Jump to content

Хамфри Джервис

Портрет сэра Хамфри Джервиса работы Томаса Пули

Хамфри Джервис (1630–1707) был одним из первых известных частных застройщиков в истории Дублина. [ 1 ]

Он был лорд-мэром Дублина во время правления Карла II в Англии .

Джервис родился в 1630 году в Оллертоне, Шропшир . [ 2 ] Он был одним из младших сыновей Джона Джервиса из Чаткилла недалеко от Экклсхолла в Стаффордшире и Элизабет Джервис. Он был крещен в церкви Всех Святых в Стэндоне, Стаффордшир, 11 июля 1630 года.

Он был судовладельцем и купцом [ 3 ] а также архитектор, а затем и гражданин города Дублина.

Собственный дом Джервиса располагался на углу Мэри-стрит и Кэпел-стрит и в 1670-х годах описывался как «большой особняк аббатства Святой Марии». [ 4 ]

Позже, где-то в 1680-х годах, он построил дом на территории нынешнего парка Белкамп . [ 5 ]

Он стал лорд-мэром города между 1681 и 1682 годами. [ 6 ] За свои заслуги он был посвящен в рыцари в 1681 году. [ 7 ] [ 8 ]

Вероятно, он умер в 1707 году в долговой тюрьме в Дублине и был похоронен в церкви Святой Марии на Мэри-стрит в Дублине 6 января 1708 года. [ 9 ]

Фамилия Джервис происходит от норманнского имени Джервас.

Браки и проблемы

[ редактировать ]

Сэр Хамфри Джервис впервые был женат на Кэтрин Уолш (- ум. 1673), дочери городского олдермена Роберта Уолша. Во-вторых, Элизабет Лейн (род. около 1640 – ум. 1687), дочери полковника Джона Лейна (род. 1609 – ум. 1667), члена парламента прихода Бентли и Хайд Уолсолл в Стаффордшире, которая помогала его сестре Джейн Лейн, леди Фишер (ок. 1626 – 9 сентября 1689) во время побега Карла II после битвы при Вустере в 1641. [ 10 ]

У Джервиса было три сына и четыре дочери. Его дочь Кэтрин Джервис вышла замуж за Джона Уайта из Баллиеллиса в графстве Уэксфорд . Их сын Джон Джервис Уайт взял это имя как часть своего наследства и стал прадедом 1-го баронета сэра Джона Джервиса-Уайт-Джервиса из Баллиеллиса, Уэксфорд. Дочь сэра Хамри Мэри вышла замуж за художника Невилла Пули, сына портретиста Дублинского общества Томаса Пули (1646–1723), чей портрет сэра Хамфри Джервиса сейчас хранится в архиве Тринити-колледжа в Дублине. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Адмирал флота сэр Джон Джервис, 1-й граф Сент-Винсент (9 января 1735 - 14 марта 1823), адмирал Королевского флота, был правнуком брата сэра Хамфри Джона Джервиса (р. 1631).

Дублин во время правления Карла II

[ редактировать ]

Хамфри Джервис известен тем, что разработал район Дублина к северу от реки Лиффи . Это был первый крупномасштабный жилищный проект такого рода, созданный по его собственной инициативе и профинансированный им в частном порядке после того, как он и ряд его партнеров купили 20 акров земель аббатства Святой Марии в 1674 году у Ричарда Пауэра, 1-го графа. Тайрона на сумму около 3000 фунтов стерлингов. [ 14 ] [ 15 ] Основная часть застройки Джервиса включала прямоугольную сетку, идущую от Кейпел-стрит , включая; Джервис-стрит , Мэри-стрит , Грейт-Бритэн-стрит и Грейт-Стрэнд-стрит, в центре которых находились церковь и кладбище Святой Марии.

Аббатство Святой Марии было основано в 1154 году для ордена Савиньяка и в 1170-х годах было передано цистерцианцам . В то время он считался самым богатым цистерцианским монастырем в Ирландии, но стал жертвой политики Генриха VIII по роспуску монастырей примерно в 1539 году. [ 16 ] [ 17 ] В 1676 году сэр Хамфри обратился к вице-королю, которым тогда был Артур Капелл, 1-й граф Эссекс , с целью освоения земли и строительства моста через реку Лиффи, чтобы соединить новую застройку со старым городом, который он намеревался назвать в честь вице-короля. [ 18 ] Поэтому ему было предоставлено разрешение, и после завершения строительства мост стал называться «Эссексский мост» . Новый мост Джервиса имел подъемный мост или подъемную секцию на одном конце, позволяющую большим лодкам и кораблям с мачтами плыть вверх по течению. [ 19 ] Это было связано с тем, что главная улица застройки Джервиса была названа Кейпел-стрит в честь фамилии вице-короля, которая впоследствии стала одним из самых модных адресов в Дублине. Эссексский мост был построен из камня старого аббатства. [ 20 ] и он стал центром Дублина, оставаясь таковым более ста лет, но после того, как в 1872 году он пришел в упадок, он был перестроен и реконструирован, после чего был переименован в Мост Граттан . [ 21 ]

