Лаура Биалис
Лаура Биалис — американо-израильский кинорежиссёр, наиболее известная по режиссуре и продюсированию документальных фильмов «Рок в красной зоне» (2015) и «Отказник» (2008).
Биография
[ редактировать ]Лаура Р. Биалис родилась в Лос-Анджелесе, Калифорния , и выросла в Лос-Анджелесе. [1] и Санта-Барбара, Калифорния . Она училась в школе для девочек Вестлейк в Лос-Анджелесе и средней школе Сан-Маркос в Санта-Барбаре. [2] [3] [4] [5] Она начала свою карьеру в качестве летнего стажера в Access Theater Рода Латима. [6] всемирно известная театральная труппа для артистов с ограниченными возможностями.
Биалис окончила Стэнфордский университет по специальности история. [7] [8] В Стэнфорде она специализировалась на исследованиях Восточной Европы военного и послевоенного времени и увлеклась подпольными движениями сопротивления. Во время учебы в Стэнфорде Биалис проводил исследования в Архиве Гуверовского института.
Биалис получил степень магистра изящных искусств в области производства в Школе кино и телевидения Университета Южной Калифорнии. [9] [10] Несмотря на то, что Биалис сосредоточила свое внимание на повествовательном кинопроизводстве, она увлеклась документальным кино после того, как ее одноклассники положительно восприняли ее первый короткометражный документальный фильм «Отношение» (1997), который изначально создавался как классный проект в Университете Южной Калифорнии. В фильме рассказывается об одном дне из жизни 13-летнего спортсмена, актера и музыканта Тайлера Дамма. [11] который был слепым и к тому же частично ампутированным. [12] Во время учебы в Университете Южной Калифорнии Биалис также продюсировал и режиссировал фильм «Рассвет в Берлине». [13] Фильм основан на мемуарах немецко-американской художницы Ильзе-Маргрет Фогель, активистки Берлина неофициального подполья во время Второй мировой войны .
Кинокарьера
[ редактировать ]Биалис познакомился с одноклассниками Бродериком Фоксом и Сарой Леви в первый день обучения в киношколе Университета Южной Калифорнии осенью 1996 года. [14] Девять месяцев спустя все трое оказались в отдаленной сельской местности Литвы, снимая пережившую Холокост Джуди Майзель, которая искала могилу своего отца на заброшенном еврейском кладбище недалеко от крошечного местечка Ясвене. Результатом их работы стал получивший признание художественный документальный фильм «Tak for Alt – Survival of a Human Spirit». [15] [16]
Биалис является основателем Фонда документальных проектов, некоммерческой организации, миссией которой является создание документальных фильмов и учебных программ по важным историческим и социальным вопросам.
Спасибо за все
[ редактировать ]Tak for Alt – Survival of a Human Spirit — полнометражный документальный фильм 1999 года, снятый Лаурой Биалис, Бродериком Фоксом и Сарой Леви. [17]
Документальный фильм рассказывает историю Джуди Мейзел, пережившей Холокост, чей опыт во время Второй мировой войны вдохновил на всю жизнь кампанию за гражданские права. [18] В фильме сочетаются архивные материалы и натурные кадры, в которых Майзель вспоминает свое путешествие во время войны – от ее рождения в литовском штетле до Ковенского гетто, где она работала рабским трудом на обувной фабрике, переползая замерзшую реку после бегства от марша смерти из Штуттгофа. Концентрационный лагерь, где она видела, как ее мать отправили в газовую камеру и, наконец, сбежала в Данию в возрасте 16 лет, веся сорок семь фунтов. Путь Джуди в конечном итоге привел в Соединенные Штаты, где, став свидетельницей расовых беспорядков в 1963 году, она посвятила свою жизнь образованию в качестве защитника гражданских прав, совершая поездку по стране, рассказывая студентам и общественным группам о своем опыте и важности уважения и терпимости. [19] [20] [21]
Tak for Alt («Спасибо за все» на датском языке) получил широкое признание критиков. [22] и был отмечен Академией кинематографических искусств и наук как «один из выдающихся фильмов 1999 года». [23] Он был включен в программу Фестиваля еврейского кино в Лос-Анджелесе, был показан в кинотеатрах Лос-Анджелеса и показан на канале PBS. [24] [25] Tak for Alt получил премию Доре Шари от Антидиффамационной лиги.
