Jump to content

Плейрикс

Плейрикс Холдинг Лтд.
Тип компании Частный
Промышленность Индустрия видеоигр
Основан 2004 г .; 20 лет назад ( 2004 ) в Вологде , Россия
Основатели
Штаб-квартира ,
Ирландия
Количество сотрудников
4,000 (2022) [ 1 ] [ 2 ]
Веб-сайт плейрикс

Playrix Holding Ltd. , также известная как Playrix Entertainment и Playrix Games , является разработчиком бесплатных мобильных игр, таких как Township , Fishdom , Homescapes и Gardenscapes . Компания была основана в 2004 году Дмитрием Бухманом и Игорем Бухманами в Вологде , Россия переехала в Дублин, Ирландия . , а в 2013 году [ 1 ] [ 3 ]

В 2021 году Playrix была оценена в 8 миллиардов долларов. [ 4 ] По состоянию на 2022 год Playrix была четвертым по величине разработчиком мобильных игр в мире по выручке, в ней работало 4000 человек в 100 городах, в основном в Восточной Европе , в том числе 1500 в России и 1500 в Украине. [ 1 ] [ 2 ] В октябре 2022 года компания заявила, что прекращает деятельность в России и Беларуси из-за продолжающегося российского вторжения в Украину . [ 5 ] [ 6 ]

Над своей первой игрой Игорь и Дмитрий Бухманы начали работать в 2001 году на компьютере с процессором Pentium 100. Позже в том же году они выпустили Discovera , которая была похожа на игру Xonix . Братья установили цену в 15 долларов и загрузили его в двести каталогов приложений. За первый месяц игра принесла 60 долларов. Через полгода братья Бухман выпустили вторую игру, которая принесла их ежемесячный доход до 200 долларов и позволила купить второй компьютер. Через полгода они выпустили еще одну игру и начали продавать скринсейверы, купленные у программистов. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

К 2004 году Игорь и Дмитрий Бухманы выпустили три игры и 30 заставок, доведя свой заработок до 10 000 долларов в месяц. Они основали Playrix, арендовали офис в Вологде и наняли десять сотрудников. К концу 2007 года компания выпустила около 15 казуальных игр и свою первую игру для ПК, достигнув ежемесячного дохода в 300 000 долларов. [ 9 ]

В 2009 году Playrix заинтересовалась разработкой бесплатных игр для мобильных телефонов, продолжая при этом создавать игры для ПК. В 2012 году компания запустила свою первую игру на Facebook Township . В 2013 году Township стала первой игрой компании, выпущенной для iOS , а затем и для Android . В течение следующих семи лет игру скачают около 250 миллионов раз. [ 9 ] [ 8 ] Разработчик мобильных игр Perfect Play Studio со студиями в основном в Москве и Брянске был основан в 2009 году как WebGames, затем в 2020 году сменил название на Perfect Play. Он является частью Playrix. [ 10 ] [ 11 ] Впервые они вышли на рынок в 2010 году под названием Webgames. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

В апреле 2013 года Playrix перенесла свою штаб-квартиру в Дублин . [ 9 ] Компания начала работать удаленно в 2015 году, и к 2016 году у нее было больше сотрудников, работающих удаленно, чем в центральном офисе. [ 15 ] [ 16 ]

В конце апреля 2015 года компания объявила о выпуске своей второй бесплатной мобильной игры — Fishdom : Deep Dive . Затем Playrix выпустила Gardenscapes (2016) и Homescapes (2017). Первый принес компании по итогам 2019 года выручку в $1,5 млрд. [ 8 ] [ 9 ] Позже компания выпустила еще две игры — Wildscapes (2019) и Manor Matters (2019). [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

По данным App Annie, в сентябре 2016 года компания стала самым прибыльным разработчиком мобильных игр в регионе СНГ и Балтии , вторым в Европе по выручке и вошла в топ-20 крупнейших разработчиков мобильных игр в мире. [ 21 ] [ 8 ] В августе 2017 года компания стала ведущим издателем мобильных игр в Европе по доходам от Google Play и App Store. [ 22 ] [ 20 ]

