Счастливого плена
![]() Оригинальная обложка 1673 года. | |
Автор | Франциско Нуньес де Пинеда и Баскуньан |
---|---|
Жанр | Хроника , журнал путешествий |
Дата публикации | 1863 |
Счастливого плена и причины длительных войн Королевства Чили ( Cautiverio feliz y Razón Insivide de las Guerras dilatadas del Reino de Chile ), более известный как просто счастливый плен ( Cautiverio feliz ) - это литературный журнал, написанный в 1673 г. Нуньес де Пинеда и Басканане , который рассказывает о его опыте как военного военного солдата 1629 в руках Мапуче Воинов во время войны в Арауко . Этот роман, который показывает контрасты между двумя культурами, представляет собой важное свидетельство в межкультурных отношениях и коренных обычаях 17 -го века. Первоначально посвященный королю Чарльзу II из Испании , он был переиздан в Сантьяго -де -Чили в 1863 году.
Содержание
[ редактировать ]Во время своего «счастливого плена» Пинеда и Баскусан узнал о обычаях, фестивалях, играх, пьянстве, военных системах, промышленности, политической организации и бытовой жизни Мапуче. Из его описаний можно отметить, что писатель чувствовал себя очень комфортно жить с ними, и именно откуда происходит название книги. По его словам: «Индейцы [...], хотя варвары, знают, как быть человеком и благодарны». Все эти автобиографические истории об обществе Мапуче того времени имели историографический подход, связанный с идиосинкрарами и моралью испанской империи в колониальном Чили , который, в свою очередь, был тесно связан с католической церковью , поэтому она включала некоторые субъективные прилагательные к Обратитесь к определенным практикам коренного народа, продуктом культурного шока, который сегодня не используется для этих целей, видно из европейского мировоззрения 17 -го. век [ 1 ] Например, это один из первых документов, которые описывают сексуальную мораль в сообществе Мапуче, такие как целомудрие воинов до боя, [ 2 ] Полигамия , гомосексуального мужчины , некоторых каст власти и влияния, а также гомосексуализм в культуре Мапуч, с существованием типа Мачи , называемого Вей уважаемого как духовный и медицинский авторитет всем племенем. [ 3 ] Хотя он ругает эти действия, [ 3 ] Автор неоднократно заявляет как жалоба на пороки и унижения, совершенные испанскими завоевателями на упомянутых территориях, что представляет антиномию, которая пытается продемонстрировать, что противоречит тому, что считалось, у людей Мапуче имел принципы и ценности с четко определенным социальным порядком , в отличие от действий, совершенных испанцами, которые утверждали, что представляют моральные ценности «цивилизации». [ 4 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]В Чили были сделаны многочисленные пьесы и фильмы на основе этой работы. Первая экранизация фильма была направлена Кристианом Санчесом и выпущена в 1998 году, [ 5 ] Включая различные сегменты, выступили на коренном языке Мапудунгуна и в главной роли в основном с Мапушской составом Лоренцо Айллаппана , Хуана Пабло Алиаги, Марио Мила, Армандо Нахуэльпана и Эузбио Пейтемал.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барраза Джара, Эдуардо. «Арауканцы в истории: счастливый плен Франциско Нуньеса де Пинеда и Басканана» (PDF) (на испанском). Университет Лос -Лагоса.
- ^ Trviños, Gilberto (2000). «Не забывайте нас: мученичество и тонкость в счастливом плену » . Литературные минуты (25). Doi : 10.4067/s0717-68482000002500008 . ISSN 0717-6848 .
- ^ Jump up to: а беременный Пардал, Рамон (1998). Американская медицина аборигенов (на испанском). Ренессанс. п. 120. ISBN 9788489371453 .
- ^ Кастро, Эдуардо (2019-07-08). «Обязатель идеального придворного в счастливом плену Пинеда и Басканане » . Альфа: журнал искусств, писем и философии (по -испански). 1 (48): 85–92. Doi : 10.32735/s0718-2201201900048618 . ISSN 0718-2201 .
- ^ "Cautiverio Feliz" . Cinechile (на испанском) . Получено 2023-09-10 .