели

Этот тест направлен на:
  • Выявление исследовательских навыков студентов, которые могут предсказать успех в аспирантуре.
  • Информирование студентов о своих умственных способностях при подготовке к последипломному обучению.
  • Обеспечение нового стандарта, по которому можно отбирать аспирантов.
Считается само собой разумеющимся, что известные мировые университеты используют аналогичные тесты, например GRE, для отбора претендентов в аспирантуру.

Допущенные к участию в тестировании

Любой студент, желающий получить последипломное образование (гуманитарные или естественные науки), имеет право на участие.
  • Аспиранты саудовских университетов
  • Аспиранты военных программ
  • Кандидаты на зарубежные стипендии.
  • Кандидаты на получение высшего диплома на местном и международном уровне.

Время испытаний

Тест проводится 3 раза в год, время указано на следующем веб-сайте.

Языковые тесты

[ редактировать ]
Языковые тесты являются частью тестов по оценке и измерению, проводимых центром на основе беспристрастного объективного подхода, при котором центр предоставляет стандартизированный тест на знание английского языка (STEP), а также тест по арабскому языку для неносителей языка для академических учреждений. такие как школы и колледжи, которые работают над привлечением квалифицированных студентов.

Стандартизированный тест на знание английского языка (STEP)

[ редактировать ]
Этот тест предназначен для объективного измерения уровня владения английским языком студента. Тест состоит из 100 вопросов и некоторых других пробных вопросов, которые не учитываются в итоговом общем балле. Ниже приведены различные части теста и их проценты перспектив:
Понимание чтения 40%
Структура предложения 30%
Понимание на слух 20%
Анализ состава 10%
СТЕП служит:
  1. Вступительный тест для студентов, поступающих на английские факультеты вуза
  2. Инструмент проверки освобождения студентов от определенных курсов программ английского языка (отказ от курса).
  3. Вступительный тест для поступающих на факультеты английского языка.
  4. Измеритель уровня владения английским языком для студентов, желающих подать заявку на преподавательскую должность, высшее образование, бизнес или любую другую профессиональную область.
Студенты, имеющие право сдать экзамен STEP:
  1. Студенты, поступающие на английские факультеты университета.
  2. Студенты, подающие заявки на факультеты английского языка и желающие получить место в соответствии с соответствующим уровнем владения языком.
  3. Студенты, желающие получить освобождение от изучения курсов английского языка по соответствующим программам.
  4. Студенты, поступающие в аспирантуру.
  5. Преподаватели английского языка, желающие получить сертификат по английскому языку.
  6. Лица, желающие получить работу в частном секторе.
Вопросы теста:
  1. Тестовые задания относятся к типу «Множественный выбор». Каждый вопрос сопровождается четырьмя вариантами ответа (A, B, C, D). Ему предлагается выбрать правильный ответ.
  2. Общее время, отведенное на тест, составляет три часа, включая инструкции, данные перед самим тестом.
Время испытаний:
Этот тест проводится три раза в год, время проведения теста можно найти на сайте центра.

Тест по арабскому языку для неносителей языка

[ редактировать ]
Этот тест предназначен для оценки уровня владения арабским языком учащимися, не являющимися носителями языка.
  • Причины для разработки этого теста:
Стандартизированные тесты считаются инструментами оценки и оценки, отражающими развитие и прогресс общества; потому что он обычно создается из-за необходимости привлечения квалифицированных специалистов секторами и институтами общества. Эти учреждения часто доказывают свою эффективность посредством прохождения их сотрудниками определенных оценочных тестов, основанных на научных и объективных стандартах. Совершенно очевидно, что преподавание арабского языка для неносителей языка во многом способствовало накоплению опыта и успеху, и хорошо известно, что существует потребность в эффективном и объективном способе оценки владения языком для неносителей языка. носители языка. Когда дело дошло до процесса выбора среди неносителей языка в некоторых программах, это обычно делается на основе критериев конкурентоспособности. Наличие стандартизированного теста, облегчающего процесс отбора, оказалось важным. Эти тесты также должны быть разработаны специализированным учреждением в области оценивания. Таким образом, этот специализированный тест стал вершиной накопленных знаний и многолетнего опыта преподавания арабского языка, а также добавляет в процесс новое измерение и элемент зрелости и успеха.
  • Студенты, имеющие право сдать этот тест:
Возможно, больше всего от этого теста выигрывают академические учреждения, будь то школы, институты и университеты, которые стремятся привлечь студентов, не говорящих на родном языке. В течение долгого времени арабские университеты стремились привлечь большое количество студентов, не говорящих на родном языке. В мире есть и другие университеты, которые применяют аналогичные подходы при приеме студентов, желающих изучать арабский язык или изучать другие науки с использованием арабского языка.
Этот тест можно использовать в следующих случаях:
  1. Присоединение к языковой программе или академическим курсам, требующим определенного уровня владения языком.
  2. Освобождение от некоторых академических требований.
  3. Прием на работу, требующую знания арабского языка.
  4. Документируйте уровень языка учащегося во время учебы и после нее.
  • Целевой уровень владения языком:
Этот тест оценивает эффективность и навыки учащегося в аудировании, чтении и письме на стандартном арабском языке. В целом тест концентрируется на академической части языка больше, чем на других коммуникативных навыках. Следовательно, она больше синхронизируется с программами, доступными в арабских странах, а также помогает студенту познакомиться с современной культурой арабского мира.
Тест состоит из следующего набора навыков:
Понимание прочитанного 40%
Письмо 35%
Понимание на слух 25%
Тест разделен на 6 частей, продолжительность каждой части 25 минут.
  • Согласованность теста:
Согласованность теста по арабскому языку для неносителей языка в его первом проекте 0,94; это означает, что этот тест имеет высокую степень согласованности .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08ff70fbec3671dba6f3006886a584c8__1698410700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/c8/08ff70fbec3671dba6f3006886a584c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Center for Assessment in Higher Education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)