Пол Бернд Спан
Пауль Бернд Спан (родился 17 октября 1939 г.) — почетный профессор государственных финансов Франкфуртского университета имени Гете .
Родился в Дармштадте , [ 1 ] Спан изучал экономику в университетах Франкфурта, Парижа (Сорбонны) и Рио-де-Жанейро и получил докторскую степень в университете Берлина Свободном . Проведя более пяти лет в Немецком институте экономических исследований в Берлине (DIW), он работал в различных учреждениях, таких как Гарвардский университет в Кембридже, Массачусетс , Австралийский национальный университет в Канберре и Организация экономического сотрудничества и развития в Париж. В 1979 году он был назначен в Университет Гете.
Спан был вице-президентом Университета Гете с 1986 по 1987 год и первым исполнительным директором Дома финансов во Франкфурте с сентября 2006 по июнь 2008 года. Он участвовал в создании Школы бизнеса Гете и Института права и финансов во Франкфурте. и преподавал там до 2014 года. В качестве приглашенного профессора он работал в Париже (Американский университет), Лионе (Университет Люмьер), Вальдивии (UACh), Мексике (ITAM), Перте (UWA), Лос-Анджелесе (UCLA), Крайстчерче ( Калифорнийский университет) и Монреаль (UdM).
Спан консультировал многочисленные исследовательские институты в Европе и за рубежом. Он работал с международными организациями, такими как Международный валютный фонд , Всемирный банк , Организация Объединенных Наций, Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Латинской Америки и Карибского бассейна , Европейская комиссия и Совет Европы . В этих учреждениях он консультировал более 70 правительств по всему миру. После выхода на пенсию в 2005 году он занимал должность макроэкономического советника министра финансов и казначейства Совета министров Боснии и Герцеговины . С 2008 по 2010 год он также был членом Независимой комиссии по финансированию и финансам Уэльса в Соединенном Королевстве.
Во время работы в МВФ Спан разработал концепцию налога для сдерживания валютных спекуляций ( налог Спана ). Ее предложение является модификацией налога Тобина . Спан изменил предложение Джеймса Тобина о двух уровнях. Будет низкая (возможно, даже нулевая) ставка для обычного обмена валюты и более высокая пошлина за нормализацию , которая будет действовать в периоды высокой волатильности валюты . Он также является автором исследования «О целесообразности введения налога на валютные операции» для Федерального министерства экономического сотрудничества и развития Германии, которое привлекло широкое внимание.
Сочинения (выборка)
[ редактировать ]- Налогообложение доходов физических лиц в ФРГ, система и модель, Берлин (Дисс.), 1972.
- «Имитационная модель подоходного налогообложения физических лиц в Федеративной Республике Германия», Economic Policy, Vol. 19, № 2, 117–131 (1973).
- «Моделирование долгосрочных изменений распределения доходов в рамках модели подоходного налога для Западной Германии», Public Finance/Finances Publiques, Vol. 30, №. 2, 231–250 (1975).
- «Эконометрическая имитационная модель Западной Германии», Эмпирическая экономика, Vol. 1 номер 4, 251–288 (1979).
- «Политика федеральных грантов и налогообложение на уровне штата и на местном уровне» в журнале «Налогообложение на уровне штата и на местном уровне», под редакцией Р. Л. Мэтьюза, издательство Австралийского национального университета, Канберра, 125–142 (1977).
- «Распространение концепции Тинбергена-Тейла на проблемы федеральных финансов», Международный журнал экономических и коммерческих наук, том 25, № 3, 200–219 (1978).
- «Финансовое поведение органов власти штатов и местных органов власти в Австралии», Australian Economic Paper, (июнь 1979 г.), 200–205 (1979 г.).
- Будущее финансов сообщества, (Исследование для Комиссии Европейского сообщества) Брюссель, Центр исследований европейской политики, CEPS Paper Nr. 30 лет, Брюссель (1986 год); с Луиджи Спавентой, Л. Купмансом, Пьером Салмоном и Стивеном Смитом.
- «Налоговая реформа в Соединенных Штатах: модель для промышленно развитого мира?», Revue Française de Finances Publiques, Vol. 24, 11–36 (1988).
