Абдулкадир Нур Фара
Шейх Абдулкадир Нур Фара | |
---|---|
Шейх Абдулкадир Нур Фара Шейх Абдул Кадир Наур Фара | |
![]() | |
Личные данные | |
Рожденный | 1940 Эйл , Сомали |
Умер | 15 февраля 2013 г. Гароу , Сомали |
Причина смерти | Убит Аль-Шабабом |
Политическая партия | Аль-Слах Aljamaeat al'iislamia Харакат аль-Ахли Аль-Эйихаад аль-Слаамия (1985-1996) Jama'atu al-e'tam (1996-2013) |
Альма -матер | Исламский университет Медины |
Шейх Абдулкадир Нур Фара Абдул Кадир Нур Фара Сомали : Ших Фаракс Нуур ( шейх или Кадулкаадир Шейх Абдулкадер был убит «Аш-Шабаб» в Гала-концерте , 15 февраля [ 1 ] [ 2 ]
Раннее и образование
[ редактировать ]Шейх Абдулкадир Нур Фара родился в Канеле Тилаваа в 1940 году, почти в городе Эйл в регионе Нугал в Пунтленде , Сомали. [ 3 ]
Шейх Абдулкадир, как описано в его мемуарах, составленных судьей -репетитором Мохаммедом Омаром, утверждает:
При рождении, во время начала Второй мировой войны в 1940 году, я вошел в мир в месте под названием «Канхил Тилаваа», недалеко от Эйла, под властью Мохамеда Абдуллы Хасана, лидера Дервишского движения. Мой отец, Нур Фара, присутствовал во время моего воспитания. К сожалению, он скончался, когда мне было двадцать один. Он не был тем, кто передал мне жизнь, и мы были в финансовой борьбе. Наши владения были ограничены небольшим стадом овец. [ 4 ]
Он был посвящен исламским знаниям с первых лет, несмотря на проблемы получения образования, а также стремится к овцам семьи. Он переехал в город Эйл , чтобы получить начальное образование, а затем отправился в сомалийскую столицу Могадишо , в 1960 году. Там он присоединился к школе, связанной с Аль-Азхаром Шарифом, где он приобрел исламские науки, окончившись в 1967 году. После этого, Он переехал в Саудовскую Аравию, чтобы поступить в Институт исламской солидарности. [ 5 ] Шейх Абдулкадир снова цитируется в своих мемуарах:
С момента моего раннего детства я был наполнен желанием знаний и религии, и моя мать заметила это. Когда священник посетил нас в нашем доме - и мне было всего семь или шесть лет в то время - я сидел с ним и слушал то, что он сказал, и читал с интересом и слушанием. Когда она увидела эту страсть с моей стороны, она сказала: «О, мой Господь, если бы мой сын узнал, я бы назвал его шейхом Абдулкадиром - она имела в виду шейха Абдулкадира аль -Джилани .
Несмотря на мою страсть к знаниям, я столкнулся с проблемами в поиске этого. В возрасте 13 лет я еще не начал изучать арабский алфавит. Мое желание искать знания стало сильнее, и когда я достиг 13 лет, я взял деревянную табличку и карандаш, который я заострил из дерева благодаря своим личным усилиям. К сожалению, я не нашел учителя, который помог мне запомнить Коран, тем более что моя семья вела кочевой образ жизни.
