Биндон Блад Стоуни
Биндон Блад Стоуни | |
---|---|
Рожденный | 13 июня 1828 г. Окли-Парк, графство Оффали |
Умер | 5 мая 1909 г. | (96 лет)
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Гражданский |
Учреждения | Институт инженеров-строителей Ирландии (президент), Королевское общество , Институт инженеров-строителей |
Проекты | Дублинская гавань |
Биндон Блад Стоуни FRS (13 июня 1828, Окли-Парк, графство Оффали — 5 мая 1909, Дублин ) был ирландским инженером, который также внес значительный вклад в астрономию. [1]
Семья
[ редактировать ]Сын Джорджа Стоуни (1792–) и Энн Блад (1801–1883), Стоуни женился на Сюзанне Фрэнсис Уокер 7 октября 1879 года; у них было четверо детей. Он похоронен на кладбище Маунт Джером . [2]
Его братом был физик Джордж Джонстон Стоуни, известный тем, что придумал термин «электрон» для обозначения фундаментальной единицы электричества. Он также был дядей другого ирландского физика Джорджа Фрэнсиса Фицджеральда , сына его сестры Анны Фрэнсис. Его племянницами были Эдит Энн Стоуни , пионер медицинского физика, и Флоренс Стоуни , первая женщина- рентгенолог в Соединенном Королевстве ; оба служили в госпиталях недалеко от линии фронта во время Первой мировой войны . [3]
Астрономия
[ редактировать ]В 1850–1852 годах, прежде чем начать свою инженерную работу, Стоуни помогал Уильяму Парсонсу, 3-му графу Россу в Парсонстауне . [1] Там он точно нанес на карту спиральную форму Галактики Андромеды. [1] и наблюдал 105 NGC объектов IC и 8 объектов . 91 объект NGC и все объекты IC были новыми. [4]
1 марта 1851 года он открыл спиральную галактику NGC 5609 , самую далёкую визуально наблюдаемую галактику в каталоге NGC. [5]
Инженерная карьера
[ редактировать ]Карьера Биндона в инженерном деле началась, когда он работал над обследованием железной дороги Аранхуэс - Альманса в Испании с 1852 по 1853 год. По возвращении в Ирландию в 1854 году он был назначен постоянным инженером под руководством Джеймса Бартона на железнодорожном виадуке Бойн до его завершения в 1855 году. Этот виадук утверждал, что у него самый длинный пролет в мире и самые длинные балки в мире на тот момент. [6]
Инновационная работа Биндона по строительству металлического моста с пролетом таких размеров с использованием амортизирующих решетчатых решетчатых решеток из кованого железа вместо непрерывной пластины с Бартоном была, возможно, первой в своем роде. Это послужило основой для его более поздней двухтомной публикации «Теория деформаций в балках и подобных конструкциях» с наблюдениями за прочностью и другими свойствами материалов (1866 г.). [7] по прозвищу «Стоуни на штаммах» и воспроизведен в двух следующих изданиях. [8]
Биндон стал сотрудником Института инженеров-строителей (ICE) в январе 1858 года и полноправным членом в ноябре 1863 года.
В 1856 году Биндон был назначен помощником инженера Джорджа Хэлпина-младшего в Совете по балласту на Уэстморленд-стрит , а в 1859 году он был назначен исполнительным инженером. [6] Стоуни был амбициозным инженером-новатором, который придумал дешевый способ развития порта Дублина – совет директоров это оценил, но они также не хотели расстраивать Хэлпина. Когда Хэлпин вышел на пенсию, Стони стал новым инспектором работ, а в 1868 году он стал первым главным инженером недавно созданного Совета Дублинского порта и доков. [9]
Биндон спроектировал большую дноуглубительную установку и перестроил почти 7000 футов причальных стен вдоль северного и южного берегов реки Лиффи , заменив приливные причалы глубоководными причалами. Кроме того, северные причалы были удлинены на восток, а формирование бассейна Александры началось в 1871 году и частично завершилось к 1885 году. [10] Помимо портовых работ, Стоуни отвечал за проектирование и строительство двух крупных мостов через реку Лиффи. В 1872–1875 годах он в значительной степени перестроил Эссексский мост, спроектированный в 1750-х годах Джорджем Семплом по его собственному яркому проекту; он был переименован в Мост Грэттан в честь Генри Грэттана . [8] В 1877–1880 годах он перепроектировал Карлайлский мост 1790-х годов Джеймса Гандона , переименованный в мост О'Коннелла в честь Дэниела О'Коннелла , чтобы обеспечить пересечение, соединяющее улицу Саквилл (позже О'Коннелл) с сходящимися улицами на юге. [8] В 1877–1879 годах он построил новый железный разводной мост , к западу от таможни под названием Бересфордский мост.
Он изобрел водолазный колокол и решил использовать сборный железобетон. [11] Ближе к концу карьеры Биндона он построил маяк Норт-Булл (1877–1880 гг.), Чтобы заменить недостаточное освещение на Стене Быка, обозначающей северную сторону входа в портовый канал Дублина напротив маяка Пулбег, прежде чем окончательно уйти на пенсию в 1898 году.
Почести
[ редактировать ]Биндон был принят в Королевскую ирландскую академию в 1857 году. [10] Биндон получил почетную степень Дублинского университетского колледжа в знак признания его достижений и позже был избран президентом Института инженеров-строителей Ирландии в 1871 году. [12] В 1874 году он был награжден Телфордской медалью и Телфордской премией Института инженеров-строителей за документ, документирующий его работу на северных причалах. Стоуни был избран членом Королевского общества 2 июня 1881 года.
Стоуни-роуд в Ист-Уолле названа в честь Стоуни. [13]
Источники
[ редактировать ]- Рональд К. Кокс, Биндон Блад Стоуни: биография портового инженера , Irish Engineering Publications, 1990, ISBN 978-0-904083-02-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Копье, ВФ (1912). Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Том. 3. С. 428–429. .
- ^ «Словарь ирландских архитекторов – каменная, бидоновая кровь» . Dia.ie. Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Группа, Издательство Британского медицинского журнала (15 октября 1932 г.). «Флоренс А. Стоуни, Обе, Мэриленд» . Бр Мед Дж . 2 (3745): 734. doi : 10.1136/bmj.2.3745.734 . ISSN 0007-1447 . ПМЦ 2521734 . ПМИД 20777121 .
- ^ Стейнике, Вольфганг. «Биндон Блад Стоуни» . Астрономия . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Лоури, Джими. «Далекая дюжина». Sky & Telescope (декабрь 2023 г.): 20.
- ^ Jump up to: а б «Суперзвезда инженерного дела – Биндон Блад Стоуни» . ПРИБРЕЖНОЕ . 26 сентября 2019 г. Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ «Теория деформаций в балках и подобных конструкциях с наблюдениями за прочностью и другими свойствами материалов» . 24 января 1873 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Стоуни, Биндон Блад | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ «Черепаха Банбери» . Turtlebunbury.com . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Стоуни, Биндон Блад» . www.askaboutireland.ie . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Кормак Ф. Лоут (июль 2010 г.). «Дайвинг-колокол Дублинского порта» . Международный журнал истории дайвинга . Том. 3, нет. 1. Архивировано из оригинала 21 октября 2011 года.
- ^ «Биндон Б. Стоуни | Мосты Дублина» . www.bridgesofdublin.ie . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Банбери, Черепаха. «Доклендс - топонимы в Восточной стене» . Проверено 23 июня 2021 г.