Граттанский мост
Граттанский мост Граттанский мост | |
---|---|
Координаты | 53 ° 20'45 "N 6 ° 16'04" W / 53,3457 ° N 6,2678 ° W |
Кресты | Ривер Лиффи |
Местный | Дублин , Ирландия |
Предшественник | Мост Росса О'Донована |
С последующим | Мост Миллениум |
Характеристики | |
Материал | Камень, железо |
Количество пролетов | 5 (2 полукруглые и 3 эллиптические арки) |
История | |
Дизайнер | Уильям Робинсон (1677–78) Джордж Семпл (постройка 1750-х годов) Биндон Блад Стоуни и Парк Невилл (расширение 1870-х годов) [1] |
Открыто | Построен в 1676 году - Эссексский мост. Перестроен в 1753 году - Эссексский мост. Перестроен в 1872 году - мост Граттан. |
Расположение | |
Мост Граттан ( ирландский : Дройхед Граттан ) [2] — автомобильный мост через реку Лиффи в Дублине , Ирландия, соединяющий Кейпел-стрит с Парламент-стрит и южными набережными .
История
[ редактировать ]1-й мост Эссекса 1676 г.
[ редактировать ]Первый мост на этом месте был построен сэром Хамфри Джервисом в 1676 году, Уильям Робинсон . консультантом и подрядчиком которого выступил [3] [4] [5] Он был назван Эссексским мостом в честь Артура Капелла, 1-го графа Эссекса , лорда-лейтенанта Ирландии , который также предоставил финансирование для строительства моста. Он присоединился к нескольким застройкам Джервиса (включая Кэпел-стрит и Джервис-стрит ) на противоположной стороне реки и к Дублинскому замку .
Эссексский мост представлял собой арочное каменное сооружение с семью опорами, очевидно, частично построенное из разрушенной каменной кладки соседнего аббатства Святой Марии в Дублине на северной стороне . [1] В 1687 году мост был поврежден наводнением, в результате которого погибли наемник и две лошади. Повреждения моста были устранены лишь частично. [6]
2-й мост Эссекса 1753 года.
[ редактировать ]В 1751 году второй по северу пирс обрушился и повредил прилегающие арки. [1]
Между 1753 и 1755 годами мост был перестроен Джорджем Семплом для устранения наводнений и других структурных повреждений и в качестве одной из первых инициатив Комиссии по широким улицам . [1] Новый мост включал каменные ниши или ниши по обе стороны моста, как и Лондонский мост .
В 1764 году английский путешественник Джон Буш посетил Дублин и сказал о мосте следующее:
- «Через эту реку есть пять мостов, из которых только один заслуживает какого-либо внимания, Эссексский мост, самый низкий из всех, это действительно хорошо построенный, просторный и элегантный мост с приподнятыми пешеходными дорожками, нишами и балюстрадами на план Вестминстерского моста и примерно такой же ширины, но не более одной пятой длины». [7]
На протяжении большей части XVIII века Эссексский мост был самым восточным мостом на Лиффи и отмечал самую дальнюю точку вверх по реке, куда могли добираться корабли с мачтами. [8] Многим кораблям приходилось идти так далеко вверх по реке, чтобы причалить перед старой таможней , центром торговой деятельности в городе с 1707 по 1791 год.
Во время строительства некоторые оригинальные детали были удалены, в том числе конная статуя Георга I работы Джона ван Носта Старшего. [9] который был перенесен в 1798 году в сады особняка . В 1937 году его купил Институт изящных искусств Барбера в Бирмингеме, перед которым он стоит до сих пор по состоянию на 2023 год. [9]
Мост Граттан 1874 года.
[ редактировать ]С 1872 года мост был дополнительно реконструирован (на Вестминстерском мосту в Лондоне ) Парком Невиллом с дальнейшими модификациями Биндона Блада Стоуни : он был расширен и сплющен с помощью чугунных опор, выступающих из каменной кладки, чтобы нести тротуары по обе стороны проезжей части. . [1] Мост был (и до сих пор) освещен богато украшенными фонарями, также из чугуна . [4] [10]
Мост был вновь открыт как Мост Граттан в 1874 году и назван в честь члена парламента Генри Граттана (1746-1820).
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]С 2002 года городской совет Дублина провел реконструкцию настила моста. [11] с гранитным покрытием дорожек и набором скамеек с деревянными сиденьями и спинками из закаленного стекла. [12]
В рамках того, что должно было стать «книжным рынком в европейском стиле» несколько временных киосков (сборных в Испании , в 2004 году на мосту также было построено ). Первоначально предполагалось создать «современную версию жилого моста, такого как Понте Веккьо во Флоренции » . [13] позже эти киоски были удалены. [14]
Номенклатура
[ редактировать ]По традиции среди жителей Дублина , название, используемое на местном уровне для моста, будет варьироваться от моста Кейпел-стрит до моста Граттан и оригинального моста Эссекс .
Галерея
[ редактировать ]- Мост в сумерках
- Взгляд на восток с моста вдоль набережной Веллингтона.
- Восточная сторона моста, вид на север, в сторону Кэпел-стрит.
- Деталь фигур Гиппокампа вдоль моста
- Мемориальная доска на западной стороне моста. В память о переименовании моста из Эссекс-Бридж в Граттан-Бридж.
- Иллюстрация Эссексского моста и статуи Георга I, взятая с карты Дублина 1720-х годов, составленной Брукингом, до реконструкции Семпла 1750-х годов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и История проекта мостов через реку Лиффи в Дублине (PDF) . Мостостроение 156 Выпуск BE4 (Отчет). Филлипс и Гамильтон. п. 162. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2017 года . Проверено 14 июня 2005 г.
- ^ «Грэттен-Бридж / Грэттен-Бридж» . Logainm.ie . Ирландская комиссия по географическим названиям . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «Робинсон, сэр Уильям | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Грэттанский мост, Дублин» . Архизеек. 2010 . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «Обзор | Мост Граттан | Мосты Дублина» . www.bridgesofdublin.ie . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Леннон, Колм; Монтегю, Джон (2010). Дублин Джона Рока: Путеводитель по георгианскому городу . Дублин: Королевская ирландская академия.
- ^ Буш, Джон (1769), Hibernia Curiosa: письмо джентльмена из Дублина своему другу в Дувре в Кенте, дающее общий обзор манер, обычаев, нравов и т. д. жителей Ирландии. , Лондон: Лондон (В. Флексни); Дублин (Дж. Поттс и Дж. Уильямс), с. 12
- ^ «Краеведение - Темпл-Бар» . Templebardoc.com. Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 года.
- ^ Jump up to: а б Де Курси, Джон (1988). Анна Лиффи. Река Дублина . Дублин: О'Брайен Пресс.
- ^ «КО. ДУБЛИН, ДУБЛИН, ЭССЕКССКИЙ МОСТ Словарь ирландских архитекторов -» . www.dia.ie. Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Грэттанский мост - Хронология» . Bridgesofdublin.ie . Дублинский городской совет . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ «Совет по переносу киосков, поскольку идея книжного рынка провалилась» . irishtimes.com . Ирландские Таймс. 13 августа 2007 года . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ «Киоски Лиффи — это «визуальный вандализм», — заявили в совете» . irishtimes.com . Ирландские Таймс. 13 февраля 2004 г.
- ^ «Киоски на мосту Граттан исчезли» . irishtimes.com . Ирландские Таймс. 3 апреля 2008 г.