- «О назначении налогов в федеральном государстве», в книге «Налогообложение и федерализм: Очерки в честь Рассела Мэтьюза» под редакцией Джеффри Бреннана, Бхаджана Гревала, Питера Груневегена, Pergamon Press/ANU Press, 148–165 (1988).
- «Нужен ли нам налог на дом?», Wirtschaftsdienst, Vol. VII/1989, 345–351 (1989).
- «Прямой налог на потребление: утопия навсегда?», Revue Française de Finances Publiques, № 29, 1990, 85–101 (1990).
- «Финансирование федерального правительства и региональных правительств — Выбор собственных налогов, долевых налогов и субсидий при финансировании региональных правительств — Опыт Германии», «Финансы и кредит» (Прага), No. 8, 347–365 (1991).
- «Европейское сообщество и эволюция его коммерческих отношений с третьими странами», в: Raymond Barre et alii, издатели, «L’Europe sans Shore» 40 лет назад, Editions de l’Epargne, Париж, 41–49 (1991). .
- Возможности и риски финансового центра Франкфурта на Общем рынке – перспективы развития финансового сектора в Гессене, отчет HLT №. 311, HLT Society for Research Planning Development mbH, Висбаден (1991; совместно с Герхардом Бауэром).
- «Налоговая гармонизация или налоговая конкуренция как средство интеграции Западной Европы», Konjunkturpolitik, 37. Jg., H. ½, 1–44 (1991; с Хельмутом Кайзером).
- «Последствия ЕВС для фискальных федеральных отношений в Сообществе и финансирования бюджета Сообщества», Европейская экономика, Экономика государственных финансов Сообщества, Отчеты и исследования, Комиссия Европейских сообществ, Генеральный директорат по экономическим и финансовым вопросам, Том . 5, 541–84 (1992).
- «Политика налогообложения и грантов в многоуровневом правительстве: варианты для Европейского сообщества», Окружающая среда и планирование C: Правительство и политика, Vol. 10, 37–50 (1992).
- «Дело в пользу ЕВС: европейский взгляд», Konjunkturpolitik, Vol. 38, № 38. 6, стр. 291–315 (1992).
- «Будущее налогообложения добавленной стоимости в Европейском сообществе», Inter Economics , Vol. 27 (март/апрель), 70–74 (1992).
- «Налоговая дилемма замужних женщин в Германии», Fiscal Studies, Vol. 13, № 2, 22–47 (1992); с Хельмутом Кайзером и Томасом Касселлой.
- «Разработка федеральных фискальных конституций в теории и практике», Европейская экономика, Экономика государственных финансов Сообщества, Отчеты и исследования, Комиссия Европейских сообществ, Генеральный директорат по экономическим и финансовым вопросам, Vol. 5, 63–100 (1993).
- «Тенденции и будущие направления европейской налогово-бюджетной политики: отдельные вопросы», Zergak, Gaceta Tributaria del País Vasco, Витория-Гастейс, (январь), 31–50 (1994 г.); с Партхасарати Шоме.
- Бюджет сообщества для экономического и валютного союза, Хаундсмилл, Бейзингсток, Хэмпшир: Макмиллан (1993).
- «Местное налогообложение: принципы и сфера применения», Джаянта Рой (редактор), «Макроэкономическое управление и фискальная децентрализация», серия семинаров EDI, Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия, 221–232 (1995).
- «Налог Тобина и стабильность обменного курса», Finance and Development, Вашингтон, округ Колумбия (июнь), 24–27 (1996).
- «Европейская интеграция и теория финансовых федераций», Марио И. Блейер и Тереза Тер-Минасян, Макроэкономические аспекты государственных финансов, Очерки в честь Вито Танци, Рутледж, Лондон и Нью-Йорк, 110–130 (1997); с Ричардом Хеммингом.
- «Бразилия: финансовый федерализм и налог на добавленную стоимость», в: Партхасарати Шоме (ред.), Налог на добавленную стоимость в Индии, издательство Centax: Нью-Дели, 145–68 (1997); с Партхасарати Шоме.
- «Децентрализованное правительство и макроэкономический контроль», в Хорофуми Сибата и Тошихиро Ихори (ред.), Государство всеобщего благосостояния, государственные инвестиции и рост, Избранные статьи 53-го Конгресса Международного института государственных финансов, Springer: Токио, 129–150. .
