Jump to content

Максимилиан Марколл

Максимилиан Марколл, 2020 г.

Максимилиан Марколл (* 1981, Любек) — немецкий композитор и исполнитель. Он изучал ударные, инструментальную и электронную композицию в Любеке и Эссене. В своей работе он сосредоточил внимание на политическом потенциале музыки и звука. С апреля 2021 года работает профессором электроакустической композиции и звукового искусства в Веймарском университете Баухаус .

Биография

[ редактировать ]

Марколл впервые изучал ударные инструменты в Музыкальной школе Любека с 1992 по 1997 год, композицию у Фридхельма Дёля и Дирка Райта в Любеке с 1997 года и в Высшей школе Фолькванг в Эссене с 2001 по 2006 год у Томаса Нойхауса, Дитриха Хане, Гюнтера Штайнке и Орма Финнендаля. [ 1 ] В 2002 году вместе с Ханнесом Зайдлем основал электронный дуэт dis.playce. С 2006 года является членом артистической группы stock11. С 2007 по 2014 год преподавал в Институте музыки и медиа при Высшей школе имени Роберта Шумана в Дюссельдорфе, также с 2007 года в Институте подготовительного обучения при Музыкальной школе Кройцберга, а с 2017 по 2020 год включительно занимал должность преподавателя в Высшей школе искусств. Бремен . В 2021 году Марколл был назначен профессором электроакустической композиции и звукового искусства в Университете Баухаус в Веймаре и с тех пор руководит Студией электроакустической музыки (SeaM).

Он пишет произведения для сольных инструментов, для ансамблей разного размера и инструментовки, в том числе вокальных, а также электронную музыку. Среди его работ также звуковые инсталляции, видео и медиаарт. Для исполнения своих произведений он сотрудничал с многочисленными солистами, ансамблями и дирижерами, такими как Ева Цёлльнер, Хизер Рош, Себастьян Бервек, Марк Лоренц Кисела, LUX:NM, Suono Mobile, Ensemble Hand werk, Neue Vocalsolisten, AAA---AAA. , Ансамбль Мозаик, Ансамбль Юнайтед Берлин, Ансамбль Надар, О-Тон, Владимир Юровский, Энно Поппе, Хосе Луис Кастильо и многие другие.

В 2005 году он получил Folkwang Förderpreis, а в 2006 году он был награжден Ференцем Листом Förderpreis Музыкальной школы Веймара. В 2018 году он получил почетную награду на фестивале MA/IN в Матере, Италия, за свои улучшения 6.1 и 6.2. [1] По резиденциям он поступил в CMMAS в Морелии, ICST в Цюрихе, Künstlerhaus Lukas в Аренсхупе и в Институт электронной музыки и акустики (iem) в Граце.

Работы Марколла неоднократно фокусируются на политических и социальных аспектах. Например, в инсталляции «Umverteilung» в Дитцингене в 2010 году он сосредоточился на отслеживании социального дисбаланса. [ 2 ] В серии работ «Соединения» (2008-2014) он объединил собранный звуковой материал из своего ближайшего окружения в «материальную сеть», послужившую основой для 8 сольных и ансамблевых композиций. [ 3 ] Другими работами, имеющими сильное политическое влияние, являются «Персональные данные» 2013 года, «речевой спектакль для мониторинга коммуникаций». [ 4 ] а также «Если музыка будет пищей любви», в которой рассказывается о музыке, используемой для пыток в секретных тюрьмах США.

Некоторое внимание привлекло произведение Марколла «Адхан» для карильона и ленты, написанное в 2015 году, но премьера в первоначальном виде так и не состоялась. В нем сочеталось пение муэдзина с колокольчиками карильона и звуками шофара . Запланированные на Троицу 2015 концерты на Карильоне в берлинском Тиргартене были отменены после того, как карильонист отказался исполнять произведение, заказанное по этому случаю. [ 5 ] Маркколл сказал в интервью, что причина, по которой он написал это произведение, теперь станет причиной, по которой оно не будет исполнено. [ 6 ] [ 7 ] До сих пор «Азан» исполнялся исключительно в специальной закрытой версии для церкви в Берлине-Шёнеберге. [ 8 ] [ 9 ]

