Jump to content

Центр энергетики АСЕАН

Аббревиатура ТУЗ
Формирование 1 января 1999 г.
Основан в Джакарта , Индонезия
Штаб-квартира Индонезия
Расположение
Доктор Нуки Агья Утама
Веб-сайт www .aseanenergy .org

Центр Энергетики АСЕАН (ACE) — региональная межправительственная организация в структуре АСЕАН , преследующая интересы 10 государств-членов АСЕАН в энергетическом секторе. ACE была создана 1 января 1999 года. Организация играет центральную роль в энергетическом секторе АСЕАН. Он тесно сотрудничает со специалистами/службами в области энергетики в 10 AMS, называемых сетями подсекторов (SSN) и специализированными энергетическими органами (SEB), а также с Секретариатом АСЕАН. Вместе они разрабатывают и реализуют План действий АСЕАН по энергетическому сотрудничеству (APAEC), план улучшения энергетического сотрудничества между государствами-членами АСЕАН. Исполнительным директором ACE является доктор Нуки Агья Утама. [1]

Центр АСЕАН по энергетике (ACE), основанный 1 января 1999 года, является межправительственной организацией в структуре АСЕАН, которая представляет интересы 10 государств-членов АСЕАН (AMS) в энергетическом секторе.

Предоставляя соответствующую информацию и экспертные знания, Центр стремится к согласованию энергетических стратегий в рамках АСЕАН, чтобы гарантировать, что энергетическая политика и программы находятся в гармонии с экономическим ростом и экологической устойчивостью региона. Его возглавляет Управляющий совет, в состав которого входят старшие должностные лица по энергетике, лидеры каждого AMS и представитель Секретариата АСЕАН в качестве члена по должности. Офис ACE находится в Джакарте, при поддержке Министерства энергетики и минеральных ресурсов Индонезии.

Для поддержки программы энергетического сотрудничества в рамках «Видения АСЕАН 2020», которая объединяет государства-члены АСЕАН в партнерстве для динамичного развития к 2020 году, в 1998 году была создана первая серия руководящих политических документов. Этот документ, известный как План действий АСЕАН по Энергетическое сотрудничество (APAEC), одобренное в 1999 году, заложило основу для надежных политических рамок и стратегий реализации энергетического сотрудничества с соответствующими партнерами по диалогу и международными организациями.

APAEC руководит реализацией многостороннего энергетического сотрудничества для усиления региональной интеграции посредством гармонизации энергетических стратегий АСУ и достижения целей по связям в АСЕАН. Он также направлен на повышение энергетической безопасности, доступности, доступности и устойчивости в рамках AEC. Текущий план APAEC на 2016–2025 годы выделяет стратегии устойчивого развития посредством, среди прочего, амбициозной цели по достижению 23% доли возобновляемых источников энергии в структуре первичной энергетики к 2025 году и 30% снижения энергоемкости в 2025 году по сравнению с уровнями 2005 года.

26 мая 2015 года Управляющий совет ACE одобрил бизнес-план Enhanced ACE: высокопроизводительного учреждения и регионального центра передового опыта, который формирует последовательную, скоординированную, целенаправленную и надежную программу и стратегию энергетической политики для АСЕАН.

Государства-члены

[ редактировать ]
Код Имя Представитель правительства
БРУ БрунейБруней Министерство энергетики
САМ КамбоджаКамбоджа Министерство горнодобывающей промышленности и энергетики
ИДИ ИндонезияИндонезия Министерство энергетики и минеральных ресурсов
ЛАО ЛаосЛаос Министерство энергетики и горнодобывающей промышленности [2]
НО МалайзияМалайзия Министерство энергетики и природных ресурсов
МЯА МьянмаМьянма Министерство электроэнергии и энергетики
ФИ ФилиппиныФилиппины Министерство энергетики
ГРЕХ СингапурСингапур Управление энергетического рынка
ЕСТЬ ТаиландТаиланд Министерство энергетики
ЖИЗНЬ ВьетнамВьетнам Министерство промышленности и торговли

Структура

[ редактировать ]

К своему 20-летнему юбилею ACE прошла долгий путь, поддерживая AMS в развитии энергетического сектора. За последнее десятилетие АСЕАН продемонстрировала огромный рост и зарекомендовала себя как важный игрок в мировой экономике. Энергетический сектор является топливом всех этих событий. Как регион, мы взяли на себя инициативу поставить перед собой коллективные цели, которые заставят нас двигаться вперед. Организационная структура ACE состоит из следующих отделов:

  • Офис исполнительного директора
  • Административно-финансовый отдел
  • План действий АСЕАН по энергетическому сотрудничеству (APAEC)
  • Возобновляемая энергия и энергоэффективность (REE)
  • Моделирование и политическое планирование (MPP)
  • Энергетика, ископаемое топливо, альтернативная энергия и хранение (PFS)

План действий АСЕАН и энергетика для энергетического сотрудничества (APAEC)

[ редактировать ]

Департамент APAEC состоит из Секретариата APAEC, отдела развития бизнеса, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и юридических вопросов. [3]

Секретариат APAEC отвечает за координацию, содействие,мониторинг и система показателей реализации APAEC. Для поддержки реализации APAEC Секретариат организует и поощряет проведение официальных встреч, диалога, наращивания потенциала, семинаров и других мероприятий, а также способствует взаимодействию с партнерами по диалогу (DP) и международными организациями (IO). ACE выступает в качестве секретариата пяти (5) специализированных энергетических органов и подсекторальных сетей, а именно Форума АСЕАН по углю (AFOC), Сети подсекторов энергоэффективности и энергосбережения (EE&C-SSN), Сети подсекторов возобновляемой энергетики (RE) -SSN), сеть подсекторов региональной энергетической политики и планирования (REPP-SSN) и сеть подсекторов сотрудничества в области ядерной энергетики (NEC-SSN). Кроме того, ACE выступает в качестве секретариата Совещания старших должностных лиц группы управления энергетической политикой «Энергия плюс три» (SOME+3 EPGG) и SOME – Министерства экономики, торговли и промышленности (METI) Японии.

Отдел развития бизнеса (BDU) был создан для разработки и реализации бизнес-планов для обеспечения финансовой устойчивости ACE. BDU контролирует подготовку, подачу предложений и устойчивые бизнес-операции, а также управляет и организует коммерческие мероприятия, сертификацию и другие мероприятия.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) отвечают за определение и реализацию ИТ-стратегий, управление ИТ-инфраструктурой, необходимой для предоставления бизнес-услуг, а также предоставление системы и процедур для хранения, обработки и передачи информации и знаний в цифровой форме, а также поддержку ежедневной помощи в области ИКТ. ежедневная деятельность бизнеса ACE.

Юридический отдел был создан в ACE для оказания юридической помощи в составлении и проверке официальных документов ACE, а также для предоставления консультаций по разрешению споров, нарушению контрактов и связанным с этим вопросам, включая рекомендации и переговоры с партнерами. APAEC — это региональный энергетический проект и документ в рамках Экономического сообщества АСЕАН (AEC), который играет жизненно важную роль в создании устойчивого будущего энергетического ландшафта АСЕАН. APAEC прошел несколько циклов с момента его первой реализации в 1999–2004 годах. В текущем процессе APAEC 2016–2025 разделен на два этапа реализации: APAEC Phase I: 2016–2020, который был одобрен 33-м совещанием министров стран АСЕАН. по энергетическому совещанию (AMEM) 2015 года в Малайзии и фазе II APAEC: 2021–2025 годы, которое было одобрено 38-й встречей AMEM 2020 года во Вьетнаме.

План действий АСЕАН по энергетическому сотрудничеству

[ редактировать ]

Служит генеральным планом энергетики в реализации Экономического сообщества АСЕАН (AEC). APAEC берет на себя решающую роль в формировании устойчивой энергетической ситуации в АСЕАН. Таким образом, крайне важно продвигать этот документ с помощью регионального согласия, чтобы интерпретировать его в национальной политике и планах.

Энергетическая сеть АСЕАН (APG)

[ редактировать ]

АСЕАН осознает основную задачу создания продуктивной, надежной и жесткой структуры власти для стимулирования финансового развития и улучшения территорий. Чтобы удовлетворить растущую потребность в энергии, потребуются обширные интересы в сфере ограничения возраста власти. Осознав потенциальные выгоды, полученные от создания скоординированных структур, АСЕАН разработала планы по объединению электросетей внутри региона.

HAPUA (Главы энергетических предприятий/органов АСЕАН), как и SEB, поручено гарантировать региональную энергетическую безопасность путем содействия умелому использованию и совместному использованию активов. Развитие ПНГ распространяется на субрегиональную основу и, наконец, на скоординированную региональную систему. Он используется для модернизации трансграничного обмена электроэнергией, что дает преимущества для удовлетворения растущей потребности в электроэнергии и дальнейшего развития доступа.