Газета «Еврейский голос» сообщила: «Этот часовой фильм великолепен тем, что рассказывает удивительную историю Мейзеля». [26] а The Hollywood Reporter назвал это «великолепной постановкой». [27] Кинокритик Элла Тейлор назвала это «жгучим». [28] Рецензент Кэрри Рики из The Philadelphia Inquirer написала: «Необычайный документальный фильм о необыкновенной жизни» и «слушая Мейзеля, создается впечатление, как будто Анна Франк чудесным образом жила». [29] Сотни тысяч старшеклассников посмотрели этот фильм в рамках образовательных программ по Холокосту вместе с сопровождающим его учебным пособием, написанным Бет Селдин Дотан и Кэтлин МакШарри. [30] Фильм продолжает ежегодно показываться в школах по всей территории Соединенных Штатов.
отказник
[ редактировать ]«Отказник» — это полнометражный документальный фильм 2008 года, сценарий, режиссура и продюсер которого написала Лаура Биалис, а сопродюсером выступила Стефани Селдин Ховард. «Отказник» — первый ретроспективный документальный фильм, в котором рассказывается о тридцатилетней международной кампании по защите прав человека, направленной на освобождение более чем 1,5 миллиона советских евреев, пытавшихся спастись от повсеместного антисемитизма в послевоенной России. Отказники — термин, которым советские евреи называли себя, когда им отказывали в выездных визах. [31]
Фильм, рассказанный глазами активистов по обе стороны «железного занавеса», показывает, как небольшая попытка широких масс, достаточно смелая, чтобы противостоять сверхдержаве холодной войны, превратилась в международную кампанию по защите прав человека. Этот фильм представляет собой полотно из рассказов от первого лица о героизме, самопожертвовании и, в конечном итоге, освобождении.«История отказников — одна из самых ярких глав еврейской истории — демонстрирует необходимость еврейской солидарности, важность Государства Израиль и ответственность, с которой мы сталкиваемся как личности, живущие в условиях демократии», — говорится в обзоре журнала Jewish Current Issues. .Большая часть материала, использованного в «Отказнике», была уникальной и эксклюзивной для фильма. Интервью с лидерами движения (включая Анатолия Щаранского) были одними из первых записанных. Многие фотографии и секретные киноматериалы (некоторые из них были вывезены контрабандой из Советского Союза) никогда раньше не были видны широкой аудитории и помогли сделать «Отказника» уникальным портретом этой важной истории. «Редко тема (нарушений прав человека) рассматривается так эффективно, как в захватывающем новом документальном фильме Лоры Биалис «Отказник», – говорится в обзоре The Seattle Times. «Он символизировал надежду на трагедию и триумф человеческого духа». В интервью Jewish Daily Forward Биалис сказал: «Фильм изменил мою жизнь. Я понял, насколько каждый из нас может внести вклад в то, что происходит в мире». Работа с этим материалом действительно вдохновила меня не ждать, пока кто-то другой что-то изменит, а взять все в свои руки». [32]
Фильм получил 5-звездочную оценку от репортера Time Out Chicago Андреа Гронвалл, которая заявила: «Биалис, дотошный исследователь и прирожденный рассказчик, подкрепляет современные интервью редкими кадрами, взятыми из российских архивов и старых домашних фильмов». [33] Газета Chicago Tribune отметила масштабность документального фильма: «Это фильм о важной эпохе в современной истории, но он также многое говорит о вечной силе и красоте человеческого духа в поисках свободы». А Variety назвал это «захватывающим».Аналогичные отзывы в газетах «Джерузалем Пост», «Сиэтл Пост-Интеллигенсер» и «Нью-Йорк Еврейская неделя» были положительными. Фильм был показан в кинотеатрах в 15 городах США и на более чем 50 общественных показах по всему миру. Его транслировали в Израиле на каналах IBA Channel 1 и Yes.
