Jump to content

Антонио Риццо (архитектор)

Антонио Риццо
Рожденный около 1430 г.
Умер около 1499 г.
Чезена
Известный Скульптура, архитектура
Заметная работа Лестница Гигантов ( Дворец Дожей , Венеция)
Движение Ренессанс

Антонио Риццо ( Остено , ок. 1430 – Чезена , ок. 1499) был итальянским архитектором и скульптором, одним из величайших деятелей Венеции во второй половине пятнадцатого века. Среди его проектов — Scala dei Giganti ( Лестница гигантов ), лестница, ведущая в парадные покои Дворца дожей .

«Падение Адама и Евы» , работа, созданная в 1476 году, украшающая вершину капители юго-западного угла Палаццо Дукале в Венеции .

Антонио Риццо был сыном Риццо ди сер Джованни Остено. [ 1 ] Он завершил свое обучение на месте Чертоза-ди-Павия . С 1457 года работал в Венеции, в Антонио Бреньо . мастерской [ 2 ]

Около 1469 года Риццо жил в доме, принадлежавшем бенедиктинскому женскому монастырю Санта-Заккария, после женитьбы на Марии, дочери администратора женского монастыря. Есть также свидетельства о сыне Симпличио, который, вероятно, был венецианским ювелиром, который, как документально подтверждено, работал в Риме в начале 16 века. [ 3 ]

В 1474 и 1478 годах Риццо был отправлен в Скутари в качестве военного инженера. [ 4 ] Оба раза (во время Первой венецианско-османской войны ) город осаждали турки-османы. Он должен был улучшить там укрепления. Его хвалили за постоянное выполнение своего патриотического долга , и он получил травмы. Хотя цитадель была потеряна, Риццо назначили ежемесячную пенсию в размере 1 дуката в течение двадцати лет для себя и своей семьи. [ 5 ] [ 3 ]

В 1484 году Риццо был назначен прото или главным архитектором по восстановлению Дворца дожей . Его успешная карьера внезапно оборвалась в 1498 году, когда он был признан виновным в растрате от 10 000 до 80 000 дукатов. [ 4 ] Он продал свой дом и бежал сначала в Анкону , затем в Фолиньо и, наконец, в Чезену , где, как полагают, вскоре после этого умер. [ 6 ] [ 3 ]

До 1960-х годов общепризнанной историей ранних лет Риццо было то, что он был поставщиком колонн, капителей и оснований для большого монастыря Чертоза-ди-Павия, что привело к приписыванию ему аркад монастыря, и это в 1460-х годах на него повлияла ломбардская скульптура. Этот консенсус был основан на платежном документе магистру Ричио де Верона , датированном 1465-1467 годами, но был отменен в 1970-х годах, когда стало понятно, что Ричио, скорее всего, был отцом Риццо (хотя никаких доказательств кровного родства не было найдено). . [ 7 ]

Главным покровителем Риццо в Венеции был дож Кристофоро Моро , который поручил ему создать алтари для базилики Сан-Марко, после чего он стал избранным скульптором и архитектором венецианской Синьории . Это говорит о том, что к моменту прибытия в Венецию Риццо уже имел значительную репутацию. Вполне вероятно, что Грегорио Коррер , венецианский дворянин, который был его покровителем, а также покровителем Мантеньи в Вероне, рекомендовал Риццо Моро, чтобы тот привнес в базилику новый стиль Возрождения. [ 8 ]

Под влиянием готической чувствительности Бреньо примерно в 1464 году Риццо вылепил фигуры Благовещения , Аллегорий и Добродетелей для погребального памятника дожа Франческо Фоскари , расположенного в церкви Санта-Мария-деи-Фрари . [ 9 ]

К 1467 году Риццо украсил портал церкви Сант-Елена работой Витторе Каппелло, преклоняющего колени перед Святой Еленой . приписал это Хотя Франческо Сансовино Антонио Дентоне , существует мнение, что Дентоне - это не кто иной, как Риццо. [ 10 ] Эта работа отличается ярким реализмом: лицо Каппелло изображает напряженную мольбу, а шея искажена и напряжена. Однако фигура Святой Елены, заметно отличающаяся по материалу и стилю, приписывается скорее коллеге Риццо, чем скульптору. [ 11 ]

Многообещающий стиль Возрождения проявляется в его статуях (таких как Марс ) для короны Арко Фоскари во Дворце дожей, над которыми он работал с начала до середины 1460-х годов. [ 12 ]

