Асурьяалок
![]() | |
Автор | Бхагвати Кумар Шарма |
---|---|
Оригинальное название | Асурьалока |
Язык | Гуджарати |
Жанр | Семейный роман-сага |
Издатель | RR Sheth & Co., Бомбей |
Дата публикации | 1987 |
Место публикации | Индия |
Награды | Премия Сахитьи Академии (1988) |
891.473 |
Асуряалок ( Произношение на гуджарати: [əsuryəlok] ; Русский: The World Sans the Sun ) — гуджаратский семейный роман-сага 1987 года индийского писателя Бхагватикумара Шармы . В 1988 году он получил премию Сахитья Академии. Сюжет вращается вокруг отца, его сына и внука, которые страдают от наследственной семейной болезни слепоты.
История публикаций
[ редактировать ]
Впервые «Асурьялок» был опубликован в «Джанмабхуми Праваси» , ежедневной гуджаратской газете, издаваемой в Бомбее , в 1985 году. Впервые он был опубликован в виде книги в 1987 году издательством «RR Sheth & Co.», Бомбей. [ 1 ]
Персонажи
[ редактировать ]Главные герои романа: [ 2 ]
- Бхадрашанкер – священник
- Нигамшанкер - сын Бхадрашанкера
- Бхагирати - жена Нигамшанкера
- Тилак - сын Нигамшанкера и Бхагирати.
- Абхиджит - сосед Тилака, ситарист.
- Сатья – сестра Абхиджита
- Аджай - муж Сатьи
Сюжет
[ редактировать ]Бхадрашанкер, священник, является рабом всевозможных пороков. Его сын Нигамшанкер, который учится в санскритской патшале, внезапно заболевает оспой и теряет зрение. Он смиряется со своей судьбой, идет в патшалу и пытается учиться, слушая. Великий знаток санскрита из Варанаси посещает патшалу; видя стремление Нигамшанкера к знаниям, он отвозит его в Варанаси. Нигамшанкер учится там 12 лет, приобретая мастерство во всех отраслях знаний. Когда он возвращается, его отец лежит на смертном одре. Его отец женился на девушке возраста сына после смерти матери. Нигамшанкер не оплакивает смерть своего отца. Однако он так хорошо относится к своей мачехе, что она уговаривает свою племянницу Бхагирати выйти за него замуж. Их семейная жизнь очень счастлива. Бхагирати рожает сына Тилака, умного мальчика. В 10 лет он обнаруживает, что не может прочитать то, что написано на доске. Когда консультируются с врачом, он советует ему бросить учебу, но Тилак, поощряемый отцом, игнорирует совет и продолжает учебу. Более того, он даже учится игре на ситаре у Абхиджита, сына своего соседа. Сестра Абхиджита Сатья — непослушная девчонка, которая постоянно дразнит Тилака по поводу его слабого зрения. Однажды, когда Тилак присутствует на концерте ситара, Сатья похищает его. [ 2 ]
Во время сильного ливня, продолжающегося несколько дней, река, протекающая через город, разливается. Нигаму, Бхагирати и Тилаку приходится стоять на лестнице три дня. Во время наводнения уничтожаются книги и редкие рукописи Нигама. Нигам смиряется с катастрофой, но Тилак клянется восстановить библиотеку. Сатья очень беспокоится о Тилаке и пытается контролировать его, когда он импульсивен. Тилак сдает экзамен на степень бакалавра с получением первоклассной степени, и по настоянию Гордхандаса (председателя руководящего органа) ему предлагают работу библиотекарем, на которую он с готовностью соглашается. Дочь Гордхандаса Икша, испытывающая к Тилаку сестринские чувства, хочет, чтобы Тилак закончил учебу. [ 2 ]
Отец Тилака, Нигам, является главным священником на церемонии жертвоприношения в соседнем городе, где он умирает из-за укуса змеи. Однажды Сатья приходит в библиотеку и просит выйти замуж за Тилака. Тилак отказывается, заявляя, что их дети, скорее всего, будут слепыми, учитывая, что его дедушка ослеп за несколько лет до своей смерти, зрение его отца ухудшилось к 16 годам, и его зрение постоянно ухудшается. Сатья обещает пойти по стопам матери Тилака. Даже тогда Тилак не соглашается, но говорит: «Я не смирюсь с поражением, я добьюсь своего». Она вынуждена согласиться на помолвку с Аджаем. Однако в ночь перед свадьбой она идет в Тилак в своем свадебном платье и просит имплантировать ей символ культурного наследия Тилака. Той ночью они занимаются сексом, в результате чего она зачата. [ 2 ]