Вид с моста - Истории из Косово (2008)
[ редактировать ]«Вид с моста: истории из Косово» — это полнометражный документальный фильм, созданный и снятый Лаурой Биалис и Джоном Илером, в котором исследуется напряженность между сербами, албанцами и цыганами (цыганами) в этнически разделенном косовском городе Митровица. [34] Чтобы изобразить различия – и сходства – между этими разрозненными группами, Илер и Биалис выбрали личный подход к своей теме, позволив народу Косово говорить за себя. Таким образом, «Взгляд с моста» основан на рассказах от первого лица – «иногда обнадеживающих, иногда трагических» – о жизни тех, кто страдает от физических и эмоциональных последствий политики разногласий. [35] Биалис заинтересовалась этой темой после встречи с сотрудницей ООН, которая поделилась своими историями о поездке в Косово и о борьбе, которая существовала там за восстановление как в политическом, так и в социальном плане. «Когда политика подпитывает поляризацию, ни одно общество не застраховано от насилия», — отметил Биалис в интервью Alt Film Guide. [36]
Премьера фильма состоялась на 14-м ежегодном международном кинофестивале Slamdance в Парк-Сити, штат Юта, (9) и транслировалась на ряде европейских рынков. Европейский Союз и НАТО также использовали этот фильм при обучении персонала, работающего над восстановлением Косово.
Рок в красной зоне
[ редактировать ]«Рок в красной зоне» — документальный фильм 2015 года, снятый и продюсированный Лаурой Биалис, о рок-н-ролльных группах, вышедших из Сдерота, города на юге Израиля, который в течение многих лет почти ежедневно подвергался атакам ракет «Кассам», выпущенных из сектора Газа. [37] ХАМАС и Исламский джихад. Молодые музыканты используют одно из городских бомбоубежищ для создания и исполнения музыки. [38] Этот документальный фильм предлагает личный взгляд с мест на передовую бесконечной войны, а также мощное исследование жизни и искусства музыкантов, пытающихся творить в зоне конфликта.
«Это фильм, который стремится рассказать о месте, о людях и самовыражении, несмотря на самые тяжелые ситуации или из-за них. Тем не менее, это также неизбежно фильм, который стоит за пределами глобальной политики и раскрывает многое, чем можно восхищаться в стойкости, духе и творчестве Израиля и его граждан». [39]
Фильм был показан на более чем 250 общественных показах и кинофестивалях по всему миру, а его международная премьера состоялась на Международном кинофестивале в Хайфе. [40] [41] и премьера в США на Фестивале еврейского кино в Сан-Франциско.Дэвид Бринн из «Джерузалем пост» называет его «одним из лучших израильских документов за всю историю». [42] и Сэм Вайсберг из The Village Voice написали, что фильм «пугающий, душераздирающий… пронзительный». В обзоре Huffington Post говорится: «Фильм получил овации, когда был представлен на фестивале «Другие израильские фильмы в Нью-Йорке», и, что более важно, почти 100% зрителей остались, чтобы обсудить и лучше понять ситуацию». [43] (
«Умело сочетая захватывающие кадры ракетных обстрелов в реальном времени – некоторые из них затрагивают некоторые из главных героев фильма – и неспешные кинематографические сцены дебатов, ссор, хаоса красных сирен и любовных моментов, окружающих музыку, Биалис превращает это из Музыкальная сцена «рыба из воды» и захватывающая встреча с жизнью и устойчивостью, выбором, поражениями и триумфами». [44]
Биалис впервые услышала об израильском городе Сдерот от подруги, приславшей ей статьи в мае 2007 года, когда город находился под почти постоянным обстрелом. [45] Она читала о процветающей музыкальной сцене и таких группах, как Teapacks, Knesiyat Hasechel (Церковь разума) и Sfatayim (Губы), которые зародились в южном городе, завоевавшем репутацию «ir hamusica», города музыки. [46] Биалис последовала за звуками в Сдерот, потому что, как она рассказывает в фильме: «Я всегда слышала, что хорошая музыка приходит из трудных мест». Ее запланированные трехнедельные съемки превратились в двухлетние с 2007 по 2009 год, что позволило Биалису глубже погрузить зрителей в жизнь людей, которые чувствуют себя маргинализированными в своей собственной стране.
В 2008 году Биалис вышла замуж за музыканта из Сдерота Ави Вакнина, одного из героев фильма. [47] [48] [49] [50]
Среди других музыкантов, снявшихся в фильме, — Миша Битон, Робби Эльмалия и Ягит Хасо. [51] [52]
Фильмография
[ редактировать ]- Рок в красной зоне (2015)
- Отказник (2008)
- Вид с моста: Истории Косово (2008)
- Рассветный Берлин (2000)
- Так вместо Alt: Выживание человеческого духа (1999)
- Отношение (1997)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Самин, Лиза. «Городской фронт: документирование человеческого духа», «Джерузалем Пост». 3 января 2008 г.
