Армянский центр современного экспериментального искусства
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2019 г. ) |
Центр инновационного экспериментального искусства | |
Учредил | 1992 год |
---|---|
Расположение | Бульвар Павстоса Бузанда 1/3, Ереван, Армения |
Координаты | 40 ° 10'32 "N 44 ° 31'04" E / 40,1755127 ° N 44,5178857 ° E |
Посетители | 15,000 |
Основатель | Соня Балассанян и Эдвард Балассанян |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Армянский центр современного экспериментального искусства (или ACCEA; армянский : Центр экспериментального искусства Норарар , латинизированный : Norar Pordzarakan Arvesti Kentovon , или NPAK) [1] — учреждение современного искусства, основанное в 1992 году и расположенное в Ереване , столице Армении . [1] [2] [3]
О
[ редактировать ]ACCEA/NPAK была основана в 1992 году Соней Баласанян и ее мужем Эдвардом Баласаняном , сразу после распада Советского Союза и создания Нового независимого государства (ННГ) Армении . [1] [2] Миссия организации – внедрение международного современного искусства в Армении ; а также открытие и поощрение современного армянского искусства. [1] ACCEA/NPAK — единственный центр современного экспериментального искусства на Южном Кавказе, демонстрирующий «передовое» искусство живописи, скульптуры, инсталляции, видео и исполнительского искусства. [3]
ACCEA/NPAK организовал первое официальное участие Армении в Венецианской биеннале искусств в 1995 году. Эта работа продолжалась без перерыва до 2009 года (восемь раз подряд); после чего работу взяло на себя Министерство культуры Армении.
Датой официального учреждения ACCEA/NPAK в качестве некоммерческого фонда в Армении был 1994 год. Организация также зарегистрирована как некоммерческая организация 501(c)3 в штате Нью-Йорк , США.
Официальный павильон Армении на Венецианской биеннале
[ редактировать ]В 1995 году по инициативе и руководству четы Баласанян исторически впервые Республика Армения была представлена на международной выставке изобразительного искусства Венецианской биеннале. Они продолжали организовывать армянские павильоны на Венецианской биеннале без перерыва до 2009 года (8 раз подряд). Армянские павильоны на Венецианской биеннале были реализованы исключительно за счет пожертвований, собранных от армянской диаспоры.
- 1995: 46-я Венецианская биеннале Художники: Карен Андрессян, Самвел Багдасарян Комиссар и куратор: Соня Балассанян Организатор: Армянский центр современного экспериментального искусства [4]
- 1997: 47-я Венецианская биеннале Название: Армения и диаспора Художники: Соня Балассанян, Атом Эгоян, Арман Григорян, Азат Саркисян, Степан Веранян Комиссар и куратор: Анелька Григорян Организатор: Армянский центр современного экспериментального искусства
- 1999: 48-я Венецианская биеннале Название: Post Factum: Earth, Space and Dream Художник: Нарек Аветисян Куратор: Степан Веранян Комиссар: Эдвард Балассанян Организатор: Армянский центр современного экспериментального искусства
- 2001: 49-я Венецианская биеннале Название: Работа в процессе Художники: Сона Абгарян, Нарине Арамян, Мгер Азатян, Нора Бадалян, Диана Акопян, Ара Овсепян, Гамлет Овсепян, Давид Кареян, Тигран Хачатрян, Ованес Маргарян, Карине Мацакян, Татев Мнацаканян, Самуэль Сагателян , Арутюн Симонян, Арпине Токмаджян Комиссар и куратор: Эдвард Балассанян Организатор: Армянский центр современного экспериментального искусства
- 2003: 50-я Венецианская биеннале Название: Нет возврата Художники: Давид Кареян, Ева Хачатрян Комиссар и куратор: Эдвард Балассанян Организатор: Армянский центр современного экспериментального искусства
- 2005: 51-я Венецианская биеннале Название: Сопротивление через искусство Художники: Сона Абгарян, Ваграм Агасян, Диана Акопян, Тигран Хачатрян Куратор: Давид Кареян Комиссар: Эдвард Балассанян Организатор: Армянский центр современного экспериментального искусства
- 2007: 52-я Венецианская биеннале Название: Кто жертва? Художник: Соня Балассанян Куратор: Нина Монтманн Почетный комиссар: Жан Богосян Организатор: Армянский центр современного экспериментального искусства
- 2009: 53-я Венецианская биеннале Название: Гаяне Хачатурян: Художник мечты Художник: Гаяне Хачатурян. Куратор и комиссар: Эдвард Балассанян. Почетный комиссар: Жан Богосян Организатор: Армянский центр современного экспериментального искусства
Источники
[ редактировать ]- Действующими кафедрами Центра в 2011 году являются кафедра изобразительного искусства (живопись, скульптура, инсталляционное видеоарт и др.), кафедра театра, кино и видео и кафедра архитектуры.
