Запуск портала
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2015 г. ) |

( Спусковой козловой кран также называемый мостостроительным краном, [ 1 ] и мостостроительная машина) — это мобильный козловой кран специального назначения, используемый при мостов строительстве , в частности сегментных мостов , в которых используются сегменты мостов с коробчатыми балками или сборные балки в проектах строительства мостов на автомагистралях и высокоскоростных железных дорогах . Спусковой портал используется для подъема и поддержки сегментов моста или балок, когда они размещаются, опираясь на опоры моста, а не на землю.
Несмотря на внешнее сходство, спусковые портальные машины не следует путать с системами передвижных лесов , которые также используются при строительстве сегментных мостов. Оба имеют длинные балки, охватывающие несколько пролетов моста, которые перемещаются вместе с работой, но спусковые портальные машины используются для подъема и поддержки сборных сегментов моста и мостовых балок, а передвижные системы лесов используются для монолитного строительства сегментов моста.
Эксплуатация и дизайн
[ редактировать ]Обычно сборные сегментные мосты и сборные балки устанавливаются с помощью наземных кранов для подъема каждого сегмента или балки. Однако наземный доступ к пролетам может быть затруднен из-за наличия существующей инфраструктуры или водоемов, либо высота, на которую необходимо поднять сегменты, может превышать досягаемость наземных кранов. Для решения этих проблем можно использовать пусковой портал. [ 2 ] : 38
Наиболее заметной особенностью стартового портала являются двойные параллельные балки. [ 2 ] : 38 который может находиться либо над (верхняя балка), либо под (нижняя балка или нижняя балка) над настилом моста. [ 2 ] : 40 Однако можно также использовать одну балку, обычно в конфигурации с верхней балкой. [ 2 ] : 41 Пусковая портальная машина обычно имеет размеры, соответствующие строительному проекту, при этом длина сдвоенных главных балок примерно в 2,3 раза превышает расстояние между пролетами. Такая длина позволяет стартовому порталу перекрывать зазор между двумя соседними опорами моста, обеспечивая при этом допуск на расстояние, необходимое для запуска на следующий пролет, и гибкость перемещения для приспособления к изогнутым путям между опорами. [ 2 ] : 38, 40 В некоторых случаях в портальные балки были вставлены петли, позволяющие сделать изгибы более крутыми. [ 3 ] Пусковые портальные балки поддерживаются на каждом опоре раскосными рамами, которые имеют ограниченный диапазон перемещения для облегчения установки сегментов моста или мостовых балок; спусковой портал обычно не соприкасается с настилом мостика. [ 2 ] : 38
Две козловые тележки могут перемещаться по всей длине спусковых козловых балок. Каждая тележка оборудована двумя лебедками: основной для подвешивания груза и поступательной для перемещения тележки по балкам. [ 2 ] : 38–39 Когда сегменты моста (или мостовые балки) доставляются на уровень земли, спусковой портал используется для их подъема на высоту палубы или опоры. Если вместо этого сегменты (или балки) доставляются на уровень настила моста, пусковой портал перемещается назад, позволяя передней тележке поднять передний конец следующего сегмента (или балки), а задний конец сегмента (или балки) балка) поддерживается транспортным средством; Когда передняя тележка движется вперед, задняя тележка берет на себя поддержку задней части автомобиля. [ 2 ] : 39

Сегменты моста (или балки моста) устанавливаются на место спусковым порталом до тех пор, пока не будет завершен пролет между соседними опорами. Для сегментных мостов для размещения сегментов обычно применяется попролетный или сбалансированный консольный подход. Чтобы освободить портальную тележку(и), используются временные подвески для поддержки каждого сегмента после его размещения. При попролетном подходе все сегменты пролета размещаются до натяжения сухожилий моста; таким образом работа продвигается от одного пирса к соседнему пирсу. При использовании сбалансированного консольного подхода сегменты размещаются одновременно с каждой стороны, и вместо этого работа продвигается от центральной опоры к двум ближайшим опорам. В любом случае спусковые портальные балки и подвески по сути служат опорой перед натяжением. [ 2 ] : 39–40
