Jump to content

Дариен II

История
Имя
  • Полярная звезда (1892-1931)
  • Орфир (1931-1939)
  • София С (1939–1940)
  • Дариен II (1940–1951)
Строитель Фэрфилдс , Глазго
Номер двора 367
Запущен 1892
В эксплуатации 1892
Не работает 1950
Судьба Списано, 1951 г.
Общие характеристики
Тип Пароход
Тоннаж
Длина 175 футов 4 дюйма (53,44 м)
Луч 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
Глубина 13 футов 8 дюймов (4,17 м)
Движение 6-цилиндровый двигатель тройного расширения , 177 л.с. , 2 вала.

Дариен II был последним кораблем, который доставил беженцев из Алии Бет в Хайфу во время Второй мировой войны . Бывший тендер маяка, он отплыл из Черного моря в Палестину в начале 1941 года.

История корабля

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Корабль был построен судостроительной и инженерной компанией Fairfield в Глазго в 1892 году для Совета Северного маяка и служил тендером под названием « Полярная звезда» , базировавшимся в Стромнессе . В 1931 году он был переименован в «Орфир» , а затем продан Уильяму Маршаллу из Глазго для переоборудования в спасательное судно под тем же названием. В 1933 году она снова была продана Джеймсу М. Стюарту из Глазго. Он был использован в 1935 году для обнаружения затонувшего корабля RMS Lusitania . В 1939 году он был продан компании P. Svolakis & Co. из Пирея , Греция, переименован в Sophia S и зарегистрирован в Колоне, Панама. [ 1 ]

Алия Бет

[ редактировать ]

В мае 1940 года корабль был куплен в Пирее Моше Агами и Шмарией Замерет за 40 000 долларов. [ 2 ] Замерет, который был гражданином США , был зарегистрированным владельцем. [ 2 ] и переименовал корабль в Darien II , до сих пор зарегистрированный под панамским флагом. [ 3 ] Оба мужчины были членами Мосад ЛеАлия Бет , отделения Хаганы , которое организовало нелегальную еврейскую эмиграцию из Европы в Палестину под британским мандатом . [ 3 ] Они планировали направить « Дарьен II» в порт Югославии, чтобы спасти 822 еврея из Польши, Германии и Австрии, которые пытались покинуть Европу на корабле «Уран» через Дунай , но застряли в Кладово на румынско-югославской границе. От этого плана отказались после того, как вступление Италии в войну в июне 1940 года сделало выход в Адриатику слишком опасным. [ 2 ]

Затем корабль оказался вовлеченным в борьбу между двумя отделениями Хаганы, одно из которых занималось доставкой еврейских беженцев из Европы в Палестину вопреки британским ограничениям, а другое активно сотрудничало с британским Управлением специальных операций (SOE) для предоставления еврейских агентов. для проведения диверсий и сбора разведывательной информации на территории противника. В отношении корабля выдвигались различные планы. Элияху Голомб предложил использовать ее для одновременного проникновения в агенты и спасения еврейских беженцев в Румынии. Другое предложение заключалось в том, чтобы потопить корабль в устье Дуная, заблокировав вход. Третий план предусматривал оккупацию порта Констанца в Румынии и, похоже, получил некоторую поддержку со стороны Королевского флота. [ 3 ] В конце концов корабль был продан SOE за 15 000 фунтов стерлингов для работы на Балканах в сотрудничестве с Хаганой, хотя Замерет остался зарегистрированным владельцем. [ 2 ] и корабль остался под контролем Моссада ЛеАлия Бет. [ 3 ]

В августе 1940 года « Дарьен II» отплыл в Александрию , затем в Стамбул и, наконец, в ноябре прибыл в Констанцу. Там на борт поднялись беженцы из Румынии и Польши, и корабль направился в Сулину , где ожидалось еще больше беженцев. Она ждала до конца декабря, но когда они не прибыли, корабль наконец ушёл. На обратном пути в Констанцу « Дариен II» наткнулся на риф, и его пришлось отбуксировать в сухой док для ремонта. 17 февраля 1941 года Дариен II покинул Констанцу с 460 беженцами на борту и прибыл в Варну на следующий день , Болгария. Когда болгарские власти арестовали капитана корабля, командовать им был назначен Олаф Бергенсон, бывший норвежский морской офицер. 28 февраля корабль отплыл из Варны с 750 беженцами на борту и прибыл в Стамбул 2 марта. Туда было отправлено еще больше беженцев, в результате чего общее число достигло 792 человек. [ 2 ] в том числе выжившие из Сальвадора , [ 3 ] еще один корабль «Алия Бет», затонувший в Мраморном море 14 декабря 1940 года, в результате которого погибло 204 человека, в том числе 66 детей. [ 4 ]

15 марта 1941 года корабль отплыл из Стамбула . Он не был перехвачен британцами и мог высадить беженцев на побережье. Однако 19 марта корабль направился прямо в Хайфу , и беженцы были задержаны. [ 3 ] в лагере для задержанных Атлит , [ 2 ] и не все были освобождены до 22 мая 1942 года. [ 3 ]

Среди беженцев на борту «Дариена II» были Абба Бердичев, который присоединился к ЗОЕ и был сброшен с парашютом обратно в Европу только для того, чтобы быть пойманным и казненным немцами, и Шуламит, позже жена премьер-министра Ицхака Шамира . [ 3 ]

Более поздняя карьера и избавление

[ редактировать ]

Дариен II был реквизирован британскими властями. [ 1 ] и под их контролем отплыл в Тобрук в конце 1941 года после снятия осады . Затем он был пришвартован в Александрии и в начале 1943 года возобновил работу по конвоированию между портами Северной Африки, а затем и Сицилии, а затем в 1944–1945 годах перенес операции в порты материковой Италии. [ 5 ]

Она действовала под контролем Министерства военного транспорта , а в 1945 году находилась под управлением компании Wilson Line . [ 6 ] и был куплен у владельцев Министерством транспорта в 1948 году для работы в Восточном Средиземноморье. В конце концов он был поставлен на прикол в Порт-Саиде в 1950 году, продан итальянским судоразделщикам и прибыл в Специю для разборки в 1951 году. [ 1 ]

«Дилемма Дариена» — фильм, в котором художественный пересказ финального плавания «Алии Бет» сочетается с интервью с реальными пассажирами, премьера которого состоялась на Тель-Авивском международном фестивале документального кино в апреле 2006 года. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Корабли Северного маяка» . Совет Северного маяка . 2012 . Проверено 12 августа 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж « История Дариена » . dariendilemma.com . 2012 . Проверено 12 августа 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «II דאריאן ( Дариен II . Израильский национальный морской музей (на иврите). 2012. Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 12 августа 2012 г.
  4. ^ Озер, Айхан (февраль 1992 г.). «Трагедия Струмы» . turkishjews.com . Проверено 12 августа 2012 г.
  5. ^ Гаага, Арнольд (2009). «База данных портов» . convoyweb.org.uk . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 августа 2012 г.
  6. ^ «Лайн Уилсона» . theshipslist.com . 2012 . Проверено 12 августа 2012 г.
  7. ^ «Предстоящие показы «Дилеммы Дариена»» . dariendilemma.com . 2012 . Проверено 12 августа 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 090f17b48973bcd0b514c03f3225beb4__1698251340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/b4/090f17b48973bcd0b514c03f3225beb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Darien II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)