Положение о целостности и прозрачности оптового рынка электроэнергии
Положение о целостности и прозрачности оптового энергетического рынка ( REMIT ) – это постановление ЕС, призванное повысить прозрачность и стабильность европейских энергетических рынков, одновременно борясь с инсайдерской торговлей и манипулированием рынком . REMIT был принят в Европейском Союзе в 2011 году. Часть постановления вступила в силу немедленно во всех государствах-членах ЕС , при этом некоторые обязательства в отношении регистрации и отчетности о транзакциях вступают в силу только после принятия Законов о реализации REMIT. Агентству ЕС ACER было поручено осуществлять надзор и регулирование энергетических рынков в соответствии с REMIT.
Законодательство ЕС
[ редактировать ]В октябре 2011 года Европейский парламент и Европейский совет приняли Регламент (ЕС) № 1227/2011 « Положение оптового энергетического ( рынка» о честности и прозрачности REMIT). REMIT вступил в силу 28 декабря 2011 года, через двадцать дней после публикации в Официальном журнале ЕС.
Сбор данных по сделкам на оптовом рынке электроэнергии, предусмотренный статьей 8, еще не осуществляется. Отчетность по транзакциям начнется через девять месяцев после публикации Актов по реализации REMIT, которая произошла 18 декабря 2014 года. [ 1 ] Таким образом, первоначально REMIT ограничивается запретом и обязательным информированием об инсайдерской торговле и манипулировании рынком, а также обязательством публиковать инсайдерскую информацию.
При подготовке исполнительных актов Генеральный директорат ЕС, ответственный за регулирование, DG Energy , заказал консультацию рынка и отчет о внедрении системы отчетности по данным и транзакциям для REMIT в 2012 году. [ 2 ]
Содержание РЕМИТ
[ редактировать ]REMIT состоит из четырех основных элементов: [ 3 ]
- Запрет инсайдерской торговли (статья 3) и манипулирования рынком (статья 5)
- Обязанность участников рынка зарегистрироваться в своем компетентном национальном регулирующем агентстве (статья 9)
- Обязанность участников рынка сообщать о сделках на оптовом рынке электроэнергии (статья 8) и публиковать инсайдерскую информацию (статья 4)
- Разрешение ACER на внедрение системы REMIT, в частности для мониторинга рынка (статья 7), сбора отчетов о транзакциях (статья 8) и регистрации участников рынка (статья 9)
Определение REMIT «участник рынка» применяется к любому юридическому или физическому лицу, осуществляющему операции с оптовой продажей энергоносителей. В частности, это определение охватывает торговцев энергией, операторов систем передачи , регулируемые биржи рынков электроэнергии или газа и энергетических брокеров. [ 4 ]
Определение REMIT «оптовых энергетических продуктов» включает физические и финансовые контракты на электроэнергию или природный газ, поставка которых осуществляется в Европейский Союз. В частности, определение включает контракты на поставку, транспортировку и производные операции, такие как опционы или свопы. Контракты на поставку и распределение электроэнергии потребителям и промышленным клиентам, потребляющим менее 600 ГВтч в год, исключаются из REMIT. О транзакциях, уже зарегистрированных в EMIR, не нужно снова сообщать в REMIT. [ 5 ]
Отчетность по сделкам на оптовом рынке электроэнергии является обязательной для обеих сторон сделки – продавца и покупателя. Полученные записи могут быть связаны ACER с помощью уникального идентификатора транзакции (UTI), который представляет собой поле отчета, уникальное на рынке и идентичное для обеих сторон отчета. На практике это требование сложно выполнить для чисто двусторонних сделок.
REMIT в национальном законодательстве
[ редактировать ]Как постановление ЕС , REMIT вступает в силу непосредственно во всех государствах-членах ЕС. Однако обеспечение соблюдения требований и санкции за возможные нарушения остаются обязанностью государств-членов. Соответственно, полномочия национальных регулирующих органов (НРО) и характер санкций должны быть законодательно закреплены в национальном законодательстве. В 2014 году Совет европейских регуляторов энергетики (CEER) опубликовал отчет о внедрении REMIT на национальном уровне. В отчете сделан вывод, что не более чем «большинство государств-членов завершили транспонирование статей 13 и 18 REMIT в национальное законодательство, чтобы гарантировать, что НРО имеют предусмотренные полномочия по расследованию и правоприменению, а также наличие режима санкций». ″ [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Регламент (ЕС) № 1227/2011 (REMIT) в Официальном журнале Европейского Союза
- Регламент (ЕС) № 1348/2014 (Закон о реализации REMIT) в Официальном журнале Европейского Союза
- Домашняя страница REMIT на сайте ACER
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Регламент Комиссии (ЕС) № 1348/2014 от 17 декабря 2014 г. об отчетности данных во исполнение статьи 8 (2) и статьи 8 (6) Регламента (ЕС) № 1227/2011 . В: Официальный журнал Европейского Союза , L336 (18 декабря 2014 г.), с. 121-142.
- ^ Внедрение системы отчетности по данным и транзакциям для оптовых энергетических рынков , период консультаций с 14 сентября 2012 г. по 7 декабря 2012 г.
- ^ Регламент (ЕС) № 1227/2011 Европейского парламента и Совета от 25 октября 2011 г. о целостности и прозрачности оптового энергетического рынка (REMIT) , Официальный журнал Европейского Союза , L326 (8 декабря 2011 г.), стр. 1-16.
- ^ Регламент (ЕС) № 1227/2011 (REMIT), Официальный журнал Европейского Союза , статья 2 (7), L326 (8 декабря 2011 г.), стр. 2. 7.
- ^ Регламент (ЕС) № 1227/2011 (REMIT), Официальный журнал Европейского Союза , статья 2 (4), L326 (8 декабря 2011 г.), стр. 2. 6-7.
- ^ Меморандум CEER о внедрении REMIT на национальном уровне , ссылка. C14-MIT-55-03, 18 сентября 2014 г.