Jump to content

Политика данных

Политика данных охватывает политические аспекты данных, включая такие темы, как активизм в области данных , открытые данные и открытое правительство . Способы сбора данных , доступа к ним и то, что мы делаем с этими данными, изменились в современном обществе из-за ряда факторов, связанных с политическими вопросами. [1] Проблема, которая возникает из-за политических данных, часто заключается в том, насколько люди оторваны от своих собственных данных и редко получают доступ к данным, которые они производят. [2] Крупные платформы, такие как Google, придерживаются позиции «лучше просить прощения, чем разрешения» в отношении сбора данных , о которой большая часть населения в основном не знает, что приводит к движениям в активизме данных. [3]

Сбор данных имеет долгую историю, но за годы, прошедшие после бума доткомов в 1990-х годах и краха рынка в 2008 году, степень участия людей в их сборе возросла в геометрической прогрессии. [4] Основная цель таких платформ, как Google, Facebook и Amazon, — сбор данных с помощью приложений и услуг, которые они предоставляют потребителям, таких как носимые технологии, такие как FitBit и Apple Watch, а также домашние устройства, такие как Google Nest и Amazon Alexa. Назначение этих устройств становится более ясным, когда потребители понимают огромные объемы данных, которые исчерпываются и продаются рекламодателям и брокерам данных. [5] Некоторые ученые отмечают сходство платформ с суверенными государствами по их мощи и населению. [6] а также их возможности наблюдения. В последнее время сбор данных рассматривается как компромисс, конфиденциальность игнорируется, а взамен потребители получают доступ к удобным приложениям и устройствам, чтобы оставаться на связи. [7]

Открытые государственные данные

[ редактировать ]

Принципы, лежащие в основе открытых государственных данных, заключаются в том, что данные можно использовать бесплатно и без ограничений, они доступны для повторного использования, не лицензируются и не подвергаются дискриминации. [8] Другие ученые считают, что открытые правительственные данные должны быть ориентированы на удовлетворение потребностей граждан, а не просто на предоставление им необработанных данных. Этот процесс потребует обучения людей анализу данных, а также их вовлечения в управление и планирование данных. [9] Доступ к правительственным расписаниям мало что дает для участия общественности, но создание планов по общественным вопросам, таким как здоровье и благополучие, и предоставление этих данных может оказать положительное влияние на жизнь граждан. Этот тип практики получил название открытых инноваций и фокусируется на совместных аспектах открытого правительства. [10] Говоря об идее открытых инноваций, было сказано, что, хотя не должно быть никаких ограничений на доступность данных, основное внимание должно уделяться данным для государственной политики и коммерческого использования, таким как экономические и транспортные данные. [11]

Инициативы открытых данных

[ редактировать ]

В 2011 году было создано Партнерство «Открытое правительство», требующее от правительств во всем мире придерживаться стандартов, касающихся открытого правительства, включая прозрачность, борьбу с коррупцией и содействие технологическим инновациям, и было принято 72 странами, причем многие из них считаются подходящими партнерами. [12] Другие усилия включают Глобальный индекс открытых данных (GODI), краудсорсинговый индекс, который оценивает открытость правительственных данных с гражданской точки зрения. GODI пытается ответить на вопрос о том, как правительство публикует данные, но пока не оценивает качество публикуемых данных. [13]

Активизм данных

[ редактировать ]

По мнению некоторых ученых, массовый сбор данных создал асимметричную динамику власти между государством и гражданами. [14] Политика данных похожа на активизм данных, но отличается от нее: она фокусируется на гражданских данных и улучшает правительственный процесс вывода данных. Политика данных имеет несколько уровней, но два из них выделяются на низовом уровне: протест против массового сбора данных и взаимодействие с данными. [15]

В более широком смысле два подхода к активизму данных и политике данных называются реактивным, когда крупномасштабный сбор данных угрожает свободам и конфиденциальности общества, и проактивным, когда открытые данные и открытое правительство могут противодействовать большим социальным изменениям. Сторонники открытых данных и правительства и ставят под сомнение реальность, в которой мы живем. [16]

