Jump to content

Опасная любовь (роман)

Опасная любовь
Обложка первого издания
Автор Бен Окри
Язык Английский
Издатель Дом Феникса
Дата публикации
8 апреля 1996 г.
Место публикации Великобритания
Тип носителя Твердый переплет
Страницы 416
ISBN 1897580592

«Опасная любовь» — роман Бена Окри 1996 года, действие которого происходит в Лагосе 1970-х годов. Роман ( является ремейком более ранней книги «Пейзажи внутри» 1981). [ 1 ] Действие происходит в нигерийском обществе после гражданской войны на территории Лагоса. «Опасная любовь» рассказывает о молодом художнике по имени Омово и о влиянии коррумпированной политики на его творчество в гетто Лагоса в Нигерии после гражданской войны . [ 2 ]

Книга более традиционна и реалистична, чем предыдущие работы Окри, в ней также не так много литературной критики из-за ее экспериментального характера. [ 3 ]

«Опасная любовь» считается кюнстлерроманом или историей взросления художника. [ 4 ] и считается незаконченным кюнстлерроманом из-за незавершенного художественного развития персонажа Омово в романе. [ 5 ]

«Пейзажи внутри» и «Опасная любовь» являются продолжением работы нигерийских авторов Амоса Тутуолы и ганского писателя Айи Квей Армы по исследованию значения красоты. [ 2 ]

История Нигерии в трудах Окри

[ редактировать ]

Как современный писатель, Бен Окри пишет о политических проблемах, которые можно найти в Нигерии, чтобы донести до нигерийской общественности свое мнение о будущем Нигерии. [ нужна ссылка ]

30 мая 1967 года часть Нигерии добилась успеха, поскольку этнический и политический конфликт продолжался. Этот акт знаменует начало гражданской войны в Нигерии , упомянутой в книге Окри. [ нужна ссылка ] Окри также испытал на себе гражданскую войну, как он упоминает в этой цитате: «Мое образование происходило одновременно с убийством моих родственников и друзей, которые однажды встали в классе и пошли сражаться на войне». [ нужна ссылка ]

Окри изображая жизнь в Лагосе после гражданской войны, он также описывает зрелость молодого африканского художника и его взгляд на свою роль в будущем Нигерии в « Опасной любви» . [ 5 ]

Венди Б. Фэрис из Техасского университета отмечает в книге Окри особую тенденцию, которую она называет «списками живописных мест», которые создают загадочную и удаленную перспективу обстановки. [ 1 ] Эти списки состоят из серии коротких предложений и их можно найти на протяжении всей книги. Фарис утверждает, что этот стиль создает голос, который соединяет реалистичные ситуации с магической, духовной или « шаманской аурой». Она характеризует произведения Окри как «шаманский реализм», поскольку он упоминает духовные и сверхъестественные аспекты жизни во всех своих романах. [ 1 ]

Одним из примеров таких «списков живописных мест» является: «Ветви пальм качались и раскачивались. Женщины распевали свои товары. Машины делали опасные повороты». [ 6 ]

Феминистские темы

[ редактировать ]

Моника Бонгаро, доктор философии, относит Бена Окри к одному из «писателей-феминисток, пытающихся выйти за рамки традиционных аллегорий сексуального характера и, следовательно, решить гендерные проблемы способами, идущими вразрез с предубеждениями, укоренившимися в африканской мужской литературной традиции». [ 7 ]

Окри заявил, что, по его мнению, писатели играют важную роль в обществе, привлекая внимание к проблемам общества и политики. [ 8 ] и делает это очевидным в своем изображении женщин как «человеческих существ, а не как качеств или символов». [ 7 ]

Окри использует персонаж Ифейива и ее отношения с Омово, чтобы критиковать обращение с женщинами в Нигерии, однако он подходит к этому так, как Ифейива понимает и противостоит своему нездоровому браку. [ 7 ] Бонгаро заявляет: «Обладая чувствительностью и деликатностью эмоций [Ифейивы], а также ее решимостью справиться с жизнью в грязном, кишащем крысами доме с человеком, которого она ненавидит и за которого ее выдала замуж ее семья, Ифейива выступает против ужасающее зрелище общества, претерпевающего процесс разложения». [ 7 ]

