Регулирование европейской рыночной инфраструктуры
Регулирование европейской рыночной инфраструктуры | |
---|---|
Европейский парламент и Совет Европейского Союза | |
Прошедший | 19 декабря 2012 г. |
Принят | 15 марта 2013 г. |
Статус: Действующее законодательство |
Регламент европейской рыночной инфраструктуры ( EMIR ) — это нормативный акт ЕС, направленный на снижение системного контрагентского и операционного риска и тем самым предотвращение краха финансовой системы в будущем. Его основное внимание уделяется регулированию внебиржевых (OTC) деривативов , центральных контрагентов и торговых репозиториев . Он обеспечивает управление отчетностью по производным контрактам, внедрение стандартов управления рисками и общих правил для центральных контрагентов и торговых хранилищ .
Постановление было первоначально принято в 2012 году. [1] а измененная версия, Постановление EMIR Refit, была принята позднее в 2019 году. [2]
Обзор
[ редактировать ]Регламент европейской рыночной инфраструктуры (EMIR) — это регулирование ЕС для внебиржевых (OTC) деривативов, центральных контрагентов и торговых репозиториев. [3] EMIR был введен Европейским Союзом (ЕС) в качестве реализации обязательства «Большой двадцатки» по снижению системного , контрагентского и операционного рисков , а также повышению прозрачности на внебиржевом рынке деривативов . [4] Он также был разработан в качестве превентивной меры, чтобы избежать последствий возможных будущих финансовых кризисов , подобных краху, последовавшему за банкротством Lehman Brothers в 2008 году. [5]
Он устанавливает общие правила для центральных контрагентов, которые встают между участвующими сторонами в контракте и служат центром каждой сделки. [6] и торговые репозитории, которые собирают и хранят все записи о сделках. [7] EMIR требует отчетности обо всех деривативах, торгуемых на бирже или внебиржевом рынке , в торговый репозиторий. [4] EMIR охватывает предприятия, которые имеют право на производные контракты в отношении процентных ставок , акций , иностранной валюты или кредитных и товарных деривативов . [3] В нем также изложены три набора обязательств, включая клиринг, отчетность и снижение рисков применимых продуктов. [8]
Набор обязательств EMIR был разработан таким образом, чтобы вступать в силу поэтапно в течение нескольких лет. [9]
Ключевые аспекты
[ редактировать ]Организации, соответствующие критериям EMIR, должны сообщать о каждом заключенном ими производном контракте в торговый репозиторий. Они также должны внедрить новые стандарты управления рисками в соответствии с EMIR, включая операционные процессы и маржу, связанные с их двусторонними внебиржевыми деривативами. EMIR также распространяется на сделки, клиринг которых не осуществляется центральным контрагентом, и организации, соответствующие критериям, должны представить на рассмотрение все внебиржевые деривативы, на которые распространяется обязательное клиринговое обязательство. [3] Контрагенты должны подавать отчеты везде, где они заключают сделки с деривативами, в Европейской экономической зоне или где-либо еще. [10]
Клиринг
[ редактировать ]Европейское управление по ценным бумагам и рынкам (ESMA) применяет обязательные клиринговые обязательства для конкретных внебиржевых производных контрактов, если контракту назначен центральный контрагент в соответствии с EMIR. [11] Обязательства требуют, чтобы внебиржевые сделки с деривативами проходили через центральных контрагентов. временное освобождение от этих правил EMIR предоставил пенсионным фондам до августа 2017 года. [3] [12] Это освобождение было продлено в ходе пересмотра постановления до 18 июня 2021 года. [13]
Все стороны, участвующие в сделках, должны своевременно отправлять уведомления о приближении, превышении и прекращении превышения порога клиринга, определенного EMIR. Это регулирование клиринга применяется к финансовым контрагентам, таким как банки, страховщики и управляющие активами , а также к нефинансовым контрагентам. [14]
Отчетность
