Военный корабль США Садбери
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Строитель | Торговая судостроительная корпорация , Честер , Пенсильвания |
Номер двора | 340 |
Запущен | 29 сентября 1917 г. |
Завершенный | Март 1918 г. |
Приобретенный | 5 марта 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 марта 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 апреля 1919 г. |
Первое путешествие | 20 марта 1918 г. |
пораженный | 11 апреля 1919 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Затоплен Нант, Франция, 18 августа 1944 года, поднят и разбит в 1946 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | 5075 брт |
Смещение | 10 400 тонн |
Длина |
|
Луч | 51 фут 2 дюйма (15,6 м) |
Черновик | 23 фута 10,5 дюйма (7,3 м) (в среднем) |
Глубина | 27 футов 7 дюймов (8,4 м) |
Глубина захвата | 25 футов 7 дюймов (7,8 м) |
Движение | 1 паровая турбина Вестингауза |
Скорость | 11 узлов (13 миль в час; 20 км / ч) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
USS Sudbury (ID-2149) — грузовое судно «Садбери», строившееся для пароходной компании Shawmut Steamship Company , которое было передано ВМС США после завершения строительства и ввода в эксплуатацию с 1918 по 1919 год. После военно-морской службы корабль был возвращен в Shawmut и эксплуатировался эта компания до ее слияния с компаниями, в число которых входила American Ship and Commerce Navigation Company и эксплуатировалась этой компанией до 1927 года. Судно было приобретено Munson Steamship Line и эксплуатировалось компанией Munson Steamship Line. эта компания до тех пор, пока не была продана Cia Genovese di Nav a Vapori SA, Генуя, Италия, и переименована в Capo Alba .
Корабль находился в Атлантике в 1941 году, укрывшись на Канарских островах . Корабль вместе с танкером покинул Тенерифе 1 апреля 1941 года на континент и был захвачен Германией 8 сентября 1943 года. Капо Альба был поврежден бомбардировкой в Нанте в марте 1944 года и затоплен там 18 августа 1944 года. Корабль был поднят и разобран. в 1946 году.
Гражданский грузовой корабль
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]«Садбери» был построен как коммерческое грузовое судно для пароходной компании «Шомут» в 1917 году Торговой судостроительной корпорацией в Честере , штат Пенсильвания , под бортовым номером 340. [ 1 ] Корабль, первый из пяти новых кораблей, построенных для Шомута после того, как компания продала все свои старые корабли Франции, был спущен на воду 29 сентября 1917 года. [ 2 ] [ 3 ]
«Садбери» представлял собой корабль с паровой турбиной, работающий на нефтяном топливе, с тремя котлами Babcock & Wilcox, подающими пар на одну турбину Westinghouse, и топливным баком в 955 тонн мазута. [ примечание 1 ] Корабль имел водоизмещение 5075 тонн, водоизмещение 10400 тонн, общую длину 402 фута 1 дюйм (122,6 м), зарегистрированную длину 384 фута 8 дюймов (117,2 м) , ширину 51 фут 2 дюйма (15,6 м), 27 футов 7 дюймов (8,4 м). глубина со средней осадкой 23 фута 10,5 дюйма (7,3 м). [ 4 ] [ 5 ] [ примечание 2 ] После завершения строительства в марте 1918 года и регистрации Садбери получил официальный номер 215991 с сигнальными буквами LJQV и Бостоном в качестве порта приписки. [ 4 ]
Грузовой корабль ВМФ времен Первой мировой войны
[ редактировать ]ВМС США приобрели «Садбери» для службы в Первой мировой войне 5 марта 1918 года, до начала операции Шомута, и ввели в тот же день ее в эксплуатацию в Филадельфии , штат Пенсильвания, как военный корабль США « Садбери» с идентификационным номером военно-морского реестра (идентификатор) 2149. [ 6 ] Существует несоответствие между современными (1918 г.) «Данными о кораблях ВМС США» и «Словарем боевых кораблей американского флота» по дополнению. В первом штате 10 офицеров и 52 солдата, а во втором - 104 человека. [ 5 ] [ 6 ] Корабль был вооружен одной 5-дюймовой пушкой 51 калибра и одной 6-фунтовой пушкой. [ 5 ]
Назначенная в Службу морских перевозок за рубежом , Садбери погрузила груз с припасами армии США и 20 марта 1918 года покинула Филадельфию и направилась в Нью-Йорк , где присоединилась к конвою , направлявшемуся во Францию 24 марта 1918 года. Она прибыла в Брест , Франция. 8 апреля 1918 года. Оттуда она проследовала в Бордо , Франция, разгрузила груз и отправилась в путь. 5 мая 1918 года, Нью-Йорк. [ 6 ] По возвращении из этого первого рейса произошла авария турбины, в результате которой были сломаны зубы на правом блоке, и судно могло развивать скорость только 9 узлов (10 миль в час; 17 км / ч), используя только турбину низкого давления. Проблема оказалась в бракованном материале. [ 7 ]
В 1918 году Садбери совершил еще три путешествия во Францию. [ 6 ] 10 января 1919 года Садбери отправился из Филадельфии в Триест . Она завершила путешествие туда и обратно, прибыв в Филадельфию 3 апреля 1919 года, где 11 апреля 1919 года «Садбери» был выведен из эксплуатации , исключен из списка ВМФ и вернулся в USSB. [ 6 ]
Послевоенный грузовой корабль
