Старая таможня, Дублин
Таможня | |
---|---|
![]() Проспект таможни и Эссексский мост, Дублин, с гравюры Джозефа Тюдора 1753 года. | |
Расположение | Веллингтон-Куэй Дублин Ирландия |
Координаты | 53 ° 20'43 "N 6 ° 16'01" W / 53,345402 ° N 6,267017 ° W |
Построен | 1707 |
Снесен | c1812-14 |
Архитектор | Томас Бург |
Таможня представляла собой большое здание из кирпича и известняка, расположенное на современной набережной Веллингтон в Дублине, Ирландия, которое функционировало как таможня , в которой с 1707 по 1791 год размещались чиновники, контролирующие функции, связанные с импортом и экспортом товаров в Дублин. [ 1 ] [ 2 ] Оно также служило штаб-квартирой налоговой комиссии , местом встреч и офисами Комиссии по широким улицам и, как говорят, было первым специализированным офисным зданием в Дублине. [ 3 ]
Основная функция здания была передана значительно более величественной новой таможне , расположенной ниже по реке, ближе к Ирландскому морю, в 1791 году.
С 1798 года структурно необоснованное здание частично использовалось как временные казармы примерно до конца Наполеоновских войн в 1815 году. В начале девятнадцатого века первоначальная набережная Таможни была переименована в Веллингтонскую набережную в честь 1-го герцога Веллингтона , который родился в Дублине, а сама набережная была расширена на восток между 1812-1815 годами. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Ранее таможни
[ редактировать ]До строительства таможни Бурга в Дублине существовали различные более ранние торговые залы и таможни с аналогичной целью, хотя таможня Бурга была первым построенным крупномасштабным специализированным зданием.
Примечательно, что в 1597 году старая таможня на Вуд-Кэй внутри городских стен на Уайнтаверн-стрит. [ 5 ] был разрушен в результате порохового взрыва в Дублине . Говорят, что это место, известное как «Дублинский журавль», использовалось с середины тринадцатого века. [ 6 ]
Более позднее здание было построено Яковом VI и мной к востоку от городских стен возле Эссексских ворот на мелиорированной земле около 1620 года, граничащей с Крэмптон-Корт и создавшей Крейн-лейн как средство доступа к Дам-стрит . [ 7 ] Чтобы облегчить строительство, Джеймс I взял в аренду на 90 лет участок земли, принадлежавший некоему Джейкобу Ньюману. В договоре аренды предусматривалось, что земля будет использоваться для «удобной погрузки, высадки, размещения на борту или на берегу товаров, которые в любое время впоследствии могут быть экспортированы или импортированы». [ 6 ]
Пусконаладочные работы и строительство
[ редактировать ]Дальнейшие работы по мелиорации земель от реки Лиффи в этом районе, начиная с семнадцатого века, позволили в конечном итоге построить новую таможню в 1704-06 годах на месте, которое уже тогда было известно как набережная таможни . [ 8 ] [ 9 ] По заказу главного комиссара Уильяма Конолли [ 10 ] построено по проекту архитектора Томаса Бурга Здание было и располагалось недалеко от моста Эссекс (известного как мост на Кейпел-стрит). [ 11 ] [ 12 ] Он был первым, построенным за пределами городских стен Дублина , что является важным моментом, свидетельствующим о растущей уверенности в политической и военной стабильности города. [ 13 ]
На протяжении большей части XVIII века Эссексский мост был самым западным мостом на реке Лиффи. [ 14 ] и самая дальняя точка вверх по реке, куда могли добраться торговые суда с высокими мачтами.
Торговые суда, прибывающие в Дублин, имели выбор: разгружать свои товары на лихтеры или каркасы для перевозки дальше вверх по течению, или ждать прилива, достаточного для того, чтобы перенести судно (часто против преобладающего западного ветра) вверх по реке к перегруженному пространству рядом с ним. Эссексский мост на Кейпел-стрит, где количество судов, уже стоящих у причала, определяло время поворота для прибывающих судов. [ 15 ] Порт у Эссексского моста регулярно был забит кораблями, пытавшимися войти и покинуть небольшое мелкое пространство, в результате чего менее одного из четырех кораблей, прибывающих в город, предпочитали продолжить путь от устья Дублинского залива до набережной Таможни. . [ 15 ] Увеличение размеров кораблей означало, что они часто даже не могли подойти к новым причалам ниже по реке, ближе к морю, и вместо этого стояли на якоре в бухте в миле ниже Рингсенда, где их груз с большим трудом перебрасывался на берег. и за большие деньги. [ 16 ] Даже тогда груз достиг лишь конца длинной косы, отделенной от Дублина полосой берега длиной в милю, покрытой во время прилива, и гораздо дальше по сухопутному маршруту. [ 16 ]

Таможня стала центром коммерческой и развлекательной деятельности в Дублине: посетителям из Великобритании предлагалось «оставаться в одной из кофеен на Эссекс-стрит, рядом с таможней» после 10-12-часового путешествия по Ирландии. Море от Холихеда до Рингсенда. [ 17 ] [ 18 ]
В здание можно было попасть по ступенькам от Эссексского моста и по арке, ведущей на Эссекс-стрит и обратно на юг. [ 9 ] Его основные входы находились на Темпл-Бар и Эссекс-стрит (точно напротив входа в Крэмптон-Корт , который был самым прямым путем к Дублинскому замку ). [ 19 ] Важность этого места в середине восемнадцатого века подтверждается картой Джона Рока 1756 года « Точное обследование города и пригородов Дублина» , на которой можно увидеть многочисленные суда, выстроившиеся вдоль набережной Таможни и всей реки в восточном направлении. . [ 20 ] Товары с торговых судов разгружались кранами и обрабатывались на пристани, а позади здания и рядом с ним были построены склады для их хранения. Магазины, таверны, кофейни, типографии, издательства, театры и бордели стали быстро распространяться в этом районе с ростом торговой и коммерческой деятельности.
Такова была важность Таможни, Тайного совета Ирландии (органа в администрации Дублинского замка , который осуществлял формальную исполнительную власть совместно с главным губернатором Ирландии , собиравшегося в течение ряда лет в его помещениях. [ 9 ]
В 1764 году английский путешественник Джон Буш посетил Дублин и сказал следующее о состоянии торговли на реке:
- «Река Лиффи, которая протекает почти через центр с запада на восток и вносит такой же вклад, как Темза в здоровье Лондона, в здоровье этого города, это всего лишь небольшая река, примерно в одну пятую ширины Дублина. как и Темза в Лондоне, следовательно, не могут быть доставлены корабли с большой грузоподъемностью, я считаю, что 150 или 200 тонн — это вполне достаточно, чтобы дойти до города». [ 21 ]
Буш критически относился к стандартам проживания для людей, посещающих Дублин, заявляя, что «в городе нет абсолютно ни одной хорошей гостиницы, честно говоря, ни одной, в которой англичанин с любым чувством порядочности был бы удовлетворен своим жильем». и не более двух или трех во всем городе, в котором он мог находиться». Лучшее, что он нашел, было возле таможни, и посоветовал:
- «Поэтому каждому незнакомцу, который намеревается остановиться в Дублине хотя бы на две недели, я бы посоветовал немедленно обратиться в общественные кофейни, несколько из которых он найдет на Эссекс-стрит, возле таможни». дом, и там получить указания к частным жителям города, которые предоставляют жилье; и почти каждый на общественных улицах, кто может выделить квартиру, сдает ее для этого использования: и, возможно, через час он сможет это сделать; встречаться с ним в любое удобное для него время, но, если его комната опрятна, он редко будет получать за нее меньше половины гинеи в неделю» [ 22 ]
Подходящее место
[ редактировать ]В 1770-х годах пригодность этого места начала подвергаться сомнению: купцы жаловались на интенсивность судоходства по реке, мелководье, неспособность более крупных судов добраться до таможни и наличие большая масса скрытой скалы, известная как Стойкий (или Стойкий) Дик , простирающаяся от Дублинского замка до Кейпел-стрит , на которой могут застрять более мелкие суда. [ 9 ] По мере того как тоннаж судов со временем увеличивался, навигационные проблемы становились еще более заметными. [ 15 ] Другой проблемой было увеличение заторов на узких средневековых улицах Дублина, из-за чего торговцам было трудно доставлять товары на борт таможни и вывозить товары из этого района в желаемое место вдали от реки. На тот момент причалы не были прочно построены и не обслуживались должным образом, а экипажи и лошади вызывали не только заторы, но и реальный ущерб причалам. [ 15 ] Сами приливы также представляли собой множество проблем: паводок в Дублинском баре произошел за 45 минут до его прибытия в таможню во время весеннего прилива и на полчаса раньше во время прилива . [ 23 ] К третьей четверти восемнадцатого века стало понятно, что расположение здания больше не соответствует назначению и что переезд на новое место будет разумным. [ 24 ] хотя Корпорация занималась вопросом о местонахождении таможни по крайней мере с 1744 года, когда 1-й граф Харкорт выдвинул в Ирландскую палату общин представление по этому поводу. [ 24 ]
Здание начало использоваться в качестве временной казармы с 1798 года примерно до конца наполеоновских войн, когда там размещались Дамбартонские фексиблы . [ 25 ] Важность позиции, возможно, повлияла на Роберта Эммета , который разработал план ее взорвать или захватить в рамках попытки ирландского восстания 1803 года 23 июля 1803 года. [ 26 ] По плану Эммета, триста человек должны были собраться у таможни с инструкциями захватить ворота и не допустить прохождения подкреплений, чтобы освободить другие районы города, ставшие объектом государственного переворота. восстание было прекращено. [ 27 ]

Продолжали проводиться восстановительные работы для поддержания работоспособности этого участка в качестве причала, и только в 1774 году из реки перед Таможней в попытке углубить канал было вытащено 308 тонн камней с отмелей. . [ 28 ]
Износ зданий и конструкций
[ редактировать ]
Здание имело длину 200 футов и трехэтажную высоту, четвертый мансардный этаж был добавлен в 1706-07 годах, через несколько лет после его первоначального строительства. Он был построен с аркадным цокольным этажом, фасадом из рустованного гранита, а крыша имела грандиозный модный карниз-карниз. [ 25 ] Историк Сэмюэл А. Оссори Фицпатрик описал здание так:
- «Набережная таможни ограничивалась фасадом таможни, два верхних этажа которой, построенные из кирпича, содержали каждый шириной пятнадцать окон. Нижний этаж, на уровне набережной, представлял собой аркаду из тесаного камня, пронизанную стояли часы с пятнадцатью узкими арочными входами. В треугольном антаблементе , защищенном выступающими карнизами, в центре верха северного фасада . на крыше пять приподнятых мансардных окон, возвышающихся над окнами». [ 19 ]
В 1773 году было установлено, что верхние этажи здания конструктивно несостоятельны. [ 25 ] что потребует строительства дополнительных складов на Эссекс-стрит-Уэст. В отчете, подготовленном для лорда-лейтенанта Ирландии, делается вывод, что, учитывая выбор между ремонтом и переоборудованием нынешней таможни и строительством новой для города и порта Дублина, было бы лучше построить ее на новом месте. [ 24 ] Совет после долгих размышлений и опроса свидетелей пришел к выводу, что «нынешнее местоположение неудобно для торговли и наносит ущерб доходам Его Величества». [ 24 ]
Джон Бересфорд , который позже стал первым налоговым комиссаром Ирландии в 1780 году, сыграл решающую роль в решении построить новую таможню ниже по реке, ближе к Дублинскому заливу. [ 29 ] Планы строительства новой таможни были непопулярны среди Дублинской корпорации и городских гильдий , которые жаловались, что она по-прежнему оставляет мало места для судоходства и строится на месте, которое в то время представляло собой низменные песчаные отмели и болота. Купцы и торговцы Темпл-Бара также выразили решительное сопротивление этому шагу, поскольку он полностью сместит экономический фокус города на восток и снизит стоимость их собственности, одновременно сделав владельцев собственности на востоке богаче. [ 29 ] В 1781 году Бересфорд назначил Джеймса Гандона архитектором после смерти Томаса Кули , первоначального архитектора проекта. Строительство новой таможни началось в 1781 году. [ 30 ] и был завершен и открыт для работы 7 ноября 1791 года. [ 31 ]

В 1797 году место первоначальной таможни было выбрано как возможное место для замены дублинского Толселя проектами, представленными на этот счет Бенджамином Итоном, однако из этого ничего не вышло. [ 32 ] Это место также рассматривалось в конце 1700-х годов как потенциальное помещение для штаб-квартиры Банка Ирландии , пока не было найдено более подходящее место в бывшем здании парламента в Колледж-Грин .
Раскопки
[ редактировать ]В июле 1886 года, когда велись раскопки фундамента помещений господ Долларда и компании (на месте современного отеля «Кларенс» ), был обнаружен первый ряд таможни (возможно, пассаж), обнажающий « красивый» высеченный из черного известняка на глубине 4 футов 6 дюймов от тогдашнего уровня Эссекс-стрит. [ 33 ] [ 19 ]
Современный день
[ редактировать ]По состоянию на 2024 год на месте первоначального здания сейчас находится отель Clarence, построенный в 1852 году, бывшая типография Долларда (1885 г.). [ 34 ] и Клуб рабочих (1815 г.). [ 35 ]
В СМИ
[ редактировать ]- Действие романа Альберта Пауэра «Грузинская готика » 2014 года частично происходит в Таможне, а на обложке изображено здание Чарльза Брукинга 1728 года. [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]
- Dick's Coffee House , соседняя кофейня, располагавшаяся на Скиннерс-Роу.
- Конная статуя Георга I - конная статуя Георга I на постаменте, которая была воздвигнута с видом на таможню около 1722 года, пока не была снята в 1753 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Таможенный дом» . Askaboutireland.ie . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «1791 год. Таможня» . Archiseek.com . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Ашер, Р. (13 марта 2012 г.). Протестантский Дублин, 1660-1760: Архитектура и иконография . Спрингер. ISBN 9780230362161 . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Кейси, Кристина (1 января 2005 г.). Дублин: город внутри Большого и Королевского каналов и кольцевой дороги с парком Феникс . Издательство Йельского университета. ISBN 0300109237 . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Фицпатрик, стр.77
- ^ Jump up to: а б Хопкинс, стр.105
- ^ Академия, Британская (2001). Две столицы: Лондон и Дублин, 1500-1840 гг . Британская академия. ISBN 978-0-19-726247-4 . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ «1707 — Таможня, Дублин» . Archiseek.com . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кертис, стр.50
- ^ «Спикер Уильям Конолли и Каслтаун Хаус» . peakerconolly.ie . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ «Грэттанский мост, Дублин» . Архизеек. 2010 . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «Обзор | Мост Граттан | Мосты Дублина» . www.bridgesofdublin.ie . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Киллин, стр.64
- ^ «Краеведение - Темпл-Бар» . Templebardoc.com. Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 года.
- ^ Jump up to: а б с д Бранаган, стр.20
- ^ Jump up to: а б Крейг, стр.72
- ^ Фитцпатрик, стр.200.
- ^ Буш, стр.20
- ^ Jump up to: а б с Фитцпатрик, стр.151.
