Политика данных
Политика данных охватывает политические аспекты данных, включая такие темы, как активизм в области данных , открытые данные и открытое правительство . Способы сбора данных , доступа к ним и то, что мы делаем с этими данными, изменились в современном обществе из-за ряда факторов, связанных с политическими вопросами. [1] Проблема, которая возникает из-за политических данных, часто заключается в том, насколько люди оторваны от своих собственных данных и редко получают доступ к данным, которые они производят. [2] Крупные платформы, такие как Google, придерживаются позиции «лучше просить прощения, чем разрешения» в отношении сбора данных , о которой большая часть населения в основном не знает, что приводит к движениям в активизме данных. [3]
История
[ редактировать ]Сбор данных имеет долгую историю, но за годы, прошедшие после бума доткомов в 1990-х годах и краха рынка в 2008 году, степень участия людей в их сборе возросла в геометрической прогрессии. [4] Основная цель таких платформ, как Google, Facebook и Amazon, — сбор данных с помощью приложений и услуг, которые они предоставляют потребителям, таких как носимые технологии, такие как FitBit и Apple Watch, а также домашние устройства, такие как Google Nest и Amazon Alexa. Назначение этих устройств становится более ясным, когда потребители понимают огромные объемы данных, которые исчерпываются и продаются рекламодателям и брокерам данных. [5] Некоторые ученые отмечают сходство платформ с суверенными государствами по их мощи и населению. [6] а также их возможности наблюдения. В последнее время сбор данных рассматривается как компромисс, конфиденциальность игнорируется, а взамен потребители получают доступ к удобным приложениям и устройствам, чтобы оставаться на связи. [7]
Открытые государственные данные
[ редактировать ]Принципы, лежащие в основе открытых государственных данных, заключаются в том, что данные можно использовать бесплатно и без ограничений, они доступны для повторного использования, не лицензируются и не подвергаются дискриминации. [8] Другие ученые считают, что открытые правительственные данные должны быть ориентированы на удовлетворение потребностей граждан, а не просто на предоставление им необработанных данных. Этот процесс потребует обучения людей анализу данных, а также их вовлечения в управление и планирование данных. [9] Доступ к правительственным расписаниям мало что дает для участия общественности, но создание планов по общественным вопросам, таким как здоровье и благополучие, и предоставление этих данных может оказать положительное влияние на жизнь граждан. Этот тип практики получил название открытых инноваций и фокусируется на совместных аспектах открытого правительства. [10] Говоря об идее открытых инноваций, было сказано, что, хотя не должно быть никаких ограничений на доступность данных, основное внимание должно уделяться данным для государственной политики и коммерческого использования, таким как экономические и транспортные данные. [11]
Инициативы открытых данных
[ редактировать ]В 2011 году было создано Партнерство «Открытое правительство», требующее от правительств во всем мире придерживаться стандартов, касающихся открытого правительства, включая прозрачность, борьбу с коррупцией и содействие технологическим инновациям, и было принято 72 странами, причем многие из них считаются подходящими партнерами. [12] Другие усилия включают Глобальный индекс открытых данных (GODI), краудсорсинговый индекс, который оценивает открытость правительственных данных с гражданской точки зрения. GODI пытается ответить на вопрос о том, как правительство публикует данные, но пока не оценивает качество публикуемых данных. [13]
Активизм данных
[ редактировать ]По мнению некоторых ученых, массовый сбор данных создал асимметричную динамику власти между государством и гражданами. [14] Политика данных похожа на активизм данных, но отличается от нее: она фокусируется на гражданских данных и улучшает правительственный процесс вывода данных. Политика данных имеет несколько уровней, но два из них выделяются на низовом уровне: протест против массового сбора данных и взаимодействие с данными. [15]
В более широком смысле два подхода к активизму данных и политике данных называются реактивным, когда крупномасштабный сбор данных угрожает свободам и конфиденциальности общества, и проактивным, когда открытые данные и открытое правительство могут противодействовать большим социальным изменениям. Сторонники открытых данных и правительства и ставят под сомнение реальность, в которой мы живем. [16]
Политика данных разделяет черты каждого подхода: основными ценностями политики данных являются открытые правительственные данные, но политика данных также касается сбора данных правительствами, частными корпорациями и платформами. Примером активной политики в отношении данных был протест против отмены полной переписи населения. В Канаде есть такие инициативы, как datalibre.ca , которые выступают за восстановление полной переписи путем создания базы данных канадских учреждений, которые поддерживают и выступают против отмены переписи. Этот блог активно убежден в том, что финансируемые государством данные должны быть открытыми и бесплатными, чтобы их можно было использовать для позитивных социальных изменений. [17]
CryptoParties — это пример политики реагирования на данные, представляющей собой глобальные мероприятия, на которых люди делятся знаниями о том, как безопасно пользоваться Интернетом. Это считается реактивной деятельностью, поскольку вовлеченные люди работают над обеспечением справедливости в отношении данных. [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Леонелли, Сабрина (5 октября 2015 г.). «Политика данных: растущая популярность подхода, ориентированного на данные, в научных исследованиях» . Лондонская школа экономики и политических наук .