Несмотря на мою страсть к знаниям, я потерял средства, чтобы продолжить их. К 13 годам я даже не начал изучать алфавит. Мое желание искать знания выросло, и в возрасте 13 лет я взял деревянную доску и ручку, которую я изготовил из дерева с моими личными усилиями. К сожалению, я не мог найти учителя, чтобы помочь мне запомнить Коран, тем более что моя семья жила в кочевой обстановке. [ 4 ]
Карьера и Дава
[ редактировать ]Шейх Абдулкадир вступил в Исламский университет Медины , Саудовская Аравия , в начале 1970 -х годов в 1975 году он учился на факультете Дава и Аскдина, а после окончания его назначил в качестве дава -клерик и отправлен в Западную Африку с шейхом Юсуфом Адамом. После периода, который совпал с визитами президента Мохамеда Сиада Барре в Африку в середине 1970-х годов, он убедил шейх, что страна нуждается в них, и привез их в Сомали , где их служили в качестве двух судей. [ 6 ]
Шейх Абдулкадир цитируется в своих мемуарах:
Сразу после окончания Исламского университета в середине 1974 года, президентство Фатвы назначило моего друга на всю жизнь шейха Юсуфа и меня проповедовать в Нигере. Первоначально нигерийский президент отверг наше присутствие, считал нашу запись незаконной и приказал наше немедленное изгнание. Однако правительство Саудовской Аравии вмешалось через одну из своих африканских посольств. Мы оставались там примерно в течение двух месяцев, организованных религиозным атташе в посольстве Саудовской Аравии в Нигере. Тем временем Мухаммед Сиад Барре, глава организации африканского единства, совершал гастроли по многим африканским странам - по крайней мере, около 14 стран. Когда он прибыл в Нигер, мы посетили его, и он спросил: «Вы хотите остаться в Нигере или вернуться в Сомали?» Мы выразили наше желание вернуться в нашу страну. После возвращения в Могадишо я работал в суде в течение пяти месяцев после прохождения учебного курса. [ 7 ]
Шейх Абдулкадир Нур Фара активно участвовал в Дава и был известен своей юриспруденцией в научных семинарах в мечетях. [ 3 ]
Когда мы вернулись из Исламского университета в конце 1974 года, мой коллега шейх Абдулла Махмуд Исса начал давать уроки из книги «Рияд аль-Салехин» в мечети Аль-Макам. Уроки остановились, поэтому я продолжил их. Позже я начал преподавать «терминологию хадисов». Это может быть одна из первых книг по терминологии, преподаваемой в Сомали, отобранных из учебных программ институтов, связанных с Исламским университетом.
Во время моих учебных эпизодов я освещал еще одну книгу о принципах юриспруденции. К сожалению, книга не была доступна для студентов, поэтому мне пришлось диктовать ее им, а затем дать объяснения. Alhamdulillah, мне удалось эффективно передавать информацию в их умы. Студенты понимали и получили пользу.
Позже я встретил шейха Мустафа Исмаил Харун, известного проповедника, во время одного из сезонов Хадж. Он сообщил мне, что он был среди группы, которой я преподавал две упомянутые книги «Принципы исламской юриспруденции» и «терминология хадисов». Он упомянул, что после переезда в Бурао в северном Сомали он учил две книги 13 раз. Он также отметил, что «принципы исламской юриспруденции», для которых был известен шейх Абдул Карим Хасан Хауш (видная фигура Usuli в городе Бурао на севере Сомали), имела свои корни в трактате, которого я учил. [ 8 ]
Тюрьма
[ редактировать ]Режим Сиада Барре арестовал нескольких Уламы после убийства священнослужителей, которые выступили против закона о личном статусе, что вызвало много споров. Среди арестованных были шейх Абдул Кадир, который оставался в тюрьме в течение двух лет без судебного разбирательства. [ 9 ]
Шейх Абдулкадир сказал в своих мемуарах ::
Режим был создан печально известные тюрьмы для заключения политических противников и общественных деятелей, расположенных на дороге между городами Марка и Афгуе в течение более двух лет. В октябре 1978 года мы были освобождены. Дни тюремного заключения были сложными, но наше убеждение оставалось непоколебимым, и наша решимость не колебалась. Во время пребывания в тюрьме я провел уроки по толкованию, нахве и биографии. Большинство задержанных были политическими деятелями и бывшими государственными деятелями. Правительство арестовало многочисленных молодых людей, собрав их вместе, в то время как многим проповедникам удалось сбежать. Я помню, как такие люди, как Абдул Кадир Шейх Махмуд, глава движения Аль-Аль, и Абдул Кадир Гари, среди прочего, бежал в Кении, а затем переехал в Саудовскую Аравию. Там они вступили в университеты и были тепло встречены Саудовской Аравией, которая понимала тяжелое положение сомалийских ученых и уламы под жестоким коммунистическим режимом. [ 10 ]
