Jump to content

Политика ЭКОВАС в области науки и технологий

В 2011 году Экономическое сообщество западноафриканских государств (ЭКОВАС) приняло Политику в области науки и технологий (ЭКОПОСТ).

Неотъемлемая часть Vision 2020

[ редактировать ]

ECOPOST является важным компонентом Плана развития субрегиона до 2020 года. «Видение 2020» представляет собой план по улучшению управления, ускорению экономической и валютной унификации и расширению государственно-частного партнерства (ГЧП). Он поддерживает запланированную гармонизацию правил инвестирования в Западной Африке и советует «энергично» продвигать создание регионального агентства по содействию инвестициям. Странам рекомендуется поддерживать малые и средние предприятия (МСП), а также знакомить традиционное сельское хозяйство с современными технологиями, предпринимательством и инновациями, чтобы стимулировать производство. [1] [2] [3]

Рамки национальной политики

[ редактировать ]

ECOPOST обеспечивает основу для государств-членов, желающих улучшить или разработать свою собственную национальную политику и планы действий в области науки, технологий и инноваций. Более того, ECOPOST включает в себя механизм мониторинга и оценки реализации политики – аспект, который часто упускают из виду. [1]

Он не пренебрегает финансированием, а скорее предлагает создать фонд солидарности, которым будет управлять Директорат ЭКОВАС, чтобы помочь странам финансировать инвестиции в ключевые институты и улучшать образование и обучение; фонд также будет использоваться для привлечения прямых иностранных инвестиций. По состоянию на начало 2015 года фонд еще не был создан. [1]

Региональная политика выступает за развитие научной культуры во всех секторах общества, в том числе посредством популяризации науки, распространения результатов исследований в местных и международных журналах, коммерциализации результатов исследований, более широкой передачи технологий, защиты интеллектуальной собственности, укрепления отношений между университетами и промышленностью. связей и расширение традиционных знаний. [1]

ECOPOST призывает страны объединиться для: [1]

  • повысить валовые внутренние расходы на исследования и разработки (ВРНИОКР) до 1% ВВП, как рекомендовало Африканский Союз в 2003 году; в 2013 г. интенсивность исследований в Западной Африке составила в среднем 0,3%;
  • определять свои собственные исследовательские приоритеты, чтобы исследователи работали над темами, представляющими национальный интерес, а не над темами, предложенными донорами;
  • создать национальный научно-технический фонд, который будет выделять средства на исследовательские проекты на конкурсной основе;
  • учреждать премии в области науки и инноваций;
  • определить гармонизированный региональный статус исследователей;
  • создать национальный фонд для местных новаторов, который также поможет им защитить свои права интеллектуальной собственности;
  • адаптировать университетские учебные программы к потребностям местной промышленности;
  • развивать небольшие исследовательские и учебные подразделения в ключевых областях промышленности, таких как лазеры, волоконная оптика, биотехнологии, композитные материалы и фармацевтика;
  • оснащение научно-исследовательских лабораторий, в том числе информационно-коммуникационными технологиями;
  • создавать научные и технологические парки и бизнес-инкубаторы;
  • помочь компаниям, специализирующимся в области электроники, открыть бизнес в своей стране и развивать использование спутников и дистанционного зондирования для телекоммуникаций, мониторинга окружающей среды, климатологии, метеорологии и т. д.;
  • развивать национальный потенциал по производству компьютерного оборудования и программного обеспечения для разработки;
  • способствовать распространению современной инфраструктуры информационных технологий для содействия преподаванию, подготовке кадров и исследованиям;
  • побудить частный сектор финансировать исследования и технологии посредством налоговых льгот и связанных с ними мер;
  • создавать сети между университетами, исследовательскими институтами и промышленностью для развития сотрудничества;
  • способствовать использованию чистых, устойчивых источников энергии и развитию местных строительных материалов;
  • создать национальные и региональные базы данных по научно-исследовательской деятельности.

