Сертификат по преподаванию английского языка носителям других языков
CELTA — это начальная квалификация учителей для преподавания английского языка как второго или иностранного (ESL и EFL). Он предоставляется Cambridge Assessment English через авторизованные кембриджские центры квалификации преподавателей английского языка и может проходить как на полный, так и на неполный рабочий день. CELTA был разработан, чтобы подойти как для тех, кто заинтересован в преподавании английского языка как иностранного (TEFL), так и для преподавания английского языка носителям других языков (TESOL). [1] [2] Полное название курса изначально было « Сертификат преподавания английского языка взрослым» , и некоторые провайдеры курсов до сих пор называют его именно так. Однако в 2011 году название квалификации было изменено в реестре Ofqual на Кембриджский сертификат английского уровня 5 по преподаванию английского языка носителям других языков (CELTA). [3] чтобы отразить более широкий круг учащихся, которые могут иметь учителя, включая младших школьников.
CELTA предназначен для кандидатов с небольшим опытом преподавания английского языка (ELT) или вообще без него. Его также сдают кандидаты с некоторым опытом преподавания, которые не получили практической педагогической подготовки или желают получить международно признанную квалификацию. Кандидаты должны владеть английским языком, эквивалентным как минимум C1 по Общеевропейским стандартам владения языком (CEFR) или иметь балл IELTS 7. [4] [5]
CELTA уделяет равное внимание теории и практике. Сильный практический элемент демонстрирует работодателям, что успешные кандидаты обладают навыками, необходимыми для достижения успеха в учебе. [6] Курсы можно проходить очно или заочно, используя один из трех способов обучения: полностью очный, в смешанном формате, сочетающем онлайн-самообучение с практическим опытом преподавания, или полностью онлайн с преподавательской практикой. и все данные будут доставлены онлайн через платформу видеоконференций, такую как Zoom. Очный очный курс обычно длится от четырех до пяти недель. CELTA — это курс непрерывной оценки (т.е. участники оцениваются на протяжении всего курса), ведущий к получению сертификата квалификации. [7]
Кандидаты, успешно завершившие курс, могут начать работать в различных контекстах преподавания английского языка по всему миру. [8] CELTA регулируется уровнем 5 Системы квалификаций и кредитов для Англии, Уэльса и Северной Ирландии и подходит для учителей базового и развивающегося уровней Кембриджской системы преподавания английского языка. [9]
История
[ редактировать ]Сертификационный курс преподавания английского языка как иностранного (TEFL) был основан в International House London в 1962 году. [10] и с 1970-х по 1988 год находился в ведении Королевского общества искусств (RSA). 100-часовой курс в International House привел к получению подготовительного сертификата RSA по преподаванию английского языка как иностранного для взрослых (RSA PrepCertTEFLA). [11]
В 1988 году Кембриджская служба оценки английского языка (тогда известная как Синдикат местных экзаменов Кембриджского университета или UCLES) достигла соглашения с RSA о проведении курсов подготовки преподавателей английского языка как иностранного (TEFL).
Квалификация была изменена в ответ на предполагаемые потребности, что привело к запуску в сентябре 1988 года CTEFLA (Сертификата по преподаванию английского языка как иностранного для взрослых). К 1996 году CTEFLA стала называться RSA/Cambridge CELTA, а в 2001 году стала известна просто как Cambridge CELTA.
В 2011 году Cambridge English Language Assessment и IH London совместно запустили совместный онлайн-курс CELTA: CELTA Online. [12]
CELTA для учителей взрослых учащихся
[ редактировать ]CELTA фокусируется на обучении взрослых, но многие навыки и методы применимы и для обучения молодых учащихся. [13] Кандидаты, которые планируют преподавать в основном молодых учащихся, могут пройти программу Young Learner Extension в CELTA после завершения Celta до 2010 года, когда Young Learner Extension прекратит свое существование. [14]
Прием на курсы
[ редактировать ]CELTA подходит кандидатам, начинающим свою карьеру, и опытным преподавателям, получившим небольшую практическую педагогическую подготовку или желающим получить международный сертификат своих навыков ELT. Учителя, которые уже имеют начальную квалификацию педагогической подготовки и имеют не менее одного года опыта преподавания английского языка, могут больше подходить для получения другой квалификации, такой как Delta . [14] CELTA подходит для учителей базового и развивающегося уровней по Кембриджской системе преподавания английского языка , тогда как Delta предназначена для учителей на уровнях Proficient и Expert. [9]
Кандидаты CELTA должны обладать навыками английского языка, эквивалентными как минимум уровню C1 CEFR – стандарту английского языка, который позволяет преподавать и понимать языковые вопросы на различных уровнях, от начального до уровня выше среднего.