Исламское движение в Сомали
[ редактировать ]Шейх Абдул Кадир - один из выдающихся пионеров исламских движений в Сомали. Он был членом семейного движения, которое занималось тайной деятельностью во время коммунистического режима Сомали, инициированного эпизодами шейха Мохамеда Моаллима Хасана. Однако движение столкнулось с серьезными нарушениями после ареста выдающихся ученых в 1975 году, что привело к появлению потока Такфири. [ 11 ]
Шейх Абдулкадир Нур Фара цитирует:
Убийство ученых в начале 1975 года ознаменовало вопиющую войну против проповеди в целом. Подозрения режима в отношении проповедников увеличились, усиливая кампанию арестов в рамках различных хрупких оправданий. Это заставило (аль-Ахли) продолжать секретную работу и защитить себя до того, как их имена появились в списке. Во время нашего ареста в 1977 году идея распространилась. Такфир был насильственно защищен некоторыми, кто избежал ареста и вернулся, решил распространить его. Они воспользовались отсутствием ученых со сцены, либо в тюрьме, либо в изгнании, создавая для них пустую атмосферу. После моего освобождения из тюрьмы Такфир получил контроль над сценой. [ 10 ]
После того, как шейх Абдулкадир Нур Фара был освобожден из тюрьмы, ему была предложена возможность присоединиться к общине Аль-Исламии, созданной некоторыми диссидентами движения Аль-Ахли
Основание Аль-Ислах и Аль-Джама «Движения были почти одновременно, Джама Аль-Исламия была продолжением движения Аль-Ахла, и его руины были основаны после того, как его принц, Абдул Кадир, отклонил и обнимал Такфири мысль, и это было близко к дням нашего освобождения из тюрьмы, мы с шейхом Юсуф нам и сказал нам, что была сформировала группа, которая предлагала нам присоединиться к молодому движению. [ 10 ]
Шейх Абдулкадир также стал соучредителем «Аль-Ихаад аль-Исламия» в 1984 году, которая возникла из коалиции Джемаа Исламия в южной части Сомали и единства на севере Сомали. Шейх Али Варсам был выбран в качестве головы движения.
Я лично знаю шейха Али Варсам на личном уровне с тех пор, как мы были одноклассниками, и наша стипендия была сформирована во время наших дней обучения в Исламском университете. Warsame, по -видимому, является консенсусной фигурой, принятой как северными, так и южными сомалийскими общинами, как ему доверяют. У меня была возможность встретиться с ним в Мекке, где мы участвовали в предварительных дискуссиях по интеграции. Многие люди, в том числе Абдулкадер Мохамед Абдулла, Абделькадер Гарре и доктор Ахмад Хаджи Абдирахман, были частью этих дискуссий и других. [ 12 ]
После краха центрального правительства Сомали в 1991 году исламистские группы сохраняли их спрос на законодательство шариата, выступая за его реализацию во всех аспектах. Аль-Иихад аль-Ислам (салафизм) выразил большой интерес к созданию военных лагерей и исламских судов для управления сомалийскими регионами. Это преследование привело к конфликтам с сомалийскими военачальниками. [ 11 ]
С момента создания группы «Аль-Этихад аль-Ислами» в Сомали, ее основная заявленная цель состояла в том, чтобы продолжить создание исламского государства. И когда режим упал, когда режим упал, он способствовал приобретению оружия и государства, которое мешало оружию, достигнув наших рук, не было ничего, что могло бы оправдать эту разрушительную войну, но просчет природы вещей, плохое политическое восприятие Реальность, и когда у вас доминируют иллюзии, вы теряете правильное восприятие вещей и скрываете свой настоящий вес. [ 13 ]
В обстоятельствах войн, которые последовали за временным контролем ряда областей в Сомали, в частности, в городе Босасо , столичной провинции Бари , и после последующего преследования президента Пунтленда сузили Абдуллахи Юсуф Ахмеда заживание на Движение Аль-Иихаад аль-Исламия , нанесло последующие поражения лидерам движения, собрало и объявило статус оружия и демобилизованных комбатантов.
Вначале мы столкнулись с подавляющим поражением, чуть не подтолкнувшись к раздавленному двору сражений Гароу, и лагеря, когда -то заполненные мужчинами, теперь стали свободными. Тем не менее, мы одержали победу в последнем раунде войны. После переезда в список Лас Кори, лидеры сообщества участвовали в многочисленных консультациях и обсуждениях по поводу будущего.