Ампропрификации

[ редактировать ]

С 2016 года Марколл работает над серией произведений под названием «Ампропрификации» (комбинация , состоящая из присвоения и усиления ), в которой существующие произведения других композиторов модулируются изменениями громкости в реальном времени. [ 10 ]

«Короче говоря, все ампропрификации представляют собой тщательно продуманные слои усиления для ранее существовавших произведений других композиторов. Партии исполнителей состоят в исполнении партитур других композиторов. Для каждого произведения в серии исполняется одна конкретная партитура. Ни одной ноты текст оригинала не изменяется, ничего не добавляется, ничего не опускается, ничего не меняется. С другой стороны, электроника состоит исключительно из усиления. Никакого дополнительного звука не создается. Возможности помех огромны. большое разнообразие движений, от почти неслышных медленных затуханий до чрезвычайно быстрых и жестоких дроблений. В фигуре речи все Amproprifications являются «тихими» произведениями. Они сами по себе не содержат и не производят никаких звуков. , обработка оригинальных произведений. Развитие слоев усиления каждый раз очень различно и связано с аспектами структуры и содержания, которые основаны на соответствующем оригинале: на оригиналы накладываются внешние слои, берущие свое начало в произведениях. себя». [ 11 ]

Помимо акустических версий, Ампропрификации есть и в виде визуализаций. С этой целью Марколл преобразует уровни усиления в двухмерную графику, которая, среди прочего, выставлена ​​в галерее «Lage Egal» в Берлине. [2]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Ампропрификация №5: Голдрауш, Марк Лоренц Кисела , 2017, 40 минут (саксофон-сопрано и электроника)
  • Усиление №2: Омбра, Франко Донатори, 2016, 13 минут (контрабас-кларнет и электроника)
  • Уточнение №4: Splitting 8.1, Михаэль Майерхоф , 2016, 15 минут (саксофон и электроника)
  • Усиление №1: Sequenza 9c, Лучано Берио, 2016, 14 минут (бас-кларнет и электроника)
  • Азан, 2015, 9 минут (карильон и лента)
  • Композиция №6: VOICE ALARM AIR MACHINE, 2012, 14 минут (флейта и электроника)
  • Композиция №5: КОНСТРУКЦИОННАЯ НАСТРОЙКА, 2011, 14 мин. (ударные и электроника)
  • Композиция №1а: CAR SEX VOICE HONKER, 2009, 18 минут (аккордеон и игра)
  • Субботнее утро – Берлин Нойкельн. Изучать. и автопортрет. С Хиршем, 2007, 12 минут (фортепиано и кассета)

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • АЧК , 2019, 50' (2 электронные гитары, электроника)
  • Foreign Defined , 2018, 12' (подготовленный соломенный альт и рассказчик)
  • Canon Monodico a 2 , 2018, 7 футов (генератор пилообразных волн с цифровым управлением)
  • Усиление №7: Weiss / Weisslich 17c, Питер Аблингер , 2017, 2 минуты (малый барабан и радио)
  • Упрощение №3: После сна, Габриэль Форе , 2016, 4 мин. (соло, фортепиано и электроника)
  • Heart Score Fetish , 2015, 15 минут (три исполнителя, клавиатурное усиление и живое видео)
  • Если музыка будет пищей любви , 2014, 12' (два саксофона-сопрано и электроника)
  • Композиция №3: MACHINE CONSTRUCTION AFTERMATH , 2011, 12' (микротональное духовое трио и электроника)
  • Композиция №2а: AIR PRESSRE TRAIN TV , 2011, 18 минут (два перкуссиониста и электроника)
  • Композиция №1: CAR SEX VOICE HONKER , 2008, 18 минут (два аккордеона и электроника)