Кандидаты CELTA должны быть старше 18 лет и в идеале иметь уровень образования, эквивалентный тому, который требуется для поступления в высшие учебные заведения (например, диплом средней школы или A-Levels). Кандидаты, не имеющие формальной квалификации, могут быть приняты, если они смогут продемонстрировать, что они, скорее всего, успешно завершат курс. [15]
Кандидатам предлагается выполнить письменное задание. Задача будет сосредоточена на знании языка и рассмотрении вопросов, связанных с преподаванием английского языка. Если письменное задание демонстрирует соответствующий уровень английского языка и потенциал для развития навыков, необходимых для прохождения курса, кандидат будет приглашен на собеседование. [14]
Характер интервью варьируется от центра к центру. Это может быть индивидуальное или групповое собеседование, которое может проводиться лично, по телефону или по Skype. Собеседование дает центрам возможность предоставить информацию кандидатам, а также оценить потенциал кандидатов для успешного завершения курса (т. е. кандидатов попросят показать, что они думают о языке и изучении/преподавании английского языка). [7]
Средняя стоимость прохождения курса CELTA по всему миру составляет около 2000 долларов США. [16]
Цели и основные особенности курса
[ редактировать ]CELTA — это начальная квалификация подготовки учителей, призванная помочь кандидатам приобрести и улучшить навыки, необходимые для преподавания английского языка, с упором на практическую педагогическую практику. Официальные цели курса заключаются в следующем.
Курс позволяет кандидатам:
- Приобретите необходимые предметные знания и ознакомьтесь с принципами эффективного преподавания.
- Приобретите ряд практических навыков преподавания английского языка взрослым ученикам.
- Продемонстрировать свою способность применять полученные знания в реальном учебном контексте. [17]
Программы CELTA разрабатываются отдельными центрами с использованием учебной программы и целей курса, предоставленных Cambridge English Language Assessment .
Программа состоит из пяти тематических областей:
- Тема 1 – Учащиеся и преподаватели, а также контекст преподавания и обучения
- Тема 2 – Языковой анализ и осведомленность
- Тема 3 – Языковые навыки: чтение, аудирование, говорение и письмо.
- Тема 4 – Планирование и ресурсы для различных контекстов обучения.
- Тема 5 – Развитие педагогических навыков и профессионализма.
Точный характер программы будет варьироваться от центра к центру. Программы также могут меняться из года в год, чтобы отражать изменения в технологиях и методологии подготовки учителей. [14] Однако все курсы будут иметь продолжительность минимум 120 часов занятий и будут включать в себя следующие компоненты:
- Вход
- Планирование уроков под присмотром
- Педагогическая практика (шесть оцениваемых часов)
- Отзывы об обучении
- Коллегиальное наблюдение
- Наблюдение опытных преподавателей (минимум шесть часов)
- Время консультации.
Ожидается, что кандидаты посвятят дополнительные 80 часов обязательному чтению, исследованиям, заданиям до и после сессий, заданиям и подготовке к урокам. [17]
Программа курса
[ редактировать ]Программа CELTA состоит из пяти тематических областей, каждая из которых оценивается посредством сочетания педагогической практики и письменных заданий. В следующем разделе изложены основные моменты содержания каждой темы – полные результаты обучения доступны в программе курса. [17]
Тема 1 – Учащиеся и преподаватели, а также контекст преподавания и обучения
Тема 1 имеет шесть пунктов содержания учебной программы:
- 1.1 Культурное, языковое и образовательное происхождение
- 1.2 Мотивы изучения английского языка во взрослом возрасте
- 1.3 Стили обучения и преподавания
- 1.4 Контексты для изучения и преподавания английского языка
- 1.5 Разновидности английского языка
- 1.6 Многоязычие и роль первых языков.
