Санта-Фе, Мехико
Санта-Фе, Мехико | |
---|---|
![]() Вид на Санта-Фе из парка Ла-Мексикана | |
Координаты: 19 ° 22'03 "с.ш. 99 ° 15'33" з.д. / 19,367596 ° с.ш. 99,259275 ° з.д. | |
Страна | ![]() |
Федеративное образование | ![]() |
Муниципалитет | Альваро Обрегон Куахимальпа-де-Морелос |



Санта-Фе — деловой район и окраинный город на западе Мехико . Это часть алькальдиас ( районов) Куахимальпа и Альваро Обрегон . Санта-Фе состоит в основном из роскошных высотных зданий, окружающих Centro Santa Fe , крупнейший торговый центр в Латинской Америке . Район включает в себя жилой район и три университетских кампуса.
Пасео-де-ла-Реформа и Авенида Конституентес являются основными дорогами, ведущими к району, и на них часто возникают пробки. Пригородная железная дорога El Insurgente находится в стадии строительства и будет иметь станцию в Санта-Фе. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Нынешний район Санта-Фе получил свое название от Санта-Фе-де-Мехико 16-го века , больницы Пуэбло в Санта-Фе , основанной Васко де Кирога в 1532 году. Руины больницы все еще существуют в этом районе. [ нужна ссылка ]
Колониальный период и независимость
[ редактировать ]В испанскую колониальную эпоху (конец 15-го века – начало 19-го века) и в первый век независимой Мексики (начало 19-го века – начало 20-го века) тогдашний город Санта-Фе имел открытый ландшафт добычи песка , который был разделен между города Санта-Фе, Санта-Люсия , Сан-Матео и Сан-Педро в Куахимальпе.
Санта-Фе был расположен на пути бывшей королевской дороги, соединявшей Такубайю с Толукой . Эта дорога располагалась на современном проспекте, известном под названиями Куахимальпа Артеага и Саласар, пересекающем горы Сьерра-де-лас-Крусес и продолжающемся по нынешнему маршруту федеральной межштатной автомагистрали, соединяющей Мехико с Толукой. В эпоху Порфириато на бывшей королевской дороге была построена паровая трамвайная линия, которая сначала заканчивалась в Санта-Фе, а затем расширилась до Ла-Венты , Куахимальпы и Сан-Анхеля. Несколько деревьев были удалены во время строительства трамвайной линии в направлении Сан-Анхеля.
1930-е и 1940-е годы
[ редактировать ]Наличие песчаных отмелей в этом районе использовалось в 1930-х годах для обеспечения растущей строительной отрасли Мехико. Добыча песка привела к печальным последствиям: в ландшафте образовалась глубокая траншея длиной почти 4 км, шириной 2 км и в некоторых местах глубиной до 100 метров.
В этот период возник ряд других проблем землепользования.
- Отвод реки Такубая во время строительства федеральной автомагистрали в Толуку означал, что не осталось доступных источников воды для снабжения реки, питающей территорию Ломаса , за счет естественного потока воды и дренажа территории под действием силы тяжести.
- Резкие изменения уровня земли означали, что этот район имел очень ограниченный потенциал для строительства дорог, поскольку к северу от строящихся кварталов существовал естественный барьер, на востоке и западе располагались овраги, а «Пустыня Львов» национальный парк был расположен южнее.
- Поскольку строительство велось над твердой скальной породой, отсутствие естественного дренажа означало, что проложенные линии питьевой воды подвергались опасности загрязнения фильтратами , которые невозможно было удалить из почвы. Проведение искусственных дренажных линий было затруднительно из-за механической слабости почвы. Кроме того, почвенные поселения подвергались опасности разрушения и дальнейшего увеличения загрязнения почвы , что приводило к частым выбросам газов.