Муж Сатьи Аджай — человек пороков и извращений. Сатья пишет Тилаку письма, информируя его о поведении Аджая и о том, что он настаивает на ее сотрудничестве с ним в его незаконной и преступной деятельности. В своем последнем письме она сообщает ему, что у нее родился сын и что она счастлива, потому что сын похож на Тилака. Тилак не отвечает, опасаясь, что его письма могут быть перехвачены и Аджай может убить ее. [ 2 ]
Тилак берет свою мать в паломничество, что приводит к столкновению между традиционным подходом его матери и модернистским, рационалистическим подходом Тилака. Его мать упрекает его за то, что он не принял предложение Сатьи руки и сердца и лишил ее внука. Тилак, который помнит события ночи перед свадьбой Сатьи и письмо Сатьи, сообщающее ему о рождении сына, использует резкие слова, чтобы скрыть этот факт. Ужасно обиженная, Бхагирати идет к реке, чтобы утопиться, и Тилаку приходится раскрыть секрет, чтобы спасти жизнь своей матери. Через несколько дней у Бхагирати случается сердечный приступ, и она умирает с именем Сатьи на устах. [ 2 ]
Тилак сдает экзамен на степень магистра в первом классе и поступает на степень доктора философии. исследовать племена. С этой целью он много путешествует по племенным территориям и много читает, в результате чего его глаза повреждаются от напряжения. Он едет в Бомбей на консультацию к окулисту, который прооперирует его глаза, но его зрение не восстанавливается. Выходя из клиники, Тилак случайно видит Сатью, пришедшую на проверку зрения сына. Сатья, которая сейчас в разводе, забирает Тилака к себе домой. Они решают остаться вместе, как семейная пара, и отправляются в город Тилака. Там народ принимает их как женатых, а ребенка как своего сына. Мало того, Сатье разрешено совершать традиционный храмовый ритуал, который совершает самый благочестивый человек. [ 2 ]
Тема
[ редактировать ]Тема Асурялока — борьба за просветление, преодолевая как физические, так и социальные препятствия. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]В 1988 году роман получил премию Академии Сахитьи . В справке о премии говорится, что «содержательные диалоги, живая характеристика и поэтическое описание являются выдающимися особенностями романа. Это один из самых интересных и значительных романов в традициях романа идей». ." [ 1 ]
Критик Чандракант Мехта писал: «Роман представляет собой семейную сагу, в которой ярко очерчены социальные метаморфозы за 60 лет. Повествование, характеристики, стиль и выражение - все это ставит роман на высокий пьедестал. Хотя в нем есть трагическая напряженность. На протяжении всего рассказа главные герои успешно борются со своей судьбой, и в этом особенность романа». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Триведи, Чиманлал (июль – август 1989 г.). «Обзор: о слепоте, физической и духовной». Индийская литература . 32 (4). Нью-Дели: Сахитья Академи: 111–118. JSTOR 44295187 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мехта, Чандракант (1997). «Асурялок (Мир без Солнца)». В Джордже, К.М. (ред.). Шедевры индийской литературы . Том. 1. Нью-Дели: Национальный книжный фонд . стр. 289–291. ISBN 81-237-1978-7 .
- ^ Мехта, Чандракант (2005) [1994]. «Ассорялок». В Абичандани, Парам; Датт, К.К. (ред.). Энциклопедия индийской литературы (дополнительные статьи и указатель) . Том. VI. Нью-Дели: Сахитья Академи. п. 4686. OCLC 34346409 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Асурялок в GujLit