- ^ Кроуфорд, Кейт (2014). «Критика больших данных: политика, этика, эпистемология». Международный журнал коммуникации . 8 : 1663–1672.
- ^ Зубофф, Шошана (2015). «Большой Другой: надзорный капитализм и перспективы информационной цивилизации» . Журнал информационных технологий . 30 : 75–89. дои : 10.1057/jit.2015.5 . S2CID 15329793 . ССНН 2594754 .
- ^ Срничек, Ник (2017). Платформенный капитализм . Политика.
- ^ Срничек, Ник (2017). Платформенный капитализм . Политика. п. 99.
- ^ Чандер, Анупам (16 мая 2012 г.). «Фейсбукистан» . Обзор права Северной Каролины . 90 (295) . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ Зубофф, Шошана (2015). «Большой другой: надзорный капитализм и перспективы информационной цивилизации» . Журнал информационных технологий . 30 : 75–89. дои : 10.1057/jit.2015.5 . S2CID 15329793 . ССНН 2594754 .
- ^ Китчин, Роб (2014). Революция данных . Мудрец.
- ^ Гурштейн, М. (3 февраля 2013 г.). «Должны ли «открытые правительственные данные» быть продуктом или услугой (и почему это имеет значение?)» . Сообщество информатики Гурштейна . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ Симона Новек, Бет (7 апреля 2011 г.). «Что в названии? Открытое правительство и хорошее правительство» . Хаффингтон Пост . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Китчин, Роб (2014). Революция данных . Мудрец. п. 52.
- ^ «О ОГП» . Партнерство «Открытое правительство» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ «Методология» . Глобальный индекс открытых данных . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Милан, Стефания (2016). «Альтернативные эпистемологии информационного активизма». Цифровая культура и общество . 2 (2): 2. doi : 10.14361/dcs-2016-0205 . S2CID 152166960 . ССРН 2850470 .
- ^ Милан, Стефания (2016). «Альтернативные эпистемологии информационного активизма». Цифровая культура и общество . 2 (2): 2, 3. doi : 10.14361/dcs-2016-0205 . S2CID 152166960 . ССРН 2850470 .
- ^ Милан, Стефания (2016). «Альтернативные эпистемологии информационного активизма». Цифровая культура и общество . 2 (2): 6, 7. doi : 10.14361/dcs-2016-0205 . S2CID 152166960 . ССРН 2850470 .
- ^ Лорио, Трейси. «datalibre.ca» . Данные бесплатно . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Канненгисер, Сигрид (декабрь 2020 г.). «Размышляя и действуя в области датафикации – CryptoParties как пример реактивного активизма данных» . Конвергенция: Международный журнал исследований новых медиа-технологий . 26 (5–6): 1060–1073. дои : 10.1177/1354856519893357 . ISSN 1354-8565 .