Совет по архитектуре авионики союзников по стандартам
Совет по архитектуре авионики по союзным стандартам , или ASAAC , представляет собой попытку определить и утвердить набор стандартов открытой архитектуры для архитектуры авионики , особенно в области интегрированной модульной авионики .
ASAAC находится в ведении Министерства обороны Великобритании участвуют многие крупные европейские компании по производству авионики , и в Рабочей группе , такие как:
- БАЕ Системы
- GE Aviation Systems (ранее Smiths Aerospace)
- Дассо Авиация
- Группа компаний «Талес»
- EADS
- ESG Electronic System and Logistics GmbH
- General Dynamics (филиал в Великобритании)
История
[ редактировать ]Совет по стандартной архитектуре авионики союзников (ASAAC) был создан старшими национальными представителями авиации Франции, Германии, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов Америки с целью сокращения затрат на закупки и поддержку, а также улучшения технической и оперативной совместимости между самолетами НАТО и самолетами НАТО. Подсистемы вооружения самолетов. [ 1 ]
ASAAC Фаза I: (сентябрь 1992 г. – февраль 1994 г.)
[ редактировать ]Эта часть программы представляла собой технико-экономическое обоснование, изучающее возможности базовой концепции архитектуры авионики. Он определил основные цели: взаимозаменяемость, возможность повторного использования, переносимость, прозрачность технологий, отказоустойчивость, расширяемость [так в оригинале], ремонтопригодность[,] и т. д.
Также были определены понятия:
- Трехуровневая модель программного обеспечения [трехуровневый стек]
- Системные чертежи
Фаза II ASAAC: (ноябрь 97 г. – сентябрь 2003 г.)
[ редактировать ]Программа ASAAC Phase II спонсировалась министерствами обороны Франции, Германии и Великобритании на основании Меморандума о взаимопонимании (MOU). Французское SPAé было исполнительным агентством программы ASAAC, а основной контракт был передан Dassault Thomson Avionique Modulaire (DTAM), организации типа GIE в соответствии с французским законодательством о компаниях, созданной на основе 50-50 компаниями Dassault и Thomson. В программе ASAAC в качестве субподрядчиков DTAM GIE приняли участие основные авиационные и электронные компании Франции, Германии и Великобритании. Группы из Великобритании и Германии представляли собой Рабочую группу по промышленной авионике (IAWG), в которую входили GEC-Marconi, British Aerospace и Smiths Industries Aerospace and Defense Systems; и группа DASA ESG ASAAC (DEAT), в которую входят Daimler-Benz Aerospace Airbus и ESG Elektroniksystem-und Logistik-GmbH. Обе команды имели статус совместного участника программы с DTAM. Контракт был заключен 18 ноября 1997 года. [ 2 ]
ASAAC Фаза II – Этап 1: (ноябрь 1997 г. – май 1999 г.)
[ редактировать ]- Это была чисто бумажная часть программы, в которой стандарты и концепции ASAAC были определены и задокументированы в серии отчетов.
ASAAC Фаза II – Этап 2: (декабрь 99 г. – сентябрь 2003 г.)
[ редактировать ]- Это была часть программы, в которой концепции и стандарты, определенные на этапе II – Этапе 1, были проверены посредством серии демонстраций с использованием стандартного программного и аппаратного обеспечения ASAAC.
Стандартный
[ редактировать ]Действующий стандарт ASAAC состоит из двух частей:
- Деф Стэн 00-74: [ 3 ] Стандарты ASAAC, часть 1: Стандарты для программного обеспечения
- Деф Стэн 00-74: [ 4 ] Стандарты ASAAC, часть 2: Отчет об обосновании стандартов программного обеспечения
ASAAC первоначально опубликовал предварительные стандарты в пяти частях в январе 2005 года:
- Def Stan 00-74: Предлагаемые стандарты программного обеспечения
- Def Stan 00-75: Предлагаемые стандарты связи/сетей
- Def Stan 00-76: Предлагаемые стандарты для общих функциональных модулей
- Def Stan 00-77: Предлагаемые стандарты упаковки
- Def Stan 00-78: Предлагаемые стандарты архитектуры
Все стандарты, кроме Def Stan 00-74, были отозваны в июле 2007 года, поскольку Министерство обороны и представители Рабочей группы посчитали, что это единственный стандарт, имеющий какое-либо влияние .
Предлагаемые стандарты программного обеспечения (Def Stan 00-74)
[ редактировать ]Def Stan 00-74 определяется в контексте интегрированной модульной авионики . Программные компоненты расположены в модулях. [ 5 ]
- Конфигурация и инициализация. Конфигурация считается определенной в серии чертежей, описывающих распределение потоков и процессов , виртуальные каналы связи... Однако стандарт не определяет точно грамматику или язык этих чертежей. Что касается инициализации, не существует специального API, позволяющего инициализировать низкоуровневые службы операционной системы реального времени (RTOS) .
- Доступ к данным абстрагируется от их фактического физического хранения.
Ссылки на ARINC 653 и POSIX
[ редактировать ]Область, охватываемая ASAAC в Def Stan 00-74, аналогична ARINC 653 (ARINC 653 — это спецификация программного обеспечения для пространственного и временного разделения в авионике). Однако между этими двумя стандартами существуют различия: [ 5 ] Некоторые функции ASAAC API , такие как обработка файлов , потоками управление внутри процесса или отладка , не рассматриваются в ARINC 653.
Однако в той части, где эти два стандарта пересекаются, часто можно транслировать интерфейсы ASAAC в вызовах API ARINC 653 (и даже в вызовах POSIX ). [ 5 ] Примерно 30% API ASAAC покрывается непосредственно ARINC 653 и POSIX. [ 6 ]
Например, следующий вызов, определенный в ASAAC:
receiveBuffer
будет переведен в ARINC 653 следующим образом:
RECEIVE_BUFFER()
а также в POSIX:
recv()
Ссылки на STANAG 4626
[ редактировать ]STANAG 4626 — это стандартизация НАТО требований, определенных программой ASAAC, предложенная Министерством обороны ASAAC и рабочей группой .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Р.А. Эдвардс, «Резюме согласованной концепции ASAAC фазы I», 1994 г., конференция и выставка авионики. Интеграция систем - небо - предел? Материалы конференции, отчет ERA 94-0973, ERA Technology Ltd., август 1995 г., ISBN 0 7008 0587 7 .
- ^ «Язык архитектурного анализа и проектирования (AADL)» (PDF) . aadl.sei.cmu.edu . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ «Стандарты ASAAC, часть 1: Стандарты для программного обеспечения» (PDF) . Министерство обороны (Великобритания). 19 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 апреля 2010 г. . Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ «Стандарты ASAAC, часть 2: Отчет об обосновании стандартов программного обеспечения» (PDF) . Министерство обороны (Великобритания). 19 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2010 г. . Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гибкость и управляемость проектов IMS» (PDF) . Университет Йорка . Проверено 27 июля 2008 г.
- ^ «Обзор стандартов ASAAC» . assonline.co.uk . Проверено 2 августа 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Домашняя страница ASAAC» . 3 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г.
- Презентация рабочей группы ASAAC
- Уровень адаптации ОС с открытым исходным кодом для STANAG 4626