Опасная любовь (роман)
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Бен Окри |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Дом Феникса |
Дата публикации | 8 апреля 1996 г. |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Твердый переплет |
Страницы | 416 |
ISBN | 1897580592 |
«Опасная любовь» — роман Бена Окри 1996 года, действие которого происходит в Лагосе 1970-х годов. Роман ( является ремейком более ранней книги «Пейзажи внутри» 1981). [ 1 ] Действие происходит в нигерийском обществе после гражданской войны на территории Лагоса. «Опасная любовь» рассказывает о молодом художнике по имени Омово и о влиянии коррумпированной политики на его творчество в гетто Лагоса в Нигерии после гражданской войны . [ 2 ]
Книга более традиционна и реалистична, чем предыдущие работы Окри, в ней также не так много литературной критики из-за ее экспериментального характера. [ 3 ]
«Опасная любовь» считается кюнстлерроманом или историей взросления художника. [ 4 ] и считается незаконченным кюнстлерроманом из-за незавершенного художественного развития персонажа Омово в романе. [ 5 ]
«Пейзажи внутри» и «Опасная любовь» являются продолжением работы нигерийских авторов Амоса Тутуолы и ганского писателя Айи Квей Армы по исследованию значения красоты. [ 2 ]
Темы
[ редактировать ]История Нигерии в трудах Окри
[ редактировать ]Как современный писатель, Бен Окри пишет о политических проблемах, которые можно найти в Нигерии, чтобы донести до нигерийской общественности свое мнение о будущем Нигерии. [ нужна ссылка ]
30 мая 1967 года часть Нигерии добилась успеха, поскольку этнический и политический конфликт продолжался. Этот акт знаменует начало гражданской войны в Нигерии , упомянутой в книге Окри. [ нужна ссылка ] Окри также испытал на себе гражданскую войну, как он упоминает в этой цитате: «Мое образование происходило одновременно с убийством моих родственников и друзей, которые однажды встали в классе и пошли сражаться на войне». [ нужна ссылка ]
Окри изображая жизнь в Лагосе после гражданской войны, он также описывает зрелость молодого африканского художника и его взгляд на свою роль в будущем Нигерии в « Опасной любви» . [ 5 ]
Стиль
[ редактировать ]Венди Б. Фэрис из Техасского университета отмечает в книге Окри особую тенденцию, которую она называет «списками живописных мест», которые создают загадочную и удаленную перспективу обстановки. [ 1 ] Эти списки состоят из серии коротких предложений и их можно найти на протяжении всей книги. Фарис утверждает, что этот стиль создает голос, который соединяет реалистичные ситуации с магической, духовной или « шаманской аурой». Она характеризует произведения Окри как «шаманский реализм», поскольку он упоминает духовные и сверхъестественные аспекты жизни во всех своих романах. [ 1 ]
Одним из примеров таких «списков живописных мест» является: «Ветви пальм качались и раскачивались. Женщины распевали свои товары. Машины делали опасные повороты». [ 6 ]
Феминистские темы
[ редактировать ]Моника Бонгаро, доктор философии, относит Бена Окри к одному из «писателей-феминисток, пытающихся выйти за рамки традиционных аллегорий сексуального характера и, следовательно, решить гендерные проблемы способами, идущими вразрез с предубеждениями, укоренившимися в африканской мужской литературной традиции». [ 7 ]
Окри заявил, что, по его мнению, писатели играют важную роль в обществе, привлекая внимание к проблемам общества и политики. [ 8 ] и делает это очевидным в своем изображении женщин как «человеческих существ, а не как качеств или символов». [ 7 ]
