Jump to content

Граттанский мост

Координаты : 53 ° 20'45 "N 6 ° 16'04" W  /  53,3457 ° N 6,2678 ° W  / 53,3457; -6,2678
(Перенаправлено с Эссексского моста, Дублин )

Граттанский мост

Граттанский мост
Граттанский мост
Граттанский мост
Координаты 53 ° 20'45 "N 6 ° 16'04" W  /  53,3457 ° N 6,2678 ° W  / 53,3457; -6,2678
Кресты Ривер Лиффи
Местный Дублин , Ирландия
Предшественник Мост Росса О'Донована
С последующим Мост Миллениум
Характеристики
Материал Камень, железо
Количество пролетов 5 (2 полукруглые и 3 эллиптические арки)
История
Дизайнер Уильям Робинсон (1677–78)
Джордж Семпл (постройка 1750-х годов)
Биндон Блад Стоуни и Парк Невилл (расширение 1870-х годов) [1]
Открыто Построен в 1676 году - Эссексский мост.
Перестроен в 1753 году - Эссексский мост.
Перестроен в 1872 году - мост Граттан.
Расположение
Карта
Одна из богато украшенных чугунных ламп на мосту, изображающая мифический гиппокамп : наполовину лошадь, наполовину рыба.

Мост Граттан ( ирландский : Дройхед Граттан ) [2] — автомобильный мост через реку Лиффи в Дублине , Ирландия, соединяющий Кейпел-стрит с Парламент-стрит и южными набережными .

1-й мост Эссекса 1676 г.

[ редактировать ]

Первый мост на этом месте был построен сэром Хамфри Джервисом в 1676 году, Уильям Робинсон . консультантом и подрядчиком которого выступил [3] [4] [5] Он был назван Эссексским мостом в честь Артура Капелла, 1-го графа Эссекса , лорда-лейтенанта Ирландии , который также предоставил финансирование для строительства моста. Он присоединился к нескольким застройкам Джервиса (включая Кэпел-стрит и Джервис-стрит ) на противоположной стороне реки и к Дублинскому замку .

Эссексский мост представлял собой арочное каменное сооружение с семью опорами, очевидно, частично построенное из разрушенной каменной кладки соседнего аббатства Святой Марии в Дублине на северной стороне . [1] В 1687 году мост был поврежден наводнением, в результате которого погибли наемник и две лошади. Повреждения моста были устранены лишь частично. [6]

2-й мост Эссекса 1753 года.

[ редактировать ]
Эссексский мост, Дублин (построен в 1753–1755 гг.) - замена более раннего Эссексского моста.
Иллюстрация Дэниела Померада, 1755 год.

В 1751 году второй по северу пирс обрушился и повредил прилегающие арки. [1]

Между 1753 и 1755 годами мост был перестроен Джорджем Семплом для устранения наводнений и других структурных повреждений и в качестве одной из первых инициатив Комиссии по широким улицам . [1] Новый мост включал каменные ниши или ниши по обе стороны моста, как и Лондонский мост .

В 1764 году английский путешественник Джон Буш посетил Дублин и сказал о мосте следующее:

«Через эту реку есть пять мостов, из которых только один заслуживает какого-либо внимания, Эссексский мост, самый низкий из всех, это действительно хорошо построенный, просторный и элегантный мост с приподнятыми пешеходными дорожками, нишами и балюстрадами на план Вестминстерского моста и примерно такой же ширины, но не более одной пятой длины». [7]

На протяжении большей части XVIII века Эссексский мост был самым восточным мостом на Лиффи и отмечал самую дальнюю точку вверх по реке, куда могли добираться корабли с мачтами. [8] Многим кораблям приходилось идти так далеко вверх по реке, чтобы причалить перед старой таможней , центром торговой деятельности в городе с 1707 по 1791 год.

Во время строительства некоторые оригинальные детали были удалены, в том числе конная статуя Георга I работы Джона ван Носта Старшего. [9] который был перенесен в 1798 году в сады особняка . В 1937 году его купил Институт изящных искусств Барбера в Бирмингеме, перед которым он стоит до сих пор по состоянию на 2023 год. [9]

Мост Граттан 1874 года.