Контекст

[ редактировать ]

Инвестиции в исследования и разработки

[ редактировать ]

Странам ЭКОВАС еще предстоит пройти долгий путь, чтобы достичь цели Африканского Союза по выделению 1% ВВП на валовые внутренние расходы на исследования и разработки (GERD). Согласно Докладу ЮНЕСКО по науке (2015 г.), ближайшим к нему является Мали (0,66% в 2010 г.), за ним следует Сенегал (0,54% в 2010 г.). За ними следуют Гана (0,38% в 2010 г.), Нигерия и Того (0,22% в 2007 и 2012 гг. соответственно), Буркина-Фасо (0,20% в 2009 г.), Гамбия (0,13% в 2011 г.) и Кабо-Верде (0,07% в 2007 г.). . Сильный экономический рост, наблюдаемый в субрегионе в последние годы благодаря сырьевому буму, конечно, затрудняет улучшение соотношения ВРНИОКР/ВВП, поскольку ВВП продолжает расти. В последние годы несколько стран увеличили свою приверженность исследованиям. Например, в 2009 году Мали потратила на исследования и разработки всего 0,25% ВВП, а Сенегал увеличил интенсивность собственных исследований с 0,37% в 2008 году. [1]

Хотя правительство является основным источником ГЭРБ, значительную долю иностранных источников составляют Гана (31%), Сенегал (41%) и Буркина-Фасо (60%). Гамбия получает почти половину своего ВРНИОКР из частных некоммерческих источников. [1]

ВРНИОКР, как правило, расходуются в основном либо в государственном, либо в университетском секторе, в зависимости от страны, хотя только Гана и Сенегал предоставили данные по всем четырем результативным секторам. Эти данные показывают, что доля ВРНИОКР, выполняемая сектором коммерческих предприятий в этих двух странах, незначительна. Эту ситуацию необходимо будет изменить, если регион хочет увеличить инвестиции в исследования и разработки. [1]

Было бы опасно экстраполировать ситуацию на весь субрегион без последних данных по более чем семи странам, но имеющиеся данные действительно свидетельствуют о нехватке квалифицированного персонала. , в 2010 году на миллион жителей приходилось 361 исследователь, работающий полный рабочий день, только в Сенегале По данным Статистического института ЮНЕСКО . Далее идут Кабо-Верде (51), Буркина-Фасо (48), Гана и Нигерия (39), Того (36) и Мали (32). Данные по Нигерии относятся к 2007 году, по Кабо-Верде — к 2011 году, а по Того — к 2012 году. Средний мировой показатель в 2014 году составлял 176 на миллион жителей. [1]

Несмотря на политику, способствующую гендерному равенству, участие женщин в научных исследованиях остается низким. Кабо-Верде, Сенегал и Нигерия имеют одни из лучших показателей: примерно один из трех (Кабо-Верде) и один из четырех исследователей. в 2010 году половина (49%) исследователей работала в секторе предпринимательства. Что касается сектора занятости, сюрприз исходит от Мали, где, по данным Статистического института ЮНЕСКО , [1]

Влияние науки и технологий в Западной Африке

[ редактировать ]

Сельскохозяйственный сектор страдает от хронической недостаточности инвестиций в Западной Африке. К 2010 году только Буркина-Фасо, Мали, Нигер и Сенегал увеличили государственные расходы до 10% ВВП — цели, установленной Мапутской декларацией (2003 г.). Гамбия, Гана и Того были на пороге достижения этой цели. Нигерия тратила на сельское хозяйство 6% ВВП, а остальные страны Западной Африки - менее 5%. [1] [4]

Другими слаборазвитыми областями являются секторы водоснабжения, санитарии и электроснабжения, которые обладают потенциалом для государственно-частного партнерства. Ситуация наиболее остра в Бенине, Гане, Гвинее и Нигере, где в 2011 году менее 10% населения пользовались улучшенными санитарными условиями. Хотя люди имеют больший доступ к чистой воде, чем к канализации, этот основной товар по-прежнему недоступен более чем половине населения. населения в большинстве стран. Доступ к электроэнергии варьируется в широких пределах: от 13% в Буркина-Фасо до 72% в Гане (данные за 2011 год). [1]

Проникновение Интернета в Западной Африке также было медленным, в отличие от подписки на мобильные телефоны. По состоянию на 2013 год 5% населения или менее имели доступ к Интернету в Бенине, Буркина-Фасо, Кот-д'Ивуаре, Гвинее-Бисау, Либерии, Мали, Нигере, Сьерра-Леоне и Того. Только Кабо-Верде и Нигерия могут обеспечить каждого третьего жителя подключением к Интернету. [1]

Почему исследовательский сектор так мало повлиял на технологический прогресс в Западной Африке? Помимо очевидных факторов, таких как недостаток инвестиций, такая ситуация является результатом относительно низкой политической приверженности науке, технологиям и инновациям со стороны отдельных стран. Отсутствуют национальные стратегии или политики исследований и инноваций с четким определением измеримых целей и роли, которую должна играть каждая заинтересованная сторона; недостаточное участие частных компаний в процессе определения национальных исследовательских потребностей, приоритетов и программ; и отсутствие учреждений, занимающихся инновациями, которые могли бы обеспечить связь между исследованиями и разработками. [1]