В начале 2018 года братья Бухманы рассматривали возможность продажи компании, но вместо этого решили инвестировать в другие компании, занимающиеся видеоиграми. [ 23 ] В 2018 году Playrix приобрела 43% акций Nexters , одного из крупнейших в Европе разработчиков видеоигр. [ 24 ] [ 25 ] В 2018 году Playrix стал 9-м самым прибыльным издателем игр в мире для iOS и Android . [ 26 ] [ 27 ]

В 2019 году Playrix заработала около 1,7 миллиарда долларов. [ 16 ] Около $100 млн было потрачено на покупку акций европейских игровых студий. [ 23 ] В августе 2019 года Playrix инвестировала в белорусскую компанию Vizor Games. [ 28 ] В октябре того же года Playrix купила украинскую компанию Zagrava Games. [ 29 ] а также интегрировала в компанию российского разработчика игр Alawar Games. [ 30 ] В декабре того же года они приобрели сербскую компанию Eipix Entertainment . [ 31 ]

В мае 2020 года Playrix приобрела армянскую студию Plexonic. [ 32 ] и хорватская студия Cateia Games в июне того же года. [ 33 ] [ 34 ] В результате такого внимания к приобретениям компания росла быстрыми темпами. По состоянию на 2020 год в Playrix работало более 2500 человек в 25 офисах по всему миру. [ 35 ] В марте 2021 года компания купила украинскую студию Boolat Games. [ 36 ]

В октябре 2022 года Playrix объявила, что закрывает свои офисы и девелоперские операции в России и Беларуси из-за продолжающегося российского вторжения в Украину . [ 5 ] [ 6 ] Компания заявила, что переведет сотрудников, проживающих в пострадавших странах, в другие регионы. [ 6 ]

Во время пандемии COVID-19 в 2020 году Playrix сообщила об увеличении количества загрузок и прибыли. [ 37 ] В ответ на пандемию в апреле 2020 года Playrix выплатила каждому из 2100 сотрудников дополнительную единовременную выплату в размере 650 долларов США в качестве финансовой поддержки. [ 38 ]

По данным App Annie, в 2020 году Gardenscapes и Fishdom были загружены 190 миллионов и 120 миллионов раз соответственно. В результате доходы Playrix от загрузок и внутриигровых покупок выросли до $1,75 млрд всего за восемь месяцев. Прибыль от рекламы составила лишь 3% от общего дохода компании. Число активных игроков в месяц также увеличилось до 180 миллионов. [ 39 ] По состоянию на 2021 год оценка компании составляла 8 миллиардов долларов. [ 4 ] Playrix стала четвертым по величине разработчиком мобильных игр в мире по выручке, заработав в 2021 году 2,7 миллиарда долларов. [ 1 ]

В апреле 2019 года Игорь и Дмитрий Бухманы впервые появились в индексе миллиардеров Bloomberg. Их собственный капитал составлял 1,4 миллиарда долларов каждый. [ 16 ] Согласно индексу Bloomberg Billionaires, по состоянию на сентябрь 2020 года доля каждого брата стоила 3,9 миллиарда долларов. [ 35 ]

Текущие игры

[ редактировать ]
Год Заголовок Майкрософт
Магазин
[ 40 ]
macOS [ 41 ] Андроид [ 42 ] iOS [ 41 ] Платформа Facebook Амазонка [ 43 ] Галактический магазин [ 44 ] Мир BlackBerry
2012 Городок Да Да Да Да Да Да Да Нет
2014 Вокруг света за 80 дней
2016 Фишдом Да Да Да Да Да Да Да Нет
2016 Садовые пейзажи: Новые акры Да Да Да Да Да Да Да Да
2017 Домашние пейзажи Да Да Да Да Да Да Да Да
2019 дикие пейзажи Да Да Да Да Нет Нет Нет Нет
2019 Усадьба имеет значение Да Нет Да Да Нет Нет Нет Нет

