Максимилиан Марколл

Максимилиан Марколл (* 1981, Любек) — немецкий композитор и исполнитель. Он изучал ударные, инструментальную и электронную композицию в Любеке и Эссене. В своей работе он сосредоточил внимание на политическом потенциале музыки и звука. С апреля 2021 года работает профессором электроакустической композиции и звукового искусства в Веймарском университете Баухаус .
Биография
[ редактировать ]Марколл впервые изучал ударные инструменты в Музыкальной школе Любека с 1992 по 1997 год, композицию у Фридхельма Дёля и Дирка Райта в Любеке с 1997 года и в Высшей школе Фолькванг в Эссене с 2001 по 2006 год у Томаса Нойхауса, Дитриха Хане, Гюнтера Штайнке и Орма Финнендаля. [ 1 ] В 2002 году вместе с Ханнесом Зайдлем основал электронный дуэт dis.playce. С 2006 года является членом артистической группы stock11. С 2007 по 2014 год преподавал в Институте музыки и медиа при Высшей школе имени Роберта Шумана в Дюссельдорфе, также с 2007 года в Институте подготовительного обучения при Музыкальной школе Кройцберга, а с 2017 по 2020 год включительно занимал должность преподавателя в Высшей школе искусств. Бремен . В 2021 году Марколл был назначен профессором электроакустической композиции и звукового искусства в Университете Баухаус в Веймаре и с тех пор руководит Студией электроакустической музыки (SeaM).
Он пишет произведения для сольных инструментов, для ансамблей разного размера и инструментовки, в том числе вокальных, а также электронную музыку. Среди его работ также звуковые инсталляции, видео и медиаарт. Для исполнения своих произведений он сотрудничал с многочисленными солистами, ансамблями и дирижерами, такими как Ева Цёлльнер, Хизер Рош, Себастьян Бервек, Марк Лоренц Кисела, LUX:NM, Suono Mobile, Ensemble Hand werk, Neue Vocalsolisten, AAA---AAA. , Ансамбль Мозаик, Ансамбль Юнайтед Берлин, Ансамбль Надар, О-Тон, Владимир Юровский, Энно Поппе, Хосе Луис Кастильо и многие другие.
В 2005 году он получил Folkwang Förderpreis, а в 2006 году он был награжден Ференцем Листом Förderpreis Музыкальной школы Веймара. В 2018 году он получил почетную награду на фестивале MA/IN в Матере, Италия, за свои улучшения 6.1 и 6.2. [1] По резиденциям он поступил в CMMAS в Морелии, ICST в Цюрихе, Künstlerhaus Lukas в Аренсхупе и в Институт электронной музыки и акустики (iem) в Граце.
Работа
[ редактировать ]Работы Марколла неоднократно фокусируются на политических и социальных аспектах. Например, в инсталляции «Umverteilung» в Дитцингене в 2010 году он сосредоточился на отслеживании социального дисбаланса. [ 2 ] В серии работ «Соединения» (2008-2014) он объединил собранный звуковой материал из своего ближайшего окружения в «материальную сеть», послужившую основой для 8 сольных и ансамблевых композиций. [ 3 ] Другими работами, имеющими сильное политическое влияние, являются «Персональные данные» 2013 года, «речевой спектакль для мониторинга коммуникаций». [ 4 ] а также «Если музыка будет пищей любви», в которой рассказывается о музыке, используемой для пыток в секретных тюрьмах США.