Ожидается, что Энергетическая сеть АСЕАН будет существенно трансформировать рынок электроэнергии Юго-Восточной Азии и может обеспечить более быстрый переход к возобновляемой сети в регионе. [4] [5]

Транс-АСЕАНский газопровод (TAGP)

[ редактировать ]

Транс-АСЕАНский газопровод (TAGP) призван соединить существующую и организованную инфраструктуру газопроводов внутри АСЕАН для перемещения газа через границы и гарантировать более надежную безопасность поставок газа.

Уголь и чистая угольная технология (CCT)

[ редактировать ]

Абсолютное производство и использование угля возросло. В 2013 году электроэнергия, произведенная из угля, составила 258 ТВтч, или примерно 31% от всей выработки электроэнергии, что является последовательным ростом с 27% в 2010 году. [6]

AFOC поручено развивать сотрудничество АСЕАН в угольном секторе и расширять бизнес-возможности внутри АСЕАН.

Энергоэффективность и сохранение энергии (EE&C)

[ редактировать ]

Энергоэффективность , рассматриваемая как наиболее экономически эффективный метод повышения энергетической безопасности, решения проблемы изменения климата и повышения конкурентоспособности, эффективно осуществляется в АСЕАН с 1986 года. AMS придерживается целенаправленного подхода к диверсификации и эффективному использованию источников энергии для решения проблем ограниченные мировые запасы производных ископаемого топлива и непредсказуемые затраты на энергию.

Возобновляемая энергия (ВЭ)

[ редактировать ]

AMS разработала и осуществила несколько инициатив в области возобновляемых источников энергии, например, биотопливо, солнечная фотоэлектрическая энергия, а также продвижение открытой торговли, упрощения процедур и сотрудничества. Развитие сначала зависело от мер по сокращению использования нефти, но позже включало стратегии по смягчению воздействия на окружающую среду использования невозобновляемых источников энергии, включая вероятные последствия изменения климата.

ACE прогнозирует выбросов парниковых газов, связанных с энергетикой. рост [7]

Региональная энергетическая политика и планирование (РЭПП)

[ редактировать ]

Энергетическая стратегия и сотрудничество в АСЕАН разрабатывались AMS отдельно, учитывая, что они находятся на разных стадиях развития. Учитывая все обстоятельства, степень участия в энергетической стратегии и договоренностях в АСЕАН пока еще находится на ранней стадии среди АМС, и многое еще предстоит сделать для повышения квалификации в этой области.

Гражданская ядерная энергетика (CNE)

[ редактировать ]

Гражданская ядерная энергетика может помочь АСЕАН в удовлетворении растущих энергетических потребностей в регионе. Сеть подсекторов сотрудничества в области ядерной энергетики (NEC-SSN) была создана в 2008 году.

Моделирование и политическое планирование (MPP)

[ редактировать ]

Департамент энергетической политики, политического планирования и моделирования (MPP) является одним из исследовательских отделов ACE, поддерживающих Департамент APAEC в реализации Плана действий АСЕАН по энергетическому сотрудничеству (APAEC).

Департамент MPP имеет мандат на оказание помощи странам АСЕАН в планировании энергетической политики и реализации этой энергетической политики посредством исследований и моделирования данных. Исследовательская деятельность сосредоточена на достижении энергетической безопасности, доступности, доступности и устойчивости в регионе.

Департамент MPP проводит исследования и исследования по программной области № 3 «Уголь и чистые угольные технологии» (CCT) в сотрудничестве с Форумом АСЕАН по углю (AFOC) с целью оптимизации роли CCT в содействии переходу к устойчивому развитию с низким уровнем выбросов. Департамент MPP также помогает в обновлении базы данных по углю АСЕАН для облегчения инвестиций и партнерства CCT.

В качестве вклада в программную область № 5 «Возобновляемые источники энергии» Департамент MPP сотрудничает с Сетью подсекторов возобновляемых источников энергии (RE-SSN) путем предоставления исследовательских рекомендаций для достижения амбициозной цели по увеличению доли возобновляемых источников энергии до 23% в энергетическом балансе АСЕАН и доля ВИЭ в установленной мощности до 35% к 2025 году, а также снизить энергоемкость в регионе АСЕАН до 32% к 2025 году.

