Политика ЭКОВАС в области науки и технологий
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В 2011 году Экономическое сообщество западноафриканских государств (ЭКОВАС) приняло Политику в области науки и технологий (ЭКОПОСТ).
Неотъемлемая часть Vision 2020
[ редактировать ]ECOPOST является важным компонентом Плана развития субрегиона до 2020 года. «Видение 2020» представляет собой план по улучшению управления, ускорению экономической и валютной унификации и расширению государственно-частного партнерства (ГЧП). Он поддерживает запланированную гармонизацию правил инвестирования в Западной Африке и советует «энергично» продвигать создание регионального агентства по содействию инвестициям. Странам рекомендуется поддерживать малые и средние предприятия (МСП), а также знакомить традиционное сельское хозяйство с современными технологиями, предпринимательством и инновациями, чтобы стимулировать производство. [1] [2] [3]
Рамки национальной политики
[ редактировать ]ECOPOST обеспечивает основу для государств-членов, желающих улучшить или разработать свою собственную национальную политику и планы действий в области науки, технологий и инноваций. Более того, ECOPOST включает в себя механизм мониторинга и оценки реализации политики – аспект, который часто упускают из виду. [1]
Он не пренебрегает финансированием, а скорее предлагает создать фонд солидарности, которым будет управлять Директорат ЭКОВАС, чтобы помочь странам финансировать инвестиции в ключевые институты и улучшать образование и обучение; фонд также будет использоваться для привлечения прямых иностранных инвестиций. По состоянию на начало 2015 года фонд еще не был создан. [1]
Региональная политика выступает за развитие научной культуры во всех секторах общества, в том числе посредством популяризации науки, распространения результатов исследований в местных и международных журналах, коммерциализации результатов исследований, более широкой передачи технологий, защиты интеллектуальной собственности, укрепления отношений между университетами и промышленностью. связей и расширение традиционных знаний. [1]
ECOPOST призывает страны объединиться для: [1]
- повысить валовые внутренние расходы на исследования и разработки (ВРНИОКР) до 1% ВВП, как рекомендовало Африканский Союз в 2003 году; в 2013 г. интенсивность исследований в Западной Африке составила в среднем 0,3%;
- определять свои собственные исследовательские приоритеты, чтобы исследователи работали над темами, представляющими национальный интерес, а не над темами, предложенными донорами;
- создать национальный научно-технический фонд, который будет выделять средства на исследовательские проекты на конкурсной основе;
- учреждать премии в области науки и инноваций;
- определить гармонизированный региональный статус исследователей;
- создать национальный фонд для местных новаторов, который также поможет им защитить свои права интеллектуальной собственности;
- адаптировать университетские учебные программы к потребностям местной промышленности;
- развивать небольшие исследовательские и учебные подразделения в ключевых областях промышленности, таких как лазеры, волоконная оптика, биотехнологии, композитные материалы и фармацевтика;
- оснащение научно-исследовательских лабораторий, в том числе информационно-коммуникационными технологиями;
- создавать научные и технологические парки и бизнес-инкубаторы;
- помочь компаниям, специализирующимся в области электроники, открыть бизнес в своей стране и развивать использование спутников и дистанционного зондирования для телекоммуникаций, мониторинга окружающей среды, климатологии, метеорологии и т. д.;
- развивать национальный потенциал по производству компьютерного оборудования и программного обеспечения для разработки;
- способствовать распространению современной инфраструктуры информационных технологий для содействия преподаванию, подготовке кадров и исследованиям;
- побудить частный сектор финансировать исследования и технологии посредством налоговых льгот и связанных с ними мер;
- создавать сети между университетами, исследовательскими институтами и промышленностью для развития сотрудничества;
- способствовать использованию чистых, устойчивых источников энергии и развитию местных строительных материалов;
- создать национальные и региональные базы данных по научно-исследовательской деятельности.