Азан
[ редактировать ]Некоторое внимание привлекло произведение Марколла «Адхан» для карильона и ленты, написанное в 2015 году, но премьера в первоначальном виде так и не состоялась. В нем сочеталось пение муэдзина с колокольчиками карильона и звуками шофара . Запланированные на Троицу 2015 концерты на Карильоне в берлинском Тиргартене были отменены после того, как карильонист отказался исполнять произведение, заказанное по этому случаю. [ 5 ] Маркколл сказал в интервью, что причина, по которой он написал это произведение, теперь станет причиной, по которой оно не будет исполнено. [ 6 ] [ 7 ] До сих пор «Азан» исполнялся исключительно в специальной закрытой версии для церкви в Берлине-Шёнеберге. [ 8 ] [ 9 ]
Ампропрификации
[ редактировать ]С 2016 года Марколл работает над серией произведений под названием «Ампропрификации» (комбинация , состоящая из присвоения и усиления ), в которой существующие произведения других композиторов модулируются изменениями громкости в реальном времени. [ 10 ]
«Короче говоря, все ампропрификации представляют собой тщательно продуманные слои усиления для ранее существовавших произведений других композиторов. Партии исполнителей состоят в исполнении партитур других композиторов. Для каждого произведения в серии исполняется одна конкретная партитура. Ни одной ноты текст оригинала не изменяется, ничего не добавляется, ничего не опускается, ничего не меняется. С другой стороны, электроника состоит исключительно из усиления. Никакого дополнительного звука не создается. Возможности помех огромны. большое разнообразие движений, от почти неслышных медленных затуханий до чрезвычайно быстрых и жестоких дроблений. В фигуре речи все Amproprifications являются «тихими» произведениями. Они сами по себе не содержат и не производят никаких звуков. , обработка оригинальных произведений. Развитие слоев усиления каждый раз очень различно и связано с аспектами структуры и содержания, которые основаны на соответствующем оригинале: на оригиналы накладываются внешние слои, берущие свое начало в произведениях. себя». [ 11 ]
Помимо акустических версий, Ампропрификации есть и в виде визуализаций. С этой целью Марколл преобразует уровни усиления в двухмерную графику, которая, среди прочего, выставлена в галерее «Lage Egal» в Берлине. [2]
Избранные произведения
[ редактировать ]Один
[ редактировать ]- Ампропрификация №5: Голдрауш, Марк Лоренц Кисела , 2017, 40 минут (саксофон-сопрано и электроника)
- Усиление №2: Омбра, Франко Донатори, 2016, 13 минут (контрабас-кларнет и электроника)
- Уточнение №4: Splitting 8.1, Михаэль Майерхоф , 2016, 15 минут (саксофон и электроника)
- Усиление №1: Sequenza 9c, Лучано Берио, 2016, 14 минут (бас-кларнет и электроника)
- Азан, 2015, 9 минут (карильон и лента)
- Композиция №6: VOICE ALARM AIR MACHINE, 2012, 14 минут (флейта и электроника)
- Композиция №5: КОНСТРУКЦИОННАЯ НАСТРОЙКА, 2011, 14 мин. (ударные и электроника)
- Композиция №1а: CAR SEX VOICE HONKER, 2009, 18 минут (аккордеон и игра)
- Субботнее утро – Берлин Нойкельн. Изучать. и автопортрет. С Хиршем, 2007, 12 минут (фортепиано и кассета)
Камерная музыка
[ редактировать ]- АЧК , 2019, 50' (2 электронные гитары, электроника)
- Foreign Defined , 2018, 12' (подготовленный соломенный альт и рассказчик)
- Canon Monodico a 2 , 2018, 7 футов (генератор пилообразных волн с цифровым управлением)
- Усиление №7: Weiss / Weisslich 17c, Питер Аблингер , 2017, 2 минуты (малый барабан и радио)
- Упрощение №3: После сна, Габриэль Форе , 2016, 4 мин. (соло, фортепиано и электроника)