Ритуальное жертвоприношение

[ редактировать ]

В первой книге «Опасной любви » Омово и его друг Кеме находят молодую девушку, жестоко убитую во время ритуального жертвоприношения . [ 6 ] Этот опыт появляется в кошмарах Омово, и он сравнивает эту встречу со своим детством во время гражданской войны, когда он стал свидетелем смерти различных людей игбо. [ 5 ]

Персонажи

[ редактировать ]

Омово — главный герой « Опасной любви» , он художник и работает в химической дистрибьюторской компании. [ 6 ] Омово представляет поколение нигерийцев, разочарованных состоянием Нигерии после обретения независимости и гражданской войны в Нигерии. [ 9 ]

Ифейива - любовный интерес Омово. Она замужем за Такпо и имеет постоянные оскорбительные отношения со своим мужем. [ 7 ]

Книга первая

[ редактировать ]

«Опасная любовь» начинается с главного героя Омово, который постригается, но все идет плохо, поэтому в конечном итоге он бреет всю голову. У него сверхъестественное видение, и он идет домой, чтобы нарисовать дерево и окружающие его облака, имеющие форму трупов. Он чувствует себя оторванным от дома и жизни и идет на прогулку.

Во время этой прогулки Омово видит Ифейиву, женщину из поместья, которая замужем за Такпо. Омово идет к доктору Окоче, коллеге-художнику и другу Омово, они обсуждают живопись и будущую галерею. Омово получает от Ифейивы записку о встрече на следующий день.

На следующий день Омово и Ифейива идут вместе и рассказывают о ее мечте, его прическе и рисовании. Она говорит ему, что ненавидит свою жизнь, они целуются, и она убегает.

Картину Омово украли из его дома, и позже он увидел ее как обложку книги, «написанной англичанином об условиях Африки». [ 6 ] Он видит, как его отец и мачеха Блэки занимаются любовью, и это напоминает ему о том, как он некоторое время видел, как его родители делали то же самое. Той ночью он не спит и вместо этого рисует картину под названием «Дрифт», изображающую лужу с отбросами, мимо которой он часто проходит возле своего дома. Эта картина была приглашена на выставку, о которой доктор Окоча упомянул несколько дней назад.

В этой главе Омово идет в галерею, где проходит выставка, и обнаруживает, что менеджер странный. Начинается презентация, и Омово перегружен и часто ломается, когда люди с ним разговаривают. Разница между его реальностью и его воображением размыта. Правительственные чиновники отводят Омово в отдельную комнату и допрашивают его о значении его картины. Чиновники забрали картину, потому что считают, что она высмеивает прогресс, достигнутый Нигерией, а Омово воспринимается как мятежник. Омово начинает ненавидеть эту картину.

Омово и его друг Кеме покидают галерею, чтобы отправиться в отель. У Кеме неудачная встреча с бывшим одноклассником. Они идут в местный парк, разговаривают и медитируют несколько часов. Начинает темнеть, и они теряются в парке. В конце концов, они натыкаются на десятилетнюю девочку, которую принесли в ритуальную жертву, и Омово и Кеме пугаются. Они добираются до дома своего друга Деле и анонимно вызывают полицию.

После ночи в парке Омово идет домой и обнаруживает, что его отец злится. Омово записывает свой день и засыпает, чтобы увидеть кошмар.

Выписка из блокнота

[ редактировать ]

Абзац между Книгой 1 и Книгой 2 описывает от первого лица темный лес и идущую к свету в конце леса, а мертвая девушка из Главы 6 следует за ним без носа и рта.