[ редактировать ]

С 1872 года мост был дополнительно реконструирован (на Вестминстерском мосту в Лондоне ) Парком Невиллом с дальнейшими модификациями Биндона Блада Стоуни : он был расширен и сплющен с помощью чугунных опор, выступающих из каменной кладки, чтобы нести тротуары по обе стороны проезжей части. . [1] Мост был (и до сих пор) освещен богато украшенными фонарями, также из чугуна . [4] [10]

Мост был вновь открыт как Мост Граттан в 1874 году и назван в честь члена парламента Генри Граттана (1746-1820).

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

С 2002 года городской совет Дублина провел реконструкцию настила моста. [11] с гранитным покрытием дорожек и набором скамеек с деревянными сиденьями и спинками из закаленного стекла. [12]

В рамках того, что должно было стать «книжным рынком в европейском стиле» несколько временных киосков (сборных в Испании , в 2004 году на мосту также было построено ). Первоначально предполагалось создать «современную версию жилого моста, такого как Понте Веккьо во Флоренции » . [13] позже эти киоски были удалены. [14]

Номенклатура

[ редактировать ]

По традиции среди жителей Дублина , название, используемое на местном уровне для моста, будет варьироваться от моста Кейпел-стрит до моста Граттан и оригинального моста Эссекс .

  1. ^ Jump up to: а б с д и История проекта мостов через реку Лиффи в Дублине (PDF) . Мостостроение 156 Выпуск BE4 (Отчет). Филлипс и Гамильтон. п. 162. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2017 года . Проверено 14 июня 2005 г.
  2. ^ «Грэттен-Бридж / Грэттен-Бридж» . Logainm.ie . Ирландская комиссия по географическим названиям . Проверено 8 декабря 2016 г.
  3. ^ «Робинсон, сэр Уильям | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. ​Проверено 31 августа 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Грэттанский мост, Дублин» . Архизеек. 2010 . Проверено 8 декабря 2016 г.
  5. ^ «Обзор | Мост Граттан | Мосты Дублина» . www.bridgesofdublin.ie . Проверено 9 ноября 2020 г.
  6. ^ Леннон, Колм; Монтегю, Джон (2010). Дублин Джона Рока: Путеводитель по георгианскому городу . Дублин: Королевская ирландская академия.
  7. ^ Буш, Джон (1769), Hibernia Curiosa: письмо джентльмена из Дублина своему другу в Дувре в Кенте, дающее общий обзор манер, обычаев, нравов и т. д. жителей Ирландии. , Лондон: Лондон (В. Флексни); Дублин (Дж. Поттс и Дж. Уильямс), с. 12
  8. ^ «Краеведение - Темпл-Бар» . Templebardoc.com. Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 года.
  9. ^ Jump up to: а б Де Курси, Джон (1988). Анна Лиффи. Река Дублина . Дублин: О'Брайен Пресс.
  10. ^ «КО. ДУБЛИН, ДУБЛИН, ЭССЕКССКИЙ МОСТ Словарь ирландских архитекторов -» . www.dia.ie. ​Проверено 21 июня 2023 г.
  11. ^ «Грэттанский мост - Хронология» . Bridgesofdublin.ie . Дублинский городской совет . Проверено 13 июля 2020 г.
  12. ^ «Совет по переносу киосков, поскольку идея книжного рынка провалилась» . irishtimes.com . Ирландские Таймс. 13 августа 2007 года . Проверено 13 июля 2020 г.
  13. ^ «Киоски Лиффи — это «визуальный вандализм», — заявили в совете» . irishtimes.com . Ирландские Таймс. 13 февраля 2004 г.
  14. ^ «Киоски на мосту Граттан исчезли» . irishtimes.com . Ирландские Таймс. 3 апреля 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cef54e4b66c3474946f739d48244893f__1722591720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/3f/cef54e4b66c3474946f739d48244893f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grattan Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)