Акведук водного округа Большого Виннипега
Акведук водного округа Большого Виннипега | |
---|---|
Координаты | 49 ° 37'21 ″ с.ш. 95 ° 11'44 ″ з.д. / 49,62250 ° с.ш. 95,19556 ° з.д. |
Местный | Шол-Лейк-40 Первая нация |
Начинается | Шол-Лейк, Онтарио |
Заканчивается | Водохранилище Дикон, Виннипег, Манитоба |
Владелец | Город Виннипег |
Характеристики | |
Общая длина | 154 км (96 миль) |
Емкость | 85 миллионов имп галлонов (390 миллионов л) |
История | |
Инженерный дизайн | Геринг, Фуэртес и Стернс |
Построен | 1913-1919 |
Открыто | 1919 |
Расположение | |
![]() |
( Акведук Водного округа Большого Виннипега GWWDA ) — акведук , который снабжает город Виннипег , Манитоба , водой из озера Шол , округ Кенора , Онтарио . Виннипег полагался на озеро как на источник безопасной питьевой воды с тех пор, как в 1919 году был введен в эксплуатацию акведук, стоимость которого составила почти 16 миллионов канадских долларов. [ 1 ] [ 2 ]
Его пропускная способность составляет 85 миллионов имп галлонов (390 миллионов л) в день (4,4 кубических метра в секунду), мощность, которая была запланирована для города с населением в один миллион жителей; Пик потребления воды городом пришелся на 1988 год, и мощность акведука никогда не использовалась полностью.
Акведук простирается примерно на 154 километра (96 миль) от водозаборного сооружения на озере Шол до водохранилища Дикон на восточной стороне паводка Виннипег , в нескольких километрах к югу от шоссе 15 . [ 3 ] Вода вытекает из озера под действием силы тяжести, поскольку акведук опускается примерно на 91 метр (300 футов) по своей длине. [ 4 ]
Доступ обслуживающего персонала к акведуку обеспечивался железной дорогой Большого Виннипега , которая также находится в ведении города с 1916 года. Раньше железная дорога предоставляла пассажирские и грузовые населению железнодорожные перевозки от Виннипега до железнодорожной станции на озере Шол. водозаборник. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Первая система водоснабжения в Виннипеге была установлена и эксплуатировалась частной компанией Winnipeg Water Works Company, получившей устав 30 декабря 1880 года. Устав был рассчитан на 20 лет, и сооружения были введены в эксплуатацию в 1882 году. Источник воды снабжением осуществлялась река Ассинибойн , водозаборная и насосная станции располагались в Армстронгс-Пойнт на северном берегу реки, сразу после моста на Мэриленд-стрит. [ 5 ]
В апреле 1899 года город Виннипег приобрел завод компании Water Works Company за 237 650 долларов, в результате чего он стал коммунальным предприятием, находящимся в муниципальной собственности и управлении . В это время источник снабжения был изменен с реки Ассинибойн на артезианские скважины . В октябре 1900 года колодец был введен в эксплуатацию.
Между 1900 и 1908 годами была вырыта группа из семи колодцев. В среднем они имели диаметр около 5,5 метров (18 футов) и глубину от 14 до 31 метра (от 46 до 102 футов). В некоторые годы их урожайность была непостоянной, и было очевидно, что для быстро растущего населения города требовалось более адекватное снабжение.
Создание водного округа Большого Виннипега
[ редактировать ]23 июля 1906 года была назначена комиссия для исследования наилучшего доступного источника водоснабжения. Комиссия воспользовалась услугами группы инженеров, которые 29 августа 1907 года представили отчет, в котором рекомендовалось городским властям перейти к реке Виннипег для будущего водоснабжения. Комиссия одобрила эту рекомендацию и направила ее в городской совет Виннипега 30 октября 1907 года. В это время городские власти приступили к строительству гидроэлектростанции в Пуэнт -дю-Буа и были готовы потратить большую сумму денег. . В результате проект водоснабжения был отложен до 1912 года.
В 1912 году комиссар по коммунальным предприятиям по просьбе города Виннипег организовал расследование и получил инженерный отчет, в котором рекомендовалось озеро Шол, округ Кенора, Онтарио — западный приток водораздела Лесного озера — в качестве источник водоснабжения. [ 6 ] Мэр Виннипега Томас Р. Дикон возглавил превращение озера Шоал в источник воды города - проект, который он поддерживал задолго до того, как стал мэром в 1913 году. [ 7 ] В отчете инженера также рекомендовалось пробурить дополнительные скважины для поддержания запасов до тех пор, пока не будет завершено строительство более крупной системы.