[ редактировать ]EMIR требует, чтобы все организации, заключающие производные контракты, предоставляли отчеты в соответствующие торговые хранилища с описанием каждой внебиржевой сделки. [3] Эти обязательные отчеты также должны включать уникальный идентификатор транзакции (UTI), идентификатор юридического лица (LEI), информацию о торговых возможностях контрагента и рыночную оценку позиции. [15] Данные о контрагентах в отчете включают 26 полей данных, а общие данные – 59 полей данных. [15] Эти поля включают код LEI или уникальный 20-значный буквенно-цифровой код, который можно использовать для восьми из 26 полей данных контрагента, а также уникальный торговый идентификатор, который генерируется на основе кода LEI отчета. [15]
О пакетных сделках , которые представляют собой крупномасштабные сделки с акциями, и о любых последующих распределениях необходимо сообщать управляющему фондом, но блоковые сделки, заключенные TR, не подпадают под действие этого обязательства. [16] [17] Если сделка блока распределена по отдельным фондам менеджера на дату сделки, необходимо сообщить только о распределениях. [16] [17] В случае, если сделка по блоку не распределена на дату сделки, о самом блоке необходимо сообщить управляющему фондом в качестве контрагента. [16] [17]
Снижение рисков
[ редактировать ]Одной из основных целей EMIR является управление и предотвращение системных рисков . [18] EMIR и другие подобные ему законы направлены на снижение системного риска, отчасти за счет ужесточения правил клиринга и торговли, что снижает доходы и усилия отрасли. [19] В соответствии с EMIR режим снижения рисков применяется к контрактам с участием как стран ЕС, так и к внебиржевым производным контрактам с участием компаний третьих стран. [20] Стандарты снижения рисков, изложенные в статье 11 EMIR, налагают регулирование управления рисками для двусторонних деривативов, поскольку эти деривативы не подходят для стандартного клиринга центрального контрагента. [20]
EMIR также не рекомендует сразу загружать внебиржевые деривативы или взимать любые связанные с этим сборы только с продавцов, поскольку такая практика обычно увеличивает системный риск. [21] Другие методы снижения рисков, определенные EMIR, включают своевременное представление отчетов и подтверждений соблюдения правил всеми контрагентами, а также открытую сверку и сжатие портфелей между участвующими сторонами. [22] Другие методы включают новый процесс разрешения споров, ежедневные рыночные отчеты и обмен информацией, а также публичный обмен залогами между сторонами. [12]
История
[ редактировать ]Уровень 1
[ редактировать ]Регламент (ЕС) № 648/2012, как EMIR упоминается в европейской юридической документации, был реализован в 2012 году посредством стандартной процедуры совместного принятия решений Совета Европейского Союза и Европейского парламента , которая установила подробную структуру для законодательство. [23]
Европейское управление по ценным бумагам и рынкам (ESMA) начало разработку технических стандартов по регулированию внебиржевых деривативов, центральных контрагентов и торговых репозиториев для внедрения EMIR в феврале 2012 года. [24] ESMA опубликовало дискуссионный документ по этой теме, а в марте 2012 года Управление провело общественное обсуждение в Париже, чтобы получить ответы на вопросы, поставленные в дискуссионном документе. [24] [25]
Уровень 2
[ редактировать ]25 июня 2012 г. ESMA опубликовала консультативный документ, в котором опубликовала предлагаемые технические стандарты. [24] [25] В июле ESMA провела еще одно открытое слушание в Париже. 27 сентября 2012 года орган представил Европейской комиссии окончательный проект технических стандартов. [24] [25]
EMIR вступил в силу 16 августа 2012 года, но большинство его положений начали применяться только после вступления в силу технических стандартов постановления. [3] Эти технические стандарты были приняты Европейской комиссией 19 декабря 2012 года. [26]
После дальнейшего обсуждения и публичных отчетов EMIR был опубликован в Официальном журнале Европейского Союза 27 июля 2012 г., а технические стандарты EMIR вступили в силу 15 марта 2013 г. [3] [9] [27]