Бывшие игры

[ редактировать ]
  • 4 элемента
  • 4 элемента II
  • Атлантида Квест
  • Возвышение Атлантиды [ 45 ]
  • Зов Атлантиды
  • Путь Геркулеса
  • Зов веков
  • Королевский посланник
  • Королевский посланник 2 [ 46 ]
  • Королевский посланник 3
  • Королевский посланник: Кампания за корону
  • Стрелок из Египта
  • Вокруг света за 80 дней
  • Фишдом
  • Fishdom H2O: Скрытая одиссея
  • Фишдом 2
  • Fishdom: Жуткий всплеск
  • Fishdom: Всплеск урожая
  • Fishdom: Морозный всплеск
  • Фишдом 3
  • Акваскейпы
  • Фишдом: Глубины времени
  • Карманный Фишдом
  • Садовые пейзажи
  • Gardenscapes: Преображение особняка
  • Садовые пейзажи 2
  • Фермерские пейзажи
  • Детская пряжа

Playrix подвергалась критике за использование обманной или ложной рекламы на мобильных рекламных платформах, таких как AdMob . [ 47 ] Реклама многих их игр, таких как Township , Fishdom , Gardenscapes и Homescapes, отображает игровой процесс, который не отражает реальный игровой процесс рассматриваемого продукта. [ 48 ] [ 49 ] Например, реклама Homescapes представляет игровой процесс как ремонт дома путем выбора правильного инструмента или игру с вытягиванием булавки, оба с сюжетной линией «спасти мать, дочь и ребенка». А на самом деле это красочная игра в жанре «три в ряд». [ 50 ] Соединенного Королевства В сентябре 2020 года Управление по рекламным стандартам постановило, что две рекламные объявления Homescapes и Gardenscapes вводят в заблуждение и «не должны появляться снова в том виде, на который подана жалоба». [ 51 ] [ 52 ]

обсуждение российского вторжения в Украину Некоторые сотрудники Playrix подверглись критике после того, как удалили из Slack 24 февраля 2022 года . [ 1 ] В течение нескольких дней после вторжения компания удалила в Slack посты украинских сотрудников о войне. Компания закрыла каналы Slack 3 марта 2022 года после «вспышек неконтролируемой ненависти между сотрудниками». [ 53 ] [ 1 ] Соучредитель Игорь Бухман поддержал это решение и заявил Forbes : «Единственное, чего мы просим от наших сотрудников во время этого кризиса, — это чтобы они сохраняли наши немногие официальные рабочие каналы исключительно для делового общения». [ 53 ]

Через несколько часов после вторжения Playrix отправила около 1500 украинских сотрудников в оплачиваемый отпуск. [ 1 ] [ 53 ] а в последующие дни компания открыла горячие линии, чтобы помочь украинским сотрудникам эвакуироваться из страны. [ 1 ] К 28 февраля Playrix выплатила своим 4000 сотрудникам, в том числе 1500 в России, премии, эквивалентные месячной зарплате. [ 1 ]

11 марта 2022 года украинская дочерняя компания Playrix Hit Games пожертвовала 500 000 долларов Украинскому Красному Кресту. [ 54 ]

