Jump to content

Биматричная игра


Матрица выигрышей, преобразованная из A и B , где у игрока 1 есть два возможных действия V и W , а у игрока 2 есть действия X , Y и Z.

В теории игр биматричная игра — это одновременная игра двух игроков, в которой каждый игрок имеет конечное число возможных действий. Название происходит от того, что нормальную форму такой игры можно описать двумя матрицами — матрицей описывающее выигрыши игрока 1 и матрицы описывающих выигрыши игрока 2. [1]

Игрока 1 часто называют «игроком строки», а игрока 2 — «игроком столбца». Если у игрока 1 есть возможные действия, и у игрока 2 есть возможные действия, то каждая из двух матриц имеет строки по столбцы. Когда игрок в ряду выбирает -th действие и игрок столбца выбирает -м действии выигрыш рядному игроку равен и выигрыш для игрока в столбце равен .

Игроки также могут использовать смешанные стратегии . Смешанная стратегия для игрока по ряду представляет собой неотрицательный вектор длины такой, что: . Аналогично, смешанная стратегия для игрока-столбца представляет собой неотрицательный вектор длины такой, что: . Когда игроки играют в смешанные стратегии с векторами и , ожидаемый выигрыш игрока в ряду равен: и игрока колонки: .

Равновесие Нэша в биматричных играх

[ редактировать ]

Каждая биматричная игра имеет равновесие Нэша в (возможно) смешанных стратегиях. Нахождение такого равновесия по Нэшу является частным случаем проблемы линейной дополнительности и может быть выполнено за конечное время с помощью алгоритма Лемке – Хаусона . [1]

Происходит сведение от задачи нахождения равновесия Нэша в биматричной игре к задаче нахождения конкурентного равновесия в экономике с леонтьевскими полезностями . [2]

[ редактировать ]

Игра с нулевой суммой — это частный случай биматричной игры, в которой .

  1. ^ Jump up to: а б Чандрасекаран, Р. «Биматричные игры» (PDF) . Проверено 17 декабря 2015 г.
  2. ^ Кодотти, Бруно; Сабери, Аминь; Варадараджан, Кастури; Он, Иньюй (2006). «Экономика Леонтьева кодирует игры для двух игроков с ненулевой суммой». Материалы семнадцатого ежегодного симпозиума ACM-SIAM по дискретным алгоритмам - SODA '06 . п. 659. дои : 10.1145/1109557.1109629 . ISBN  0898716055 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ac4b31b3f02908559879e6ffc58cacd__1688491440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/cd/0ac4b31b3f02908559879e6ffc58cacd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bimatrix game - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)