Jump to content

Магнитное падение

Магнитное падение заставляет компас наклоняться вверх или вниз в зависимости от широты.
Иллюстрация магнитного падения из книги Нормана The Newe Attractive.

Магнитное падение , угол падения или магнитное наклонение с горизонтом — это угол, образуемый линиями магнитного поля Земли . Этот угол варьируется в разных точках поверхности Земли. Положительные значения наклона указывают на то, что магнитное поле Земли направлено вниз, внутрь Земли, в точке измерения, а отрицательные значения указывают на то, что оно направлено вверх. Угол падения, в принципе, представляет собой угол, образуемый стрелкой вертикально удерживаемого компаса, хотя на практике обычные стрелки компаса могут быть утяжелены падением или не иметь возможности свободно перемещаться в правильной плоскости. Это значение можно более надежно измерить с помощью специального прибора, обычно известного как измерительный круг .

Угол падения был открыт немецким инженером Георгом Гартманом в 1544 году. [1] Метод измерения его с помощью круга погружения был описан Робертом Норманом в Англии в 1581 году. [2]

Объяснение

[ редактировать ]
Изоклинические линии на 2020 год.

Магнитное падение возникает из-за тенденции магнита выравниваться по линиям магнитного поля. Поскольку силовые линии магнитного поля Земли не параллельны поверхности, северный конец стрелки компаса будет указывать вверх в южном полушарии (отрицательное падение) или вниз в северном полушарии (положительное падение). Диапазон падения от -90 градусов (на Южном магнитном полюсе ) до +90 градусов (на Северном магнитном полюсе ). [3] Изолинии, вдоль которых измеренное падение поверхности Земли одинаково, называются изоклиническими линиями . Геометрическое положение точек, имеющих нулевой наклон, называется магнитным экватором или наклонной линией . [4]

Расчет для заданной широты

[ редактировать ]

Наклон определяется локально для магнитного поля, создаваемого ядром Земли, и имеет положительное значение, если поле направлено ниже горизонтали (т. е. внутрь Земли). Здесь мы покажем, как определить значение на данной широте в соответствии с трактовкой Фаулера. [5]

Вне ядра Земли мы рассматриваем уравнения Максвелла в вакууме: и где и нижний индекс обозначает ядро ​​как источник этих полей. Первое означает, что мы можем ввести скалярный потенциал такой, что , а второе означает, что потенциал удовлетворяет уравнению Лапласа .

Решение в главном порядке дает магнитный дипольный потенциал.

и, следовательно, поле

для магнитного момента и вектор положения на поверхности Земли. Отсюда можно показать, что наклон как определено выше, удовлетворяет (из )

где — широта точки на поверхности Земли.

Практическая значимость

[ редактировать ]
Магнитное падение приводит к тому, что точка поворота компаса (отмеченная зеленым кружком) больше не перекрывается с его центром тяжести (отмеченным ).

Это явление особенно важно в авиации. Магнитные компасы на самолетах устроены так, что центр тяжести находится значительно ниже точки поворота. В результате вертикальная составляющая магнитной силы слишком слаба, чтобы значительно отклонить карту компаса из горизонтальной плоскости, тем самым сводя к минимуму угол наклона, отображаемый на компасе. Однако это также приводит к тому, что компас самолета дает ошибочные показания во время поворотов (ошибка разворота) и изменений воздушной скорости (ошибка ускорения). [6]

Ошибка поворота

[ редактировать ]
Ошибка поворота на север, вызванная магнитным падением
В Северном полушарии поворот на север приводит к тому, что компас «отстает» от поворота.
В Южном полушарии поворот на север заставляет компас «вести» поворот.

Магнитное падение смещает центр тяжести карты компаса, вызывая временные неточные показания при повороте на север или юг. Когда самолет поворачивается, сила, возникающая в результате магнитного падения, заставляет поплавок качаться в том же направлении, в котором поворачивается поплавок. Эта ошибка компаса усиливается при близости к любому магнитному полюсу. [6]

Чтобы компенсировать ошибки разворота, пилотам в северном полушарии придется «недолетать» разворот при повороте на север, останавливая поворот до того, как компас повернет правильный курс; и «промахнуться» за поворотом при повороте на юг, остановившись позже компаса. В Южном полушарии эффект противоположный. [6]

Ошибка ускорения

[ редактировать ]
Ошибка ускорения в северном полушарии на этапах разгона, крейсерского полета и замедления самолета. Мнемоникой для запоминания направления является слово «ANDS» (Ускорение-Север/Замедление-Юг).

Ошибки ускорения возникают из-за того, что карта компаса наклоняется на своем креплении при ускорении. [7] В северном полушарии при ускорении в восточном или западном направлении ошибка отображается как указание поворота на север. При замедлении в любом из этих направлений компас указывает поворот на юг. [6] В Южном полушарии эффект противоположный.

Балансировка

[ редактировать ]

Стрелки компаса часто утяжеляются во время производства, чтобы компенсировать магнитное падение, чтобы они балансировали примерно горизонтально. Эта балансировка зависит от широты; см. Балансировка компаса (магнитное падение) .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мюррей, Чарльз (2003). Человеческие достижения (Первое изд.). ХарперКоллинз. п. 176 . ISBN  9780060192471 .
  2. ^ Норман, Роберт (1581). Новое привлекательно: показывает природу, свойства и разнообразные свойства магнита: при наклоне иглы, коснувшейся им под плоскостью горизонта .
  3. ^ Массетт, Алан Э.; Хан, М. Афтаб (2000). Глядя в землю: введение в геологическую геофизику . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 140 . ISBN  0521780853 . OCLC   43227335 .
  4. ^ Вуд, Джеймс , изд. (1907) [1900]. «Аклиническая линия» . Энциклопедия Наттолла .
  5. ^ Фаулер, CMR (20 декабря 2004 г.). Твердая Земля: введение в глобальную геофизику . Высшее образование от издательства Кембриджского университета. п. 49. дои : 10.1017/cbo9780511819643 . ISBN  9780521893077 . Проверено 13 января 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Глава 8: Летные приборы». Справочник пилота по авиационным знаниям (изд. FAA-H-8083-25B). Федеральное управление гражданской авиации . 24 августа 2016 г. с. 26. Архивировано из оригинала 20 июня 2023 года.
  7. ^ Справочник по полетам по приборам: FAA-H-8083-15B . Федеральное управление гражданской авиации, Министерство транспорта США. 2014. стр. 5–13, 5–14.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0dfd44b0cfe346f0144b5cd71f88d978__1711268760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/78/0dfd44b0cfe346f0144b5cd71f88d978.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Magnetic dip - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)