Окри использует персонаж Ифейива и ее отношения с Омово, чтобы критиковать обращение с женщинами в Нигерии, однако он подходит к этому так, как Ифейива понимает и противостоит своему нездоровому браку. [ 7 ] Бонгаро заявляет: «Обладая чувствительностью и деликатностью эмоций [Ифейивы], а также ее решимостью справиться с жизнью в грязном, кишащем крысами доме с человеком, которого она ненавидит и за которого ее выдала замуж ее семья, Ифейива выступает против ужасающее зрелище общества, претерпевающего процесс разложения». [ 7 ]
Ритуальное жертвоприношение
[ редактировать ]В первой книге «Опасной любви » Омово и его друг Кеме находят молодую девушку, жестоко убитую во время ритуального жертвоприношения . [ 6 ] Этот опыт появляется в кошмарах Омово, и он сравнивает эту встречу со своим детством во время гражданской войны, когда он стал свидетелем смерти различных людей игбо. [ 5 ]
Персонажи
[ редактировать ]Омово
[ редактировать ]Омово — главный герой « Опасной любви» , он художник и работает в химической дистрибьюторской компании. [ 6 ] Омово представляет поколение нигерийцев, разочарованных состоянием Нигерии после обретения независимости и гражданской войны в Нигерии. [ 9 ]
Ифейива
[ редактировать ]Ифейива - любовный интерес Омово. Она замужем за Такпо и имеет постоянные оскорбительные отношения со своим мужем. [ 7 ]
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может быть слишком длинным и чрезмерно подробным. ( декабрь 2020 г. ) |
Книга первая
[ редактировать ]«Опасная любовь» начинается с главного героя Омово, который постригается, но все идет плохо, поэтому в конечном итоге он бреет всю голову. У него сверхъестественное видение, и он идет домой, чтобы нарисовать дерево и окружающие его облака, имеющие форму трупов. Он чувствует себя оторванным от дома и жизни и идет на прогулку.
Во время этой прогулки Омово видит Ифейиву, женщину из поместья, которая замужем за Такпо. Омово идет к доктору Окоче, коллеге-художнику и другу Омово, они обсуждают живопись и будущую галерею. Омово получает от Ифейивы записку о встрече на следующий день.
На следующий день Омово и Ифейива идут вместе и рассказывают о ее мечте, его прическе и рисовании. Она говорит ему, что ненавидит свою жизнь, они целуются, и она убегает.
Картину Омово украли из его дома, и позже он увидел ее как обложку книги, «написанной англичанином об условиях Африки». [ 6 ] Он видит, как его отец и мачеха Блэки занимаются любовью, и это напоминает ему о том, как он некоторое время видел, как его родители делали то же самое. Той ночью он не спит и вместо этого рисует картину под названием «Дрифт», изображающую лужу с отбросами, мимо которой он часто проходит возле своего дома. Эта картина была приглашена на выставку, о которой доктор Окоча упомянул несколько дней назад.
В этой главе Омово идет в галерею, где проходит выставка, и обнаруживает, что менеджер странный. Начинается презентация, и Омово перегружен и часто ломается, когда люди с ним разговаривают. Разница между его реальностью и его воображением размыта. Правительственные чиновники отводят Омово в отдельную комнату и допрашивают его о значении его картины. Чиновники забрали картину, потому что считают, что она высмеивает прогресс, достигнутый Нигерией, а Омово воспринимается как мятежник. Омово начинает ненавидеть эту картину.
Омово и его друг Кеме покидают галерею, чтобы отправиться в отель. У Кеме неудачная встреча с бывшим одноклассником. Они идут в местный парк, разговаривают и медитируют несколько часов. Начинает темнеть, и они теряются в парке. В конце концов, они натыкаются на десятилетнюю девочку, которую принесли в ритуальную жертву, и Омово и Кеме пугаются. Они добираются до дома своего друга Деле и анонимно вызывают полицию.
После ночи в парке Омово идет домой и обнаруживает, что его отец злится. Омово записывает свой день и засыпает, чтобы увидеть кошмар.
Выписка из блокнота
[ редактировать ]Абзац между Книгой 1 и Книгой 2 описывает от первого лица темный лес и идущую к свету в конце леса, а мертвая девушка из Главы 6 следует за ним без носа и рта.