В 1677 году Джеймс Батлер, 1-й герцог Ормонд , был назначен лордом-лейтенантом Ирландии вместо Эссекса, и он также интересовался схемой развития Джервиса. Затем Ормонд предложил важные изменения, убедив Джервиса построить каменную пристань вдоль реки, что он и сделал. Теперь она известна как Верхняя и Нижняя набережная Ормонда. [ 22 ] Дома и склады, которые планировалось расположить тылами вдоль реки, затем по предложению Ормонда развернули так, чтобы они были обращены к реке. Был также построен рынок, названный «Рынок Ормонд», но просуществовавший только до 1890 года. Он имел центральную ротонду и около семидесяти прилавков. В 1917 году его заменила площадь Ормонд. Но предложения вице-короля имели огромное значение для будущего развития Дублина, поскольку именно этот прототип вдохновил всю систему набережных в их окончательной красоте. В противном случае Дублин мог бы походить на многие другие города, через которые река стыдливо скользит между высокими зданиями, что не дает ему возможности быть замеченным. [ 23 ] Другой мост, известный как Мост Ормонд, позже был построен Джервисом и назван в честь Ормонда, но, поскольку это был деревянный мост, его конструкция была хрупкой. [ 24 ] Кроме того, он находился слишком близко к Эссексскому мосту, что впоследствии сделало его ненужным. Когда он был разрушен наводнением 1802 года, его не восстановили. Поэтому позже его заменил Ричмондский мост, который сегодня занимает более западное место.

Сегодня торговый центр в центральной зоне сети, построенный Джервисом, теперь носит название Торговый центр Джервис , рядом с которым проходит Джервис-стрит.

  1. ^ Морис, Крейг, Дублин 1660–1860, Penguin Books Ltd, стр. 25.
  2. ^ 6. Берк, Джон, Общий и геральдический словарь пэров и баронетов Британской империи, Генри Колберн, 1838, стр. 534.
  3. ^ Морис, Крейг, Глава I, Дублин 1660–1860, Penguin Books Ltd, стр. 25
  4. ^ «АРХИТЕКТУРНЫЙ ЗАПОВЕДНИК КЕЙПЕЛ-СТРИТ И ОКРУЖЕНИЯ (ACA)» (PDF) . www.dublincity.ie . Проверено 21 ноября 2023 г.
  5. ^ «Белкамп Парк | Городской совет Дублина» . www.dublincity.ie . 21 мая 2018 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
  6. ^ Джеймс, Олвин, Историческое развитие Кейпел-стрит, Кейпел-стрит D1, Исследование прошлого и видение будущего, Dublin Civic Trust, стр.13
  7. ^ Райт, Джордж Ньюэнхэм, Исторический путеводитель по городу Дублин, Болдуин, Крэддок и Джой, 1825, стр. 151.
  8. ^ Морис, Крейг, Дублин 1660–1860, Penguin Books Ltd, стр. 27
  9. ^ Карм, Августин Диллон Косгрейв, О. (1969). «Северный Дублин Сити» . Исторические записи Дублина . 23 (1): 3–22. JSTOR   30082548 . Проверено 21 ноября 2023 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ ЛЭЙН, Джон (1609-67), из Бентли, Штабы. История парламента в Интернете, http://www.historyofparliamentonline.org/volume/1660-1690/member/lane-john-1609-67 . Архивировано 18 января 2017 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Мир искусства в Великобритании с 1660 по 1735 год, https://artworld.york.ac.uk/sourceView.do?sourceUrn=5.1480.06357&br=no. Архивировано 18 января 2017 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Томас Пули, художник-портретист, http://www.libraryireland.com/irishartists/thomas-pooley.php. Архивировано 18 января 2017 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Художники Саффолка, http://www.suffolkpainters.co.uk/index.cgi?choice=painter&pid=500. Архивировано 19 декабря 2016 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Морис, Крейг, Дублин 1660–1860, Penguin Books Ltd, стр. 25.
  15. ^ Джеймс, Олвин, Историческое развитие Кейпел-стрит, Кейпел-стрит D1, Исследование прошлого и видение будущего, Dublin Civic Trust, стр.10
  16. ^ Джеймс, Олвин, Глава I, Историческое развитие Кейпел-стрит, Кейпел-стрит D1, Исследование прошлого и видение будущего, Dublin Civic Trust, стр. 1
  17. Кейси, Кристина, Здания Ирландии: Дублин (Путеводители по архитектуре Певснера: Здания Ирландии), Yale University Press (28 октября 2005 г.), стр. 10
  18. ^ Морис, Крейг, Дублин 1660–1860, Penguin Books Ltd, стр. 25.
  19. ^ Джеймс, Олвин, Глава I, Историческое развитие Кейпел-стрит, Кейпел-стрит D1, Исследование прошлого и видение будущего, Dublin Civic Trust, стр. 11
  20. ^ Кейси, Кристина, Здания Ирландии: Дублин (Путеводители по архитектуре Певснера: Здания Ирландии), Yale University Press (28 октября 2005 г.), стр. 88
  21. ^ Мосты Дублина, http://www.bridgesofdublin.ie/gallery/view/view-from-capel-street-1797. Архивировано 18 января 2017 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Джеймс, Олвин, Глава I, Историческое развитие Кейпел-стрит, Кейпел-стрит D1, Исследование прошлого и видение будущего, Dublin Civic Trust, стр. 13
  23. ^ Морис, Крейг, Дублин 1660–1860, Penguin Books Ltd, стр. 26.
  24. ^ Морис, Крейг, Дублин 1660–1860, Penguin Books Ltd, стр. 27
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0be14bc40d919b0079ad8e6b0a68ea30__1719902580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/30/0be14bc40d919b0079ad8e6b0a68ea30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Humphrey Jervis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)