- Heart Score Fetish , 2015, 15 минут (три исполнителя, клавиатурное усиление и живое видео)
- Если музыка будет пищей любви , 2014, 12' (два саксофона-сопрано и электроника)
- Композиция №3: MACHINE CONSTRUCTION AFTERMATH , 2011, 12' (микротональное духовое трио и электроника)
- Композиция №2а: AIR PRESSRE TRAIN TV , 2011, 18 минут (два перкуссиониста и электроника)
- Композиция №1: CAR SEX VOICE HONKER , 2008, 18 минут (два аккордеона и электроника)
Ансамбль
[ редактировать ]- Ампропрификация №9: Письмо/Изображение/Письмо, Бернхард Ланг , 2019, 22 минуты (ансамбль и электроника)
- Усиление №8.1: Allegro con brio, Eroica, CFEbers, LvBeethoven, 2018, 16 мин. (ансамбль и электроника)
- Усиление № 6.1 и № 6.2: Кире и Глория, Мисса Папае Марчелли, Джованни Пьерлуиджи да Палестрина , 2016, 10 минут (вокальный ансамбль и электроника)
- Drill & Sander, 2015, 10 минут (альт-тромбон, ансамбль и электроника)
- Композиция №8: BREAK REMOVE DEMOLISH, 2014, 15 мин. (скрипка, виолончель, ансамбль и электроника)
- Персональные данные, 2013, 2 мин. (не менее 10 исполнителей)
- Композиция №7: ОПЕРАЦИЯ ЭНОК, 2013, 10' (ансамбль и электроника)
- Состав №4: СТРОИТЕЛЬСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ МАШИНЫ ТРЕНИЯ, 2010, 15 мин. (ансамбль и электроника)
- Композиция №2: AIR PRESSURE TRAIN TV, 2009, 18 минут (шесть перкуссионистов и электроника)
Фиксированные носители
[ редактировать ]- Угасающие ценности , 2014
- Ноктюрн. Канон с моллюсками, 2008, 2'
- Продолжающиеся предложения , 2002, 21'
Инсталляции
[ редактировать ]- DeadComposers.net , 2018 (веб-приложение)
- Проблемы управления №1: Motorphaser , 2018 (установка)
- КОРМИТЬ. (двенадцатый автопортрет «Я не хочу, чтобы вы видели»), 2016 (инсталляция)
- Распространение, 2010 г. (для конкретного сайта)
компакт-диски
[ редактировать ]- Дрель и шлифовальная машина на LUX:NM: LUXUS, 2016 ( Подлинный )
- Компоанд №4 на складе11: 3, 2013 (aufabwegen)
- Субботнее утро – Берлин Нойкельн. на складе11: 2, 2009 ( Наивсупер )
- dis.playce: HABITAT , 2009 (Творческие источники)
- display.playce: Конец Америки, 2007 (Naivsuper)
- Марколл/dis.playce: Split EP , 2006 (luvsound)
- дисплей: R, 2005 (Наивсупер)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Максимилиан Марколл (на немецком языке) Munzinger Archiv
- ^ «Доннерстаг, 7 октября с 10:00 до пятницы, 8 октября 2010 г. Октябрь 2010 г., 18:00 — Zukunftsmusik» .
- ^ Марколл, Максимилиан. "Соединения_Рус | Максимилиан Марколл" . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Марколл, Максимилиан. «Личные данные | Максимилиан Марколл» . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Борганс, Кристофер. «Премьера с призывом муэдзина: «Моя пьеса – не провокация» » (на немецком языке). ISSN 0174-4909 . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Может ли символ мира быть слишком провокационным? | Выпуск: 6/17 | nmz – Neue Musikzeitung» . www.nmz.de. 2 июня 2017 г. Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Борганс, Кристофер; Берлин. «Музыкальная пьеса: Когда муэдзин трижды зовет» (на немецком языке). ISSN 0174-4909 . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Больше, чем символ: «Азан» Максимилиана Марколла в Берлине | nmz - Neue Musikzeitung» . www.nmz.de. 5 июня 2017 г. Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Азан» . www.adhan.eu . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Присвоение и подкрепление» . Новый журнал о музыке (на немецком языке) . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Марколл, Максимилиан. «Ампропрификация9 | Максимилиан Марколл» . Проверено 10 июня 2019 г.