Департамент MPP поддерживает Программную область № 6 «Региональная энергетическая политика и планирование» (REPP), проводя исследования посредством публикации серии обзоров энергетических перспектив. Этот прогноз определяет пути, с помощью которых АСЕАН может достичь желаемых целей, и служит ориентиром для разработки конкретных планов действий поразличные специализированные энергетические органы АСЕАН (SEB) и подсекторальные сети (SSN) в своих соответствующих программных областях в рамках APAEC.В отношении программной области № 7 «Гражданская ядерная энергетика» (CNE) Департамент MPP поддерживает региональную стратегию связей с общественностью и планирует улучшить понимание вопросов производства ядерной энергии путем разработки исследований и опросов общественности в сотрудничестве с Сетью подсекторов сотрудничества в области ядерной энергетики (NEC-SSN). ).

Чтобы повысить роль ACE в центре энергетических данных и знаний, отдел MPP поддерживает Систему энергетических баз данных АСЕАН (AEDS) как веб-систему интегрированных и всеобъемлющих энергетических данных и информации. Платформа предоставляет представление об энергетическом ландшафте АСЕАН посредством достоверной энергетической статистики, новостей и политических данных по всему региону.

В рамках роли ACE в качестве аналитического центра и катализатора Департамент MPP публикует ряд исследовательских отчетов, исследований, аналитических обзоров и популярных статей; организует и участвует в различных официальных встречах АСЕАН, а также поддерживает и расширяет сети ACE и сотрудничество с исследовательскими институтами, учеными, международными организациями и бизнес-ассоциациями.

Энергетика, ископаемое топливо, альтернативная энергия и хранение (PFS)

[ редактировать ]

Департамент энергетики, ископаемого топлива, альтернативной энергетики и хранения (PFS) является одним из исследовательских отделов ACE, который поддерживает Департамент APAEC в реализации Плана действий АСЕАН по энергетическому сотрудничеству (APAEC).

Департамент PFS отвечает за поддержку стран в использовании традиционных источников энергии и альтернативной энергии для достижения энергетической безопасности, доступности, ценовой доступности и устойчивости для всех. Он охватывает энергетический сектор (традиционный и возобновляемый), ископаемое топливо (нефть и природный газ), альтернативную энергетику (атомную, водородную и т. д.) и хранение энергии.

Департамент PFS помогает главам энергетических компаний/органов власти АСЕАН (HAPUA) в реализации Программной области № 1 ASEAN Power Grid (APG) для расширения региональной многосторонней электроэнергетики, торговли, повышения устойчивости энергосистемы и модернизации, а также содействия интеграции экологически чистых и возобновляемых источников энергии.

Департамент PFS помогает Совету АСЕАН по нефти (ASCOPE) в реализации Программной области № 2 ТрансаСЕАНского газопровода с целью развития общего рынка газа для АСЕАН путем расширения связей и доступности газа и СПГ.

Департамент PFS проводит исследования и программы по программной области № 3 «Уголь и чистые угольные технологии» (CCT) в сотрудничестве с Форумом АСЕАН по углю (AFOC) с целью оптимизации роли чистых угольных технологий в содействии переходу к устойчивому развитию с низким уровнем выбросов.

Департамент PFS предоставляет рекомендации и сотрудничает с координаторами сети подсекторов возобновляемой энергетики (RE-SSN) для достижения желаемой цели по увеличению доли возобновляемых источников энергии до 23% к 2025 году в энергетическом балансе АСЕАН, особенно в энергетическом секторе. доля ВИЭ в установленной мощности до 35% к 2025 году.

Департамент PFS поддерживает AMS в наращивании кадрового потенциала в области ядерной науки и технологий для производства электроэнергии путем реализации Программной области № 7 «Гражданская ядерная энергетика » (CNE) в сотрудничестве с Сетью подсекторов сотрудничества в области ядерной энергетики (NEC-SSN).

В рамках роли ACE как аналитического центра, катализатора и центра знаний Департамент PFS публикует ряд отчетов, аналитических обзоров и популярных статей; организует и участвует в различных виртуальных официальных встречах АСЕАН , мероприятиях, организованных ACE, а также внешних региональных/международных мероприятиях; а также поддерживать и расширять сети ACE с исследовательскими институтами/академическими организациями, международными организациями и профессионалами/бизнес-ассоциациями.

Департамент PFS представляет ACE как основного члена Глобального консорциума по трансформации энергосистем (G-PST).

Возобновляемая энергия и энергоэффективность (REE)

[ редактировать ]

Департамент устойчивой энергетики, возобновляемых источников энергии, энергоэффективности и энергосбережения (REE) является одним из технических столпов ACE, который специализируется на возобновляемых источниках энергии и энергоэффективности для поддержки реализации Плана действий АСЕАН по энергетическому сотрудничеству (APAEC).

