Jump to content

Сильверио Франконетти

Сильверио Франконетти (1875)

Сильверио Франконетти-и-Агилар , также известный просто как Сильверио (10 июня 1831 — 30 мая 1889), был певцом и ведущей фигурой периода в истории фламенко, известного как Золотой век , который был отмечен созданием и определением большинства музыкальные формы или палос , растущая профессионализация исполнителей фламенко и смещение центра от частных собраний и таверн к коммерческим площадкам, называемым cafes cantante . Голос Сильверио называли «медом из Алькаррии». [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Сильверио Франконетти родился в Севилье. Его родителями были Николас Франконетти, родившийся в Риме , и Мария де ла Консепсьон Агилар, родившаяся в Алькала-де-Гвадайра . Детство он провел в Морон-де-ла-Фронтера и выучился на портного. В юности он проводил время с цыганами , работавшими в кузницах, слушая их песни. Особое влияние на него оказал один певец по имени Эль Филло .

Вскоре он решил бросить работу портного и начать карьеру певца в Севилье, а затем в Мадриде. В 25 лет он переехал в Монтевидео , Уругвай, где зарабатывал на жизнь либо солдатом, либо пикадором . Он вернулся в Испанию в 1864 году, чтобы возобновить карьеру певца. Он начал сотрудничество с Мануэлем «Эль Бурреро», и оба открыли кафе Cantante (также называемое Эль Бурреро ). Однако их разные критерии вскоре привели к их расколу: в то время как Эль Бурреро отдавал приоритет бизнесу, для Сильверио художественное качество было всем. Вскоре Сильверио открыл собственное кафе «Café de Silverio», куда он приглашал самых выдающихся деятелей фламенко своего времени, а также регулярно выступал сам. Его кафе дало определенный импульс тенденции открытия кафе cantante , которых за несколько лет стало много по всей Андалусии, а также по всей остальной Испании. Хотя он не был создателем cafe cantante , он был первым владельцем кафе, который попытался придать этим заведениям достойный вид:

Во-первых, благодаря своей творческой личности, придав этим школам актуальность, которой они не вполне достигли [...]. Во-вторых, величие жанра в отличие от большинства кафе, допускающих художественные элементы, не связанные с фламенко, и даже заигрывания публики с женщинами, включая, нередко, самих артистов. (Риос Руис, 2002 г.)

Его работа

[ редактировать ]
Сильверио Франконетти с гитарой.

Как певец, Сильверио находился под глубоким влиянием Эль Филло , у которого он научился большей части своего репертуара. Однако, согласно традиционной фламенкоологии, он радикально адаптировал эти песни под свой стиль. Однако к его творению сложно отнести какую-либо из существующих форм фламенко. Песня, известная как Cabal de Silverio, часто считается воссозданием клики, приписываемой Эль Филло. Несмотря на споры о возможной атрибуции, он остается самым известным и обсуждаемым певцом своего времени.

Его популяризация фламенко через cafe cantante впервые вызвала возражение со стороны фольклориста Демофило , который написал первую биографию Сильверио в своей книге Colección de cantes Flamencos . По мнению Демофило, распространение cafes cantante рано или поздно ухудшит природу жанра, несмотря на намерение Сильверио сохранить его в чистоте:

« Cafes cantantes в ближайшем будущем скоро убьют цыганский стиль пения, несмотря на гигантские усилия севильского певца по спасению его из темной сферы, где он жил и которую он никогда не должен был покидать, если бы хотел сохранить его в чистоте. и аутентичный. Когда цыганский жанр перешел из таверны в кафе, он получил андалузское влияние и превратился в то, что сейчас все называют фламенко. Сильверио создал жанр фламенко, смесь цыганских и андалузских элементов. (Цитата Молины и Майрены [1963] 1979:31)

А Молина и Майрена добавили:

... то, что по мере того, как фламенко приобретет более широкую публику, чистота цыганского пения будет ослабевать, это факт, который мы должны признать. [...] Чтобы сделать пение приятным для масс, [...] он подсластил элементарную резкость отрывистых песен из «Трианы», [...] смягчив трагизм обнаженного цыганского крика в блестящую драматическую мелодию. [...] Затем он, вероятно, мудро начал культивировать пышность и украшения, к которым была чувствительна публика, посвященная в оперу и сарсуэлу. Но все же в Сильверио цыганское эхо (так близкое ему!) доминировало. (Цитируется по Молине и Майрене [1963] 1979:58).

Однако более поздние критики с этим не согласились:

Однако большинство критиков думают как раз наоборот: именно задачей Сильверио было облагородить пение фламенко, вызволив его из борделей и таверн и представив ему достойно, уважение и художественный уровень. (Риос Руис 2002:32)

Источники

[ редактировать ]

АЛЬВАРЕС КАБАЛЬЕРО, Анхель: El cante фламенко , редакция Alianza, Мадрид, второе издание, 1998. ISBN   84-206-9682-Х

МАЙРЕНА, Антонио и МОЛИНА, Рикардо: Мир и формы пения фламенко , Librería Al-Ándalus, третье издание, 1979 г.

МАРТИН САЛАЗАР, Хорхе: Песни фламенко , Провинциальный совет Гранады, Гранада, 1991 г. ISBN   84-7807-041-9

РИОС РУИС, Мануэль: Великая книга фламенко, Том II: Переводчики , Каламбур, Мадрид, ISBN   84-88015-99-2

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09b100b6fd1364091d6d1c3be5d092dd__1704730920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/dd/09b100b6fd1364091d6d1c3be5d092dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Silverio Franconetti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)