Низкое влияние науки и технологий в Западной Африке также является результатом различий в системах образования, отсутствия конвергенции исследовательских программ и низкого уровня обмена и сотрудничества между университетами и исследовательскими институтами. Центры передового опыта, созданные с 2012 года Западноафриканским экономическим и валютным союзом (ЗАЭВС) и в рамках проекта Всемирного банка, должны способствовать развитию сотрудничества и распространению результатов исследований, а также большей конвергенции между исследовательскими программами. [1]

В сфере образования трехуровневая система степеней (бакалавр – магистр – доктор философии) в настоящее время распространена на большинство стран Западной Африки. В случае стран ЗАЭВС это во многом благодаря Проекту «Поддержка высшего образования, науки и технологий», финансируемому за счет гранта Африканского банка развития . В период с 2008 по 2014 год ЗАЭВС инвестировал в эту реформу 36 миллионов долларов США. [1]

Меры по улучшению сбора данных

[ редактировать ]

Странам предлагается сотрудничать с Комиссией ЭКОВАС для улучшения сбора данных. Из 13 стран, участвовавших в начальном этапе Африканской инициативы по показателям науки, технологий и инноваций (ASTII), только четыре из стран ЭКОВАС внесли свой вклад в первый сбор данных об исследованиях для «Перспектив инноваций в Африке» (2011 г.). В число этих стран входят Гана, Мали, Нигерия и Сенегал. ASTII, запущенный в 2007 году Новым партнерством Африканского союза в целях развития Африки (НЕПАД) , направлен на улучшение сбора и анализа исследовательских данных. [1] [5]

Хотя ЭКОВАС имел более сильное присутствие во втором « Перспективе инноваций в Африке» по сравнению с первым изданием, все еще есть возможности для большего участия и отчетности со стороны государств-членов. Только шесть из девятнадцати стран-членов ЭКОВАС - Буркина-Фасо, Кабо-Верде, Гана, Мали, Сенегал и Того - предоставили данные о научно-исследовательской деятельности. Примечательно, что отсутствовала Нигерия, и только Гана и Сенегал предоставили полную информацию по всем четырем оцениваемым секторам инновационной деятельности. Более широкое участие и отчетность внутри экономического сообщества пролили бы более яркий свет на тенденции и возможности для развития. Общее участие членов ЭКОВАС должно увеличиться, чтобы дать более полную картину инноваций в регионе и того, на чем можно сосредоточить усилия. [1] [6]

В последние годы ЭКОВАС приняло меры по устранению недостатков в применении технологий, возникших в результате исследований. В 2013 и 2014 годах организация провела субрегиональные семинары для стран-членов, посвященные показателям науки, технологий и инноваций, а также разработке предложений по исследованиям. Эти тренинги были направлены на развитие навыков оценки инновационного прогресса. Кроме того, в 2012 году министры исследований ЭКОВАС приняли Политику исследований ЭКОВАС во время встречи в Котону, Бенин. Это помогло разработать единую стратегию. Посредством семинаров и новой политики координации ЭКОВАС работает над решением проблем, ограничивающих социальное воздействие исследовательской деятельности в субрегионе. [1]

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0. Текст взят из «Доклада ЮНЕСКО по науке: на пути к 2030 году» , ЮНЕСКО, Издательство ЮНЕСКО.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Эссегби, Джордж; Диаби, Нуху; Конте, Алмами (2015). Западная Африка. В: Доклад ЮНЕСКО по науке: на пути к 2030 году (PDF) . Париж: Издательство ЮНЕСКО. ISBN  978-92-3-100129-1 .
  2. ^ ЭКОВАС (2011). Политика ЭКОВАС в области науки и технологий . Экономическое сообщество западноафриканских государств.
  3. ^ ЭКОВАС (2011). Видение 2020: к демократическому и процветающему обществу . Экономическое сообщество западноафриканских государств.
  4. ^ ONE.org (2013). Обязательства Мапуту и ​​Год сельского хозяйства Африканского союза в 2014 году (PDF) .
  5. ^ Агентство планирования и координации Нового партнерства в интересах развития Африки (2011 г.). «Перспективы инноваций в Африке 2010» . Претория. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Агентство планирования и координации Нового партнерства в интересах развития Африки (2014 г.). Перспективы инноваций в Африке 2014 . Претория. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0df1669fbbdae875dcc89588b2d22041__1722096180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/41/0df1669fbbdae875dcc89588b2d22041.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ECOWAS Policy on Science and Technology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)