Резолюция 897 Совета Безопасности ООН
ООН Совет Безопасности Резолюция 897 | ||
---|---|---|
Дата | 4 февраля 1994 г. | |
Номер встречи. | 3,334 | |
Код | S/RES/897 ( Документ ) | |
Предмет | Сомали | |
Итоги голосования |
| |
Результат | Усыновленный | |
Совета Безопасности Состав | ||
Постоянные члены | ||
Непостоянные члены | ||
|
Резолюция 897 Совета Безопасности ООН , принятая единогласно 4 февраля 1994 года, после подтверждения резолюций 733 (1992) и 886 (1992) и всех последующих резолюций по Сомали , Совет обсудил роль Операции Организации Объединенных Наций в Сомали II (ЮНОСОМ II). II) в мирном процессе в стране.
Совет Безопасности подтвердил свое решение продлить мандат миссии ЮНОСОМ II до 31 мая 1994 года с целью завершения ее миссии к марту 1995 года. Важно, чтобы все стороны соблюдали обязательства, которые они взяли на себя в соглашениях, особенно в тех соглашениях, которые были подписаны. в Аддис-Абебе стали основой для урегулирования конфликта. Была выражена обеспокоенность по поводу наращивания вооружений сомалийскими группировками в нескольких районах страны. Были осуждены продолжающиеся случаи боевых действий и бандитизма против сотрудников гуманитарных организаций и миротворцев, а также разоружение было подчеркнуто, что в целях установления мира необходимо . Совет почтил память погибших и вновь подчеркнул важность, придаваемую их безопасности. Кроме того, было важно, чтобы были созданы районные и региональные советы, национальный совет, полиция и правовая система, при этом была заявлена приверженность международного сообщества этому процессу.
Определив, что ситуация в Сомали продолжает представлять угрозу международному миру и безопасности, действуя в соответствии с главой VII Устава Организации Объединенных Наций , пересмотрела мандат ЮНОСОМ II следующим образом: [ 1 ]
- (а) содействие осуществлению мирных соглашений, особенно в отношении разоружения и соблюдения прекращения огня ;
- (b) защита портов, аэропортов и другой важной инфраструктуры и линий связи;
- (в) доставка гуманитарной помощи ;
- (г) оказание помощи в реорганизации полиции и судебной власти ;
- (д) помощь в репатриации и расселении перемещенных лиц и беженцев ;
- (f) оказание помощи политическому процессу в Сомали с целью создания демократически избранного правительства;
- (g) защита персонала Организации Объединенных Наций и международных гуманитарных организаций.
Это также увеличило численность персонала миссии до 22 000 человек. Более безопасным регионам Сомали был отдан приоритет в восстановлении, как и процессу разминирования , и Генеральный секретарь Бутрос Бутрос-Гали попросил обеспечить его начало как можно скорее. Подтвердив продолжающееся эмбарго на поставки оружия в страну, Совет призвал сомалийские стороны сотрудничать друг с другом и ЮНОСОМ II, соблюдая прекращение огня и воздерживаясь от насилия в отношении персонала Организации Объединенных Наций и гуманитарного персонала.
Генеральному секретарю было предложено установить контакт с сомалийскими сторонами после консультаций с Организацией африканского единства и Лигой арабских государств для согласования графика реализации Аддис-Абебских соглашений . Ожидалось, что этот процесс будет завершен к марту 1995 года. Наконец, Бутросу-Гали было предложено своевременно доложить Совету до 31 мая 1994 года о ситуации.
См. также
[ редактировать ]- История Сомали
- Список резолюций Совета Безопасности ООН с 801 по 900 (1993–1994 гг.)
- Гражданская война в Сомали
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дойл, Майкл В.; Самбанис, Николай (2006). Ведение войны и построение мира: операции ООН по поддержанию мира . Издательство Принстонского университета. п. 150. ИСБН 978-0-691-12275-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы, связанные с резолюцией 897 Совета Безопасности ООН , в Wikisource
- Текст Резолюции на undocs.org.