В октябре 2022 года Playrix объявила, что закрывает свои офисы и девелоперские подразделения в России и Беларуси из-за войны на Украине. [ 5 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мартин, Иэн; МакЭвой, Джемайма (31 марта 2022 г.). «Этот рожденный в России миллиардер владеет одним из крупнейших в мире разработчиков игр. В условиях войны на Украине он управляет компанией, находящейся в смятении» . Форбс . Проверено 18 мая 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Брэдшоу, Тим (23 мая 2020 г.). «Бизнес-стратегия. Маркетинговые ноу-хау российских основателей позволяют Playrix получить 100 миллионов загрузок в месяц» . Файнэншл Таймс . Проверено 18 мая 2022 г.
  3. ^ Коксон, Ян (22 мая 2022 г.). «Летаю высоко, новый миллиардер на районе» . Санди Таймс . Проверено 23 мая 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Коксон, Ян (23 мая 2021 г.). «Российские миллиардеры в сфере приложений вошли в список богатых людей» . Санди Таймс . Проверено 18 мая 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Керр, Крис (11 октября 2022 г.). «Мобильная студия Playrix прекращает работу в России и Белоруссии» . Разработчик игры . Проверено 20 октября 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Делессандри, Мари (10 октября 2022 г.). «Playrix закроет офисы в России и Беларуси и переведет персонал» . Игры Industry.biz . Проверено 20 октября 2022 г.
  7. ^ " "В России наши игры в топе. Но бренд не знает почти никто" Два брата из Вологды сделали компанию Playrix и попали в список миллиардеров Bloomberg" . meduza.io . Retrieved 2021-04-11 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Playrix стала тихим европейским гигантом в области мобильных игр» . ВенчурБит. 2016-11-23 . Проверено 11 апреля 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Анастасия Карпова (2020-03-19). "Как братья Бухманы построили одну из крупнейших игровых компаний в мире — Playrix — и стали миллиардерами" [How the Bukhman brothers built one of the largest gaming companies in the world - Playrix - and became billionaires]. Forbes Russia . Retrieved 2021-04-11 .
  10. ^ «Биография карьеры Perfect Play на Хабре» . Хабр Карьера .
  11. ^ «Официальный сайт Perfect Play» . Perfectplay.io . Проверено 6 апреля 2022 г.
  12. ^ «Биография Perfect Play на Behance» . Беханс . Системы Adobe . Проверено 6 апреля 2022 г.
  13. ^ «Биография агентства LoveMEDO Perfect Play» . агентство lovemedo (на русском языке) . Проверено 6 апреля 2022 г.
  14. ^ «Фирменный стиль разработчика мобильных игр Perfect Play, созданный брендинговым агентством Lovemedo» . Всемирное общество бренд-дизайна . 4 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
  15. ^ " "Удалённая работа — основа развития компании": Основатели Playrix об управлении распределенной командой" (in Russian). VC.ru. 2016-07-04. Archived from the original on 2021-04-11 . Retrieved 2021-04-11 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с Илья Хренников, Александр Сазонов (17 апреля 2019 г.). «Русские братья-геймеры — новые скрытые миллиардеры» . Блумберг . Проверено 11 апреля 2021 г.
  17. ^ Олег Нестеренко (19 августа 2019 г.). «Почему новая игра Playrix отклоняется от корней?» . GameWorldObserver.com . Проверено 11 апреля 2021 г.
  18. ^ «Playrix запускает программный запуск новой головоломки «три в ряд» Wildscapes» . Карманный Геймер . 23 апреля 2019 г. Проверено 12 сентября 2019 г.
  19. ^ «Layrix выпускает Manor Matters по всему миру после шести месяцев мягкого запуска» . Pocketgamer.biz. 30 апреля 2020 г. Проверено 11 апреля 2021 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Manor Matters: Playrix выпускает новую игру: это не матч-3, это поиск предметов» . Игра Мировой наблюдатель . 30 апреля 2020 г. Проверено 9 мая 2020 г.
  21. ^ Локальные игровые издатели растут быстрее мирового рынка
  22. ^ Mikhailova, Lera (2017-10-13). "Российская Playrix возглавила рейтинг европейских издателей игр по объему доходов в августе 2017 года" . vc.ru (in Russian) . Retrieved 2021-04-11 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Илья Хренников, Александр Сазонов (05.12.2019). «Миллиардеры мобильных игр покупают конкурентов, а не продают их» . Блумберг . Проверено 11 апреля 2021 г.
  24. ^ Anastasia Karpova (2020-09-29). " "Ребята совершили невозможное": как российский разработчик игр Nexters за год вырос в 15 раз и почти стал "единорогом" " . Forbes Russia (in Russian) . Retrieved 2021-04-11 .