Книга вторая

[ редактировать ]

Опыт с ритуально принесенной в жертву девушкой напоминает Омово опыт его детства в Угелли во время гражданской войны. Он заблудился и стоял под деревом. Группа людей пришла и скандировала об убийстве народа игбо, забила мужчину до смерти, похитила молодую девушку и разрушила здание, в котором находились люди. Позже девушку констатируют мертвой. Приходит письмо от братьев Омово, Окура и Умеха, со стихотворением и новостью о том, что они работают на корабле. Затем Омово драется со своей мачехой Блэки, и его выгоняют из дома.

Омово размышляет над историей о том, как Окур и Уме поссорились со своим отцом и отправились на разведку. Они восстали и хотели поступить в университет, но их отец не стал платить за это, потому что вместо этого он хотел, чтобы они прошли ученичество.

Дети из поселка окружают Омово, и он дает им деньги. Он кратко разговаривает с Ифейивой, чтобы назначить встречу, и она выражает беспокойство за его благополучие. Омово возвращается в свою комнату и размышляет о своем начале как художника. Он рисует несколько фигур под названием «Линии жизни», и они ему не нравятся.

Глава 4 посвящена Ифейиве, ее отец случайно убил девочку и начал конфликт с местными группировками. Ее отец и брат покончили жизнь самоубийством. Отношения с Тапко у нее оскорбительные, раньше она начала ходить на вечерние занятия, муж приревновал и запретил ей ходить. Она начинает спать на полу..

Между местными деревнями идет конфликт. Житель деревни Туво приходит поговорить с Тапко и предупреждает его об Омово и Ифейиве. Тапко физически оскорбляет Ифейиву на глазах у Туво. Тапко говорит, что он должен увидеть это дело собственными глазами, прежде чем поверить в это.

Омово обнаруживает, что его отец ведет себя странно. Он разговаривает с доктором Окочей и рассказывает ему о своем детстве, связанном с убийством человека из Игобо. Они говорят о том, что значит быть художником и что значит истина. Доктору Окоче приходится уехать на две недели, и они прощаются.

По пути к дому своего друга Окоро Омово сталкивается с женщиной, которая падает в грязь и портит свое платье и каблуки. Окоро знакомит Омово со своей девушкой, а Деле подходит и рассказывает о своей проблеме с женщиной, от которой он забеременел. Он подумывает об отъезде в Америку, потому что она не будет делать аборт, однако отец отрекается от него. Омово уходит и ждет Ифейву дома.

Возле дома Омово старейшины поселка пьют и говорят о сексе. Один упоминает врача, который создал лекарство, которое заставляет мужчину и женщину держаться вместе, если они совершают прелюбодеяние. Омово слушает, и ему становится все труднее, затем он уходит на встречу с Ифейивой.

Омово и Ифейива ускользают, чтобы добраться до отеля, и идут через гетто Амукоко. Омово поражен глубиной бедности, Ифейива подвергается нападкам со стороны мужчин, а местные проститутки высмеивают Омово из-за его бритой головы. Они идут по Лагосу и находят пляж, затем находят вечеринку на открытом воздухе, где Ифейива танцует и привлекает внимание мужчин. Мужчина на вечеринке напоминает Омово о Туво, и они уходят и находят дерево. Они страстно целуются, и она дарит ему кольцо, которое подарила ей мать на удачу. Они возвращаются к своему дому, и начинается дождь. Ифейива говорит, что ее мужа не было в ту ночь, поэтому у нее не будет проблем. Ифейива идет домой, а Омово стоит в темноте и думает, пока не отключается электричество.

Муж Ифейивы был дома и ждал ее, но она сказала, что была в гостях у своей подруги Мэри. Он набрасывается и бьет ее, чтобы уйти, она выбегает на улицу, и он запирает ее. Она спит на улице час, прежде чем он приходит и умоляет ее переночевать дома, но она отказывается. Вместо этого она спит на цементе под дождем.