Многие вовлеченные стороны выразили трудности с отчетностью в течение первых шести месяцев действия правил, и многие столкнулись с задержками с отчетностью. [3] [28] [29]
В июле 2013 года Европейская комиссия приняла Постановление о делегировании EMIR, согласно которому центральные банки и офисы по управлению долгом в Японии и США должны быть освобождены от EMIR. [30] [23] 12 июля 2013 г. ESMA опубликовала дискуссионный документ, в котором конкретно описываются клиринговые обязательства, определенные EMIR. Обсуждение завершилось 16 сентября 2013 г. [31]
В августе 2013 года парламент Великобритании рассмотрел второй нормативный акт EMIR, в котором излагаются дополнительные надзорные и правоприменительные полномочия, предоставляемые центральным контрагентам во время торгов и клиринга. [32]
В сентябре 2013 года вступили в силу новые обязательства, встроенные в EMIR, требующие от банков ЕС и их контрагентов обсуждать и согласовывать процессы и процедуры сверки портфеля и разрешения споров по деривативам, исполненным на внебиржевом рынке. [3] [9] В октябре 2013 года, в ответ на сообщения о трудностях, ESMA объявила, что торговые репозитории должны отправлять контрагентам неполные отчеты с просьбой исправить их, а не пытаться их выверить. [3] [9] [29] В ноябре 2013 года ESMA опубликовала окончательный проект технических стандартов EMIR в отношении контрагентов, не входящих в ЕС. [32] В январе 2014 года в рамках EMIR началась обязательная отчетность по операциям с внебиржевыми деривативами. [3] [9]
1 октября 2014 г. ESMA начала консультации по клиринговым обязательствам EMIR. Консультации завершились 6 ноября 2014 г. [31] ESMA опубликовала одиннадцатую версию своего отчета с вопросами и ответами по EMIR 24 октября 2014 г. [3] [9] В отчете ESMA объявлено, что любая фирма третьей страны, изначально не подпадающая под обязательства по торговой отчетности EMIR, которая впоследствии становится финансовым контрагентом, подпадающим под действие EMIR, должна соблюдать обязательства по отчетности EMIR в отношении всех невыполненных контрактов с деривативами. [3] [9]
ESMA провела еще одну консультацию по техническим стандартам отчетности в рамках EMIR в период с 10 ноября 2014 г. по 3 февраля 2015 г. [31]
Обязательная отчетность по биржевым деривативам началась в январе 2015 года, а в феврале того же года в отчете Европейской комиссии было рекомендовано продлить освобождение до августа 2017 года. [3] [9] По состоянию на март 2015 года правила EMIR в отношении пенсионных фондов находятся на стадии анализа с возможностью продления до 2018 года. [3] [9] По состоянию на 5 мая 2015 года ESMA обсуждает четвертую консультацию, на этот раз вновь рассматривая клиринговые обязательства в соответствии с EMIR. [31] Отчет о клиринге за 2013 год указал на необходимость дальнейшего анализа классов внебиржевых процентных деривативов, выраженных в других валютах, кроме тех, которые были включены в первый отчет, и ожидается, что консультация 2015 года представит новый анализ и пригласит к обсуждению этих других валют. [31] Ожидается, что консультации завершатся 15 июля 2015 года. [31]
Обзор уровня 1
[ редактировать ]Обзор постановления был опубликован в Официальном журнале ЕС 28 мая 2019 года. Обзор, известный как EMIR Refit, был предложен Европейской комиссией, чтобы минимизировать бремя соблюдения требований для мелких финансовых и нефинансовых контрагентов. Среди других изменений были пересмотрены пороговые значения, на которые распространяются клиринговые обязательства, и введено обязательство финансовых контрагентов сообщать о сделках от имени нефинансовых контрагентов. [13]
См. также
[ редактировать ]- Механизм исполнения свопа
- Торговый репозиторий
- Европейское управление по ценным бумагам и рынкам
- Европейский совет по системным рискам
- Директива о рынках финансовых инструментов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЭМИР 2012» . 2022.