Тема 1 оценивается посредством педагогической практики (планирование и преподавание) и письменного задания, ориентированного на учащегося и контекста обучения: «Сосредоточьтесь на учащемся».
Тема 2 – Языковой анализ и осведомленность
Тема 2 состоит из семи пунктов содержания программы:
- 2.1 Основные понятия и терминология, используемые при преподавании английского языка для обсуждения языковой формы и использования.
- 2.2 Грамматика – грамматические основы: правила и условности, относящиеся к словам, абзацам предложений и текстам.
- 2.3 Лексика – словообразование, значение и употребление в контексте;
- 2.4 Фонология – образование и описание английских фонем и особенности связной речи.
- 2.5 Практическое значение сходств и различий между языками
- 2.6 Справочные материалы для изучения языка
- 2.7 Ключевые стратегии и подходы к развитию языковых знаний учащихся.
Тема 2 оценивается посредством педагогической практики (планирование и преподавание) и письменного задания, посвященного одному из аспектов системы английского языка: «Задачи, связанные с языком».
Тема 3 – Языковые навыки: чтение, аудирование, говорение и письмо.
Тема 3 имеет пять пунктов содержания программы:
- 3.1 Чтение (основные понятия и терминология, цели, расшифровка значений и потенциальные барьеры);
- 3.2 Аудирование (основные понятия и терминология, цели, особенности, потенциальные барьеры)
- 3.3 Говорение (основные понятия и терминология, особенности, функции языка, паралингвистические особенности, фонематические системы)
- 3.4 Письмо (основные понятия и терминология, субнавыки и особенности, этапы обучения письму, грамотность начинающих, английская орфография и пунктуация)
- 3.5 Преподавание (ключевые стратегии и подходы для развития рецептивных и продуктивных навыков учащихся).
Тема 3 оценивается посредством педагогической практики (планирование и преподавание) и письменного задания, посвященного одному из аспектов языковых навыков: «Задачи, связанные с языковыми навыками».
Тема 4 – Планирование и ресурсы для различных контекстов обучения.
Тема 4 имеет пять пунктов содержания учебной программы.
- 4.1 Принципы планирования эффективного обучения взрослых, изучающих английский язык
- 4.2 Планирование уроков для эффективного обучения взрослых, изучающих английский язык
- 4.3 Оценка и планирование урока
- 4.4 Выбор, адаптация и оценка материалов и ресурсов при планировании (включая компьютерные и другие технологические ресурсы)
- 4.5 Знание коммерческих ресурсов и неопубликованных материалов, а также учебных ресурсов для преподавания английского языка взрослым.
Тема 4 оценивается посредством педагогической практики (планирование и преподавание) и письменного задания, посвященного преподаванию в классе и определению направлений действий: «Уроки из класса».
Тема 5 – Развитие педагогических навыков и профессионализма.
Тема 5 состоит из девяти пунктов содержания программы:
- 5.1 Эффективная организация занятий в классе
- 5.2 Присутствие в классе и контроль
- 5.3 Язык учителя и ученика
- 5.4 Использование учебных материалов и ресурсов
- 5.5 практических навыков для преподавания на разных уровнях
- 5.6 Мониторинг и оценка взрослых учащихся
- 5.7 Оценка процесса преподавания/обучения
- 5.8 Обязанности по профессиональному развитию
- 5.9 Системы поддержки профессионального развития.
Тема 5 оценивается посредством педагогической практики (планирование и преподавание) и письменного задания, посвященного преподаванию в классе и определению направлений действий: «Уроки из класса». [17]
Формат проведения курса
[ редактировать ]Курсы CELTA можно проходить очно или заочно, а также очно, онлайн или в сочетании этих форм (Примечание: после вспышки COVID в 2020 году можно пройти компонент «Практика преподавания» и, следовательно, весь курс). 100% онлайн). Все версии CELTA уделяют одинаковое внимание теории и практике (кандидаты обычно тратят половину своего времени на изучение теории и половину времени на преподавательскую практику). Все версии CELTA дают один и тот же международно признанный сертификат.