- ^ Престон, Бен. «Долгая дорога домой», Santa Barbara Independent. 22 мая 2008 г.
- ^ 16. Путешествие обратно в Ад, Бен Санта-Барбара News Press, 6 сентября 1998 г.
- ^ Престон, Бен. «Долгая дорога домой», Santa Barbara Independent. 22 мая 2008 г.
- ↑ Путешествие обратно в Ад, Бен Санта-Барбара News Press, 6 сентября 1998 г.
- ^ «ОБЗОР ФИЛЬМА: Рок среди руин». Пресса новостей Санта-Барбары. 22 января 2016 г.
- ^ Самин, Лиза. «Городской фронт: документирование человеческого духа», «Джерузалем Пост». 3 января 2008 г.
- ^ Бенгальский, Шашанк. «Великое еврейское расследование». Семейный журнал USC Trojan. Том 33, номер 4, зима 2001 г., с. 43-49
- ^ «ОБЗОР ФИЛЬМА: Рок среди руин». Пресса новостей Санта-Барбары. 22 января 2016 г.
- ↑ Любовь в разрушенном ракетой израильском городе Гаарец, 11 февраля 2015 г.
- ^ «ОБЗОР ФИЛЬМА: Рок среди руин». Пресса новостей Санта-Барбары. 22 января 2016 г.
- ^ Самин, Лиза. «Городской фронт: документирование человеческого духа», «Джерузалем Пост». 3 января 2008 г.
- ^ Стейнберг, Джессика. «Любовь и настойчивость среди кассамов». Таймс Израиля. 12 декабря 2014 г.
- ^ Ричман, Рик. «Запечатлеть историю и надежду в кино». Еврейский журнал. Лос-Анджелес. 28 апреля 2000 г.
- ^ Бенгальский, Шашанк. «Великое еврейское расследование». Семейный журнал USC Trojan. Том 33, номер 4, зима 2001 г., с. 43-49
- ^ Ричман, Рик. «Запечатлеть историю и надежду в кино». Еврейский журнал. Лос-Анджелес. 28 апреля 2000 г.
- ^ Ричман, Рик. «Запечатлеть историю и надежду в кино». Еврейский журнал. Лос-Анджелес. 28 апреля 2000 г.
- ^ Летофски, Ирв, Телеобзоры «Так вместо альтернативы: выживание человеческого духа», The Hollywood Reporter. Понедельник, 1 мая 2000 г.
- ^ Хеллварт, Бен. «Дух выживает». Пресса новостей Санта-Барбары. 29 апреля 2000 г.
- ^ Бенгальский, Шашанк. «Великое еврейское расследование». Семейный журнал USC Trojan. Том 33, номер 4, зима 2001 г., с. 43-49
- ^ Рики, Кэрри. «Жизнеутверждающая сага о выживании и духе» The Philadelphia Inquirer. Филадельфия. 10 марта 2000 г.
- ^ Хеллварт, Бен. «Дух выживает». Пресса новостей Санта-Барбары. 29 апреля 2000 г.
- ^ Дамперт, Хейзел-Доун. «Академия/Современные документальные фильмы» Еженедельник Лос-Анджелеса, 10–16 ноября 2000 г. Том. 22 № 51
- ^ Самин, Лиза. «Городской фронт: документирование человеческого духа», «Джерузалем Пост». 3 января 2008 г.
- ^ Хеллварт, Бен. «Дух выживает». Пресса новостей Санта-Барбары. 29 апреля 2000 г.
- ^ Стекольщик, Джоэл. «Так вместо альтернативы: выживание человеческого духа» Еврейский голос. Филадельфия. 14 апреля 2000 г. С. 25.
- ^ Летофски, Ирв, Телеобзоры «Так вместо альтернативы: выживание человеческого духа», The Hollywood Reporter. Понедельник, 1 мая 2000 г.
- ^ Дамперт, Хейзел-Доун. «Академия/Современные документальные фильмы» Еженедельник Лос-Анджелеса, 10–16 ноября 2000 г. Том. 22 № 51
- ^ Рики, Кэрри. «Жизнеутверждающая сага о выживании и духе» The Philadelphia Inquirer. Филадельфия. 10 марта 2000 г.