Политика данных разделяет черты каждого подхода: основными ценностями политики данных являются открытые правительственные данные, но политика данных также касается сбора данных правительствами, частными корпорациями и платформами. Примером активной политики в отношении данных был протест против отмены полной переписи населения. В Канаде есть такие инициативы, как datalibre.ca , которые выступают за восстановление полной переписи путем создания базы данных канадских учреждений, которые поддерживают и выступают против отмены переписи. Этот блог активно убежден в том, что финансируемые государством данные должны быть открытыми и бесплатными, чтобы их можно было использовать для позитивных социальных изменений. [17]

CryptoParties — это пример политики реагирования на данные, представляющей собой глобальные мероприятия, на которых люди делятся знаниями о том, как безопасно пользоваться Интернетом. Это считается реактивной деятельностью, поскольку вовлеченные люди работают над обеспечением справедливости в отношении данных. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Леонелли, Сабрина (5 октября 2015 г.). «Политика данных: растущая популярность подхода, ориентированного на данные, в научных исследованиях» . Лондонская школа экономики и политических наук .
  2. ^ Кроуфорд, Кейт (2014). «Критика больших данных: политика, этика, эпистемология». Международный журнал коммуникации . 8 : 1663–1672.
  3. ^ Зубофф, Шошана (2015). «Большой Другой: надзорный капитализм и перспективы информационной цивилизации» . Журнал информационных технологий . 30 : 75–89. дои : 10.1057/jit.2015.5 . S2CID   15329793 . ССНН   2594754 .
  4. ^ Срничек, Ник (2017). Платформенный капитализм . Политика.
  5. ^ Срничек, Ник (2017). Платформенный капитализм . Политика. п. 99.
  6. ^ Чандер, Анупам (16 мая 2012 г.). «Фейсбукистан» . Обзор права Северной Каролины . 90 (295) . Проверено 27 ноября 2017 г.
  7. ^ Зубофф, Шошана (2015). «Большой другой: надзорный капитализм и перспективы информационной цивилизации» . Журнал информационных технологий . 30 : 75–89. дои : 10.1057/jit.2015.5 . S2CID   15329793 . ССНН   2594754 .
  8. ^ Китчин, Роб (2014). Революция данных . Мудрец.
  9. ^ Гурштейн, М. (3 февраля 2013 г.). «Должны ли «открытые правительственные данные» быть продуктом или услугой (и почему это имеет значение?)» . Сообщество информатики Гурштейна . Проверено 31 октября 2017 г.
  10. ^ Симона Новек, Бет (7 апреля 2011 г.). «Что в названии? Открытое правительство и хорошее правительство» . Хаффингтон Пост . Проверено 28 ноября 2017 г.
  11. ^ Китчин, Роб (2014). Революция данных . Мудрец. п. 52.
  12. ^ «О ОГП» . Партнерство «Открытое правительство» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
  13. ^ «Методология» . Глобальный индекс открытых данных . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
  14. ^ Милан, Стефания (2016). «Альтернативные эпистемологии информационного активизма». Цифровая культура и общество . 2 (2): 2. doi : 10.14361/dcs-2016-0205 . S2CID   152166960 . ССРН   2850470 .
  15. ^ Милан, Стефания (2016). «Альтернативные эпистемологии информационного активизма». Цифровая культура и общество . 2 (2): 2, 3. doi : 10.14361/dcs-2016-0205 . S2CID   152166960 . ССРН   2850470 .
  16. ^ Милан, Стефания (2016). «Альтернативные эпистемологии информационного активизма». Цифровая культура и общество . 2 (2): 6, 7. doi : 10.14361/dcs-2016-0205 . S2CID   152166960 . ССРН   2850470 .
  17. ^ Лорио, Трейси. «datalibre.ca» . Данные бесплатно . Проверено 28 ноября 2017 г.
  18. ^ Канненгисер, Сигрид (декабрь 2020 г.). «Размышляя и действуя в области датафикации – CryptoParties как пример реактивного активизма данных» . Конвергенция: Международный журнал исследований новых медиа-технологий . 26 (5–6): 1060–1073. дои : 10.1177/1354856519893357 . ISSN   1354-8565 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d9f7a5278417a7f994b110c7762f147__1705343460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/47/0d9f7a5278417a7f994b110c7762f147.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Data politics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)