Очные курсы, проводимые очно или онлайн в авторизованном центре квалификации преподавателей, длятся четыре-пять недель (в зависимости от центра). Курсы заочной формы обучения, проводимые очно в авторизованном центре квалификации преподавателей, длятся от нескольких месяцев до года.
Каталог международных центров квалификации преподавателей английского языка в Кембридже и их контактную информацию можно найти на веб-сайте Cambridge English Language Assessment. [18]
CELTA онлайн смешанный
[ редактировать ]CELTA Online предоставляется Cambridge English Language Assessment в партнерстве с International House, Лондон . Он обеспечивает гибкий способ получения CELTA, сочетая онлайн-самообучение с очной практикой преподавания. Доступ к онлайн-материалам можно получить в любое время, что позволяет студентам планировать свою курсовую работу с учетом других профессиональных/личных обязательств.
Онлайн-курс проводится минимум в течение десяти недель и максимум в течение учебного года. В каждом онлайн-курсе участвуют минимум три и максимум 24 кандидата.
В онлайн-блоках самообучения есть интерактивные материалы, задания и дискуссионные форумы. Кандидаты работают над этими задачами независимо или совместно при поддержке, оценке и комментариях онлайн-преподавателя. Элементы педагогической практики курса проходят в авторизованном центре квалификации преподавателей при личном контакте. Кандидаты преподают в общей сложности шесть часов (минимум восемь раз) под наблюдением своих коллег. [19]
Расширение для молодых учащихся (YL) до CELTA (снято с производства)
[ редактировать ]Расширение CELTA для молодых учащихся (YL) было предназначено для учителей, получивших сертификат CELTA и желающих использовать содержание CELTA для обучения молодых учащихся (т. е. детей и подростков). [20] Расширение YL до CELTA обычно преподавалось очно в течение двух недель. [7]
Однако регистрация расширения YL была прекращена в декабре 2016 года. Вместо этого Cambridge English рекомендует использовать модуль «TKT: Young Learners» в качестве альтернативы расширению YL. [21]
Оценка и результаты
[ редактировать ]В CELTA нет выпускного экзамена. Это курс непрерывной оценки (т.е. участники оцениваются на протяжении всего курса), по итогам которого выдается сертификат. Внешний эксперт, назначенный Cambridge English Language Assessment , модерирует каждый курс.
Кандидаты должны пройти курс и выполнить следующие требования курса:
- Проводить занятия в группах соответствующей возрастной группы и размера в общей сложности шесть часов в течение как минимум восьми раз. Кандидаты будут вести занятия на двух уровнях способностей (один из которых будет ниже среднего, а другой — на среднем уровне или выше).
- Понаблюдайте за тем, как опытные преподаватели ведут занятия по языку в общей сложности в течение шести часов (три из которых могут проводиться по видеосвязи), а также наблюдайте за другими кандидатами в практической группе.
- Отправьте портфолио курсовых работ, включающее:
- Материалы, связанные с педагогической практикой
- Четыре письменных задания (Примечание: два задания могут быть объединены в одно большее задание, если соблюдены все критерии оценки).
Сертификат CELTA выдается кандидатам, которые соответствуют требованиям курса и чья успеваемость соответствует или превосходит критерии двух компонентов оценки:
- Педагогическая практика (ТП) – 6 часов
- Письменные задания – 4 задания.
Каждый центр разрабатывает свои собственные письменные задания. Задание должно содержать от 750 до 1000 слов и состоять из:
- Одно задание ориентировано на учащегося и контекст обучения.
- Одно задание было посвящено одному из аспектов системы английского языка.
- Одно задание было посвящено одному из аспектов языковых навыков.
- Одно задание было сосредоточено на преподавании в классе и определении направлений действий.
