Мэй-Право
Маю-Дама -это социальная система Качина, связанная с родственной близостью с социальными правилами, регулирующими, кто люди могут вступать в брак, основываясь на отношениях между семьями. Маю (жена Гиверс) - это имя, используемое семьями мужа для описания семьи жены. Дама (жена -такера) - это слово, используемое для описания семьи мужа семьей жены. Семьи являются как Маю, так и Дамой в своих отношениях с другими семьями. Кахпу-Канау относится к отношениям между одним и тем же кланом и, следовательно, запретом на брак. [ 1 ] [ 2 ] Maran La Raw утверждает, что родственные отношения являются одной из оснований этнической идентичности качина и что, когда какие-либо два качина встречаются, они должны быть в состоянии установить свои отношения в соответствии с Маю-Дамой, [ 2 ] В то время как ER Лич утверждал, что система Маю-Дамы была «важнейшим принципом современной социальной структуры Качина». [ 1 ]
Hpuja
[ редактировать ]Hpuja или Hpaji Hpaga (Zaiwa: Pau Je) - это невеста, данная от Дамы до Маю. Он может включать в себя «крупный рогатый скот, деньги, гонги, ликер, купленную ткань, одежду, пальто, одеяла и ювелирные изделия». [ 3 ] Гонги, в частности, являются одним из самых высоких подарков по обмену статуса в обществе Качин [ 4 ]
Шарунг Шакау
[ редактировать ](Зайва: Ширунг-Дж. Также могут быть даны штативы и воки, которые на языке Zaiwa определяются как «богатство дома». [ 3 ]
Женское агентство
[ редактировать ]Хотя система Маюама, по-видимому, была сосредоточена на владении женщин, было отмечено, что женщины Jinghpaw, в переговорах с несколькими семьями, могут «представлять себя в этих переговорах по родству как все еще являются частью линии Маюу, [ 5 ] Агентство, которое дало им некоторую гибкость в экономических взаимодействиях, в отличие от мужчин, которые были более ограничены отношениями и обязательствами по родству. [ 4 ]
Кахбапу Кайра
[ редактировать ]Отношения Кахпу Канау, по словам Садана, [ 4 ] «Смаживает систему социальных взаимодействий между родственными группами», позволяя отношениям Кахпу Канау, чтобы помочь друг другу через благосклонность или другую помощь без необходимости ритуала. В конце 18 -го века многие из групп Jinghpaw, поселившихся в Ассаме, были Капу Канау и, следовательно, социально равны. [ 4 ]
Дружба
[ редактировать ]HKAU WANG MAGAM-это циклическое изменение, практикуемое Маю-дамой между тремя линиями, в которых пар пары Маю-дама альтернативные отношения для каждого цикла. [ 2 ]
История
[ редактировать ]В середине 20-го века система Маю-Дама была обычной в обществе Качина, хотя она не была строго соблюдается, и было возможно законно жениться на «Лава-Лахте», личности, который не был ни Маюу, ни Дамой. [ 1 ]
Клановое соответствие
[ редактировать ]Было признано, что этнические группы Качина имеют соответствующие кланы. Среди джингпоу есть пять основных кланов: Маран, Марип, Нхкум, Лахпай, Лахто и в других этнических группах, есть соответствующие кланы для джингхпау Кахпу-Канау. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Выщелачивание E. 1964. Политические системы Хайленд Бирмы
- ^ Jump up to: а беременный в Maran Law Raw (2007) о постоянной актуальности политических систем Эр Лича Хайленд Бирмы для исследований Качина в Садане, М. и Робинне, Ф. (ред.) 2007. Социальная динамика в высокогорье Юго -Восточной Азии, пересмотреть политические системы высокогорного Бирмы. Эр Лич. Брилль Лейден, Бостон.
- ^ Jump up to: а беременный Хо тс'уи-п'Инг. (2007) Переосмысление владения богатством Kachin в Садане, M и Robinne, F. (Eds) 2007. Социальная динамика в высокогорье Юго -Восточной Азии, пересмотренная политические системы Хайленд Бирмы ER Leach. Брилль Лейден, Бостон.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Садан, М. (2013) Быть и стать Качином. Издательство Оксфордского университета
- ^ Dube, L, цитируется в Садане, М. (2013) Бытие и становятся качином. Издательство Оксфордского университета P136
- ^ Robinne, F. (2007) Трансетническое социальное пространство кланов и линий Обсуждение концепции общего ритуального языка Лича в Садане, М. и Робинне, Ф. (ред.) 2007. Социальная динамика в высокогорье Юго -Восточной Азии, пересмотр политических систем. Хайленд Бирмы от ER Leach. Брилль Лейден, Бостон.