Департамент REE отвечает за поддержку государств-членов АСЕАН (AMS) в продвижении устойчивого использования энергии, включая возобновляемые источники энергии и эффективное использование энергии, для достижения энергетической безопасности, доступности, ценовой доступности и устойчивости для всех.

В своем качестве Департамент REE напрямую поддерживает Сеть подсекторов энергоэффективности и энергосбережения (EE&C-SSN) в достижении цели APAEC по снижению энергоемкости на 32% к 2025 году. Под руководством APAEC он поддерживает развитие устойчивой энергоэффективности в строительстве и Дорожная карта охлаждения для АСЕАН, Схема сертификации энергоменеджмента АСЕАН, система регистрации продуктов и дорожная карта политики в области бытовой техники и многое другое.

Департамент REE также напрямую поддерживает Сеть подсектора возобновляемой энергетики (RE-SSN) в достижении цели APAEC по возобновляемым источникам энергии - 23% доли в первичном энергоснабжении и 35% доли в установленной мощности к 2025 году. Руководствуясь APAEC, он поддерживает развитие Перспективы возобновляемой энергетики АСЕАН, узловой сети исследований и разработок в области возобновляемой энергетики, исследований в области биотоплива и биоэнергетики, а также Информационного и учебного центра по возобновляемой энергии, среди прочего.

В качестве аналитического центра Департамент РЭЭ проводит исследовательскую деятельность в области возобновляемых источников энергии и энергоэффективности. Результаты исследовательской деятельности затем публикуются в виде отчетов, аналитических обзоров или популярных статей, доводятся до сведения официальных встреч АСЕАН и распространяются посредством публичных мероприятий, таких как вебинары.

В качестве катализатора и центра знаний Департамент REE проводит мероприятия по сотрудничеству с ключевыми заинтересованными сторонами, такими как различные учреждения АСЕАН, партнеры по диалогу (DP), международные организации (IO), исследовательские институты, профессиональные ассоциации и средства массовой информации. Деятельность включает в себя совместные проекты и обмен знаниями.

Департамент REE представляет ACE в качестве координатора официального сотрудничества с IEA, IRENA, UNEP-U4E, GIZ, NSTDA и CTCN. Это также неотъемлемая часть межведомственной деятельности, такой как Энергетическая программа АСЕАН-Германия (AGEP) и Проект АСЕАН по изменению климата и энергетике (ACCEPT).

Аналитическая работа

[ редактировать ]

Одним из основных видов деятельности ACE является производство аналитической продукции. Сюда входят отчеты, аналитические записки и научные публикации. [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] Его флагманским изданием является «Энергетический обзор АСЕАН», который публикуется раз в год (ранее – раз в несколько лет). [16]