Контекст
[ редактировать ]Инвестиции в исследования и разработки
[ редактировать ]Странам ЭКОВАС еще предстоит пройти долгий путь, чтобы достичь цели Африканского Союза по выделению 1% ВВП на валовые внутренние расходы на исследования и разработки (GERD). Согласно Докладу ЮНЕСКО по науке (2015 г.), ближайшим к нему является Мали (0,66% в 2010 г.), за ним следует Сенегал (0,54% в 2010 г.). За ними следуют Гана (0,38% в 2010 г.), Нигерия и Того (0,22% в 2007 и 2012 гг. соответственно), Буркина-Фасо (0,20% в 2009 г.), Гамбия (0,13% в 2011 г.) и Кабо-Верде (0,07% в 2007 г.). . Сильный экономический рост, наблюдаемый в субрегионе в последние годы благодаря сырьевому буму, конечно, затрудняет улучшение соотношения ВРНИОКР/ВВП, поскольку ВВП продолжает расти. В последние годы несколько стран увеличили свою приверженность исследованиям. Например, в 2009 году Мали потратила на исследования и разработки всего 0,25% ВВП, а Сенегал увеличил интенсивность собственных исследований с 0,37% в 2008 году. [1]
Хотя правительство является основным источником ГЭРБ, значительную долю иностранных источников составляют Гана (31%), Сенегал (41%) и Буркина-Фасо (60%). Гамбия получает почти половину своего ВРНИОКР из частных некоммерческих источников. [1]
ВРНИОКР, как правило, расходуются в основном либо в государственном, либо в университетском секторе, в зависимости от страны, хотя только Гана и Сенегал предоставили данные по всем четырем результативным секторам. Эти данные показывают, что доля ВРНИОКР, выполняемая сектором коммерческих предприятий в этих двух странах, незначительна. Эту ситуацию необходимо будет изменить, если регион хочет увеличить инвестиции в исследования и разработки. [1]
Было бы опасно экстраполировать ситуацию на весь субрегион без последних данных по более чем семи странам, но имеющиеся данные действительно свидетельствуют о нехватке квалифицированного персонала. , в 2010 году на миллион жителей приходилось 361 исследователь, работающий полный рабочий день, только в Сенегале По данным Статистического института ЮНЕСКО . Далее идут Кабо-Верде (51), Буркина-Фасо (48), Гана и Нигерия (39), Того (36) и Мали (32). Данные по Нигерии относятся к 2007 году, по Кабо-Верде — к 2011 году, а по Того — к 2012 году. Средний мировой показатель в 2014 году составлял 176 на миллион жителей. [1]
Несмотря на политику, способствующую гендерному равенству, участие женщин в научных исследованиях остается низким. Кабо-Верде, Сенегал и Нигерия имеют одни из лучших показателей: примерно один из трех (Кабо-Верде) и один из четырех исследователей. в 2010 году половина (49%) исследователей работала в секторе предпринимательства. Что касается сектора занятости, сюрприз исходит от Мали, где, по данным Статистического института ЮНЕСКО , [1]
Влияние науки и технологий в Западной Африке
[ редактировать ]Сельскохозяйственный сектор страдает от хронической недостаточности инвестиций в Западной Африке. К 2010 году только Буркина-Фасо, Мали, Нигер и Сенегал увеличили государственные расходы до 10% ВВП — цели, установленной Мапутской декларацией (2003 г.). Гамбия, Гана и Того были на пороге достижения этой цели. Нигерия тратила на сельское хозяйство 6% ВВП, а остальные страны Западной Африки - менее 5%. [1] [4]
Другими слаборазвитыми областями являются секторы водоснабжения, санитарии и электроснабжения, которые обладают потенциалом для государственно-частного партнерства. Ситуация наиболее остра в Бенине, Гане, Гвинее и Нигере, где в 2011 году менее 10% населения пользовались улучшенными санитарными условиями. Хотя люди имеют больший доступ к чистой воде, чем к канализации, этот основной товар по-прежнему недоступен более чем половине населения. населения в большинстве стран. Доступ к электроэнергии варьируется в широких пределах: от 13% в Буркина-Фасо до 72% в Гане (данные за 2011 год). [1]
Проникновение Интернета в Западной Африке также было медленным, в отличие от подписки на мобильные телефоны. По состоянию на 2013 год 5% населения или менее имели доступ к Интернету в Бенине, Буркина-Фасо, Кот-д'Ивуаре, Гвинее-Бисау, Либерии, Мали, Нигере, Сьерра-Леоне и Того. Только Кабо-Верде и Нигерия могут обеспечить каждого третьего жителя подключением к Интернету. [1]
Почему исследовательский сектор так мало повлиял на технологический прогресс в Западной Африке? Помимо очевидных факторов, таких как недостаток инвестиций, такая ситуация является результатом относительно низкой политической приверженности науке, технологиям и инновациям со стороны отдельных стран. Отсутствуют национальные стратегии или политики исследований и инноваций с четким определением измеримых целей и роли, которую должна играть каждая заинтересованная сторона; недостаточное участие частных компаний в процессе определения национальных исследовательских потребностей, приоритетов и программ; и отсутствие учреждений, занимающихся инновациями, которые могли бы обеспечить связь между исследованиями и разработками. [1]
