Jump to content

Биндон Блад Стоуни

Биндон Блад Стоуни
Мемориальная доска Стоуни в портовом центре Дублина
Рожденный 13 июня 1828 г. ( 13.06.1828 )
Умер 5 мая 1909 г. ( 1909-05-05 ) (96 лет)
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Дисциплина Гражданский
Учреждения Институт инженеров-строителей Ирландии (президент),
Королевское общество ,
Институт инженеров-строителей
Проекты Дублинская гавань

Биндон Блад Стоуни FRS (13 июня 1828, Окли-Парк, графство Оффали — 5 мая 1909, Дублин ) был ирландским инженером, который также внес значительный вклад в астрономию. [1]

Сын Джорджа Стоуни (1792–) и Энн Блад (1801–1883), Стоуни женился на Сюзанне Фрэнсис Уокер 7 октября 1879 года; у них было четверо детей. Он похоронен на кладбище Маунт Джером . [2]

Его братом был физик Джордж Джонстон Стоуни, известный тем, что придумал термин «электрон» для обозначения фундаментальной единицы электричества. Он также был дядей другого ирландского физика Джорджа Фрэнсиса Фицджеральда , сына его сестры Анны Фрэнсис. Его племянницами были Эдит Энн Стоуни , пионер медицинского физика, и Флоренс Стоуни , первая женщина- рентгенолог в Соединенном Королевстве ; оба служили в госпиталях недалеко от линии фронта во время Первой мировой войны . [3]

Астрономия

[ редактировать ]

В 1850–1852 годах, прежде чем начать свою инженерную работу, Стоуни помогал Уильяму Парсонсу, 3-му графу Россу в Парсонстауне . [1] Там он точно нанес на карту спиральную форму Галактики Андромеды. [1] и наблюдал 105 NGC объектов IC и 8 объектов . 91 объект NGC и все объекты IC были новыми. [4]

1 марта 1851 года он открыл спиральную галактику NGC 5609 , самую далёкую визуально наблюдаемую галактику в каталоге NGC. [5]

Инженерная карьера

[ редактировать ]
Водолазный колокол, спроектированный Стоуни, сохранился на набережной сэра Джона Роджерсона в Дублине.

Карьера Биндона в инженерном деле началась, когда он работал над обследованием железной дороги Аранхуэс - Альманса в Испании с 1852 по 1853 год. По возвращении в Ирландию в 1854 году он был назначен постоянным инженером под руководством Джеймса Бартона на железнодорожном виадуке Бойн до его завершения в 1855 году. Этот виадук утверждал, что у него самый длинный пролет в мире и самые длинные балки в мире на тот момент. [6]

Инновационная работа Биндона по строительству металлического моста с пролетом таких размеров с использованием амортизирующих решетчатых решетчатых решеток из кованого железа вместо непрерывной пластины с Бартоном была, возможно, первой в своем роде. Это послужило основой для его более поздней двухтомной публикации «Теория деформаций в балках и подобных конструкциях» с наблюдениями за прочностью и другими свойствами материалов (1866 г.). [7] по прозвищу «Стоуни на штаммах» и воспроизведен в двух следующих изданиях. [8]

Биндон стал сотрудником Института инженеров-строителей (ICE) в январе 1858 года и полноправным членом в ноябре 1863 года.

В 1856 году Биндон был назначен помощником инженера Джорджа Хэлпина-младшего в Совете по балласту на Уэстморленд-стрит , а в 1859 году он был назначен исполнительным инженером. [6] Стоуни был амбициозным инженером-новатором, который придумал дешевый способ развития порта Дублина – совет директоров это оценил, но они также не хотели расстраивать Хэлпина. Когда Хэлпин вышел на пенсию, Стони стал новым инспектором работ, а в 1868 году он стал первым главным инженером недавно созданного Совета Дублинского порта и доков. [9]

Биндон спроектировал большую дноуглубительную установку и перестроил почти 7000 футов причальных стен вдоль северного и южного берегов реки Лиффи , заменив приливные причалы глубоководными причалами. Кроме того, северные причалы были удлинены на восток, а формирование бассейна Александры началось в 1871 году и частично завершилось к 1885 году. [10] Помимо портовых работ, Стоуни отвечал за проектирование и строительство двух крупных мостов через реку Лиффи. В 1872–1875 годах он в значительной степени перестроил Эссексский мост, спроектированный в 1750-х годах Джорджем Семплом по его собственному яркому проекту; он был переименован в Мост Грэттан в честь Генри Грэттана . [8] В 1877–1880 годах он перепроектировал Карлайлский мост 1790-х годов Джеймса Гандона , переименованный в мост О'Коннелла в честь Дэниела О'Коннелла , чтобы обеспечить пересечение, соединяющее улицу Саквилл (позже О'Коннелл) с сходящимися улицами на юге. [8] В 1877–1879 годах он построил новый железный разводной мост , к западу от таможни под названием Бересфордский мост.

Он изобрел водолазный колокол и решил использовать сборный железобетон. [11] Ближе к концу карьеры Биндона он построил маяк Норт-Булл (1877–1880 гг.), Чтобы заменить недостаточное освещение на Стене Быка, обозначающей северную сторону входа в портовый канал Дублина напротив маяка Пулбег, прежде чем окончательно уйти на пенсию в 1898 году.

Биндон был принят в Королевскую ирландскую академию в 1857 году. [10] Биндон получил почетную степень Дублинского университетского колледжа в знак признания его достижений и позже был избран президентом Института инженеров-строителей Ирландии в 1871 году. [12] В 1874 году он был награжден Телфордской медалью и Телфордской премией Института инженеров-строителей за документ, документирующий его работу на северных причалах. Стоуни был избран членом Королевского общества 2 июня 1881 года.

Стоуни-роуд в Ист-Уолле названа в честь Стоуни. [13]

Источники

[ редактировать ]
  • Рональд К. Кокс, Биндон Блад Стоуни: биография портового инженера , Irish Engineering Publications, 1990, ISBN   978-0-904083-02-6 .
  1. ^ Jump up to: а б с Копье, ВФ (1912). «Стоуни, Биндон Блад» . Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Том. 3. С. 428–429.
  2. ^ «Словарь ирландских архитекторов – каменная, бидоновая кровь» . Dia.ie. ​Проверено 17 ноября 2014 г.
  3. ^ Группа, Издательство Британского медицинского журнала (15 октября 1932 г.). «Флоренс А. Стоуни, Обе, Мэриленд» . Бр Мед Дж . 2 (3745): 734. doi : 10.1136/bmj.2.3745.734 . ISSN   0007-1447 . ПМЦ   2521734 . ПМИД   20777121 .
  4. ^ Стейнике, Вольфганг. «Биндон Блад Стоуни» . Астрономия . Проверено 29 декабря 2018 г.
  5. ^ Лоури, Джими. «Далекая дюжина». Sky & Telescope (декабрь 2023 г.): 20.
  6. ^ Jump up to: а б «Суперзвезда инженерного дела – Биндон Блад Стоуни» . ПРИБРЕЖНОЕ . 26 сентября 2019 г. Проверено 26 ноября 2021 г.
  7. ^ «Теория деформаций в балках и подобных конструкциях с наблюдениями за прочностью и другими свойствами материалов» . 24 января 1873 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Стоуни, Биндон Блад | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. ​Проверено 25 ноября 2021 г.
  9. ^ «Черепаха Банбери» . Turtlebunbury.com . Проверено 17 ноября 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Стоуни, Биндон Блад» . www.askaboutireland.ie . Проверено 25 ноября 2021 г.
  11. ^ Кормак Ф. Лоут (июль 2010 г.). «Дайвинг-колокол Дублинского порта» . Международный журнал истории дайвинга . Том. 3, нет. 1. Архивировано из оригинала 21 октября 2011 года.
  12. ^ «Биндон Б. Стоуни | Мосты Дублина» . www.bridgesofdublin.ie . Проверено 26 ноября 2021 г.
  13. ^ Банбери, Черепаха. «Доклендс - топонимы в Восточной стене» . Проверено 23 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29d76cd87686627b57b36f40c57e0605__1722703380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/05/29d76cd87686627b57b36f40c57e0605.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bindon Blood Stoney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)