  • 8 августа 1967 года в Бангкоке, Таиланд, была основана АСЕАН.
  • 8 сентября 1988 г. подписано соглашение о создании Учебного и исследовательского центра по энергетическому менеджменту между АСЕАН и Европейским сообществом в Бельгии.
  • 22 мая 1998 г. подписано соглашение о создании энергетического центра АСЕАН на Филиппинах.
  • 1 января 1999 г. состоялось официальное открытие Энергетического центра АСЕАН в Индонезии.
  • 3 июля 1999 г. в Бангкоке, Таиланд, был принят План действий АСЕАН по энергетическому сотрудничеству.
  • 3 июля 2000 г. состоялась церемония вручения премии ASEAN Energy Awards.
  • 5 июля 2002 г. подписание Меморандума о взаимопонимании по газопроводу Транс-АСЕАН на Бали, Индонезия.
  • 9 июня 2004 г. было принято первое совместное заявление министров стран АСЕАН плюс Китай, Япония и Корея (АСЕАН+3) на Филиппинах.
  • 23 августа 2007 г. подписание Меморандума о взаимопонимании по энергосистеме АСЕАН в Сингапуре.
  • 20 сентября 2011 г. подписание Меморандума о взаимопонимании между АСЕАН и Международным энергетическим агентством в Брунее-Даруссаламе.
  • 7 октября 2015 г. на 33-й встрече министров АСЕАН по энергетике в Малайзии был одобрен План действий АСЕАН по энергетическому сотрудничеству на 2016-2025 гг.
  • 27 сентября 2017 г. подписано Соглашение о покупке и передаче энергии на Филиппинах между Лаосской НДР, Таиландом и Малайзией.
  • 30 октября 2018 г. в Сингапуре подписан Меморандум о взаимопонимании между АСЕАН и Международным агентством по возобновляемым источникам энергии.
  1. ^ «Зеленые амбиции Индонезии» . Почта Бангкока . Проверено 30 ноября 2021 г.
  2. ^ «Министерство энергетики и горнодобывающей промышленности, правительство Лаоса» .
  3. ^ «(2021–2025) План действий АСЕАН по энергетическому сотрудничеству (APAEC) на 2016–2025 годы, этап II» . aseanenergy.org . 23 ноября 2020 г.
  4. ^ «Чистая энергия и развитие торговли электроэнергией в Юго-Восточной Азии» . Центр энергетики АСЕАН . Проверено 25 мая 2024 г.
  5. ^ «Энергосистема АСЕАН – повышение взаимосвязанности электроэнергетики» (PDF) . 2015.
  6. ^ «Производство электроэнергии из угольных источников (% от общего количества) | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 25 ноября 2021 г.
  7. ^ «Энергетические переходы в АСЕАН» . GOV.UK. ​Проверено 30 ноября 2021 г.
  8. ^ Хандаяни, Камия; Сухопутный, Индра; Сурьяди, Бени; Вакульчук, Роман (01.11.2023). «Интеграция 100% возобновляемой энергии в электроэнергетические системы: анализ нулевых выбросов для Камбоджи, Лаоса и Мьянмы» . Энергетические отчеты . 10 : 4849–4869. дои : 10.1016/j.egyr.2023.11.005 . ISSN   2352-4847 .
  9. ^ Хандаяни, Камия; Анугра, Пинто; Гоембира, Фаджар; Сухопутный, Индра; Сурьяди, Бени; Свандару, Акбар (1 апреля 2022 г.). «Выходя за пределы СНВ: пути АСЕАН к энергетическому сектору с нулевыми выбросами в 2050 году» (PDF) . Прикладная энергетика . 311 : 118580. doi : 10.1016/j.apenergy.2022.118580 . ISSN   0306-2619 .
  10. ^ До, Тханг Нам; Берк, Пол Дж.; Нгуен, Хоанг Нам; Сухопутный, Индра; Сурьяди, Бени; Свандару, Акбар; Юрнаиди, Зульфикар (01 декабря 2021 г.). «Успех Вьетнама в области солнечной и ветровой энергетики: политические последствия для других стран АСЕАН» . Энергия для устойчивого развития . 65 : 1–11. дои : 10.1016/j.esd.2021.09.002 . hdl : 1885/248804 . ISSN   0973-0826 .
  11. ^ Сухопутный, Индра; Сагбаккен, Хокон Фоссум; Чан, Хой-Йен; Мердекавати, Моника; Сурьяди, Бенни; Главный, Нуки Агья; Вакульчук, Роман (01.12.2021). «Климатический и энергетический парадокс АСЕАН» . Энергетика и изменение климата . 2 : 100019. doi : 10.1016/j.egycc.2020.100019 . hdl : 11250/2734506 . ISSN   2666-2787 .
  12. ^ Примите, ACE (02.11.2023). «Готовность АСЕАН к энергетическому переходу: базовая оценка целостности и жизнеспособности ключевых документов энергетического планирования АСЕАН» . Проект АСЕАН по изменению климата и энергетике (ACCEPT) . Проверено 7 декабря 2023 г.
  13. ^ «Действия АСЕАН по борьбе с изменением климата: обзор ОНУВ, обновленный в 2020 году» . Центр энергетики АСЕАН . 2021-02-22 . Проверено 7 декабря 2023 г.
  14. ^ Принимаю, ACE (20 мая 2020 г.). «Взгляд на APAEC лицами, принимающими решения в энергетике: извлеченные уроки» . Проект АСЕАН по изменению климата и энергетике (ACCEPT) . Проверено 7 декабря 2023 г.
  15. ^ Принимаю, ACE (20 мая 2020 г.). «Парижское соглашение и энергетическая политика АСЕАН» . Проект АСЕАН по изменению климата и энергетике (ACCEPT) . Проверено 7 декабря 2023 г.
  16. ^ ACE (2020) 6-й энергетический прогноз АСЕАН . Джакарта: Центр энергетики АСЕАН (ACE), https://www.researchgate.net/publication/346081431
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c243713de64702e4b1b06a065fc93f8__1717979400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/f8/0c243713de64702e4b1b06a065fc93f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ASEAN Centre for Energy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)