Низкое влияние науки и технологий в Западной Африке также является результатом различий в системах образования, отсутствия конвергенции исследовательских программ и низкого уровня обмена и сотрудничества между университетами и исследовательскими институтами. Центры передового опыта, созданные с 2012 года Западноафриканским экономическим и валютным союзом (ЗАЭВС) и в рамках проекта Всемирного банка, должны способствовать развитию сотрудничества и распространению результатов исследований, а также большей конвергенции между исследовательскими программами. [1]
В сфере образования трехуровневая система степеней (бакалавр – магистр – доктор философии) в настоящее время распространена на большинство стран Западной Африки. В случае стран ЗАЭВС это во многом благодаря Проекту «Поддержка высшего образования, науки и технологий», финансируемому за счет гранта Африканского банка развития . В период с 2008 по 2014 год ЗАЭВС инвестировал в эту реформу 36 миллионов долларов США. [1]
Меры по улучшению сбора данных
[ редактировать ]Странам предлагается сотрудничать с Комиссией ЭКОВАС для улучшения сбора данных. Из 13 стран, участвовавших в начальном этапе Африканской инициативы по показателям науки, технологий и инноваций (ASTII), только четыре из стран ЭКОВАС внесли свой вклад в первый сбор данных об исследованиях для «Перспектив инноваций в Африке» (2011 г.). В число этих стран входят Гана, Мали, Нигерия и Сенегал. ASTII, запущенный в 2007 году Новым партнерством Африканского союза в целях развития Африки (НЕПАД) , направлен на улучшение сбора и анализа исследовательских данных. [1] [5]
Хотя ЭКОВАС имел более сильное присутствие во втором « Перспективе инноваций в Африке» по сравнению с первым изданием, все еще есть возможности для большего участия и отчетности со стороны государств-членов. Только шесть из девятнадцати стран-членов ЭКОВАС - Буркина-Фасо, Кабо-Верде, Гана, Мали, Сенегал и Того - предоставили данные о научно-исследовательской деятельности. Примечательно, что отсутствовала Нигерия, и только Гана и Сенегал предоставили полную информацию по всем четырем оцениваемым секторам инновационной деятельности. Более широкое участие и отчетность внутри экономического сообщества пролили бы более яркий свет на тенденции и возможности для развития. Общее участие членов ЭКОВАС должно увеличиться, чтобы дать более полную картину инноваций в регионе и того, на чем можно сосредоточить усилия. [1] [6]
В последние годы ЭКОВАС приняло меры по устранению недостатков в применении технологий, возникших в результате исследований. В 2013 и 2014 годах организация провела субрегиональные семинары для стран-членов, посвященные показателям науки, технологий и инноваций, а также разработке предложений по исследованиям. Эти тренинги были направлены на развитие навыков оценки инновационного прогресса. Кроме того, в 2012 году министры исследований ЭКОВАС приняли Политику исследований ЭКОВАС во время встречи в Котону, Бенин. Это помогло разработать единую стратегию. Посредством семинаров и новой политики координации ЭКОВАС работает над решением проблем, ограничивающих социальное воздействие исследовательской деятельности в субрегионе. [1]
Источники
[ редактировать ] В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0. Текст взят из «Доклада ЮНЕСКО по науке: на пути к 2030 году» , ЮНЕСКО, Издательство ЮНЕСКО.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Эссегби, Джордж; Диаби, Нуху; Конте, Алмами (2015). Западная Африка. В: Доклад ЮНЕСКО по науке: на пути к 2030 году (PDF) . Париж: Издательство ЮНЕСКО. ISBN 978-92-3-100129-1 .
- ^ ЭКОВАС (2011). Политика ЭКОВАС в области науки и технологий . Экономическое сообщество западноафриканских государств.
- ^ ЭКОВАС (2011). Видение 2020: к демократическому и процветающему обществу . Экономическое сообщество западноафриканских государств.
- ^ ONE.org (2013). Обязательства Мапуту и Год сельского хозяйства Африканского союза в 2014 году (PDF) .
- ^ Агентство планирования и координации Нового партнерства в интересах развития Африки (2011 г.). «Перспективы инноваций в Африке 2010» . Претория.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Агентство планирования и координации Нового партнерства в интересах развития Африки (2014 г.). Перспективы инноваций в Африке 2014 . Претория.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )