Jump to content

Линейный эксперимент Aerospike SR-71

(Перенаправлено с LASRE )
Крупный план задней части капсулы LASRE
Холодное испытание LASRE по сбросу воды после первого летного испытания на холодную текучесть - 4 марта 1998 г.
Испытание наземного холодного течения Linear Aerospike SR-71 Experiment (LASRE)

LASRE — это эксперимент НАСА с линейным аэроспайком SR-71 , который проводился в Центре летных исследований Драйден на базе ВВС Эдвардс , Калифорния, до ноября 1998 года. Целью эксперимента было предоставление полетных данных, которые помогут Lockheed Martin проверить и настроить инструменты вычислительного прогнозирования. использовался для определения аэродинамических характеристик Lockheed Martin X-33 комбинации несущего корпуса и линейного аэроспайкового двигателя , а также для закладки основы будущей многоразовой ракеты-носителя . [ 1 ]

LASRE представлял собой небольшую полуразмахную модель несущего корпуса X-33 с восемью тяговыми ячейками аэроспайкового двигателя , поворачивавшегося на 90 градусов и установленного на задней части самолета Lockheed SR-71 Blackbird , чтобы работать как своего рода «летающий самолет». аэродинамическая труба ». Эксперимент был направлен на определение того, как шлейф двигателя многоразовой ракеты-носителя повлияет на аэродинамику формы ее несущего корпуса на определенных высотах и ​​скоростях, достигающих примерно 750 миль в час (335 метров в секунду или 1207 км/ч). Усовершенствования конструкции были направлены на то, чтобы свести к минимуму взаимодействие аэродинамического потока с шлейфом двигателя, которое могло создать сопротивление. [ 2 ]

Самолет выполнил семь исследовательских полетов. Два первоначальных полета были использованы для определения аэродинамических характеристик аппарата LASRE на хвостовой части самолета. Первый из них произошел 31 октября 1997 года. SR-71 взлетел в 8:31 утра ( по тихоокеанскому стандартному времени – тихоокеанское стандартное время). [ 2 ] Самолет пролетел 1:50 часа, достигнув скорости 1,2 Маха и высоты 33 000 футов (10 000 м), приземлившись на авиабазе Эдвардс. Результат подтвердил конфигурацию SR-71/pod. [ 3 ]

Пять последующих полетов были посвящены эксперименту; два использовались для циркуляции газообразного гелия и жидкого азота в ходе эксперимента для проверки его водопроводной системы на предмет утечек и проверки рабочих характеристик двигателя. Первый из этих полетов произошел 4 марта 1998 года. SR-71 взлетел в 10:16 по тихоокеанскому стандартному времени. Самолет пролетел 1:57 часа, достигнув скорости 1,58 Маха, прежде чем приземлиться на авиабазе Эдвардс. [ 2 ]

Во время еще трех полетов весной и летом 1998 года жидкий кислород через двигатель пропускался . Кроме того, на земле были проведены два горячих пуска двигателей. Исследователи отказались от летных испытаний с горячим огнем из-за утечек жидкого кислорода в испытательном аппарате. Наземные стрельбы и испытания потока криогенного газа в воздухе предоставили достаточно информации, чтобы предсказать эффекты горячего газа от срабатывания аэроспайкового двигателя во время полета. [ 4 ]

Аппаратное обеспечение ЛАСРЕ

[ редактировать ]

Сам эксперимент представлял собой небольшую полуразмахную модель подъемного тела . Модель содержала восемь тяговых ячеек аэроспайкового двигателя и была установлена ​​на корпусе, известном как «каноэ», в котором находились газообразный водород , гелий и приборное оборудование. [ 2 ]

Модель, двигатель и каноэ вместе назывались «кадр». Вся капсула имела длину 41 фут и весила 14 300 фунтов. Экспериментальная капсула была установлена ​​на НАСА SR-71. [ 2 ]

Оборудование и самолеты

[ редактировать ]

Lockheed Martin, возможно, использовала информацию, полученную от LASRE и демонстратора передовых технологий X-33, для разработки потенциальной будущей многоразовой ракеты-носителя. НАСА и Lockheed Martin были партнерами по программе X-33 на основании соглашения о сотрудничестве. [ 2 ]

Цель программы X-33 и основная цель Управления аэрокосмических технологий НАСА заключалась в том, чтобы обеспечить значительное снижение стоимости доступа к космосу, а также способствовать созданию и предоставлению новых космических услуг и других видов деятельности, которые повысит экономическую конкурентоспособность США. В рамках программы реализована Национальная политика космических перевозок, которая призвана ускорить разработку новых технологий и концепций запуска, чтобы способствовать продолжающейся коммерциализации национальной индустрии космических запусков. [ 2 ]

И X-33, и меньший демонстратор технологии X-34 находились в ведении офиса программы космических перевозок в Центре космических полетов имени Маршалла НАСА в Хантсвилле, Алабама. Крылатый X-34, запускаемый по воздуху, также должен был продемонстрировать технологии, применимые к многоразовым ракетам-носителям будущего поколения, предназначенным для значительного снижения стоимости доступа в космос. [ 2 ]

  1. ^ Марти Карри (7 мая 2008 г.). «Информационный бюллетень НАСА Драйдена - Проект LASRE» . НАСА . Проверено 14 июля 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Информационный бюллетень НАСА Армстронг: Проект линейного эксперимента Aerospike SR-71 (LASRE)» . 6 августа 2015 года . Проверено 16 июля 2017 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ В ролях, Джим (31 октября 1997 г.). «Эксперимент Linear Aerospike SR-71 завершил успешный первый полет (97-41)» (пресс-релиз). НАСА . Проверено 14 июля 2012 г.
  4. ^ «Завершение испытательных полетов LASRE, прогнозы аэродинамических характеристик VentureStat (98-79)» (пресс-релиз). НАСА. 20 ноября 1998 года . Проверено 14 июля 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0abd6fdffbca011c2acabdfb48074715__1692380940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/15/0abd6fdffbca011c2acabdfb48074715.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Linear Aerospike SR-71 Experiment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)