Цифровой избирательный вызов

Цифровой избирательный вызов ( DSC ) — это стандарт передачи заранее определенных цифровых сообщений через среднечастотные ( СЧ), высокочастотные (ВЧ) и очень высокочастотные (ОВЧ) системы морской радиосвязи. Это основная часть Глобальной морской системы безопасности при бедствии (ГМССБ). [ 1 ]

Работает
[ редактировать ]DSC был разработан для замены голосового вызова в старых процедурах. Поскольку сигнал DSC использует стабильный сигнал с узкой полосой пропускания и приемник не имеет шумоподавителя , его диапазон немного больше, чем у аналоговых сигналов . [ 1 ] с дальностью действия на двадцать пять процентов большей и значительно более быстрой. [ 2 ] Отправители DSC запрограммированы с использованием идентификатора морской мобильной службы судна (MMSI) и могут быть подключены к судовой системе глобального позиционирования (GPS), которая позволяет устройству знать, кто это, сколько сейчас времени и где оно находится. Это позволяет сигнал бедствия . очень быстро послать [ 1 ]
Часто на судах используются отдельные контроллеры УКВ ЦИВ и СЧ/ВЧ ЦИВ. Для ОВЧ у ЦИВ есть собственный специальный приемник используется основной приемопередатчик УКВ для мониторинга канала 70, но для передачи . Однако для пользователя контроллер зачастую представляет собой единое целое. [ 1 ] Устройства СВ/ВЧ ЦИВ контролируют несколько диапазонов на предмет сигналов бедствия, срочности и безопасности в морских диапазонах 2, 4, 6, 8, 12 и 16 МГц. Как минимум, контроллеры будут отслеживать 2187,5 кГц и 8414,5 кГц и еще один диапазон. [ 3 ] Однако для автоматического мониторинга часто необходима вторая антенна только для приема (особенно на некоммерческих прогулочных судах), поскольку помимо основного используется отдельный тюнер; [ 4 ] [ 5 ] это отличается от программирования радиостанций для мониторинга определяемых пользователем частот DSC (которые будут использовать основную антенну). [ 6 ] [ 7 ]
Бедствие
[ редактировать ]судна При отправке сигнала бедствия устройство DSC как минимум будет включать номер MMSI . Он также может включать координаты , если радио подключено к системе GPS, и, при необходимости, канал для следующих радиотелефонных или радиотелексных сообщений. [ 3 ] Сигнал бедствия может быть отправлен как одночастотная, так и многочастотная попытка. В первом случае сигнал бедствия отправляется на одном диапазоне, и система будет ждать до четырех минут подтверждения DSC от береговой станции . Если ничего не получено, сигнал бедствия будет повторяться до пяти раз. При многочастотной попытке сигнал бедствия передается поочередно на СЧ и на всех ВЧ частотах бедствия. Поскольку это требует перенастройки антенны для каждой отправки, не дожидаясь подтверждения , попытку многочастотной работы следует предпринимать только в том случае, если до того, как батареи корабля окажутся под водой, осталось всего несколько минут. Поскольку сообщение о бедствии может быть отправлено только на одном из диапазонов, многие суда и береговые станции могут прослушивать диапазон без сообщения и через пять минут ретранслируют сигнал бедствия на береговую станцию. [ 8 ]
Вызовы бедствия могут быть как неназначенными, так и назначенными. Последний позволяет отправлять одно из десяти заранее определенных обозначений вместе с сигналом бедствия. Это «покидание корабля», «пожар или взрыв», «наводнение», « столкновение », «посадка на мель», «крен», «затопление», «выведенное из строя и дрейфующее», «пиратство или нападение» и « человек за бортом ». [ 8 ] Чтобы избежать ложных сигналов бедствия, кнопки бедствия обычно имеют защитные крышки, часто с подпружиненной крышкой, поэтому необходимо использовать две руки одновременно. Альтернативно, некоторые устройства имеют двухкнопочную систему. [ 9 ] Операторы обязаны отменять ложно отправленные сигналы бедствия с помощью передачи по каналу, обозначенному сигналом бедствия. [ 10 ]
Береговая станция, получившая сигнал бедствия DSC, будет ждать 2,75 минуты перед отправкой подтверждения, чтобы позволить другим судам в близлежащем районе получить сигнал тревоги. Это помогает береговым станциям точно определить местонахождение судна без GPS. После этого передающее устройство прекратит повторение оповещения и настроится на назначенный канал для отправки сообщения о бедствии. Суда, получившие сигнал бедствия и находящиеся за пределами зоны действия береговой станции или не получившие подтверждения, обязаны передать сигнал бедствия любыми способами на берег. [ 9 ]
Другие приоритеты
[ редактировать ]Приоритетами связи являются: бедствие, срочность, безопасность и рутина. Вызов DSC в случае бедствия называется оповещением. Срочность, Безопасность и Регулярность называются Объявлениями.