Накануне вечером, проведя время с Ифейивой, Омово написал на стене: «Вчера — всего лишь сон… а завтра — всего лишь видение… но хорошо прожитый день делает каждое вчерашнее день счастьем… а завтра — видение надежды. Итак, смотрите хорошо до сего дня». [ 6 ] На заднем дворе Омово часами рисует Ифейиву, и ей трудно сконцентрироваться на всех ее чертах. Он рисует интенсивно, настолько, что не замечает, как приходит Тупко, вырывает ее и уничтожает его рисунки.

Кеме будит Омово и расстроена тем, что ничего не делается с убийством молодой девушки. Кеме жаждет путешествий и пытается поехать в США. Кеме уходит, и Омово начинает рисовать и начинает петь, рисуя произведение, изображающее его взгляд на африканскую реальность Нигерии. Он доволен картиной. Он навещает доктора Окочу, но его не было дома.

Родственник со стороны матери Омово приезжает в гости, но затевает драку с Блэки, и отец Омово в конечном итоге обостряет конфликт до такой степени, что выхватывает мачете. После того, как родственники покидают его дом, Омово отправляется на их поиски и на встречу со своим дядей. Дядя рассказывает о неутешительном состоянии семьи Омово, и Омово расстраивается и встревожен словами: ему делают подарок, и Омово удивляется, пока не стемнеет. Омово спит, и ему снится кошмар о своей матери.

Книга третья

[ редактировать ]

Омово принимает душ, и Ифейива находит его в ванной комплекса, чтобы назначить встречу в тот же день. Она говорит ему, что с ней все в порядке. Он идет на работу и борется за место в автобусе, но его выбрасывают на другой остановке, он видит Окоро и догоняет его. Накануне Окоро устраивала вечеринку. И Омово, и Окоро отмечают, что им грустно из-за того, что они стали вестернизированными, после того, как Омово заметил, что он не знает традиционного танца. Затем Омово возвращается в автобус, чтобы добраться до работы.

На работе над Омово высмеивают, потому что он сильно опоздал. Менеджер кричит на Омово, и Омово находит клиента, который занимается крупным бизнесом, и пытается дать Омово взятку, но Омово не принимает взятку.

Джо из бухгалтерии на работе говорит Омово брать взятки, потому что так устроен бизнес. Омово отправляют в офис менеджера и читают лекцию о помощи клиентам. Во время перерыва Омово медитирует и начинает ясно представлять себе, что ему следует нарисовать дальше. Приходит племянник менеджера и просит работу.

Омово идет домой и дремлет, а отец его будит и напивается. Он просит у Омово денег на оплату аренды.

Проснувшись, Омово думает о своих братьях и сложностях искусства. Он хочет рисовать, но не делает этого, потому что, похоже, у него нет четкого представления о том, что рисовать. Он уходит, чтобы дождаться знака Ифейивы о встрече.

Омово ждет Ифейиву, и его отвлекает Туво. В конце концов он находит ее и следует за ней в далекую комнату, которую ее друг дал ей одолжить. Они рассказывают о том, как обострился локальный конфликт в ее родном городе. Они целуются и занимаются любовью, пока муж Ифейивы не стучит в дверь и не говорит, что видел, как они вошли внутрь. Они молча ждут, пока он уйдет, и убегают.

Омово возвращается один и идет на крик и обнаруживает женщину, оставляющую своего ребенка в лесу. Он преследует ее и слышит ее историю о смерти ее мужа. Ее убеждают оставить ребенка себе, и она возвращается и обнаруживает, что он деформирован и мертв. Работники «ночной почвы» гуляли по городу, и над одним из них дети на территории посмеялись за его прогулку, поэтому он бросил ведро перед домом. Пахнет так ужасно, что весь поселок умоляет и торгуется, чтобы он забрал его. Во время прогулки Омово находит здание, полное произведений искусства, приходит мужчина и спрашивает, не хочет ли он присутствовать на посвящении неизвестной группы, Омово отказывается и вынужден уйти.

