Передвижная система строительных лесов
Передвижная система лесов (ПСС) представляет собой специальную самозапускающуюся форму, используемую в мостостроении , в частности, предварительно напряженного мостах из бетона с отлитыми на месте сегментами или пролетами . Передвижная система лесов используется для поддержки формы во время затвердевания бетона; Как только сегмент завершен, леса и формы перемещаются в конец нового сегмента и заливаются еще один сегмент.
Несмотря на внешнее сходство, системы передвижных лесов не следует путать со спусковыми портальными машинами, которые также используются при строительстве сегментных мостов . Оба имеют длинные балки, охватывающие несколько пролетов моста, которые перемещаются вместе с работой и временно поддерживают ее, но спусковые портальные машины используются для подъема и поддержки сборных сегментов моста и мостовых балок, а передвижные системы лесов используются для монолитных конструкций.
Эксплуатация и дизайн
[ редактировать ]MSS обычно используется вместо пускового портала, чтобы минимизировать количество соединений, поскольку монолитные сегменты обычно длиннее, чем сборные сегменты. [ 1 ]
После завершения строительства нескольких опор моста к соседним опорам прикрепляют опорные кронштейны, а основные параллельные балки MSS поднимают на место для поддержки строительных лесов и бетонных форм. Домкраты используются для подъема балок и форм, а бетон заливают сегмент (или пролет) после арматуры установки . После затвердевания бетона и натягивания арматуры домкраты опускаются и запускаются балки MSS для перекрытия следующего пролета. Этот процесс повторяется до тех пор, пока мост не будет завершен.
Доступны как верхние (формы, подвешенные к опорной балке(ам) выше уровня настила моста), так и подвешенные (формы, поддерживаемые опорной балкой(ами) ниже уровня настила моста). [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Строительство МСС было развито в 1960-х годах в Европе; [ 4 ] Первым мостом, построенным с использованием MSS, был Kettiger Hangbrücke в Германии, построенный в 1959 году. [ 5 ] Первым мостом, построенным с помощью MSS в Калифорнии, был международный шлюз Лонг-Бич в Лонг-Бич , который заменил мост Джеральда Десмонда , построенный в 2020 году. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кай, М. (2015), «Форма для полнопролетного метода» , Multi-Span Large Bridges , CRC Press, doi : 10.1201/b18567-86 , ISBN 978-0-429-22636-6 , получено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Система подвесных передвижных лесов» . Структуры . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ «Система передвижных строительных лесов» . Структуры . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ «Система передвижных лесов» . Структурас ДФ Интернэшнл . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ Турмо, Дж. Ха-Мин, К.; Дао, Д.; Бенбудема, Ф.; Деррибль, С.; Хьюнь, Д.; Тан, А. (ред.). Промышленное строительство среднепролетных железобетонных мостов с использованием подвижных ложных конструкций . CIGOS 2019. Спрингер. дои : 10.1007/978-981-15-0802-8_2 . ISBN 978-981-15-0802-8 .
- ^ «Строительство моста с передвижными лесами» (PDF) . Проект замены моста Джеральда Десмонда. 14 января 2016 года . Проверено 29 декабря 2020 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Розиньоли, Марко. «Введение в системы передвижных лесов (MSS)» . Бриджтек Мир .