- «Налоговое моделирование для стран с переходной экономикой», Macmillan, Houndsmills, Basingstoke (1998); с Марком Пирсоном.
- «Глобализация, управление и третий мир», в книге Вильгельма Нёллинга, Карла Альбрехта Шахчнайдера и Иоахима Старбэтти (ред.), Валютный союз и мировая экономика, Праздничный сборник Вильгельма Ханкеля к его 70-летию, Люциус и Люциус, Штутгарт, 413- 28 (1999).
- «О спорах по поводу финансовой компенсации в Германии», в Вильгельме Хофмейстере и Хосе Марио Бразилиенсе Карнейро (ред.), Федерализм в Германии и Бразилии, Fundação Konrad Adenauer, Série Debates no 22, Vol I (апрель), Сан-Паулу, 147 - 72 (2001).
- «О целесообразности налога на валютные операции», Журнал политических дебатов FRC, Экономика De noves, Барселона, зима (5), 84–87 (2002).
- «Осуществимость налогообложения валютных операций», Tax Notes International, Специальные отчеты, 15 июля 2002 г., стр. 311 и далее (2002).
- «Поддержание финансового баланса в федерации: Германия», в «Для нового распределения финансовых ресурсов в Канаде», Сборник текстов, представленных Международному симпозиуму по финансовому дисбалансу, Отчет, Приложение 3, Комиссия по финансовому дисбалансу, Квебек, Канада. (2002).
- О целесообразности введения налога на валютные операции, доклад, подготовленный по заказу Федерального министерства экономического сотрудничества и развития, Бонн (январь 2002 г.).
- Положение и перспективы развития франкфуртского финансового центра Forschungs- und Entwicklunggesellschaft Hessen mbH, отчет FEH № 645, Висбаден (2002 г.); с Уве ван ден Бушем.
- «Консенсусная демократия и межюрисдикционная финансовая солидарность в Германии», в книге Этишама Ахмада и Вито Танци (ред.), «Управление финансовой децентрализацией», «Исследования рутледжа в современной мировой экономике», Лондон и Нью-Йорк, 2002 г., стр. 122–143 (2002 г.) ; с Оливером Францем.
- «Контрактный федерализм», Международные достижения в экономических исследованиях, Vol. 8, № 2 (2002); с Оливером Францем.
- «План Маршалла: в поисках «творческого мира» тогда и сейчас», Джон Агнью и Дж. Николас Энтрикин (ред.), «План Маршалла сегодня: модель и метафора», Routledge, Лондон и Нью-Йорк, стр. 191–213 ( 2004).
- «Контрактный федерализм», Справочник по бюджетному федерализму под редакцией Этишама Ахмада и Джорджио Брозио, Э. Элгара, Челтнем, стр. 182–197 (2006).
- «Аспекты справедливости и эффективности межведомственных трансфертов в многоправительственной системе», в: Робин Боадвей и Анвар Шах (ред.) Межправительственные бюджетные трансферты: принципы и практика, Серия «Управление и подотчетность государственного сектора», Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия, стр. 75–106 (2007).
- «Межправительственные трансферты: правило и механизмы финансирования», в: Хорхе Мартинес-Васкес и Боб Сирл (ред.), Fiscal Equalization: Challenges in Design of Fiscal Equalization and Interprofit Transfers, Нью-Йорк: Springer, стр. 163–204 ( 2007).
- «Германия на стыке между солидарностью и субсидиарностью», в: Роберт Эбель и Ричард Берд (ред.), Фискальная фрагментация в децентрализованных странах: субсидиарность, солидарность и асимметрия, Edward Elgar Publishing Ltd., стр. 89–113 (2007 г.); с Яном Вернером.
- «Управление бюджетными конфликтами», в: Единство в разнообразии: обучение друг у друга, Vol. 2, Новые проблемы бюджетного федерализма, под редакцией Ронала Л. Уоттса и Рупака Чаттопадхая, Форум федераций – Viva Books, Нью-Дели, стр. 51–76 (2008 г.).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биографическая справка» (PDF) . Wiwi.uni-frankfurt.de . Проверено 31 августа 2015 г.