План состоял в том, чтобы стойко защищаться со всей доступной силой, избегая поддавшегося натиску врага. Одновременно, в случае успеха в защите, мы стремились предотвратить расширение и сохранить в бою. Это решение и видение держали суверенитет, несмотря на разногласия от некоторых. Ситуация требовала непоколебимых мнений и решений, даже с чисто законной точки зрения.
Война не дала никаких полезных результатов, что потребовало изменения. Фактически, наша склонность была к миру и эффективному примирению, избегая поражения на местах. Однако, учитывая интерес к пропаганде, социальные проблемы и исправление первоначальной ошибки, трансформация наложила на нас значительные трудности и трудности. [ 13 ]
После этого шейх Абдулкадир Нур Фара принял участие в основании группы (Jama'at Al-Oitsam) в 1996 году, и он продолжил свои защитные усилия в Гароу, в частности, в Сомали. Он был среди тех, кто участвовал в основании Университета Восточной Африки , а также занимал должность председателя Совета попечителей. После убийства доктора Ахмеда Хаджи Абдирахмана в 2011 году.
Убийства
[ редактировать ]15 февраля 2013 года шейх Абдулкадир был убит во время молитвы «Аль-Аср» в мечети Аль-Бадар Гаро , Сомали в [ 14 ] Убийство было совершено террористической группой «Аш-Шабааб» , которая посылала угрожающие SMS-сообщения, указывающие на их намерение убить его. [ 1 ] 23 июля 2013 года войска Пунтленда выполнили Абдирахмана Хусейна Джама Биле и Абдуллахи Османа Ахмеда «Айнте», уволяя команду за убийство шейха Абдулкадира. Оба человека были приговорены к смертной казни военного суда Пунтленда, и Биле опознали как нападавшего, который убил шейха Абдулкадира Нур Фара и Айнте как организатор терроризма. Эйнте бежала в Лас Анод , но позже ее вернули в Пунтленд. [ 15 ] Этот инцидент последовал за убийством шейха доктора Ахмеда Хаджи Абдирахмана, который также был убит после молитвы Фаджр в мечети Аль-Рода в Босасо 4 декабря 2011 года. [ 16 ]
Шейх Абдулкадир Нур Фара говорит, что боевик «Аш-Шабааб» :
Джихад, несущий под знаменем тех, кто идентифицировал себя как «молодых моджахедов», казалось, направлено на мусульман. Они совершили многочисленные убийства и взрывы, которые унесли жизни сотен мусульман. Они радовались этим, благодарив Бога, который позволил им! Многие люди были убиты в Босасо, Могадишо, Гароу и Галкейо - все они, мусульмане. Большинство из них погибли на порогах мечетей. Среди последних жертв был доктор Ахмед Хаджи Абдирахман.
Шейх Абдулкадир Нур Фара был похоронен в Гаруу, и на его похоронах присутствовало большое количество граждан ، [ 5 ] Многие организации и учреждения осудили убийство шейха, в первую очередь группа Jama'at Al-Oitsam [ 17 ] [ 18 ] Сомалийская ассоциация ученых [ 15 ] Международный союз мусульманских ученых, [ 19 ] и Организация Объединенных Наций [ 20 ] Преступник убийства был арестован и выполнен, [ 21 ] И еще один молодой человек, с которым он участвовал в преступлении, был приговорен к смертной казни военной станцией в Пунтленде. [ 22 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Убийство предшественника, известного в Сомали боевиками » . Арабский (на арабском языке). 2013-02-16. Архивировано из оригинала 2023-04-14 . Получено 2023-04-26 .
- ^ Маруф, Харун; Джозеф, Дэн (2018-10-01). Внутри аль-Шабааб . Издательство Университета Индианы. Сделайте : 10.2307/j.ctv6mtfn2 . ISBN 978-0-253-03751-0 Полем S2CID 240083934 .
- ^ Jump up to: а беременный «Биография шейха Абдаркара Нур Фара Рахарараула» . Борьба . 2013-02-18. Архивировано из оригинала 2020-02-21 . Получить 2023-04-26 .