Книга четвертая

[ редактировать ]

Ифейива идет домой и бродит, чтобы найти больную и раненую собаку, которую пинают дети, играющие в игру. Она берет его домой, чтобы позаботиться о нем, и ставит на задний двор. Ее муж пил, злится и грустит, жалуясь ей на то, как много он ей дал. Он везет ее на велосипеде вглубь леса и рассказывает о своем болезненном опыте с отцом и женами своего отца. Он говорит ей, чтобы она любила его и стала отличной женой, иначе он убьет ее. Когда он разговаривает с ней, у него сводит ноги, и она помогает ему, после чего они уходят. Дома пропала собака.

Под дождем Омово идет домой, пока группа мужчин жестоко не избивает его, и он теряет сознание в лесу.

Омово возвращается домой, и Блэки приходит, чтобы открыть дверь. Она помогает ему залечить раны, когда его отец приходит домой, спотыкаясь, пьяный. Его отец говорит о ненависти к своей матери и о том, как он был рад, когда она умерла, потому что она помешала его успеху и до сих пор преследует его. Услышав это, Омово злится и кричит на своего отца, что он неудачник, а его отец плачет, пока не заснет, потому что Омово не может спать.

Ифейива очень больна после ночи в лесу, и ее муж прибегает к методам медицины джуджу, чтобы она почувствовала себя лучше. Ей снится, что он приносит ее в жертву ради своих родственников. Тупко продолжает пытаться ее накормить, но она отказывается и хочет уйти к матери. В конце концов, Ифейива снова засыпает и мечтает убить Тупко, но когда она просыпается, она выздоравливает и планирует побег, убирая дом.

Во время болезни Омово галлюцинирует, что доктор Окоча крадет вывески, а у Блэки и Туво роман. После трех дней болезни Омово возвращается на работу и обнаруживает, что его перевели в другой филиал. Вместо того, чтобы устроиться на эту работу, он забирает деньги и уходит. На эти деньги Омово ест в модном французском ресторане, и он ест, и это стоит пятую его зарплаты.

Весть о том, что Ифейива сбежал, доходит до города, и Тупко нападает на Омово. Затем Омово собирает сумку и собирается с мыслями, пишет письмо отцу и оставляет деньги на аренду. Его отец читает письмо позже и вспоминает об уходе других своих сыновей, Умеха и Окура. Он почувствовал нежность к Омово и счел это письмо жестом любви.

Ифейива проезжает более трехсот миль и проходит последнюю часть своего пути, когда слышит, как люди зовут ее, она не может заставить себя говорить, и они стреляют и убивают ее, опасаясь, что она враг. В результате насилие в конфликтующих деревнях возрастает, и они не могут достичь примирения.

Книга пятая

[ редактировать ]

Омово едет в город «Б-» [ 6 ] и остается в комнате, которую он описывает как заплесневелую. Ему снится, что он находит загадочную синюю дверь, из которой доносится музыка, и много лет бродит, исследуя и надеясь найти эту дверь. Во сне он стареет и понимает, что умирает, а затем просыпается после 18-часового сна. Глава города и его сын Айо приходят в его комнату, и Омово находит Айо интересным. Омово посещает пляж и размышляет о своем детстве во время гражданской войны. В старой деревне Омово солдаты выстрелили в спину студенту-игбо, а после смерти молодые мальчики начали собирать деньги. Омово продолжает странствовать, и у него есть большое откровение о состоянии Африки и континента и о том, что нужно сделать, чтобы это исправить. Глава города умирает, и Омово отправляется домой.

Житель города находит Омово в своем доме и рассказывает ему историю о вечеринке, которая прошла в поселке, когда его отец навещал родственников, чтобы попросить денег. Когда его отец вернулся, Туво и Блэки занимались сексом в ванной, и он идет, хватает свое мачете и обезглавливает Туво. Отец Омово идет в полицию, чтобы сдаться. Омово не реагирует слишком гневно, пока горожанин не сообщает ему, что Ифейива мертв. Затем Омово хватает мачете и бегает по территории, преследуя людей, пока его чуть не сбила машина. Он падает в обморок перед киоском, приходит доктор Окоча, дважды дает ему пощечину и отводит в свою мастерскую.