Книга вторая
[ редактировать ]Опыт с ритуально принесенной в жертву девушкой напоминает Омово опыт его детства в Угелли во время гражданской войны. Он заблудился и стоял под деревом. Группа людей пришла и скандировала об убийстве народа игбо, забила мужчину до смерти, похитила молодую девушку и разрушила здание, в котором находились люди. Позже девушку констатируют мертвой. Приходит письмо от братьев Омово, Окура и Умеха, со стихотворением и новостью о том, что они работают на корабле. Затем Омово драется со своей мачехой Блэки, и его выгоняют из дома.
Омово размышляет над историей о том, как Окур и Уме поссорились со своим отцом и отправились на разведку. Они восстали и хотели поступить в университет, но их отец не стал платить за это, потому что вместо этого он хотел, чтобы они прошли ученичество.
Дети из поселка окружают Омово, и он дает им деньги. Он кратко разговаривает с Ифейивой, чтобы назначить встречу, и она выражает беспокойство за его благополучие. Омово возвращается в свою комнату и размышляет о своем начале как художника. Он рисует несколько фигур под названием «Линии жизни», и они ему не нравятся.
Глава 4 посвящена Ифейиве, ее отец случайно убил девочку и начал конфликт с местными группировками. Ее отец и брат покончили жизнь самоубийством. Отношения с Тапко у нее оскорбительные, раньше она начала ходить на вечерние занятия, муж приревновал и запретил ей ходить. Она начинает спать на полу..
Между местными деревнями идет конфликт. Житель деревни Туво приходит поговорить с Тапко и предупреждает его об Омово и Ифейиве. Тапко физически оскорбляет Ифейиву на глазах у Туво. Тапко говорит, что он должен увидеть это дело собственными глазами, прежде чем поверить в это.
Омово обнаруживает, что его отец ведет себя странно. Он разговаривает с доктором Окочей и рассказывает ему о своем детстве, связанном с убийством человека из Игобо. Они говорят о том, что значит быть художником и что значит истина. Доктору Окоче приходится уехать на две недели, и они прощаются.
По пути к дому своего друга Окоро Омово сталкивается с женщиной, которая падает в грязь и портит свое платье и каблуки. Окоро знакомит Омово со своей девушкой, а Деле подходит и рассказывает о своей проблеме с женщиной, от которой он забеременел. Он подумывает об отъезде в Америку, потому что она не будет делать аборт, однако отец отрекается от него. Омово уходит и ждет Ифейву дома.
Возле дома Омово старейшины поселка пьют и говорят о сексе. Один упоминает врача, который создал лекарство, которое заставляет мужчину и женщину держаться вместе, если они совершают прелюбодеяние. Омово слушает, и ему становится все труднее, затем он уходит на встречу с Ифейивой.
Омово и Ифейива ускользают, чтобы добраться до отеля, и идут через гетто Амукоко. Омово поражен глубиной бедности, Ифейива подвергается нападкам со стороны мужчин, а местные проститутки высмеивают Омово из-за его бритой головы. Они идут по Лагосу и находят пляж, затем находят вечеринку на открытом воздухе, где Ифейива танцует и привлекает внимание мужчин. Мужчина на вечеринке напоминает Омово о Туво, и они уходят и находят дерево. Они страстно целуются, и она дарит ему кольцо, которое подарила ей мать на удачу. Они возвращаются к своему дому, и начинается дождь. Ифейива говорит, что ее мужа не было в ту ночь, поэтому у нее не будет проблем. Ифейива идет домой, а Омово стоит в темноте и думает, пока не отключается электричество.
Муж Ифейивы был дома и ждал ее, но она сказала, что была в гостях у своей подруги Мэри. Он набрасывается и бьет ее, чтобы уйти, она выбегает на улицу, и он запирает ее. Она спит на улице час, прежде чем он приходит и умоляет ее переночевать дома, но она отказывается. Вместо этого она спит на цементе под дождем.
