Оцеллус Луканус
Оцеллус Лукан ( древнегреческий : Ὄκελλος ) был предположительно пифагорейским философом , родившимся в Лукании в Великой Греции в 6 веке до нашей эры. [1] Аристоксен цитирует его вместе с другим луканианцем по имени Оцилло в работе, сохранившейся Ямвлихом , в которой перечислены 218 предполагаемых пифагорейцев, которые, тем не менее, содержат некоторые изобретения, неправильные приписывания непифагорейцам и некоторые имена, заимствованные из более ранних псевдопифагорейских традиций. [2]
Псевдо-глазок Луканус
[ редактировать ]труд Ему приписывали псевдоэпиграфический « О природе Вселенной », а в настоящее время его автор упоминается как Псевдо-Оцеллус Луканус . В двух апокрифических письмах, которые Архит якобы отправил Платону, он упоминает, что беседовал с потомками Оцелла и отправил ему четыре книги Оцелла. [3] [2] Оба письма, судя по всему, были подделаны для подтверждения подлинности ложного трактата, который можно датировать примерно I веком до нашей эры. [2] Стобей ( Ecl. Phys. I. 13) сохранил фрагмент предполагаемого Περὶ νόμου на дорическом диалекте , но единственная из его предполагаемых работ, которая дошла до нас, представляет собой короткий трактат из четырех глав на ионическом диалекте, обычно известный как «О Природа Вселенной . Отрывки из этого даны у Стобея (I. 20), но в дорическом. Он поддерживает доктрину о том, что Вселенная несотворена и вечна:
«Всякая природа, имеющая развитие, имеет три границы и два интервала. Три границы — это зарождение, высота бытия и конец бытия; интервалы — это прогресс от рождения к высоте бытия и от высоты бытия к концу бытия». Но во Вселенной нет никаких указаний на такие границы и интервалы, поскольку мы не воспринимаем ее возникновение или становление; и всегда равен и подобен самому себе». [4]
Псевдо-Оцелл также утверждает, что три великих подразделения вселенной соответствуют трем видам существ — богам, людям и демонам; и, наконец, что род человеческий со всеми его учреждениями (семья, брак и тому подобное) должен быть вечным. Оно проповедует аскетический образ жизни с целью совершенного воспроизводства рода и обучения его всему благородному и прекрасному. [1]
Издания Περὶ τῆς τοῦ παντὸς φύσεως А. Ф. Рудольфа (1801 г., с комментариями) и Ф. В. Муллаха в Fragmenta philosophorum graecorum , i. (1860 г.); см. также Эдуард Целлер , История греческой философии , т.е. (англ. пер.) и Дж. де Хейден-Зилевич в филологических трактатах Бреслауера , viii. 3 (1901 г.); и Р. Хардер, Ocellus Lucanus [Новые филологические исследования, том. 1. Берлин: Вайдман, 1926. Имеется английский перевод (1831) Томаса Тейлора , платоника. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Оцеллус Луканус ». энциклопедия Британская Том. 19 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 988 Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Jump up to: а б с Жмудь, Леонид (29 мая 2019 г.). «Что такое пифагорейство в псевдопифагорейской литературе?» . Филолог . 163 (1): 72–94. дои : 10.1515/phil-2018-0003 . ISSN 2196-7008 . S2CID 165671638 .
- ^ Диоген Лаэртский (8.80)
- ^ О Вселенной Оцелла Лукана... , пер. Томас Тейлор, стр. 3 текста
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Псевдо-Оцеллус Лукан (1646 г.). Карло Эммануэль Виццани (ред.). De Universi natura (на латыни и греческом языке). Болонья: бывшая ферронская типография.