  25. ^ «Разработчик игр Nexters видит скачок выручки в первом квартале перед листингом на Nasdaq с поддержкой SPAC» . Рейтер. 1 июля 2021 г. Проверено 21 мая 2022 г.
  26. ^ «52 лучших издателя App Annie в 2018 году | Блог App Annie» . Контент App Annie . Проверено 12 июля 2019 г.
  27. ^ "По итогам 2018 года Playrix вошла в десятку самых зарабатывающих мобильных компаний мира" . app2top.ru (in Russian). 13 March 2019 . Retrieved 2019-07-12 .
  28. ^ "Playrix инвестировал в белорусскую Vizor Games" (in Russian). app2top.ru. 2019-08-23 . Retrieved 2021-04-11 .
  29. ^ "Playrix объявил о приобретении украинской студии Zagrava Games" (in Russian). app2top.ru. 2019-10-29 . Retrieved 2021-04-11 .
  30. ^ "Неофициально: авторы игры Beholder ушли от Alawar к Playrix" (in Russian). app2top.ru. 2019-10-30 . Retrieved 2021-04-11 .
  31. ^ "Playrix приобрел сербскую студию разработки Eipix Entertainment" (in Russian). app2top.ru. 2019-12-10 . Retrieved 2021-04-11 .
  32. ^ Керр, Крис (5 марта 2020 г.). «Playrix приобретает армянского разработчика казуальных мобильных игр Plexonic» . gamedeveloper.com . Проверено 17 июня 2024 г.
  33. ^ "Playrix объявила о приобретении хорватской студии Cateia Games" (in Russian). app2top.ru. 2020-06-04 . Retrieved 2021-04-11 .
  34. ^ «GameStop сообщает об убытке в размере 165 миллионов долларов США; Playrix приобретает Cateia Games» . TheGamingEconomy.com . 10.06.2020 . Проверено 11 апреля 2021 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Илья Хренников, Александр Сазонов (29 сентября 2020 г.). «Братья-миллиардеры-игроки теперь являются крупнейшими конкурентами Tencent» . Блумберг . Проверено 11 апреля 2021 г.
  36. ^ "Playrix братьев Бухманов купила украинскую игровую студию Boolat Games" (in Russian). VC.ru. 2021-03-22 . Retrieved 2021-04-11 .
  37. ^ «Российский разработчик мобильных игр получает рекордную прибыль во время карантина» . Рейтер. 05.06.2020 . Проверено 11 апреля 2021 г.
  38. ^ Партлтон, Кейли. «Playrix предоставляет своим сотрудникам единовременную выплату в размере 650 долларов, чтобы помочь облегчить стресс, вызванный коронавирусом» . Pocketgamer.biz . Проверено 4 июля 2020 г.
  39. ^ "Компания братьев из Вологды вошла в тройку самых успешных издателей игр" (in Russian). RBC. 2021-02-02. Archived from the original on 2021-02-03 . Retrieved 2021-04-11 .
  40. ^ «Магазин Майкрософт» . Майкрософт . Проверено 11 апреля 2021 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б «Магазин приложений» . Яблоко . Проверено 11 апреля 2021 г.
  42. ^ «Гугл Плей» . Проверено 11 апреля 2021 г.
  43. ^ «Магазин Амазон» . Амазонка . Проверено 11 апреля 2021 г.
  44. ^ «Магазин Галактика» . Samsung . Проверено 11 апреля 2021 г.
  45. ^ «Премия Gameland» (на русском языке). Архивировано из оригинала 23 марта 2009 г. Проверено 17 апреля 2010 г.
  46. ^ "Архивированная копия" (in Russian). Archived from the original on 2012-10-28 . Retrieved 2012-11-12 .
  47. ^ «Ложная реклама Playrix нарушает политику разработчиков Google. Что с этим можно сделать? – Сообщество Google Play» . support.google.com . Проверено 18 апреля 2020 г.
  48. ^ Нельсон, Ной (20 марта 2019 г.). «Почему мы застряли на фейковой рекламе игр: они приносят большие деньги» . ЮР Медиа . Проверено 18 апреля 2020 г.
  49. ^ «Почему мобильные игры используют фейковую рекламу? Еще один момент» . МагазинMaven . 24 октября 2019 г.
  50. ^ «Обзор ложной рекламы в мобильных играх» . Блог — Апптика . 9 августа 2019 г.
  51. ^ «Постановление ASA по делу PLR Worldwide Sales Ltd t/a Playrix» . Управление по стандартам рекламы . 30 сентября 2020 г. Проверено 12 октября 2020 г.
  52. ^ «Реклама домашних и садовых пейзажей запрещена как вводящая в заблуждение» . Новости Би-би-си . 12 октября 2020 г. Проверено 12 октября 2020 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б с МакЭвой, Джемайма (5 марта 2022 г.). «Почему российский игровой гигант Playrix закрыл дискуссию украинских сотрудников о войне» . Форбс . Проверено 18 мая 2022 г.
  54. ^ Сотрудники GamesIndustry (14 марта 2022 г.). «Игровая индустрия сплотилась вокруг Украины перед лицом российского вторжения» . GamesIndustry.biz . Проверено 23 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d856395e66b8e8b5a5bf3003524d9b1__1722860880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/b1/0d856395e66b8e8b5a5bf3003524d9b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Playrix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)