- ^ Jump up to: а беременный "Заметки о адвокации (1) - Сомали - новостная сеть Al -Shahid . 2016-07-08. Архивировано с оригинала 8 июля 2016 года . Получено 2023-04-26 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный "Ш. Абдулкадир Нур Фара похоронен - Сомали Би -би -си - новости " www.bbc.co.uk (английский). Архивировано из оригинала 2013-02-21 . Получить 2023-04-26 .
- ^ Наконец, шейх Абдул Кадир Наур Фарха, пусть Бог помилует на нем - был убит Сомали -Аль -Шахид новостной сетью . 2016-07-10. Архивировано с оригинала 10 июля 2016 года . Получено 2023-04-26 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ "Быстрые заметки (4) - Сомали - новостная сеть Al -Shahid . 2016-07-08. Архивировано с оригинала 8 июля 2016 года . Получено 2023-04-26 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «7) Примечания (7) - Сомали - новостная сеть Al -Shahid . 2016-08-16. Архивировано с оригинала 16 августа 2016 года . Получено 2023-04-26 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Память ученых, исполненных военными 1975 - Somaliatoday.net - Somaly Network сегодня для средств массовой информации » . Somaliatoday.net . Архивировано из оригинала 2023-03-05 . Получено 2023-04-26 .
- ^ Jump up to: а беременный в «5) Примечания (5) | Сомали - новостная сеть Al -Shahid . 2014-07-11. Архивировано из оригинала 11 июля 2014 года . Получено 2023-04-26 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный «Заканчивалась ли роль исламских движений в Сомали? (1-2) -Somali Чтения-новостные новости новостей (на арабском языке). Архивировано из оригинала 2022-06-28 . Получено 2023-04-26 .
- ^ «Сомали 6) Примечания - Сомали - новостная сеть Аль -Шахида . 2014-02-03. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Получено 2023-04-26 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный «Примечания проповедника (8) - Сомали - новостная сеть Al -Shahid . 2016-07-09. Архивировано с оригинала 9 июля 2016 года . Получено 2023-04-26 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Хасан, Абдулви. «Убийство его возвышения шейха Абдул Кадир Наур Фара - пусть Бог помилует его - Раабида» (на арабском языке). Архивировано из оригинала 2023-04-26 . Получено 2023-04-26 .
- ^ Jump up to: а беременный «Аль -иттхад оплакивает шейх Абдул Кадир Фара Нур | Шейх Юсеф аль -Карадави » . www.al-qaradawi.net . Архивировано из оригинала 2022-09-26 . Получено 2023-04-26 .
- ^ «Убийство видного члена Ассоциации ученых Сомали » . Народное информационное агентство (на арабском языке). 2011-12-04. Архивировано из оригинала 2023-04-26 . Получено 2023-04-26 .
- ^ «Сюта -в группе осуждает убийство шейха Абдула Кадира Нура Фарха» (PDF) . Halgan.net . Галган. 2013-02-16. Архивировано из оригинала (PDF) на 2023-04-26 . Получено 2023-04-26 .
- ^ Al -Akhbar -Сомали Сильвио перед лицом отчетов и диалогов Аль -Шабаба . 2013-02-28. Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 года . Получено 2023-04-26 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ A, A. (2013-04-25). «Глава Управления ученых Сомали придерживается молодежного движения моджахедов, ответственного за убийства страны » . Аль -Ватан (на арабском языке). Архивировано из оригинала 2023-04-26 . Получено 2023-04-26 .
- ^ «Организация Объединенных Наций осуждает недавние террористические атаки в Сомали » . Направление (на арабском языке). 2013-02-19. Архивировано из оригинала 2023-04-26 . Получено 2023-04-26 .
- ^ «Следите за убийствами в убийствах шейх Абдаркар Нур Фара » Борьба . 2013-02-15. Архивировано из оригинала 2022-01-26 . Получить 2023-04-26 .
- ^ «Мужчины, которые убили шейха Абдикадира, были застрелены» . VOA (в сомалийском языке). 23 июля 2013 года. Архивировано с оригинала 2023-01-27 . Получить 2023-04-26 .