Накануне вечером, проведя время с Ифейивой, Омово написал на стене: «Вчера — всего лишь сон… а завтра — всего лишь видение… но хорошо прожитый день делает каждое вчерашнее день счастьем… а завтра — видение надежды. Итак, смотрите хорошо до сего дня». [ 6 ] На заднем дворе Омово часами рисует Ифейиву, и ей трудно сконцентрироваться на всех ее чертах. Он рисует интенсивно, настолько, что не замечает, как приходит Тупко, вырывает ее и уничтожает его рисунки.
Кеме будит Омово и расстроена тем, что ничего не делается с убийством молодой девушки. Кеме жаждет путешествий и пытается поехать в США. Кеме уходит, и Омово начинает рисовать и начинает петь, рисуя произведение, изображающее его взгляд на африканскую реальность Нигерии. Он доволен картиной. Он навещает доктора Окочу, но его не было дома.
Родственник со стороны матери Омово приезжает в гости, но затевает драку с Блэки, и отец Омово в конечном итоге обостряет конфликт до такой степени, что выхватывает мачете. После того, как родственники покидают его дом, Омово отправляется на их поиски и на встречу со своим дядей. Дядя рассказывает о неутешительном состоянии семьи Омово, и Омово расстраивается и встревожен словами: ему делают подарок, и Омово удивляется, пока не стемнеет. Омово спит, и ему снится кошмар о своей матери.
Книга третья
[ редактировать ]Омово принимает душ, и Ифейива находит его в ванной комплекса, чтобы назначить встречу в тот же день. Она говорит ему, что с ней все в порядке. Он идет на работу и борется за место в автобусе, но его выбрасывают на другой остановке, он видит Окоро и догоняет его. Накануне Окоро устраивала вечеринку. И Омово, и Окоро отмечают, что им грустно из-за того, что они стали вестернизированными, после того, как Омово заметил, что он не знает традиционного танца. Затем Омово возвращается в автобус, чтобы добраться до работы.
На работе над Омово высмеивают, потому что он сильно опоздал. Менеджер кричит на Омово, и Омово находит клиента, который занимается крупным бизнесом, и пытается дать Омово взятку, но Омово не принимает взятку.
Джо из бухгалтерии на работе говорит Омово брать взятки, потому что так устроен бизнес. Омово отправляют в офис менеджера и читают лекцию о помощи клиентам. Во время перерыва Омово медитирует и начинает ясно представлять себе, что ему следует нарисовать дальше. Приходит племянник менеджера и просит работу.
Омово идет домой и дремлет, а отец его будит и напивается. Он просит у Омово денег на оплату аренды.
Проснувшись, Омово думает о своих братьях и сложностях искусства. Он хочет рисовать, но не делает этого, потому что, похоже, у него нет четкого представления о том, что рисовать. Он уходит, чтобы дождаться знака Ифейивы о встрече.
Омово ждет Ифейиву, и его отвлекает Туво. В конце концов он находит ее и следует за ней в далекую комнату, которую ее друг дал ей одолжить. Они рассказывают о том, как обострился локальный конфликт в ее родном городе. Они целуются и занимаются любовью, пока муж Ифейивы не стучит в дверь и не говорит, что видел, как они вошли внутрь. Они молча ждут, пока он уйдет, и убегают.
Омово возвращается один и идет на крик и обнаруживает женщину, оставляющую своего ребенка в лесу. Он преследует ее и слышит ее историю о смерти ее мужа. Ее убеждают оставить ребенка себе, и она возвращается и обнаруживает, что он деформирован и мертв. Работники «ночной почвы» гуляли по городу, и над одним из них дети на территории посмеялись за его прогулку, поэтому он бросил ведро перед домом. Пахнет так ужасно, что весь поселок умоляет и торгуется, чтобы он забрал его. Во время прогулки Омово находит здание, полное произведений искусства, приходит мужчина и спрашивает, не хочет ли он присутствовать на посвящении неизвестной группы, Омово отказывается и вынужден уйти.