Существует три проходных балла: Pass (Уровень A), Pass (Уровень B) и Pass.
Кандидаты, не соответствующие критериям по любому или всем оцениваемым компонентам, получат «Неудовлетворительно». [17] Процесс подачи заявок и собеседований намеренно строгий, чтобы гарантировать, что кандидаты имеют возможность пройти курс, и поэтому процент неудач невелик. [22] Кандидаты, проигравшие курс, получат письмо, подтверждающее результат, и отчет об окончании курса, в котором будут указаны их области достижений и области дальнейшего развития. Чтобы пройти курс, кандидатам необходимо будет повторно пройти курс и соответствовать всем критериям. [14]
Использование
[ редактировать ]CELTA является одной из наиболее широко используемых квалификаций преподавателей английского языка: более 316 утвержденных центров CELTA в более чем 60 странах проводят более 850 курсов CELTA каждый год. [23]
CELTA признана во всем мире международными организациями по преподаванию английского языка, государственными органами, неправительственными организациями, образовательными учреждениями, издателями и органами обеспечения качества преподавания английского языка. [24] включая:
- Великобритании Управление по регулированию квалификаций и экзаменов (Ofqual): CELTA регулируется на уровне 5 Системы квалификаций и кредитов для Англии, Уэльса и Северной Ирландии. [25]
- IATEFL (Международная ассоциация преподавателей английского языка как иностранного) [26]
- Международная Ассоциация ТЕСОЛ [27]
- TESL Канада
- Языки Канады [28]
- НИАС Австралия [29]
- Ирландский департамент образования и навыков
- Национальный квалификационный орган Ирландии (NQAI)
- Аккредитация и координация служб английского языка (ACELS). [30]
Международные организации по преподаванию английского языка, признающие CELTA, включают:
- Британский Совет
- Языковые школы. [31]
К высшим учебным заведениям, признающим и/или предоставляющим CELTA, относятся университеты, расположенные в:
- Австралия (например, Университет Квинсленда) [32]
- Ирландия (например, Университетский колледж Корка ) [33]
- Новая Зеландия (например, Оклендский университет) [34]
- Великобритания (например, Университет Суонси, [35] [36] Бристольский университет, [37] Университет Дарема, [38] Университетский колледж Лондона [39] )
В Университете Суонси, [35] [36] например, CELTA предлагается как внешним абитуриентам, так и в качестве встроенного курса для студентов в рамках их обучения в колледже искусств и гуманитарных наук.
- США (например, Техасский университет. [40] )
Подготовка
[ редактировать ]Кандидатам, принятым на курс CELTA, предоставляется список подходящих материалов для чтения и задание перед курсом. Задачей перед курсом является введение в преподавание английского языка, которое предоставляет кандидатам информацию о методологии и языковом анализе. Кроме того, кандидаты получают доступ к Cambridge English Teacher, где можно получить доступ к дополнительным материалам и курсам повышения квалификации. [7]
Учитель английского языка в Кембридже (снято с производства)
[ редактировать ]По состоянию на июль 2013 года все кандидаты CELTA получают годовое членство в Cambridge English Teacher . Эта программа была прекращена с мая 2017 года. Однако ресурсы для повышения квалификации учителей доступны на веб-сайте Cambridge English. Cambridge English Teacher обеспечивает непрерывное профессиональное развитие преподавателей английского языка и управляется двумя факультетами Кембриджского университета : Cambridge English Language Assessment и Cambridge University Press . [41]
Это онлайн-ресурс, который поддерживает развитие карьеры, предоставляя короткие курсы, вебинары с экспертами, статьи и видео, учебные ресурсы, глобальную сеть из тысяч учителей, доску вакансий и календарь событий (онлайн и лично). . [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «TEFL/TESOL/TESL/CELTA/DELTA — в чем разница?» . Международная академия TEFL . 2020 . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «Сертификация TESOL: Полное руководство» . Институт UNI-Prep . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ «Реестр регулируемых квалификаций: сертификат Cambridge English уровня 5 по преподаванию английского языка носителям других языков (CELTA)» . Register.ofqual.gov.uk . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «Общеевропейские рамки: как следует использовать CEFR для признания учреждений, желающих установить требования к владению языком?» . IELTS . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ «Все, что вам нужно знать о CELTA» . Изучите CELTA . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Способы сдачи CELTA | Cambridge English» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Вебинар CELTA (ПОЛНЫЙ)» . Ютуб. 20 мая 2013 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Кембриджский английский: CELTA: Учебная программа и рекомендации по оценке» (PDF) . Cambridgeenglish.org (4-е изд.) . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кембриджский английский: развитие учителей» (PDF) . Cambridgeenglish.org . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Брита Хейкрафт рассказывает о происхождении CELTA в IH London» . МГП. 17 декабря 2015 года . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ «57 лет CELTA: история курса» . Изучите CELTA . 5 ноября 2019 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Хоки, Р. и Миланович, М. (2013) Кембриджские экзамены по английскому языку: первые сто лет, Cambridge University Press, стр. 107–109