- ^ «Точный обзор города и пригородов Дублина, в котором выражен земельный участок всех общественных зданий, жилых домов, складских домов, конюшен, дворов и т. д., выполненный Джоном Роком, хореографом их Королевского Высочества покойного и нынешнего принца Уэльского. 1756 г.» . lib.harvard.edu . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Буш, стр.12
- ^ Буш, стр.20
- ^ Бранаган, стр.23
- ^ Jump up to: а б с д Бранаган, стр.166
- ^ Jump up to: а б с Крейг, стр.120
- ^ Крейг, стр.121
- ^ Геогхеган, стр.142
- ^ Бранаган, стр.49
- ^ Jump up to: а б «Таможня в Дублине» . tara.tcd.ie. 12 сентября 2008 г. HDL : 2262/21946 . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Архитектура Ирландии: Таможня» . АрхиСик. Архивировано из оригинала 19 февраля 2016 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «Информация о таможне» . Департамент окружающей среды и местного самоуправления (веб-сайт правительства Ирландии). Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «КО. ДУБЛИН, ДУБЛИН, ТОЛСЕЛЬ и C. (ПРЕДЛАГАЕМЫЙ) Словарь ирландских архитекторов -» . www.dia.ie. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Крейг, стр.364
- ^ «Типография Долларда / Дублинская школа английского языка, Веллингтон-Куэй, Эссекс-стрит-Ист, Дублин 2, ДУБЛИН» . Здания Ирландии . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ «Клуб рабочих, Веллингтон-Куэй, Дублин 2, ДУБЛИН» . Здания Ирландии . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Пауэр, Альберт (2014), Грузинская готика. Квартет Новеллы , Дублин: Дом Обелиска, с. 12
Источники
[ редактировать ]- Буш, Джон (1769). Hibernia Curiosa: письмо джентльмена из Дублина своему другу в Дувре в Кенте, дающее общий обзор манер, обычаев, нравов и т. д. жителей Ирландии. С периодическими наблюдениями о состоянии торговли и сельского хозяйства в этом Королевстве. И включая отчет о некоторых из его самых замечательных природных диковин, таких как лососевые прыжки, водопады, каскады, Глинны, озера и т. Д. С более подробным описанием Тропы Гигантов на Севере; и знаменитого озера Килларни на юге Ирландии; взято из внимательного обзора и изучения оригиналов. Собраны во время путешествия по королевству в 1764 году и украшены планами основных оригиналов, выгравированными по рисункам, сделанным на месте . Лондон: Лондон (отпечатано для У. Флексни, напротив Грейс-Инн-Гейт, Холборн); Дублин (Дж. Поттс и Дж. Уильямс).
- Крейг, Морис (1952). Дублин 1660-1860: Формирование города . Дублин: Либертис Пресс . ISBN 978-1905483112 .
- Кертис, Морис (2016). Темпл Бар: История . Дублин: Историческая пресса. ISBN 978-1845888961 .
- Бранаган, Майкл (2020). Дублинский переезд на восток — 1708–1844 гг . Дублин: Книги Wordwell. ISBN 978-1916492264 .
- Фитцпатрик, Сэмюэл А. Оссори (1907). Дублин. Историко-топографический отчет о городе . Корк: Tower Books.
- Геогеган, Патрик М. (2002). Роберт Эммет: Жизнь . Дублин: Гилл и Макмиллан . ISBN 0-7171-3675-2 .
- Хопкинс, Фрэнк (2002). Редкий Старый Дублин. Герои, Хоукерс и Хорс . Дуглас, Корк : Marino Books. ISBN 1-86023-154-3 .
- Киллин, Ричард (2009). Исторический атлас Дублина . Дублин: Гилл и Макмиллан . ISBN 978-0717145959 .
- Заведения XVIII века в Ирландии
- 1707 заведений в Ирландии
- Правительственные здания в Ирландской Республике
- Здания и сооружения в Дублине (городе)
- Снесенные здания и сооружения в Дублине
- Снесенные здания и сооружения в Ирландской Республике
- Офисные здания в Ирландии
- Здания и сооружения снесены в 1814 году.
- Таможни в Ирландии