- ^ «ЭМИР Рефит 2019» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Регулирование европейской рыночной инфраструктуры (EMIR) – что вам нужно знать» . Управление финансового надзора. 2014. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Последствия налога на финансовые операции для программы реформы европейского регулирования» (PDF) . Корпорация лондонского Сити : 11. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ «СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК ЭМИРА 2014» (PDF) . Бюллетени Блумберга . Блумберг Бизнес. 4 февраля 2014 года . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ «Центральные контрагенты» . Европейская комиссия . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Торговые репозитории» . Европейская комиссия . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Эволюция постторговых требований в новой нормативной среде» . Риск.нет . 22 марта 2015 года . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Специальный отчет EMIR» (PDF) . Деловые обзоры Bloomberg . 2014 . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ «Обязательства нефинансовых контрагентов по ЭМИР» . Управление финансового надзора. 10 января 2013 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ «Одноминутное руководство – Регламент ЕС по внебиржевым деривативам (EMIR)» . Управление финансового надзора . 9 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Внебиржевые деривативы и клиринговые обязательства» . Европейское управление по ценным бумагам и рынкам. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «ЕВР-Лекс-32019R0834-RU-ЕВР-Лекс» . eur-lex.europa.eu . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «Внебиржевые деривативы и клиринговые обязательства» . ЭСМА. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Шарлотта Хилл (28 июля 2014 г.). «Регулирование европейской рыночной инфраструктуры (EMIR): неполные отчеты будут отправлены обратно, что приведет к затратам и другим нагрузкам для контрагентов» . Обзор национального законодательства . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Виктория Кули. «Технические стандарты отчетности EMIR» . Управление финансового надзора . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Торговая отчетность» . Европейское управление по ценным бумагам и рынкам . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Джеймс Уильямс (19 мая 2015 г.). «Сосредоточьтесь на настройке для поддержки рабочих процессов ВЧ» . ХеджУик . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Поддерживать отчеты о транзакциях на должном уровне: вы знаете, что это имеет смысл!» . Глобальные рынки FTSE . 5 мая 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Ниам Молони (2014). Регулирование ЕС по ценным бумагам и финансовым рынкам . Издательство Оксфордского университета. п. 580. ИСБН 9780199664344 . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ ESMA (8 июля 2014 г.). «Архив новостей EMIR: Ответ Европейской комиссии на письмо ESMA относительно требований предварительной загрузки в соответствии с EMIR» . Управление финансового надзора. Архивировано из оригинала 17 мая 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Делегированный регламент Комиссии (ЕС) № 149/2013» . Официальный журнал Европейского Союза . 51 (11). Евросоюз. 2013 . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Правила» . Официальный журнал Европейского Союза . 201 . Евросоюз. 2012 . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Деривативы/ЭМИР» . Европейское управление по рынкам и ценным бумагам . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Блок-схема кодового решения» . Европейская комиссия. 21 августа 2012 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «ЭМИР: Часто задаваемые вопросы» (PDF) . Европейская комиссия. 10 июля 2014 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Проект технических стандартов в соответствии с Регламентом (ЕС) № 648/2012 Европейского парламента и Совета от 4 июля 2012 года о внебиржевых деривативах, ЦКА и торговых репозиториях» (PDF) . Итоговый отчет . Европейское управление по ценным бумагам и рынкам. Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2015 года . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ «Дайджест регулирующей торговли JWG – Конец начала: выводы из Парижа» . Журнал «Автоматизированный трейдер» . 2015 . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Уиган (12 ноября 2014 г.). «Промышленность разделена, поскольку регуляторы обдумывают очистку NDF» . Журнал Евромани . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ «Принятие Делегированного положения о списке освобожденных от уплаты налогов согласно EMIR – 12.07.2013» . Проверено 27 апреля 2015 г. >
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Обзор консультаций» . Европейское управление по ценным бумагам и рынкам . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Архив новостей FCA EMIR» . Управление финансового надзора. Архивировано из оригинала 17 мая 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Постановление EMIR о EUR-Lex
- Европейская комиссия – Инфраструктура финансовых рынков
- Европейская комиссия – Инфраструктура финансовых рынков – Деривативы
- Консультативный документ ESMA – Проект технических стандартов регулирования внебиржевых деривативов, ЦКА и торговых репозиториев
- Проблемы делегированной отчетности EMIR по сделкам с деривативами на RiskFocus.com
- Европейский торговый репозиторий