1950-е годы
[ редактировать ]В 1953 году, после крушения поездов на территории нынешней колонии Окоте-Куахимальпа, в результате которой несколько человек погибли, движение электропоездов было прекращено. К тому времени старая королевская дорога на Толуку уже имела сильную конкуренцию со стороны федеральной дороги Толука, которая проходит вдоль западного гребня, который пришлось остановить, чтобы избежать обрушения дороги. Сегодня на юге улицы 16 сентября можно увидеть очертания пути, который требует покинуть восточный хребет, граничащий с этим районом и бывший когда-то трущобой под названием Ромита. Эта полоса отвода привела к возникновению Авенида Тамаулипас, которая соединяется с дорогой из Санта-Люсии и проспектом Васко де Кирога.
1960-е годы
[ редактировать ]В 1960-х годах эксплуатация песчаных месторождений стала затруднительной, поскольку укрепление стен становилось все более трудным и дорогостоящим, поэтому владельцы шахт начали продавать шахты Федеральному округу, который использовал их в качестве свалки. Вопреки сказанному, от северной окраины торгового центра Санта-Фе до территории колонии использовалась свалка Пена-Бланка, даже на стороне Куахимальпы с туннелями, ведущими к улице Тамаринд. Это был беспорядок, который был должным образом закрыт и заперт, когда президент Хосе Лопес Портильо построил свой жилой комплекс в месте, широко известном как «Собачий холм».
1970-е годы
[ редактировать ]В начале 1970-х годов был разработан градостроительный план района, согласно которому на территории района будет построена промышленная зона для обеспечения рабочими местами местного населения и развития импортозамещения, между тем планируется рассмотреть создание социально-реабилитационного центра запада «Церера». подобные тем, что построены на севере, юге и западе Мехико. Этот план не предусматривал строительство жилых районов, поскольку предполагалось, что пропускная способность воды или дренажа из этого района будет слабой. Это даже пришлось ратифицировать советам соседей из окрестных городов.
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980-х годах большинство свалок было закрыто и началось строительство зданий.
В 1982 году Ибероамериканский университет был построен на земле, подаренной правительством единства Санта-Фе, что ознаменовало переход от промышленного использования земель к развитию жилого района, имеющего большое экономическое значение.
1990-е годы
[ редактировать ]Во время правления президента Салинаса де Гортари (1988–1994) мэр города Мануэль Камачо Солис и его коллеги разработали проект, который теоретически будет похож на окраинный город Ла -Дефанс в Париже , который будет расположен на существующих свалках. Основным риском, связанным со строительством на существующих свалках, было распространение загрязненной воды, которая могла попасть в систему водоснабжения Мехико. Пришлось использовать современные строительные технологии, чтобы распределить несколько сплющенных слоев песка поверх миллионов тонн мусора. Чтобы безопасно строить на свалке, городские власти создали современную мастер-программу, которую регулируют правительство и инвесторы.
Именно в это десятилетие начался строительный бум с появлением торгового центра Santa Fe. В это время под руководством Мануэля Камачо Солиса были произведены выселения жителей Ромиты и других районов. Большинство жителей переселились в район Сан-Хосе в Куахимальпе. По этому проспекту есть доступ к Тамаулипасу, и здесь началось строительство платной автомагистрали Мексика-Толука, которая должна была быть продлена на окраине города до шоссе, ведущего в Куэрнаваку.
В результате экономического кризиса 1994 года в Мексике реализация генерального плана была приостановлена, и только в 2000 году первая очередь города Санта-Фе была восстановлена. Был отменен еще один первоначальный проект Санта-Фе, так называемый «Парк Маунтин-Медоуз», получивший название Парк Вест-Аламеда; есть еще три парка Аламеда в северной, восточной и южной частях Мехико.
