Киргизско-Узбекский барьер

Барьер Узбекистан-Кыргызстан — это пограничный барьер, построенный Узбекистаном вдоль границы с Кыргызстаном для предотвращения проникновения террористов . Строительство началось в 1999 году после того, как ответственность за взрывы в столице Узбекистана Ташкенте возложили на исламских террористов родом из Кыргызстана. Забор, воздвигнутый в одностороннем порядке на спорной территории [ 1 ] вызвало экономические трудности в бедных сельскохозяйственных районах Ферганской долины и разлучило множество семей в этом традиционно интегрированном приграничном регионе. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Узбекистаном Пограничный спор между Узбекистаном и Кыргызстаном сосредоточен на односторонней демаркации границы и предполагаемом захвате крупных участков сельскохозяйственных земель Кыргызстана, которые были предоставлены Узбекистану во временное пользование в советский период, но так и не возвращены.
Взрыв в Ташкенте в феврале 1999 года, ответственность за который возложили на иностранных исламских боевиков , и последующее вторжение в Баткенскую область Кыргызстана Исламского движения Узбекистана , базировавшегося в Таджикистане и выступавшего против президента Узбекистана Ислама Каримова , привели к тому, что Узбекистан закрыл свою границу. и начало строительства забора из колючей проволоки вокруг протяженных участков границы с Кыргызстаном в Ферганской долине .
Усилия Узбекистана в 1999 и 2000 годах по обеспечению безопасности своих ранее проницаемых границ Ферганской долины показали, что любое четкое разделение территории на основе этнического состава или экономической деятельности практически невозможно, а сложная история комплексного использования приграничных земель затрудняет определить собственность. Однако ни соображения собственности на землю, ни ежедневные трудности, с которыми сталкиваются простые жители долины, не помешали узбекскому государству как можно быстрее провести демаркацию и милитаризацию своей границы, чтобы предотвратить возможные нападения. [ 3 ]
В июне 2004 года министерство иностранных дел Кыргызстана выразило протест по поводу попытки Узбекистана построить пограничный забор в районе Туя-Моюн на юге Оша , недалеко от Керкидонского водохранилища Узбекистана в Кыргызстане, прилегающего к восточной Ферганской области . По его словам, забор врезался бы в территорию южного Кыргызстана на 60 метров в нарушение государственной границы, установленной кыргызско-узбекской межправительственной комиссией по делимитации кыргызско-узбекской государственной границы. [ 4 ] [ 5 ]
Позже сообщалось, что Узбекистан временно приостановил возведение забора. Впоследствии МИД КР меморандум 28 мая 2004 года направил МИД Узбекистана . В нем выражалась позиция Кыргызстана о том, что «подобные односторонние действия Узбекистана противоречат нормам международного права и не соответствуют положениям Договора о вечной дружбе». Договор , подписанный Кыргызской Республикой и Республикой Узбекистан 24 декабря 1996 года». [ 4 ]
Эффекты и последствия
[ редактировать ]Экономические последствия
[ редактировать ]Такие события, как снос двухметровой секции забора на дороге между областным центром южного Кыргызстана Ошем и небольшим провинциальным городом Араван в январе 2000 года, подчеркнули разочарование, испытываемое местным населением, проживающим по обе стороны приграничного региона. после того, как выяснилось, что это местные граждане Узбекистана пересекли пограничный забор, чтобы контрабандой провезти товары для продажи в Кыргызстане. [ 3 ]
14 мая 2005 года, на следующий день после Андижанской резни , местные жители захватили контроль над Карасувом , городом на границе с Кыргызстаном, прогнав правительственных чиновников. Разгневанные толпы подожгли правительственные здания и напали на мэра. Поскольку тысячи людей пытались бежать из страны и избежать политических волнений, два моста через границу были восстановлены в попытке возобновить торговлю с Кыргызстаном. [ 6 ]
Спорные природные ресурсы
[ редактировать ]В регионе всегда не хватало воды. Реки и ручьи, традиционно орошавшие земли, змеятся по долине, а теперь переходят в разные страны целых 20 раз. Новые границы настроили общины против общин в их попытках получить доступ к воде, что привело к ожесточенным столкновениям. [ 1 ]
Ограниченные свободы
[ редактировать ]Транспортное серьезно затруднено сообщение в Ферганской долине из-за барьера. Маршруты из Оша почти во все другие города на юге Кыргызстана хотя бы один раз проходят через недавно созданные или недавно укрепленные узбекские контрольно-пропускные пункты . Автобусы можно доехать только до границы, где они останавливаются и поворачивают обратно, оставляя пассажирам пройти таможню и сесть на другой автобус до следующего контрольно-пропускного пункта. Время в пути в некоторые отдаленные горные районы увеличилось в три раза, а расходы выросли не только из-за необходимости в большем количестве автобусов, но и из-за взяток, которые нужно платить на контрольно-пропускных пунктах. Такие затраты сильно ударили по сельской бедности . [ 3 ]
Межобщинная рознь
[ редактировать ]Южный Кыргызстан является домом для значительного узбекского меньшинства. В 1990 году, в начале строительства заграждений, напряженность в регионе между узбеками и кыргызским большинством переросла в ожесточенное межобщинное насилие, в результате которого погибло 170 человек. Последующие пограничные споры между Узбекистаном и Кыргызстаном в 1999 году еще больше усилили напряженность. [ 3 ]
Мнения о барьере
[ редактировать ]Мнения кыргызов
[ редактировать ]Политические столкновения из-за нарушения территории Кыргызстана
[ редактировать ]В 1999 году «пограничный вопрос» стал ключевым элементом политических баталий между правительством Кыргызстана и националистической оппозицией . За год до парламентских и президентских выборов правительство избегало почти всех упоминаний об этом споре, вместо этого подчеркивая президента Аскара Акаева « дипломатию Шелкового пути » регионального сотрудничества , которая, по его словам, решит все пограничные проблемы в регионе. в долгосрочной перспективе, вновь открыв древние торговые пути в Европу и Китай. Оппозиция назвала эти слова пустыми словами и указала на неспособность правительства помешать Узбекистану продвигать пограничные посты на территорию Кыргызстана как на свидетельство слабости президентской администрации. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Фокус на предотвращение конфликтов в Ферганской долине» . Интегрированные региональные информационные сети . 24 июля 2004 года . Проверено 8 июня 2007 г.
Между Кыргызстаном и Узбекистаном оспаривается не менее 50 мест вдоль границы
- ^ Мегоран, Ник (2004). «Критическая геополитика пограничного спора между Узбекистаном и Кыргызстаном в Ферганской долине, 1999–2000 годы» (PDF) . Эльзевир . Проверено 8 июня 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мегоран, Ник (15 марта 2000 г.). «Плохие соседи, плохие заборы» . Азия Таймс Онлайн . Архивировано из оригинала 25 сентября 2000 года . Проверено 5 июня 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Кыргызстан протестует Узбекистану по поводу забора на границе» . Информационное агентство АКИpress. 2 июня 2004 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 5 июня 2007 г.
- ^ «Кыргызстан протестует против узбекской границы» . Всемирная служба Би-би-си . 1 июня 2004 года . Проверено 5 июня 2007 г.
- ^ «Разгневанные узбеки берут под свой контроль приграничный город» . шотландец . 16 мая 2005 года . Проверено 5 июня 2007 г.