Сильверио Франконетти
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2011 г. ) |

Сильверио Франконетти-и-Агилар , также известный просто как Сильверио (10 июня 1831 — 30 мая 1889), был певцом и ведущей фигурой периода в истории фламенко, известного как Золотой век , который был отмечен созданием и определением большинства музыкальные формы или палос , растущая профессионализация исполнителей фламенко и смещение центра от частных собраний и таверн к коммерческим площадкам, называемым cafes cantante . Голос Сильверио называли «медом из Алькаррии». [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Сильверио Франконетти родился в Севилье. Его родителями были Николас Франконетти, родившийся в Риме , и Мария де ла Консепсьон Агилар, родившаяся в Алькала-де-Гвадайра . Детство он провел в Морон-де-ла-Фронтера и выучился на портного. В юности он проводил время с цыганами , работавшими в кузницах, слушая их песни. Особое влияние на него оказал один певец по имени Эль Филло .
Вскоре он решил бросить работу портного и начать карьеру певца в Севилье, а затем в Мадриде. В 25 лет он переехал в Монтевидео , Уругвай, где зарабатывал на жизнь либо солдатом, либо пикадором . Он вернулся в Испанию в 1864 году, чтобы возобновить карьеру певца. Он начал сотрудничество с Мануэлем «Эль Бурреро», и оба открыли кафе Cantante (также называемое Эль Бурреро ). Однако их разные критерии вскоре привели к их расколу: в то время как Эль Бурреро отдавал приоритет бизнесу, для Сильверио художественное качество было всем. Вскоре Сильверио открыл собственное кафе «Café de Silverio», куда он приглашал самых выдающихся деятелей фламенко своего времени, а также регулярно выступал сам. Его кафе дало определенный импульс тенденции открытия кафе cantante , которых за несколько лет стало много по всей Андалусии, а также по всей остальной Испании. Хотя он не был создателем cafe cantante , он был первым владельцем кафе, который попытался придать этим заведениям достойный вид:
Во-первых, благодаря своей творческой личности, придав этим школам актуальность, которой они не вполне достигли [...]. Во-вторых, величие жанра в отличие от большинства кафе, допускающих художественные элементы, не связанные с фламенко, и даже заигрывания публики с женщинами, включая, нередко, самих артистов. (Риос Руис, 2002 г.)
Его работа
[ редактировать ]
Как певец, Сильверио находился под глубоким влиянием Эль Филло , у которого он научился большей части своего репертуара. Однако, согласно традиционной фламенкоологии, он радикально адаптировал эти песни под свой стиль. Однако к его творению сложно отнести какую-либо из существующих форм фламенко. Песня, известная как Cabal de Silverio, часто считается воссозданием клики, приписываемой Эль Филло. Несмотря на споры о возможной атрибуции, он остается самым известным и обсуждаемым певцом своего времени.
Его популяризация фламенко через cafe cantante впервые вызвала возражение со стороны фольклориста Демофило , который написал первую биографию Сильверио в своей книге Colección de cantes Flamencos . По мнению Демофило, распространение cafes cantante рано или поздно ухудшит природу жанра, несмотря на намерение Сильверио сохранить его в чистоте:
« Cafes cantantes в ближайшем будущем скоро убьют цыганский стиль пения, несмотря на гигантские усилия севильского певца по спасению его из темной сферы, где он жил и которую он никогда не должен был покидать, если бы хотел сохранить его в чистоте. и аутентичный. Когда цыганский жанр перешел из таверны в кафе, он получил андалузское влияние и превратился в то, что сейчас все называют фламенко. Сильверио создал жанр фламенко, смесь цыганских и андалузских элементов. (Цитата Молины и Майрены [1963] 1979:31)
А Молина и Майрена добавили:
... то, что по мере того, как фламенко приобретет более широкую публику, чистота цыганского пения будет ослабевать, это факт, который мы должны признать. [...] Чтобы сделать пение приятным для масс, [...] он подсластил элементарную резкость отрывистых песен из «Трианы», [...] смягчив трагизм обнаженного цыганского крика в блестящую драматическую мелодию. [...] Затем он, вероятно, мудро начал культивировать пышность и украшения, к которым была чувствительна публика, посвященная в оперу и сарсуэлу. Но все же в Сильверио цыганское эхо (так близкое ему!) доминировало. (Цитируется по Молине и Майрене [1963] 1979:58).
Однако более поздние критики с этим не согласились:
Однако большинство критиков думают как раз наоборот: именно задачей Сильверио было облагородить пение фламенко, вызволив его из борделей и таверн и представив ему достойно, уважение и художественный уровень. (Риос Руис 2002:32)
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]
АЛЬВАРЕС КАБАЛЬЕРО, Анхель: El cante фламенко , редакция Alianza, Мадрид, второе издание, 1998. ISBN 84-206-9682-Х
МАЙРЕНА, Антонио и МОЛИНА, Рикардо: Мир и формы пения фламенко , Librería Al-Ándalus, третье издание, 1979 г.
МАРТИН САЛАЗАР, Хорхе: Песни фламенко , Провинциальный совет Гранады, Гранада, 1991 г. ISBN 84-7807-041-9
РИОС РУИС, Мануэль: Великая книга фламенко, Том II: Переводчики , Каламбур, Мадрид, ISBN 84-88015-99-2