2000-е
[ редактировать ]Недостаточная дорожная инфраструктура, энергетика, гидроэнергетика, которая изначально планировалась для жилой зоны, и жители вызвали активное участие в решении их основных проблем, поэтому они предлагают и управляют новой организацией, в которой создают своего рода правительственную процедуру, в которой Дан специальный пункт: GDF без уведомления районных властей, что приводит к проблемам с координацией. Например, для получения питьевой воды невозможно подключиться к сетям, а для получения сточных вод Куахимальпы нельзя подключиться к сетям Альваро Обрегона, а поблизости нет никаких очистных сооружений. Таким образом, новое правительство Мехико (GDF) представило предложения по решению проблемы, например, автодорожного туннеля, который начинается от рома до города Санта-Фе, который не является жизнеспособным для высоких экономических инвестиций.
Учитывая эти обстоятельства, в 2011 году рассматривается возможность создания нового офиса в этом районе. Новый район Мехико рассматривался скорее как способ подтверждения почти самоуправления в этом районе для треста, который им управляет, поскольку предложение охватывает только жилые и коммерческие районы с высоким экономическим уровнем, исключая низкий уровень, обнаруженный на его периферии. , что является частью проблемы, поскольку именно здесь проходят дороги и сети, питающие территорию.
Санта-Фе Траст
[ редактировать ]
Одновременно с созданием промышленного проекта Санта-Фе в 1970-х годах был создан трест, в котором участвовало правительство тогдашнего федерального округа «DDF» со своими соответствующими офисами, ответственными за городское развитие, предоставляя инвесторам объекты в области электричества, освещения, дорог. , вода и канализация для установки своей промышленности. Но с изменением планов были изменены характеристики потоков и притоков, которые оказывают большое влияние на территорию. В 1994 году Ассоциация поселенцев Зедека Санта-Фе, Калифорния, стала первыми инвесторами в этот проект, среди них:
- Automotriz Hermer, SA of CV
- Banca Serfin, SA of C.V.
- Impulsora Corporate Real Estate, SA of CV
- Корпоративный вариант Santa Fe II, SA of CV
- Ибероамериканский университет, AC
- Санта-Фе-Парк, ЮАР, CV
- Property Home, SA of CV
- Hewlett Packard de Mexico, SA of CV
В 1999 году жители создали Ассоциацию поселенцев Зедек-Санта-Фе, чтобы выступить единым фронтом в решении проблем, возникших в этом районе.
23 февраля 2004 года при правительстве Марсело Эбрарда , который был секретарем правительства DDF при правительстве регента Мануэля Камачо Солиса , возникли проблемы с инфраструктурой и задачи Федерального округа по достижению целей первоначального траста. был создан Доверительный фонд Колон-де-Санта-Фе, образованный федеральным правительством округа и Ассоциацией поселенцев Зедек-Санта-Фе. Это связано с тем, что изначально это было развитие городской инфраструктуры, где федеральное правительство в лице DDF отвечало за обеспечение городской инфраструктуры для промышленного использования, даже думал использовать полосу отвода старой железной дороги для строительства радиостанции, соединяющей города Толука и Мексика. Что-то похожее на нынешний Tren Suburbano (пригородный поезд) от железнодорожной станции Буэнависта до Куаутитлана , который частично тянется с нынешнего шоссе. По этой причине местные органы власти были исключены из управления, и бюджеты, вложенные в этот район правительством. Не говоря уже о том, что некоторые районы по соображениям безопасности закрыты для общественного транспорта, пришлось нанять полицию и промышленный банк, а также обеспечить водопроводные трубы и отвод сточных вод.
Суммы инвестиций по соглашению представляют собой процент налога на имущество и подлежат рассмотрению и утверждению техническим комитетом как высшим органом управления траста и попечителя, который состоит из 7 членов, 4 из которых назначаются ассоциацией, а 3 оставшихся. Правительство Федерального округа и решения принимаются большинством голосов и по крайней мере одним членом GDF, при этом президент имеет решающий голос в случае равенства голосов и чрезвычайно много раз по мере необходимости.
География
[ редактировать ]Территория, определенная правительством Мехико как Зона -де-Санта-Фе, имеет размер 931,64 га (3,5971 квадратных миль) и состоит из колоний : [ 3 ]
- Санта-Фе с холма
- Санта-Фе, Центр города
- Пасео де лас Ломас
- Санта Фе Пенья Бланка
- Святой Габриэль
- Джалалпа Великий
- Джалалпа Тепито 2-е расширение
- Карлос А. Мадрасо
- Санта-Фе-Куахимальпа
- Санта-Фе Тлайакапа
Границы Зоны -де-Санта-Фе, как описано выше: [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
- на севере: колонии Ломас-де-Меметла, Эль-Яки и Ломас-де-Виста-Эрмоса, затем, через бесплатную дорогу Мексика-Толука, три колонии Пало-Альто, за которыми находится полковник. Боскес-де-лас-Ломас, включая комплекс Аркос-Боскес .
- на западе: колонии Ломас-де-Сан-Педро, Лома-дель-Окоте, Контадеро и Пуэбло-Сан-Матео-Тлалтенанго.
- на юге: Эхидо-Сан-Матео, Пуэбло-Санта-Люсия, колонии Корпус-Кристи , штат Идальго, Гарсимарреро.
- на востоке: Пуэбло-Санта-Фе, колонии Бехеро в Пуэбло-Санта-Фе, Тлапечико и Амплиасьон-Халальпа.
Статистика области
[ редактировать ]- Разделен на 10 секторов: центр города, Крус-Манка, Ла-Фе, Ла-Лома, Ла-Мексикана, Тотолапа, Пасео-де-лас-Ломас, Пенья-Бланка, Боскес-де-Санта-Фе и школьная зона.
- 13,80% от общей площади офисов города
- Коммерческая аренда от 20 до 25 долларов за квадратный метр в здании класса А+ (высший рейтинг).
- 70 000 сотрудников
- 4311 проживающих семей
- 8 миллионов посетителей торговых центров в год в Centro Santa Fe
- 6 университетов: Ибероамериканский университет был первым в зоне. CIDE, Ибероамериканский университет, Панамериканский университет, Технический институт Монтеррея, UAM, UVM.
- 13 500 студентов
Дизайн
[ редактировать ]
Учёные из многих университетов Мексики и других стран изучали дизайн Санта-Фе. Некоторые считают, что проект хорошо спланирован, в то время как другие считают, что проект плох и нанесет вред территории. Энрике Мартин Морено и Мария Морено из Ибероамериканского университета характеризуют Санта-Фе как автономный город, жители которого не выходят на улицу. Джеффри Инаба из Гарвардского университета утверждал, что Санта-Фе следует наладить сообщение с другими частями Мехико. Роке Гонсалес, автор первоначального проекта развития Санта-Фе, заявил в 2005 году, что «через 15 лет возникнет серьезная проблема из-за нехватки дорог, общественных мест, пешеходных зон. Мы движемся прямо в тупик и отсутствие мест, пригодных для использования людьми». [ 6 ]
Несмотря на критику, Santa Fe продолжает свое развитие. Однако отсутствие инфраструктуры и чрезмерные инвестиции привели к переизбытку коммерческой недвижимости. По данным Коллиерса, уровень вакантных площадей в Санта-Фе составляет 27 процентов (2005 г.), что является самым высоким показателем в городе. Избыток предложения на рынке коммерческой недвижимости проявляется и в ежемесячной арендной плате, которая раньше была самой высокой в городе для зданий А+, а сейчас находится на среднем уровне «С» (диапазон $20–25 за квадратный метр), выше это центральные рынки Пасео-де-ла-Реформа и Поланко .
Экономика
[ редактировать ]Штаб-квартира авиакомпании Volaris находится в Колония-Седек, Санта-Фе, Альваро-Обрегон ; [ 7 ] Раньше они были в Пенья-Бланке, Санта-Фе, Альваро Обрегоне. [ 8 ] Штаб-квартира Grupo Bimbo находится в Пенья Бланка, Санта-Фе, Альваро Обрегон. [ 9 ] Chrysler Group Mexico находится в Санта-Фе. Головной офис [ 10 ] Штаб-квартиры «Ливерпуля» расположены в Санта-Фе и Куахимальпе . [ 11 ]
Другие компании с офисами в Санта-Фе включают Best Buy , Huawei , Ford , Sony , Movistar (Telefónica) , Microsoft , Televisa , Roche , PepsiCo , The Coca-Cola Company , McDonald's , Amazon , Apple Inc. и Prudential. [ 12 ] среди других. [ нужна ссылка ] .
Транспорт
[ редактировать ]Дорожное сообщение из центра Мехико остается недостаточным, поскольку Пасео де ла Реформа и Авенида Конституйентес перегружены в часы пик. Были распространены планы строительства туннеля от Внутренней трассы в Кондесе вдоль Конституентес до места, где он встречается с Реформой, прямо перед Санта-Фе. [ 13 ]
В 2013 году открылась Supervía Poniente , платная дорога, соединяющая Санта-Фе с кольцевой дорогой Анилло Периферико в Сан-Херонимо на юго-западе Мехико. Она стала одной из самых используемых и прибыльных платных дорог в Мехико. За первые пять лет работы он принес правительству 19,6 миллиона песо. [ 14 ]
К западу от Санта-Фе платная дорога Чамапа-Ла-Вента соединяется с пригородным городом Интерломас и ведет на север.
Общественный транспорт
[ редактировать ]Что касается общественного транспорта, то здесь есть микроавтобусы песеро и обычные общественные автобусы. Ecobus центре соединяет Санта-Фе (конечный пункт в Санта-Фе ) с метро Balderas в центре Мехико. [ 15 ] и еще один маршрут до метро Miguel Ángel de Quevedo . [ 16 ] Кроме того, до станций метро Tacubaya и La Villa-Basílica ходят другие автобусы . [ 17 ]
Район будет связан системой пригородных поездов El Insurgente со станцией, расположенной рядом с Centro Santa Fe. [ 1 ] Строительство велось с задержками; [ 18 ] 15 сентября 2023 года открылся первый участок от Зинакантепека до Лерма, первоначально по этому участку курсировали четыре поезда. [ 19 ]
Образование
[ редактировать ]Частные школы в Санта-Фе и Куахимальпе:
- Кампус Института Вестхилла в Санта-Фе [ 20 ]
- Итонская школа от начальной школы до кампуса средней школы [ 21 ]
- Школа Монтеверде [ 22 ] [ 23 ]
- Институт Пайнкрест [ 24 ] - от дошкольного до среднего [ 25 ]
- Колледж Эухенио де Мазенод в полковнике Прадос-де-ла-Монтанья находится недалеко от Санта-Фе. [ 26 ]
Университеты в Санта-Фе и Куахимальпе:
- Ибероамериканский университет
- Технологический факультет Монтеррея, кампус Санта-Фе
- Столичный автономный университет
- Центр экономических исследований и обучения
- Панамериканский университет
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Мексика-Толука: поезд, который сокращения бюджета не остановился» . Mexiconewsdaily.com . 21 марта 2015 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ дель Торо, Евангелина (22 октября 2020 г.). «Поезд Мексика-Толука начнет курсировать в 2023 году» . Т21 (на испанском языке) . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Программа частичного городского развития зоны Санта-Фе (PDF) (на испанском языке), Секретариат городского развития и жилищного строительства (SEDUVI), правительство Мехико, 28 ноября 2011 г. , получено 14 октября 2013 г. ( Архив )
- ^ Карта колоний делегации Альваро Обрегона , Эльдефе , получено 14 октября 2013 г.
- ^ Карта колоний делегации Куахимальпы , Эльдефе , получено 14 октября 2013 г.
- ^ Грахеда, Элла. « Столичная бизнес-зона в беде ». Эль Универсал . Суббота, 6 августа 2005 г. Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ « Информация о Воларисе ». Ты полетишь. Получено 9 апреля 2016 г. «Антонио Довали Хайме, № 70, Торре B, Писо 13, Колония Седек Санта-Фе, Делегация Альваро Обрегон, CP 01210, Мексика, Федеральный округ».