- ^ Джон, Бентли. «Что такое CELTA и что такое сертификация CELTA?» . Международная академия TEFL . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Преподавание английского | Кембриджский английский» (PDF) . Teachers.cambridgeesol.org . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Как зарегистрироваться на CELTA? | Cambridge English» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ «Стоимость CELTA в 2022 году: сравнение более 100 лучших мест в соответствии с вашим бюджетом» . celtaguide.com . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Кембриджский английский: CELTA: Учебная программа и рекомендации по оценке» (PDF) . Cambridgeenglish.org (4-е изд.) . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Найти центр квалификации преподавателей» . Cambridgeenglish.org . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Способы сдачи CELTA | Cambridge English» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ «Расширения Cambridge CELTA YL – Английский – Британский Совет – Ближний Восток» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ «Преподавание курсов и модулей прекращено с декабря 2016 года» . Архивировано из оригинала 30 мая 2017 года . Проверено 30 мая 2017 г.
... TKT: KAL (Знания о языке), TKT Practice и Young Learner (YL) Расширение CELTA прекращается с декабря 2016 года. Это означает, что вы больше не можете зарегистрироваться для них.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о CELTA: (Сертификат по преподаванию английского языка носителям других языков)» (PDF) . Cambridgeenglish.org . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Брошюра CELTA 2013» (PDF) . cambridgeenglish.org . Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2015 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ «Зачем сдавать CELTA? | Cambridge English» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ «Реестр регулируемых квалификаций - Просмотр квалификации: Сертификат Cambridge English уровня 5 по преподаванию английского языка носителям других языков (CELTA) (QCF)» . Регистрация.ofqual.gov.uk . 1 января 2011 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Общие часто задаваемые вопросы по IATEFL» . www.iatefl.org . Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года.
- ^ «Общие квалификации учителей английского языка» . Тесол.орг . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «CELTA в ILSC: О ILSC» . Celta.ilsc.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Обучение ELT» . НИАС. 15 сентября 2013 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ "Признание" . Архивировано из оригинала 30 апреля 2015 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ «Курс подготовки учителей ELS | CELTA» . Элс.edu . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «CELTA — Институт непрерывного образования и образования TESOL — ICTE-UQ — Университет Квинсленда, Австралия» . Институт непрерывного образования и образования TESOL . 5 февраля 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «CELTA | | Языковой центр UCC» . Ucc.ie. Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Оклендский университет: Академия английского языка: Сертификат по преподаванию английского языка взрослым (CELTA)» (PDF) . Ela.auckland.ac.nz . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Подготовка учителей CELTA» . Суонси.ac.uk . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Английский язык и TEFL» . Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «Бристольский университет | Центр английского языка и базовых исследований | Центр английского языка и базовых исследований» . Бристоль.ac.uk . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Центр английского языка. «Центр английского языка – Даремский университет» . Dur.ac.uk. Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Центр языков и международного образования UCL (CLIE)» . Ucl.ac.uk. Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «СЕЛЬТА | Международный офис» . World.utexas.edu . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ "О" . Учитель английского языка в Кембридже. Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г.