[ редактировать ]Линия Шаумут снова эксплуатировала корабль до 1925 года, но линия уже была поглощена интересами У. Аврила Гарримана , в которые входила Американская судостроительная и торговая корпорация . [ 8 ] К 1925 году корабль с портом приписки в Нью-Йорке находился в ведении Американской судоходной и торговой навигационной компании. [ 9 ] в 1927 году корабль был переименован в «Манбивер», принадлежавший компании Sudbury Steam Ship Corporation. [ 10 ] [ примечание 3 ] В 1930 году корабль работал на пароходной компании Munson Steamship Line, которая эксплуатировала его где-то в 1937 году, когда он был зарегистрирован в Cia Genovese di Nav a Vapori SA, Генуя, Италия, как Capo Alba . [ 11 ]
Судьба
[ редактировать ]29 марта 1941 года Капо Альба был среди итальянских кораблей, проявлявших активность на Канарских островах и готовящихся к отплытию с Тенерифе, а 1 апреля корабль отплыл вместе с танкером Бурано . [ 12 ] [ 13 ] Корабль успешно сбежал и был принят ВМС Германии 8 сентября 1943 года. [ 1 ] [ 14 ] Капо Альба подвергся бомбардировке и был поврежден в Нанте в марте 1944 года и в конечном итоге затоплен там 18 августа 1944 года. В 1946 году корпус был поднят и разобран. [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ В приведенной ниже ссылке Ходжкинсон, «Прогресс в области турбинных двигателей кораблей», на стр. 194, указано, что производителем является компания Westinghouse Electric and Manufacturing Company. Текущие ссылки в Википедии на «Westinghouse» и ее различные компоненты теперь неточно отражают эту компанию. Это были одни из первых турбинных приводов для кораблей, и в статье отмечается множество преимуществ и несколько проблем этой усовершенствованной судовой двигательной установки. На этом корабле было мазут, а не огромные угольные бункеры, бригады кочегаров и турбина вместо обычного возвратно-поступательного парового двигателя, что делало его передовым для того времени. В справочнике представлен подробный современный инженерный взгляд на эти двигательные установки.
- ^ Цифры взяты из источников Регистра торговых судов и Бюро строительства и ремонта. Когда ожидаются небольшие различия, используется большее число. Такие различия ожидаются даже для одной и той же основы измерения и обычно составляют несколько дюймов.
- ^ Название Munbeaver и ассоциация Munson Steamship Line с корпорацией, названной в честь предыдущего названия корабля, может указывать на холдинговую компанию во время перехода.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с МакКеллар, Норман Л. «Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917–1921, Реквизированные стальные корабли, Часть II» (PDF) . Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917–1921 гг . КорабльПисец. п. 383б . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ « Садбери спущен на воду» . Еженедельные коммерческие новости . Том. 55, нет. 16. 20 октября 1917 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Сувенир Нью-Йорка, старого и нового . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Коммерческий Нью-Йорк. п. 300 . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пятидесятый ежегодный список торговых судов США, год, закончившийся 30 июня 1918 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли и труда, Бюро навигации. 1918. с. 66 . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Строительно-ремонтное бюро (ВМФ) (1 ноября 1918 г.). Данные о кораблях Корабли ВМС США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. стр. 520–525 . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Командование военно-морской историей и наследием. «Садбери» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Ходжкинсон, Фрэнсис (февраль 1919 г.). «Прогресс в турбинном судоходстве» . Журнал Американского общества военно-морских инженеров . Том. 31. с. 199 . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ «Рота Шаумут СС поглощена интересами Гарримана» . Морской вестник . Том. 99, нет. 10. 4 сентября 1920. с. 301 . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Торговые суда США, год, закончившийся 30 июня 1926 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации. 1926. стр. 44–45 . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Торговые суда США, год, закончившийся 30 июня 1928 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации. 1928. стр. 138–139 . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Ллойдс. «Регистр Ллойда 1937» (PDF) . Регистр Ллойда (через PlimsollShipData) . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Подразделение военно-морской разведки Адмиралтейства военно-морского штаба (4 апреля 1941 г.). «Еженедельный разведывательный отчет, номер 56 — Итальянское судоходство» (PDF) . п. 15 . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ «Военный кабинет — Еженедельное резюме (№ 83) 27 марта — 3 апреля» (PDF) . 3 апреля 1941 г. с. 5 . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Бертке, Дональд А.; Кинделл, Дон; Смит, Гордон (2009). Иль Дуче низложен . Вторая мировая война Морская война. Том. 10. с. 317. ИСБН 9781937470173 . LCCN 2010900455 . Проверено 7 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Садбери (Американский грузовой корабль, 1918 г.). Служил как военный корабль США «Садбери» (идентификатор № 2149) в 1918–1919 гг. (Архив онлайн-библиотеки избранных изображений NHHC на ShipScribe)
- NavSource Online: Архив фотографий патрульных кораблей: Садбери (SP 2149)