Доктор Окоча рассказывает Омово о темноте гетто и позволяет Омово остаться в своей мастерской, чтобы жить и осваивать искусство. Омово просыпается, ходит и рисует ночной Атлантический океан с большими кораблями на пляже и деревом на переднем плане с девушкой, принесенной в ритуальное жертвоприношение. Его не устраивает то, как получается лицо, и он оставляет ее без лица, а картину называет «Связанные потери» и знает, что она останется незавершенной.

Семь лет спустя Омово нарисовал семь картин Ифейива, возвращается к «Связанным потерям» и перерисовывает произведение, чтобы больше сосредоточиться на девушке. Он также рисует лицо девушке. Затем Омово отправляется в дом Кеме, и мама Кеме заботится о нем и укладывает его спать там.

Поскольку его отец все еще находится в тюрьме, Омово идет навестить его, чтобы рассказать ему разные сложные новости, но его отец никогда не разговаривает. В конце визита Омово упоминает, что у него день рождения, и отец дарит ему счастливую цепочку, которую подарила ему мать Омово. Кеме и Омово собираются вместе и рассказывают о своих друзьях; Окоро сбил грузовик, и Деле пишет Окоро из США. Двое мужчин, Кеме и Омово, говорят об обреченности своего поколения, об Ифевии и их опасной любви.

В последней главе Омово решает пойти в парк, и Кеме ждет его снаружи, пока Омово идет на пляж и гуляет по лесу. Омово чувствует в лесу духов и слышит, как кто-то зовет его по имени, падает и слушает землю. В конце концов Омово встает и бродит, думая о том, что он не знает будущего.

  1. ^ Jump up to: а б с Фарис, Венди Б. (2015). «Сцены волшебства: призрачный стиль в «Опасной любви» Бена Окри». Исследования африканской литературы . 46 (1): 127–141. дои : 10.2979/reseafrilite.46.1.127 . ISSN   0034-5210 . S2CID   170795362 .
  2. ^ Jump up to: а б Фулфорд, Сара (2009). «Бен Окри, эстетика и проблемы теории». Издательство Пенсильванского государственного университета . 46 : 233–260 – через JSTOR.
  3. ^ О'Коннор, Морис Франк (2017). « Опасная любовь»: настойчивая приверженность Бена Окри литературным экспериментам». Атлантида . 39 (1): 189–204. ISSN   0210-6124 .
  4. ^ Фернандес-Васкес, Хосе-Сантьяго (2015). «Путешествия художественных и социальных исследований: катабатические влияния в художественной литературе Бена Окри». Каллалу 38 (5). Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса : 1151–1169. дои : 10.1353/cal.2015.0168 . S2CID   163308415 – через ProQuest Central.
  5. ^ Jump up to: а б с Грей, Розмари (2018). «Переосмысление способов видения: интуитивное творчество Бена Окри» . Журнал литературы . 55 (2): 73–90. дои : 10.17159/2309-9070/tvl.v.55i2.2256 . hdl : 2263/70169 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Окри, Бен (2015). Опасная любовь Великобритания: Голова Зевса. п. 100. ИСБН  9781784082543 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Бунгаро, Моника. «Мужская феминистская фантастика: литературные подрывные версии гендерно-предвзятого сценария». Матату — Журнал африканской культуры и общества . 29 : 47–64 – через ProQuest Central.
  8. ^ Гигнири, Ванесса (2015). «Интервью с Беном Окри». Каллалу . 38 (5). Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса: 1053–1063. дои : 10.1353/cal.2015.0170 . S2CID   163788195 – через Ethnic NewsWatch.
  9. ^ Уильямс, Брайан (июль 1999 г.). «Представление моральной подлости в африканском романе: пример Бена Окри в «Внутренних пейзажах» и «Опасной любви». Университетский центр Атланты – через сообщество афроамериканских исследований.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ab463ec93ac9bf5085e2958aee41023__1715605560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/23/0ab463ec93ac9bf5085e2958aee41023.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dangerous Love (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)