Jump to content

Резолюция 955 Совета Безопасности ООН

ООН Совет Безопасности
Резолюция 955
Здание МУТР в столице Руанды Кигали
Дата 8 ноября 1994 г.
Номер встречи. 3,453
Предмет Руанда
Итоги голосования
  • 13 проголосовали за
  • 1 проголосовал против
  • 1 воздержался
Результат Усыновленный
Совета Безопасности Состав
Постоянные члены
Непостоянные члены
←  954 Списки резолюций 956  →

Резолюция 955 Совета Безопасности ООН , принятая 8 ноября 1994 года, после отзыва всех резолюций по Руанде , Совет отметил, что серьезные нарушения международного гуманитарного права в стране имели место , и, действуя в соответствии с Главой VII Устава Организации Объединенных Наций , установил Международный уголовный трибунал по Руанде (МУТР). [1]

Совет Безопасности высоко оценил работу Комиссии экспертов, созданной Резолюцией 935 (1994), и выразил обеспокоенность сообщениями о геноциде и других широко распространенных нарушениях международного гуманитарного права, имевших место в Руанде. Он заявил, что ситуация представляет собой угрозу международному миру и безопасности, и был полон решимости положить конец таким преступлениям и привлечь виновных к ответственности в целях восстановления мира. Совет полагал, что создание международного трибунала обеспечит прекращение и рассмотрение подобных нарушений. В этой связи была подчеркнута необходимость международного сотрудничества для укрепления судебной системы Руанды.

МУТР и его Статут были созданы после принятия к сведению просьбы правительства Руанды о создании международного трибунала для судебного преследования за серьезные нарушения международного гуманитарного права в Руанде в период с 1 января по 31 декабря 1994 года. Всем странам было настоятельно предложено сотрудничать с МУТР и его органы и принять меры в соответствии с внутренним законодательством для выполнения настоящей резолюции. Для поддержки этого процесса трибуналу также были запрошены средства, оборудование и услуги. Правительство Руанды будет уведомлено до того, как будут приняты решения относительно исполнения или смягчения приговоров в соответствии со статьями 26 и 27 Статута Международного трибунала по Руанде. [2]

Генеральному секретарю Бутросу Бутросу-Гали было предложено обеспечить немедленное выполнение нынешней резолюции и принять меры для функционирования трибунала, включая рекомендации относительно местонахождения МУТР. Это будет определяться с учетом соображений справедливости и справедливости, а также административной эффективности, доступа к свидетелям и экономии. Он также отметил, что МУТР может собираться вне своего места для обсуждения своих функций. В заключение Совет заявил, что количество судей и судебных палат может быть увеличено при необходимости.

Резолюция 955 была принята 13 голосами за и 1 голосом против со стороны Руанды , тогда как Китай воздержался при голосовании. [3] Китай воздержался от голосования, рассматривая геноцид как внутреннее дело Руанды. [4]

Руандийский отказ

[ редактировать ]

Хотя Руанда официально обратилась к Совету Безопасности с просьбой создать международный трибунал, [5] Правительство Руанды выступило против резолюции 955. Делегация Руанды привела несколько причин отклонения: [6] [7]

  1. Период, охватываемый трибуналом, с 1 января по 31 декабря 1994 года, был недостаточным и должен быть заменен на период гражданской войны в Руанде , с 1 октября 1990 года по 17 июля 1994 года. Руанда утверждала, что это было необходимо, чтобы включить предполагаемое планирование этап геноцида.
  2. Что судей Судебной палаты слишком мало, и что трибунал должен иметь свою собственную Апелляционную палату и Прокурора , а не делиться этими структурами с МТБЮ .
  3. Трибуналу следует сосредоточиться на преступлении геноцида, а не «рассеивать свою энергию на преследование преступлений, подпадающих под юрисдикцию внутренних трибуналов».
  4. Что "некоторым странам, которые здесь нет необходимости называть" и которые "принимали очень активное участие в гражданской войне", нельзя позволять "выдвигать кандидатуры судей и участвовать в их выборах".
  5. То, что лица, преследуемые трибуналом, могут быть заключены в тюрьму в третьих странах, которым «будут предоставлены полномочия принимать решения относительно задержанных», что должно быть передано «Международному трибуналу или, по крайней мере, руандийскому народу».
  6. Что МУТР исключает смертную казнь , предусмотренную Уголовным кодексом Руанды, тем самым создавая «диспропорцию в приговорах».
  7. Местонахождение трибунала должно находиться в Руанде. Делегация Руанды «была удивлена, увидев, что авторы проекта до сих пор не решаются указать, где будет находиться будущее местопребывание Трибунала».

Несмотря на этот отказ, делегация Руанды заявила, что «Руанда хочет и верит в международный трибунал по Руанде». [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хейнс, Кристоф (1999). Право прав человека в Африке . Издательство Мартинуса Нийхоффа. п. 8. ISBN  978-90-411-1849-3 .
  2. ^ Клип, Андре; Слейтер, Горан (2003). Аннотированные ведущие дела международных уголовных трибуналов: Международный уголовный трибунал по Руанде . Интерсенция нв. п. 239. ИСБН  978-90-5095-319-1 .
  3. ^ Бут, Махтелд (2002). Геноцид, преступления против человечности, военные преступления: nullum Crimen sine Lege и предметная юрисдикция Международного уголовного суда . Интерсенция нв. п. 227. ИСБН  978-90-5095-216-3 .
  4. ^ Шабас, Уильям (2006). Международные уголовные трибуналы ООН: бывшая Югославия, Руанда и Сьерра-Леоне . Издательство Кембриджского университета. п. 29 . ISBN  978-0-521-84657-8 .
  5. ^ Бакурамутса, Манзи (29 сентября 1994 г.). «ПИСЬМО ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ РУАНДЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ОТ 28 СЕНТЯБРЯ 1994 ГОДА, НАПРАВЛЕННОЕ ПРЕЗИДЕНТУ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ» . Объединенные Нации . С/1994/1115. Мы просим международное сообщество активизировать усилия правительства, [...] Создав как можно скорее международный трибунал для суда над преступниками;
  6. ^ Jump up to: а б «3453-е заседание, 8 ноября 1994 г.» . Совет Безопасности ООН . 8 ноября 1994 г. стр. 13–16. S/PV.3453.
  7. ^ Институт ТМК Ассер (1998). Ежегодник международного гуманитарного права, Том 1 . Издательство Кембриджского университета. стр. 163–164. ISBN  978-90-6704-107-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f460b654ce021533c79ee6255316ebc7__1622303100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/c7/f460b654ce021533c79ee6255316ebc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations Security Council Resolution 955 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)