- В прошлом периодически действующими отделениями Центра были отделы музыки (экспериментальной и рок-музыки) и литературы.
- С апреля 1996 года ACCEA/NPAK осуществляет свою деятельность на площади 1823 м2 (19450 квадратных футов), предоставленной правительством Армении . Площадка расположена в самом центре Еревана , в нескольких минутах ходьбы от площади Республики, где расположены офис премьер-министра, несколько министерств, а также Национальный исторический музей и Национальная галерея картин.
Деятельность
[ редактировать ]Основными целями ACCEA/NPAK были и остаются поощрение и поддержка свободного и беспрепятственного самовыражения, открытие «новых горизонтов» в искусстве и художественном самовыражении армянских художников, а также открытие новых и молодых художественных талантов и их предоставление. возможность представить свои работы. Это основная цель ежегодного фестиваля альтернативного искусства, организуемого ACCEA/NPAK. В центре активную роль играют «Комната проектов», где художники представляют новые и экспериментальные проекты, и «Открытая студия», созданная в 2011 году. Здесь отдельный художник в течение ограниченного периода времени создает одну работу, демонстрируя творческий процесс, а также конечный результат в конце периода.
В качестве показателя успехов центра достаточно сказать, что если в 1992-1994 годах он начинал с одной групповой выставки в год, то в период с 2001 по 2010 год количество индивидуальных и групповых выставок колебалось от 10 до 20 в год.
В течение последнего десятилетия параллельно с выставками центр ежегодно организует два международных фестиваля экспериментального театра и видео (короткометражного и игрового кино).
В знак признательности за культурные услуги, оказанные современному искусству Армении, в начале 2002 года правительство Армении издало постановление, согласно которому помещения, занимаемые ACCEA/NPAK, были предоставлены ему на неопределенный срок бесплатно.
В 2003 году при поддержке покойного писателя и архитектора Рубена Х. Аванесяна (псевдоним: Р. Бен) ACCEA/NPAK инициировал возведение в Ереване четырехкратной бронзовой отливки скульптуры «Меланхолия» родоначальника армянского современного искусства Ерванда Кочара. от входа в центр. Это беспрецедентное явление в общественной и культурной жизни столицы Армении.
Образовательная деятельность
[ редактировать ]На неформальном уровне образования ACCEA/NPAK, как правило, всегда издает буклеты, а иногда и обширные каталоги выставок, которые содержат кураторские тексты, описывающие концептуальные основы и аргументы, ведущие к организации мероприятий и выставок. Иногда публикации включают высказывания художника. Основная часть этих публикаций представляет собой неформальную общественную образовательную инициативу по представлению и продвижению современных концепций искусства.
ACCEA/NPAK находится в процессе запуска программы независимого обучения (ISP), основанной на модели ISP Музея Уитни в Нью-Йорке , где недавно получившие диплом художники получают возможность встретиться с опытными мастерами в области искусства и культуры и обогатить свое понимание и глобальное понимание искусство.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Зак, Элизабет (16 октября 2013 г.). «Мейнстримный дом альтернативного искусства в Армении» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Касабиан, Анахид (март 2013 г.). Повсеместное прослушивание: аффект, внимание и распределенная субъективность . Издательство Калифорнийского университета. п. 24. ISBN 978-0-520-27515-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Восс, Джулия; Зонтген, Беате (20 апреля 2022 г.). Почему художественная критика? Читатель . Хатье Канц Верлаг. стр. 328. ИСБН 978-3-7757-5093-6 .
- ↑ Официальный павильон Республики Армения на Венецианской биеннале. Архивировано 12 августа 2011 г., archive.today .