Санта-Фе-де-Мексико (больничный город)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |
Санта-Фе-де-Мексико | |
---|---|
![]() | |
География | |
Расположение | Санта-Фе , делегация Альваро Обрегона , Мехико , Мексика |
История | |
Открыто | 1532 |
Ссылки | |
Списки | Больницы в Мексике |
Санта-Фе-де-Мехико — это больница Пуэбло, основанная Васко де Кирогой в 1532 году. Ее руины расположены в городе Санта-Фе в составе делегации Альваро Обрегона на западе Мехико . [ 1 ] [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]В 1530 году священник -миссионер и духовник испанского короля Васко де Кирога прибыл в столицу Новой Испании , чтобы стать частью правительства вице-королевства через Вторую аудиенцию в качестве одитора. жили коренные жители, особенно Мексика , у большинства из которых дети остались сиротами, а жены овдовели.
Поскольку «Утопия» по книге Томаса Мора организовала больницу для исправления перенесенного ими зла, в то время понималась как благотворительная больница, включающая защиту, культуру, здравоохранение и религию. К нему вел Акасучитль, холм, известный как «Флор де Канья», в полулиге от города Такубая к западу от Мехико .
В 1532 году началось строительство различных зданий, которые образовали больницу Пуэбло Санта-Фе. Говорят, что Кирога Баск заплатил за земли, но не обнаружил никаких следов сделки, поэтому, если это документально подтверждено, то Эрнан Кортес не запрашивал какую-либо часть образовавшейся земли, хотя они находились в центре маркизата долины Оахака. . Город был официально основан вице-королем Антонио де Мендоса в 1537 году, для чего он приказал разграничить его территорию и отделить его от главных городов вокруг него, таких как Сан-Педро-Куахимальпа , Санта-Люсия и Такубая .
Город развивался вокруг церкви, по бокам которой были построены здания, в которых размещались медицинские службы, общественная кухня и жилые помещения для верующих, а также отдельные дома для туземцев по полу, как поодиночке, так и семьями. Другие здания предназначались для преподавательской работы, такие изделия были неизвестны среди мексиканцев. Преподавал новую христианскую веру церкви, которой руководил сначала августинец Фрай Алонсо де Борха, а затем светское духовенство по законам регуляризации. Эта процветающая больница была окружена людьми, но поездки ее основателя в нынешний штат Мичоакан и его назначение епископом этого штата в 1538 году позволили ему повторить опыт в других частях штата Санта-Фе, что сделало его известным. как благодетель региона, известный как Тата Баск «Папа Баск», эти люди распространились на Нью-Мексико , его основатель умер в 1565 году в Пацкуаро Мичоакан после того, как обеспечил им особый налоговый режим для своих больниц и их жителей. .
Эти люди становились полунезависимыми наместниками благодаря королевским постановлениям, действовавшим до восемнадцатого века, административные обязанности возлагались на мэра как гражданского представителя, священника-настоятеля и администратора религиозного аспекта, стюарды отвечали за работы и фестивали, его покровителем было Успение Богородицы 15 августа.
В 1700 году были только упоминания о руинах больницы, которые закончились внутренними спорами и законами о регуляризации, введенными в наместничестве. Вокруг упомянутых индейцев жили пастбища и сельское хозяйство, которые питались различными водоемами в этом районе в 1538 году на руинах акведука Тлакспана, который снабжал водой мельницы и Такубая в Мехико. Который затем был выращен на воде из Десьерто-де-лос-Леонес в 1782 году.
В колониальные времена город обходили стороной, направляясь в Толуку, поэтому здесь развивалась коммерческая промышленность. С момента обретения независимости, после битвы при Монте-де-лас-Крусес, это был один из пунктов для прибытия войск Идальго из Куахимальпы , но его близость к Такубае сделала их решение непрактичным и постоянным.
Независимость в Толуке продолжала достигаться на один шаг, но он реконструировал церковь Санта-Фе в интересах жителей, а в 1838 году, до вмешательства США, построил в ущелье к северу от города пороховой завод для федерального правительства, который до сих пор работает. вступил в строй, и это привело к созданию военного лагеря 1F. Захватчики вмешались в фабрику и уничтожили ее оборудование, в 1860 году оборудование было продано человеку, который будет использовать его в качестве запасных частей, но в 1865 году правительство Максимилиана восстанавливает это до 1873 года, когда генерал Порфирио Диас начинает реконструкция «Дома «Матас», завершившаяся 7 мая 1900 года, и которую до сих пор можно увидеть на дне ущелья, через которое протекает река Такубая.
После принятия конституции 1857 года и правления Санта-Фе срок назначается главой одноименной префектуры, который является коротким, поскольку они разделены на несколько деревень на ее территории муниципалитетами, образующими Куахимальпу, Джоплин, Мишкоак, Сан-Анджело и Санта. Фе, будучи главой префектуры в городе Такубая .
В Порфириато была игровая площадка для богатых семей, живущих в Такубая, поэтому он был электрифицирован вместе с Такубая, в 1880 году была построена железнодорожная ветка Такубая в Мехико, которая затем продолжилась королевской дорогой в Толуку до Ла-Венты в Куахимальпе, эта услуга была с самого начала с машинами с электродвигателями, поэтому их популяция быстро увеличивается. В 1903 году муниципалитет Санта-Фе исчезает и присоединяется к Сан-Анхелю, который до сих пор не был отключен.
В ходе революции близость к лесу и пейзажам, в которых воевал граф Куахимальпа Сапатистас, в основном привела к депопуляции людей, так что к концу битвы Санта-Фе превратился в деревню из нескольких домов с большим количеством земли и небольшим количеством владельцев.
В 1940-х годах на холмах к северу от города, принадлежавшего в основном соседней Куахимальпе, началась добыча строительных материалов, где в прошлый раз образовалась дыра, образовавшая мусорную свалку Мехико, которая была открыта до конца 1980-х годов, когда началось строительство реальных началась застройка поместья Город Санта-Фе , которому уже присвоено название Санта-Фе.
В 1960-е и 1970-е годы началась миграция горожан и жителей других государств на земли людей, которые оставались пустыми, поскольку в основном были куплены и вторглись. Эти люди поначалу пытались заселить районы шахт, но потрясения владельцев, которые в конце концов обосновались на окружающих их холмах и каньонах, были настолько сильными, что сегодня многие улицы дают крутой уклон, что пугает.
В то время организованные преступные группы и банды были хорошо известны и вызывали страх как Панчитос , которые в конечном итоге создали правительства, контролирующие территорию, и в конечном итоге сделали их частью системы городского управления. В 1990-х годах, с развитием города Санта-Фе, Санта-Фе начал превращаться в зону услуг и ресурсов для развития, поскольку многие созданные временные и постоянные рабочие места сегодня используются жителями, постоянно сохраняя большую часть своей плохой репутации, но это превращается в среднюю -уровень городского ядра.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маклахлан, Колин М. (2015). Империализм и истоки мексиканской культуры . ISBN 978-0-674-28643-6 .
- ^ Кеннет Ф. Вудс (сентябрь 1964 г.). «Рецензируемая работа: Васко де Кирога и его больницы пуэбло в Санта-Фе Финтана Б. Уоррена». Ежеквартальный журнал Южной Калифорнии . 46 (3): 281–283. JSTOR 41169872 .