После завершения пролета моста между соседними опорами лебедки на тележках используются для подъема портальных балок и «запуска» их вперед к следующему пролету. Процесс подъема и установки сегментов моста (или балок) с последующим запуском вперед портальных балок повторяется до тех пор, пока мост не будет завершен. [ 4 ] [ 2 ] : 39
Примером большого пускового портала является SLJ900/32, разработанный в Китае Шицзячжуанским институтом проектирования железных дорог и изготовленный пекинской компанией Wowjoint Machinery Company. Этот стартовый портал имеет длину 91 метр (299 футов), ширину 7 метров (23 фута) и весит 580 тонн (640 коротких тонн). [ 5 ] При движении машину поддерживают 64 колеса, разделенные на четыре секции по 16 колес в каждой (образуя две тележки, по одной на каждом конце). При запуске передняя часть машины поддерживается (на направляющих) стойкой, опущенной на опорную колонну моста, а тележка на этой стороне свисает с опорной конструкции без поддержки снизу. Как только портал пересекает открытый пролет, сегмент моста опускается на опорные опоры моста, и процесс меняется на обратный, чтобы втянуть спусковой портал. SLJ900 движется со скоростью 8 км/ч (5 миль в час) без нагрузки и со скоростью 5 км/ч (3 мили в час) с сегментом моста. [ 4 ]
Спусковые порталы часто отличаются конструкцией главных балок.
Сотовая балка
[ редактировать ]Спусковой портал с сотовой балкой был создан компанией ZZHZ в 1999 году и зарекомендовал себя с диапазоном подъема от 5 до 300 тонн (от 5,5 до 330,7 коротких тонн).
Основная балка сотовой фермы изготавливается из сварных пластин, образующих равнобедренного треугольника поперечное сечение . В наклонных перегородках вырезаны правильные шестиугольные отверстия для уменьшения сопротивления ветра. [ 6 ] Поскольку сотовая балка состоит из относительно длинных сварных швов, соединяющих пластины, сварные швы не теряют целостности из-за небольших дефектов сварки.
Ферменная балка
[ редактировать ]Основная балка ферменной фермы изготавливается из сварных стальных опор. Сварные швы в ферменной ферме выполняются точечно (присоединение стальных опор к другим опорам), что требует более строгой технологии и техники сварки. Благодаря небольшому собственному весу и большому прогибу подъемный портал ферменной балки подходит для проектов строительства автодорожных мостов.
Коробчатая балка
[ редактировать ]Основная балка коробчатой балки также изготавливается из сварных листов. Этот тип балки обычно используется в проектах строительства высокоскоростных железнодорожных мостов. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мостовой кран для автомобильной дороги» . Чжэнчжоу Huazhong Construction Machinery Co., Ltd.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Розиньоли, Марко (зима 2010 г.). «Самозапускающиеся монтажные машины для сборных железобетонных мостов» (PDF) . Журнал PCI . Институт сборного/предварительно напряженного бетона: 36–57 . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ «Hinge Launching Gantry (LG) – инновационное решение для кривых мостов» . Мостостроительная техника NRS . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Калвер, Том (20 июля 2018 г.). «Мегамашины помогают Китаю объединить мир» . Новости Би-би-си . Статья с анимированной схемой работы.
- ^ Драммонд-Роу, Сесилия (4 декабря 2017 г.). «Инженерный подвиг месяца: мостостроительная машина SLJ900/32» . fircroft.com . Фиркрофт . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ «Портал для запуска сотовой балки шагающего типа» . Чжэнчжоу Huazhong Construction Machinery Co., Ltd.
- ^ «Запуск портала для высокоскоростной железной дороги» . Чжэнчжоу Huazhong Construction Machinery Co., Ltd.