- ^ « Свяжитесь с нами ». Ты полетишь. Проверено 4 декабря 2010 г. «Адрес офиса Волариса — Prolongación Paseo de la Reforma 490, этаж 1, полковник Санта-Фе-Пенья-Бланка, Мехико, делегация Альваро Обрегона, CP 01210»
- ^ « Информация для акционеров ». Группа Бимбо. Проверено 17 ноября 2012 г. "Corporative Bimbo, SA de CV Prolongación Paseo de la Reforma No. 1000, полковник Пенья Бланка, делегат из Санта-Фе Альваро Обрегон, Мехико, 01210"
- ^ « О нас — Крайслер де Мехико ». Группа компаний Крайслер . Проверено 11 ноября 2012 г. "Штаб-квартира: Prol. Paseo de la Reforma 1240, Десарролло Санта-Фе, Мексика"
- ^ « Годовой отчет 2013 » ( Архив ). Ливерпуль. п. 28 (32/66). Проверено 27 мая 2014 г. «Основное местонахождение и основное место деятельности компании: Марио Пани 200, полковник Санта-Фе, Куахимальпа, Мексика, DF»
- ^ «Prudential Seguros Mexico открывает новые офисы в Санта-Фе» . Сиила Мексика. 30 ноября 2022 г.
- ^ ДЕЛО: ЗАПАДНЫЙ ГОРОДСКОЙ ТУННЕЛЬ: СОСТАВЛЯЮЩИЕ СРЕДСТВА (PDF) , IDB/MIF/PIAPPEM, 16 февраля 2011 г. , получено 14 октября 2013 г.
- ^ «Supervía Poniente, самая прибыльная казна в CDMX» . Эль Юниверсал (на испанском языке). 30 апреля 2017 г. Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ « Рута Экобус , RTP (Мехико)» (PDF) . Rtp.gob.mx. Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Маршрут 34-B: Расписания, остановки и карты — CC Santa Fe — метро Miguel Ángel De Quevedo» . moovitapp.com . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Иберский университет» . ИБЕРО . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Роза, Алехандро де ла. «Поезд Мексика-Толука начнет ходить в конце 2022 года» . Экономист . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Поезд Толука начнет работу в сентябре» . Мексиканские новости ежедневно. 19 июля 2023 г. . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ « Свяжитесь с нами » ( Архив ). Вестхиллский институт . Проверено 27 мая 2014 года. «Санта-Фе-Доминго Гарсиа Рамос 56, Зона Эсколар Прадос-де-ла-Монтанья. 05610 Мехико»
- ^ « Адреса и карты ». Итонская школа . Получено 27 мая 2014 г. "3. Начальная и младшая/старшая средняя школа Доминго Гарсия Рамос з/н, полковник Прадос де ла Монтанья, Санта-Фе. Куахимальпа-де-Морелос, CP 05619"
- ^ « Общая информация » ( Архив ). Школа Монтеверде . Проверено 27 мая 2014 г. «Colegio MonteVerde Av. Santa Lucia 260 Colonia Prados de la Montaña 05610 Cuajimalpa de Morelos, Федеральный округ».
- ^ « История » ( Архив ). Коллегио Монтеверде . Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ « Контакт » ( Архив ). Институт Пайнкрест. Получено 27 мая 2014 г. «Направление Института Пайнкрест: Франсиско Х. Серрано № 104, полковник городского развития Санта-Фе, Куахимальпа, Мексика, DF, CP 05348».
- ^ « Общая информация » ( Архив ). Институт Пайнкрест. Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ « Кампус Санта-Фе ». Школа Эжена де Мазено . Проверено 17 апреля 2016 г. "Av. Tamaulipas 240 Col.Prados de la Montaña Del. Cuajimalpa Mexico City, DF 05600"
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Мегапроекты для разделенного города
- (на испанском языке) Веб-сайт ассоциации районов Санта-Фе