Книга четвертая
[ редактировать ]Ифейива идет домой и бродит, чтобы найти больную и раненую собаку, которую пинают дети, играющие в игру. Она берет его домой, чтобы позаботиться о нем, и ставит на задний двор. Ее муж пил, злится и грустит, жалуясь ей на то, как много он ей дал. Он везет ее на велосипеде вглубь леса и рассказывает о своем болезненном опыте с отцом и женами своего отца. Он говорит ей, чтобы она любила его и стала отличной женой, иначе он убьет ее. Когда он разговаривает с ней, у него сводит ноги, и она помогает ему, после чего они уходят. Дома пропала собака.
Под дождем Омово идет домой, пока группа мужчин жестоко не избивает его, и он теряет сознание в лесу.
Омово возвращается домой, и Блэки приходит, чтобы открыть дверь. Она помогает ему залечить раны, когда его отец приходит домой, спотыкаясь, пьяный. Его отец говорит о ненависти к своей матери и о том, как он был рад, когда она умерла, потому что она помешала его успеху и до сих пор преследует его. Услышав это, Омово злится и кричит на своего отца, что он неудачник, а его отец плачет, пока не заснет, потому что Омово не может спать.
Ифейива очень больна после ночи в лесу, и ее муж прибегает к методам медицины джуджу, чтобы она почувствовала себя лучше. Ей снится, что он приносит ее в жертву ради своих родственников. Тупко продолжает пытаться ее накормить, но она отказывается и хочет уйти к матери. В конце концов, Ифейива снова засыпает и мечтает убить Тупко, но когда она просыпается, она выздоравливает и планирует побег, убирая дом.
Во время болезни Омово галлюцинирует, что доктор Окоча крадет вывески, а у Блэки и Туво роман. После трех дней болезни Омово возвращается на работу и обнаруживает, что его перевели в другой филиал. Вместо того, чтобы устроиться на эту работу, он забирает деньги и уходит. На эти деньги Омово ест в модном французском ресторане, и он ест, и это стоит пятую его зарплаты.
Весть о том, что Ифейива сбежал, доходит до города, и Тупко нападает на Омово. Затем Омово собирает сумку и собирается с мыслями, пишет письмо отцу и оставляет деньги на аренду. Его отец читает письмо позже и вспоминает об уходе других своих сыновей, Умеха и Окура. Он почувствовал нежность к Омово и счел это письмо жестом любви.
Ифейива проезжает более трехсот миль и проходит последнюю часть своего пути, когда слышит, как люди зовут ее, она не может заставить себя говорить, и они стреляют и убивают ее, опасаясь, что она враг. В результате насилие в конфликтующих деревнях возрастает, и они не могут достичь примирения.
Книга пятая
[ редактировать ]Омово едет в город «Б-» [ 6 ] и остается в комнате, которую он описывает как заплесневелую. Ему снится, что он находит загадочную синюю дверь, из которой доносится музыка, и много лет бродит, исследуя и надеясь найти эту дверь. Во сне он стареет и понимает, что умирает, а затем просыпается после 18-часового сна. Глава города и его сын Айо приходят в его комнату, и Омово находит Айо интересным. Омово посещает пляж и размышляет о своем детстве во время гражданской войны. В старой деревне Омово солдаты выстрелили в спину студенту-игбо, а после смерти молодые мальчики начали собирать деньги. Омово продолжает странствовать, и у него есть большое откровение о состоянии Африки и континента и о том, что нужно сделать, чтобы это исправить. Глава города умирает, и Омово отправляется домой.
Житель города находит Омово в своем доме и рассказывает ему историю о вечеринке, которая прошла в поселке, когда его отец навещал родственников, чтобы попросить денег. Когда его отец вернулся, Туво и Блэки занимались сексом в ванной, и он идет, хватает свое мачете и обезглавливает Туво. Отец Омово идет в полицию, чтобы сдаться. Омово не реагирует слишком гневно, пока горожанин не сообщает ему, что Ифейива мертв. Затем Омово хватает мачете и бегает по территории, преследуя людей, пока его чуть не сбила машина. Он падает в обморок перед киоском, приходит доктор Окоча, дважды дает ему пощечину и отводит в свою мастерскую.