Ансамбль

[ редактировать ]
  • Ампропрификация №9: Письмо/Изображение/Письмо, Бернхард Ланг , 2019, 22 минуты (ансамбль и электроника)
  • Усиление №8.1: Allegro con brio, Eroica, CFEbers, LvBeethoven, 2018, 16 мин. (ансамбль и электроника)
  • Усиление № 6.1 и № 6.2: Кире и Глория, Мисса Папае Марчелли, Джованни Пьерлуиджи да Палестрина , 2016, 10 минут (вокальный ансамбль и электроника)
  • Drill & Sander, 2015, 10 минут (альт-тромбон, ансамбль и электроника)
  • Композиция №8: BREAK REMOVE DEMOLISH, 2014, 15 мин. (скрипка, виолончель, ансамбль и электроника)
  • Персональные данные, 2013, 2 мин. (не менее 10 исполнителей)
  • Композиция №7: ОПЕРАЦИЯ ЭНОК, 2013, 10' (ансамбль и электроника)
  • Состав №4: СТРОИТЕЛЬСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ МАШИНЫ ТРЕНИЯ, 2010, 15 мин. (ансамбль и электроника)
  • Композиция №2: AIR PRESSURE TRAIN TV, 2009, 18 минут (шесть перкуссионистов и электроника)

Фиксированные носители

[ редактировать ]
  • Угасающие ценности , 2014
  • Ноктюрн. Канон с моллюсками, 2008, 2'
  • Продолжающиеся предложения , 2002, 21'

Инсталляции

[ редактировать ]
  • DeadComposers.net , 2018 (веб-приложение)
  • Проблемы управления №1: Motorphaser , 2018 (установка)
  • КОРМИТЬ. (двенадцатый автопортрет «Я не хочу, чтобы вы видели»), 2016 (инсталляция)
  • Распространение, 2010 г. (для конкретного сайта)

компакт-диски

[ редактировать ]
  • Дрель и шлифовальная машина на LUX:NM: LUXUS, 2016 ( Подлинный )
  • Компоанд №4 на складе11: 3, 2013 (aufabwegen)
  • Субботнее утро – Берлин Нойкельн. на складе11: 2, 2009 ( Наивсупер )
  • dis.playce: HABITAT , 2009 (Творческие источники)
  • display.playce: Конец Америки, 2007 (Naivsuper)
  • Марколл/dis.playce: Split EP , 2006 (luvsound)
  • дисплей: R, 2005 (Наивсупер)
  1. ^ Максимилиан Марколл (на немецком языке) Munzinger Archiv
  2. ^ «Доннерстаг, 7 октября с 10:00 до пятницы, 8 октября 2010 г. Октябрь 2010 г., 18:00 — Zukunftsmusik» .
  3. ^ Марколл, Максимилиан. "Соединения_Рус | Максимилиан Марколл" . Проверено 10 июня 2019 г.
  4. ^ Марколл, Максимилиан. «Личные данные | Максимилиан Марколл» . Проверено 10 июня 2019 г.
  5. ^ Борганс, Кристофер. «Премьера с призывом муэдзина: «Моя пьеса – не провокация» » (на немецком языке). ISSN   0174-4909 . Проверено 10 июня 2019 г.
  6. ^ «Может ли символ мира быть слишком провокационным? | Выпуск: 6/17 | nmz – Neue Musikzeitung» . www.nmz.de. ​2 июня 2017 г. Проверено 10 июня 2019 г.
  7. ^ Борганс, Кристофер; Берлин. «Музыкальная пьеса: Когда муэдзин трижды зовет» (на немецком языке). ISSN   0174-4909 . Проверено 10 июня 2019 г.
  8. ^ «Больше, чем символ: «Азан» Максимилиана Марколла в Берлине | nmz - Neue Musikzeitung» . www.nmz.de. ​5 июня 2017 г. Проверено 10 июня 2019 г.
  9. ^ «Азан» . www.adhan.eu . Проверено 10 июня 2019 г.
  10. ^ «Присвоение и подкрепление» . Новый журнал о музыке (на немецком языке) . Проверено 10 июня 2019 г.
  11. ^ Марколл, Максимилиан. «Ампропрификация9 | Максимилиан Марколл» . Проверено 10 июня 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0acf2279f40a62eb9d0dfde7da22605c__1698275760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/5c/0acf2279f40a62eb9d0dfde7da22605c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maximilian Marcoll - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)