- ^ Дотан, Бет Селдин. «Община говорит «спасибо за все»» Еврейская пресса. 18 октября 2002 г. Страница 12.
- ^ Престон, Бен. «Долгая дорога домой», Santa Barbara Independent. 22 мая 2008 г.
- ^ «Документальный фильм отодвигает железный занавес», The Jewish Daily Forward. 16 мая 2008 г.
- ^ Гронваль, Андреа. Time Out Chicago, выпуск 173: 19–25 июня 2008 г.
- ^ Соарес, Андре (17 марта 2008 г.). «ВИД С МОСТА: ИСТОРИИ ИЗ КОСОВО – вопросы и ответы с Джоном Илером и Лорой Биалис». Altfg.com. http://www.altfg.com/film/john-ealer-laura-bialis-interview-view-from-the-bridge/
- ^ Соарес, Андре (17 марта 2008 г.). «ВИД С МОСТА: ИСТОРИИ ИЗ КОСОВО – вопросы и ответы с Джоном Илером и Лорой Биалис». Altfg.com. http://www.altfg.com/film/john-ealer-laura-bialis-interview-view-from-the-bridge/
- ^ Соарес, Андре (17 марта 2008 г.). «ВИД С МОСТА: ИСТОРИИ ИЗ КОСОВО – вопросы и ответы с Джоном Илером и Лорой Биалис». Altfg.com. http://www.altfg.com/film/john-ealer-laura-bialis-interview-view-from-the-bridge/
- ↑ Любовь в разрушенном ракетой израильском городе Гаарец, 11 февраля 2015 г.
- ^ Часть вашего сердца: «Рок в красной зоне», документальный фильм Лауры Биалис. Форбс. 11 декабря 2015 г.
- ^ Часть вашего сердца: «Рок в красной зоне», документальный фильм Лауры Биалис. Форбс. 11 декабря 2015 г.
- ^ Стейнберг, Джессика. «Любовь и настойчивость среди кассамов». Таймс Израиля. 12 декабря 2014 г.
- ↑ Любовь в разрушенном ракетой израильском городе Гаарец, 11 февраля 2015 г.
- ^ Бринн, Дэвид. «Рецензия на фильм: «Рок в красной зоне», режиссёр Лаура Биалис». «Джерузалем Пост». 28 декабря 2014 г.
- ^ Заблоки, Исаак. «Другой разговор», Huffinton Post, 10 ноября 2016 г.
- ^ Бринн, Дэвид. «Рецензия на фильм: «Рок в красной зоне», режиссёр Лаура Биалис». «Джерузалем Пост». 28 декабря 2014 г.
- ^ Стейнберг, Джессика. «Любовь и настойчивость среди кассамов». Таймс Израиля. 12 декабря 2014 г.
- ^ Лейхман, Абигаль Кляйн. «Ракеты могут упасть, но Сдерот продолжает трясти». Израиль 21С. 15 января 2009 г.
- ^ Стейнберг, Джессика. «Любовь и настойчивость среди кассамов». Таймс Израиля. 12 декабря 2014 г.
- ^ Лейхман, Абигаль Кляйн. «Ракеты могут упасть, но Сдерот продолжает трясти». Израиль 21С. 15 января 2009 г.
- ^ «ОБЗОР ФИЛЬМА: Рок среди руин». Пресса новостей Санта-Барбары. 22 января 2016 г.
- ↑ Любовь в разрушенном ракетой израильском городе Гаарец, 11 февраля 2015 г.
- ^ Стейнберг, Джессика. «Любовь и настойчивость среди кассамов». Таймс Израиля. 12 декабря 2014 г.
- ^ «ОБЗОР ФИЛЬМА: Рок среди руин». Пресса новостей Санта-Барбары. 22 января 2016 г.
- Американские режиссеры-документалисты
- Американские эмигранты в Израиле
- Выпускники Стэнфордского университета
- Выпускники Школы кинематографических искусств USC
- Живые люди
- Снимайте людей из Лос-Анджелеса
- Люди из Сдерота
- 1973 года рождения
- Выпускники средней школы Сан-Маркос (Санта-Барбара, Калифорния)