Jump to content

МВ Город Барселона

Город Барселона на Майорке
История
Имя
  • Инфанте Дон Хайме (1929–31)
  • Город Барселона (1931-37)
Владелец Компания Трасмедитерранеа (1929-37)
Порт приписки
  • Реставрация (Испания) Королевство Испания (1929-31)
  • Вторая Испанская Республика Испанская Республика (1931-37)
Строитель Триестинский военно-морской завод
Заложен 15 октября 1928 г.
Запущен 8 июня 1929 г.
Приобретенный 30 августа 1929 г.
Идентификация Позывной : EARF
Судьба Затонул, 30 мая 1937 г.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 3946 брт
Длина 101,2 м (332 фута)
Луч 14,9 м (49 футов)
Глубина 7,9 м (26 футов)
Движение 2×8-цилиндровых Burmeister & Wain дизельных двигателя
Скорость 17,3 узла (32,0 км/ч)
Емкость 264
Экипаж 62

Ciudad De Barcelona океанский лайнер, построенный компанией Cantiere Navale Triestino , Монфальконе , Италия, для Compañía Trasmediterranea и спущенный на воду 8 июня 1929 года. Его первоначальное имя было Инфанте Дон Хайме , но после провозглашения Второй Испанской республики в апреле 1931 года корабль был переименован в Сьюдад-де-Барселона . [ 1 ]

Корабль принадлежал компании испанского бизнесмена Хуана Марча Ординаса, который был важным финансовым спонсором фалангистов . Когда гражданская война в Испании в июне 1936 года разразилась , Сьюдад-де-Барселона был национализирован республиканским правительством. [ 2 ] Он был торпедирован испанской «Архимед» класса подводной лодкой «Генерал Санхурхо» и затонул у побережья Мальграт-де-Мар 30 мая 1937 года. Сьюдад-де-Барселона перевозил 200–250 добровольцев интернациональных бригад из Марселя в Испанию. По оценкам, до 65 из них утонули, а также более 100 других пассажиров и членов экипажа. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

В 1929–1931 годах город Барселона предлагал круизы из Барселоны . В 1931–1936 годах плавал между Балеарскими и Канарскими островами с остановками в Кадисе , Санта-Крус-де-ла-Пальма , Санта-Крус-де-Тенерифе и Лас-Пальмасе . [ 3 ] С началом гражданской войны в Испании в июле 1936 года корабль использовался для высадки десанта на Ибице и во время неудавшегося вторжения на Майорку . В октябре 1936 года Сьюдад-де-Барселона отправился в советские порты на Черном море и совершил рейсы в Марсель и Алжир для перевозки добровольцев интернациональной бригады в Испанию. [ 1 ]

Первая попытка потопить « Сьюдад-де-Барселона» была предпринята в январе 1937 года, но торпеда вышла из строя. [ 2 ] В субботу, 29 мая 1937 года, около 200–250 международных добровольцев поднялись на борт корабля в Марселе. [ 1 ] В основном они были из Северной Америки, Великобритании, Германии и Италии, но некоторые прибыли из Скандинавии, Австралии и Новой Зеландии. Также была группа французских пилотов и сенегальских пассажиров. Сьюдад-де-Барселона предназначался для плавания в Барселону или Валенсию , в зависимости от ситуации вооруженного конфликта между коммунистами и анархистами в Барселоне. [ 2 ] На корабле находился груз военной техники, в том числе танки, шины, мотоциклы, хлопчатобумажные ткани и консервы. [ 3 ] Накануне груз муки на корабле подвергся диверсии: кто-то облил его керосином. [ 2 ] Ею командовал капитан Франсиско Надаль. [ 1 ]

На закате Сьюдад-де-Барселона с выключенным освещением направился в открытое море. Она проплыла расстояние примерно в 1 км (одну милю) от берега, стараясь избегать итальянских подводных лодок и военных кораблей. Комитет по невмешательству передал эту часть моря под контроль ВМС Италии. Когда корабль достиг испанских вод, республиканские самолеты и патрульные катера предупредили его о скрывающихся подводных лодках. Вскоре ее сопровождал испанский боевой корабль. [ 2 ]

Днем в воскресенье, 30 мая, Сьюдад-де-Барселона находился у побережья Мальграта, примерно в 60 километрах к северу от Барселоны. Ее заметила итальянская подводная лодка «Генерал Санджуро» , которой командовал капитан Пабло Суансес Жауденеш. Подводная лодка первоначально называлась «Архимед» и была передана испанскому националистическому флоту в апреле 1937 года. Генерал Санджуро хотел отомстить немцам, поскольку неделей ранее крейсер «Дойчланд» был сбит республиканскими самолетами в порту Ибицы. В результате нападения погиб 31 немецкий моряк. [ 2 ] Подводная лодка выпустила две торпеды. Первый промахнулся и приземлился на пляже Льорет-де-Мар . Капитан Надаль предпринял отчаянный маневр, повернув Сьюдад-де-Барселона в сторону Мальграта, чтобы спасти пассажиров, но в 18:00 в него попала еще одна торпеда, которая взорвалась в машинном отделении. В тот момент корабль находился всего в 400 метрах от берега. Сьюдад-де-Барселона затонул быстро, всего за две-три минуты. [ 3 ]

Пассажиров спасли катера и гидросамолеты республиканской береговой охраны, а также примчавшиеся к месту происшествия местные рыбаки. Президент Каталонии Луис Компанис приехал из Барселоны, чтобы наблюдать за усилиями по спасению жизней. [ 2 ] Пострадавшие были госпитализированы: некоторые в город Калелья , другие в Барселону. [ 3 ] Выживших добровольцев перевезли в Барселону, где они вскоре присоединились к интернациональным бригадам. Лишь один решил вернуться домой. Одним из выживших был финно-американский газетчик Ялмар Санкари (умер в марте 1938 года в Арагонском ретрите ), редактор нью-йоркской ежедневной газеты Eteenpäin , который написал в свою газету статью об инциденте. По словам Санкари, некоторые добровольцы пели « Интернационал», пока тонули вместе с кораблем. [ 2 ]

Число погибших превысило двести человек, хотя некоторые источники называют более трехсот. По данным мадридской газеты ABC , на борту корабля находились 312 пассажиров и 64 члена экипажа, из которых четверо погибли. [ 3 ] Погибло 60–65 добровольцев, но известны только имена 25. [ 1 ] Республиканское правительство пыталось подвергнуть цензуре новости об инциденте, чтобы избежать негативного влияния на будущие поставки. Однако итальянское информационное агентство сообщило прессе о затоплении, и это уже было в газетах понедельника. [ 2 ]

Затонувший корабль Сьюдад-де-Барселона лежит на глубине 30 метров и его часто посещают дайверы. [ 1 ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Затопление Сьюдад-де-Барселона, 30 мая 1937 года» . Город Барселона . Проверено 12 сентября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Затопление Сьюдад-де-Барселона, май 1937 года» . Волонтер. Июнь 2004. С. 9, 14 . Проверено 14 сентября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Т/х «Город Барселона» » (на испанском языке). Транссредиземноморская компания через свои корабли. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d8baa6597e85f061064be4225fcd679__1678201740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/79/0d8baa6597e85f061064be4225fcd679.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Ciudad de Barcelona - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)