УКВ класса А, используемые на коммерческих судах, имеют возможность передавать сигналы бедствия, ретранслировать сигналы бедствия, сигналы тревоги для всех судов, сигналы безопасности всех судов, индивидуальные, групповые, географические и телефонные оповещения/объявления на канале 70 ЦИВ (цифровой канал зарезервирован только для ЦИВ. ). УКВ класса D, используемые на большинстве прогулочных судов, могут передавать сообщения о бедствии, срочности всех судов, безопасности всех судов и отдельные оповещения/объявления по каналам УКВ на канале 70 ЦИВ. На обоих классах A и D вы можете быть перенаправлены на каналы 06, 08, 72, 77 или другой симплексный канал для последующего вызова RT (радиотелефонная [голосовая]). Класс D имеет только одну антенну и поэтому может смотреть только канал 70, когда он не передает. Для обычных оповещений, которые используются для установления связи с другой станцией на рабочем канале, получатель подтверждает, что связь может быть установлена на соответствующем канале. [ 11 ]
Несмотря на то, что существуют зарезервированные частоты для ВЧ-вызовов ЦИВ в случае бедствия , нет запрета на трансляцию не-бедственных, «обычных» вызовов на других частотах, назначенных ЦИВ, которые определены в ITU M.541 как: [ 12 ]
- 2177, 2189,5 кГц
- 4208, 4208,5, 4209 кГц
- 6312,5, 6313, 6313,5 кГц
- 8415, 8415,5, 8416 кГц
- 12577,5, 12578, 12578,5 кГц
- 16805, 16805,5, 16806 кГц
- 18898,5, 18899, 18899,5 кГц
- 22374,5, 22375, 22375,5 кГц
- 25208,5, 25209, 25209,5 кГц
Существует общее мнение, что для обычных вызовов следует использовать частоты 2177,0, 4208,0, 6312,5, 8415,0, 12577,5 и 16805,0 кГц (первая частота, указанная выше в каждом диапазоне). [ 6 ] [ 7 ] [ 13 ]
Технические детали
[ редактировать ]DSC представляет собой синхронную систему, использующую символы, состоящие из десятибитного кода обнаружения ошибок . Биты кодируются с использованием частотной манипуляции . Для высокой и средней частоты 100 бод используются два тона с интервалом 170 Гц по обе стороны от выделенной частоты со скоростью передачи символов . Для ОВЧ используются два тона: 1300 и 2100 Гц со скоростью передачи символов 1200 бод . Каждый символ передается дважды с задержкой по времени. Подробная спецификация опубликована в рекомендации Международного союза электросвязи ITU-R M.493, последняя редакция 15, опубликованная в 2019 году, является самой последней. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Брео (2009): 35
- ^ Пейн (2006): 4
- ^ Jump up to: а б Брео (2009): 37
- ^ «Общее покрытие / WeatherFAX / Антенна DSC» . Мец Коммуникация . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ «Антенна ICOM M802 DSC?» . Форум Крузера . 15 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Майк (10 июня 2015 г.). «Обычные вызовы HF/SSB DSC с Icom M801E/M802» . Блог «Яхтовый дзен снова» .
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Майк (17 апреля 2016 г.). «Идентификаторы группы DSC Global NavArea» . Блог «Яхтовый дзен снова» .
- ^ Jump up to: а б Брео (2009): 38
- ^ Jump up to: а б Брео (2009): 40
- ^ Брео (2009): 44
- ^ Брео (2009): 43
- ^ «Рекомендация M.541: Эксплуатационные процедуры использования цифрового оборудования избирательного вызова в морской подвижной службе» . Международный союз электросвязи . 2015.
- ^ «Обычные частоты HF-DSC/Частоты Icom M-802 «Режим наблюдения за DSC»» . Веб-форум Ассоциации круизных компаний Seven Seas . 11 ноября 2013 г.
- ^ «M.493: Цифровая система избирательного вызова для использования в морской подвижной службе» . Международный союз электросвязи . 2019.
Библиография
[ редактировать ]- Брео, Дениз (2009). ГМССБ: Руководство пользователя (Четвертое изд.). Лондон: Адлард Коулз Наутикал. ISBN 978-1-4081-1493-3 .
- Пейн, Джон ок. (2006). Лодочная связь . Доббс Ферри: Дом Шеридана. ISBN 1-57409-229-4 .