созданная Риццо Статуя Дожа Трона,

Риццо выполнил винтовую лестницу с кафедрой, украшенной фигуративными рельефами, в Скуоле Гранде ди Сан-Марко в 1476 году. Ее проект разработал Джентиле Беллини . Пожар 1485 года уничтожил эти произведения. [ 9 ]

Под влиянием Антонелло да Мессина стиль Риццо эволюционировал в сторону геометризации форм и более четких объемов. Выдающимися являются статуи Адама и Евы в Арко Фоскари и памятник Дожу Трону . [ 5 ] Риццо основывал свои статуи на обнаженных моделях, работая в натуралистической манере, при этом ни мускулистый Адам, ни широкобедрая Ева не придерживались классических представлений о человеческих пропорциях. [ 13 ] Риццо Адам и Ева , возможно, повлияли на Альбрехта Дюрера , который присутствовал в Венеции между 1490-1495 годами. Например, мотив ниши Дюрера с изображением Фортуны был вдохновлен узкими нишами венецианских погребальных памятников. [ 14 ] хотя этот вывод был подвергнут сомнению. [ 15 ]

Риццо Скала дей Гиганти , Дворец дожей, Венеция.

Последний стиль Риццо представлен скульптурами на внутреннем фасаде Дворца дожей. После повреждения пожаром 14 сентября 1483 года он перепроектировал новое восточное крыло внутреннего двора, спланировал новую квартиру для дожа и построил Скала деи Гиганти . Это произошло из-за его назначения прото или главным архитектором Дворца дожей, работы на полный рабочий день, но с очень низкой оплатой, на что он горько жаловался, поскольку не мог взять на себя какое-либо другое поручение. [ 16 ] Эти работы занимали его между 1484 и 1498 годами.

Венецианский сенат распорядился провести реконструкцию апартаментов дожа и назначил Риццо архитектором. [ 17 ] На данный момент нет никаких свидетельств каких-либо предыдущих архитектурных работ Риццо, хотя его скульптурные работы были хорошо известны, поэтому не сразу понятно, почему он был выбран на престижную роль прото , за исключением, возможно, из-за его выдающихся подвигов в Скутари. [ 5 ]

Восточное крыло Риццо было первым законченным элементом стиля Ренессанс во Дворце дожей. [ 18 ] Его впечатляющая визуально лестница Scala dei Giganti ведет к платформе, под которой появляются рельефы Побед . Их назвали высшими достижениями его последней карьеры, и они примечательны имитацией сфумато , живописной техники, а также эффектами отраженного света от сломанных поверхностей. [ 19 ]

Также утверждалось, что бронзовые статуи мавров Часовой башни Святого Марка на площади Сан-Марко , отлитые в 1497 году, могут быть отнесены к Риццо. [ 20 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Сериана, Маттео (2016). «Риццо, Антонио» . Биографический словарь итальянцев . Том 87.
  • Бегеманн, Эгберт Хаверкамп (1999). Европейские рисунки пятнадцатого-восемнадцатого веков: Центральная Европа, Нидерланды, Франция, Англия . Метрополитен-музей. ISBN  978-0-87099-918-5 .
  • Хьюз, Норберт; Вольтерс, Вольфганг (1993). Искусство Венеции эпохи Возрождения: архитектура, скульптура и живопись, 1460-1590 гг . Чикагский университет. ISBN  978-0-226-36109-3 .
  • Джобби, Алессандро (1971). Свидетельства истории и новостей муниципалитета Клайно с Остено: провинция Комо, Миланская епархия . Остено. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Гой, Ричард Джон (2006). Строительство Венеции эпохи Возрождения: Меценаты, архитекторы и строители, ок. 1430-1500 гг . Йельский университет. ISBN  0-300-11292-0 .
  • Мураро, Микеланджело (1984). «Мавры Венецианской часовой башни и их скульптор». Художественный вестник . 66 (4): 603–609. дои : 10.1080/00043079.1984.10788212 .
  • Манман, Роберт (1971). «Памятник Витторе Каппелло Антонио Риццо». Журнал Берлингтон . 113 (816): 138–145. JSTOR   876580 .
  • Руджери, Уго (1979). Дюрер . Бэрронс. ISBN  9780812021608 .
  • Шеард, Венди Стедман (1987). «АНН-МАРКХЭМ ШУЛЬЦ, Антонио Риццо, скульптор и архитектор , Принстон, Princeton University Press, 1983. Стр. xix + 238; 240 черно-белых картин». Художественный вестник . 69 (3). JSTOR   3051072 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b66ddbc89ce8e0ee78d634077a34c5e__1707224040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/5e/0b66ddbc89ce8e0ee78d634077a34c5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonio Rizzo (architect) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)