Доктор Окоча рассказывает Омово о темноте гетто и позволяет Омово остаться в своей мастерской, чтобы жить и осваивать искусство. Омово просыпается, ходит и рисует ночной Атлантический океан с большими кораблями на пляже и деревом на переднем плане с девушкой, принесенной в ритуальное жертвоприношение. Его не устраивает то, как получается лицо, и он оставляет ее без лица, а картину называет «Связанные потери» и знает, что она останется незавершенной.
Семь лет спустя Омово нарисовал семь картин Ифейива, возвращается к «Связанным потерям» и перерисовывает произведение, чтобы больше сосредоточиться на девушке. Он также рисует лицо девушке. Затем Омово отправляется в дом Кеме, и мама Кеме заботится о нем и укладывает его спать там.
Поскольку его отец все еще находится в тюрьме, Омово идет навестить его, чтобы рассказать ему разные сложные новости, но его отец никогда не разговаривает. В конце визита Омово упоминает, что у него день рождения, и отец дарит ему счастливую цепочку, которую подарила ему мать Омово. Кеме и Омово собираются вместе и рассказывают о своих друзьях; Окоро сбил грузовик, и Деле пишет Окоро из США. Двое мужчин, Кеме и Омово, говорят об обреченности своего поколения, об Ифевии и их опасной любви.
В последней главе Омово решает пойти в парк, и Кеме ждет его снаружи, пока Омово идет на пляж и гуляет по лесу. Омово чувствует в лесу духов и слышит, как кто-то зовет его по имени, падает и слушает землю. В конце концов Омово встает и бродит, думая о том, что он не знает будущего.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фарис, Венди Б. (2015). «Сцены волшебства: призрачный стиль в «Опасной любви» Бена Окри». Исследования африканской литературы . 46 (1): 127–141. дои : 10.2979/reseafrilite.46.1.127 . ISSN 0034-5210 . S2CID 170795362 .
- ^ Jump up to: а б Фулфорд, Сара (2009). «Бен Окри, эстетика и проблемы теории». Издательство Пенсильванского государственного университета . 46 : 233–260 – через JSTOR.
- ^ О'Коннор, Морис Франк (2017). « Опасная любовь»: настойчивая приверженность Бена Окри литературным экспериментам». Атлантида . 39 (1): 189–204. ISSN 0210-6124 .
- ^ Фернандес-Васкес, Хосе-Сантьяго (2015). «Путешествия художественных и социальных исследований: катабатические влияния в художественной литературе Бена Окри». Каллалу 38 (5). Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса : 1151–1169. дои : 10.1353/cal.2015.0168 . S2CID 163308415 – через ProQuest Central.
- ^ Jump up to: а б с Грей, Розмари (2018). «Переосмысление способов видения: интуитивное творчество Бена Окри» . Журнал литературы . 55 (2): 73–90. дои : 10.17159/2309-9070/tvl.v.55i2.2256 . hdl : 2263/70169 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Окри, Бен (2015). Опасная любовь Великобритания: Голова Зевса. п. 100. ИСБН 9781784082543 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бунгаро, Моника. «Мужская феминистская фантастика: литературные подрывные версии гендерно-предвзятого сценария». Матату — Журнал африканской культуры и общества . 29 : 47–64 – через ProQuest Central.
- ^ Гигнири, Ванесса (2015). «Интервью с Беном Окри». Каллалу . 38 (5). Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса: 1053–1063. дои : 10.1353/cal.2015.0170 . S2CID 163788195 – через Ethnic NewsWatch.
- ^ Уильямс, Брайан (июль 1999 г.). «Представление моральной подлости в африканском романе: пример Бена Окри в «Внутренних пейзажах» и «Опасной любви». Университетский центр Атланты – через сообщество афроамериканских исследований.