В январе 1913 года была проведена серия встреч между Виннипегом и несколькими муниципалитетами окружающего региона, на которых было достигнуто соглашение по проекту закона о формировании столичного водного округа . [ 7 ] [ 6 ]
Это привело к созданию Водного округа Большого Виннипега (GWWD), включенного в закон Законодательного собрания Манитобы , одобренного 15 февраля 1913 года. Закон был принят при условии одобрения плана избирателями Виннипега. Вопрос был вынесен на голосование 1 мая 1913 года: 2226 человек высказались за и 369 против. [ 1 ] [ 6 ] В состав округа входили город Виннипег, город Св. Бонифаций , город Транскона и сельский муниципалитет Сент-Виталь , а также часть сельского муниципалитета Форт-Гарри , сельский муниципалитет Ассинибойя и Сельский муниципалитет Килдонан . [ 7 ]
Планирование и строительство
[ редактировать ]7 апреля 1913 года городской совет Виннипега назначил Совет инженеров-консультантов для оценки стоимости и общего плана проекта по снабжению водного района Большого Виннипега водой из озера Шол. Этот отчет был представлен 20 августа 1913 г. и содержал следующие рекомендации:
- Вода из озера Шол имеет превосходное качество для бытовых и производственных целей;
- Можно положиться на то, что это мелководное озеро обеспечит всю воду, необходимую для водного округа Большого Виннипега, пока население не достигнет примерно 850 000 человек, и с помощью Лесного озера можно будет обеспечить практически неисчерпаемые запасы;
- Эта вода будет подаваться из озера Шоал через крытый бетонный акведук длиной 136 километров (85 миль) в условиях открытого течения на расстояние примерно восьми миль от Святого Бонифация, а затем через железобетонную круглую трубу длиной 1,7 метра (5,6 футов) под давление на восточный берег Красной реки , оттуда по чугунной трубе диаметром 1,5 метра (5 футов) в туннеле под рекой, а затем по железобетонной трубе диаметром 1,2 метра (4 фута) к резервуарам в Макфиллипсе. Улица .
Акведук между озером Шол и водохранилищем Дикон должен был иметь пропускную способность 390 миллионов л (85 миллионов имп галлонов) в день, а напорная часть должна была обеспечивать доставку в резервуары на Макфиллипс-стрит около 140 миллионов л (30 миллионов имп галлонов). в день. Инженеры оценили общую стоимость водозабора, водоотводных работ, бетонного акведука, напорной части и туннеля в 13 045 600 канадских долларов , не считая затрат на приобретение земли и процентных платежей во время строительства.
Инженерный отчет был принят Административным советом водного округа Большого Виннипега 6 сентября 1913 года. Был принят постановление о сборе суммы в 13 500 000 долларов для проекта путем выпуска и продажи долговых обязательств. План был представлен избирателям Виннипега 1 октября 1913 года и был одобрен 2951 голосом за и 90 против.
Поскольку озеро Шоал связано с трансграничным водоразделом озера Вудс и является его частью , требовалось одобрение Международной совместной комиссии , которая руководила Договором о пограничных водах 1909 года между Соединенными Штатами и Канадой. [ 8 ]
Проект был реализован, как указано в инженерном отчете, с добавлением резервуара емкостью 250 миллионов галлонов в Диконе (примерно в восьми милях к востоку от Сент-Бонифация), второй напорной трубы длиной 5 футов и 6 дюймов от Дикона до Ред-Ривер. и повысительная насосная станция на восточном берегу Ред-Ривер, способная подавать 50 миллионов галлонов воды в день в водохранилища на Макфиллипс-стрит.
Обследование маршрута акведука началось в 1913 году, а строительство началось 1 марта 1914 года. Первой работой, которую нужно было провести, было строительство железной дороги протяженностью 110 миль (180 км), включая разъезды и подъездные пути, телефонную линию, расчистку и ограждение. полосы отвода и завершение обустройства реки Фэлкон. Строительство акведука началось в мае 1915 года и было практически завершено к концу 1918 года.
Плотина реки Фэлкон была построена для отвода обесцвеченной воды из реки Фэлкон через недавно созданное озеро в западной части Индийского залива, и был вырыт канал для подачи этой воды в залив Сноушу , подальше от входа в акведук.
Открытие и не только
[ редактировать ]29 марта 1919 года вода из озера Шоал прибыла в водохранилище на Макфиллипс-стрит , а подача воды в город Виннипег началась 5 апреля 1919 года. Церемонию открытия акведука провел Эдвард, принц Уэльский , 9 сентября 1919 года. [ 9 ]
В результате неуклонно растущего спроса на воду в 1950 году было завершено строительство повысительной насосной станции, примыкающей к уравнительному резервуару Водного округа Большого Виннипега в Сент-Бонифацие. Эта станция позволила округу полностью развить мощность существующих сооружений и увеличить поток в город Виннипег с 30 до 42 миллионов галлонов в день. Станция была оборудована тремя насосными агрегатами производительностью по 20 миллионов галлонов в сутки с электроуправляемым распределительным устройством и выпускными клапанами с электроприводом. Это было первое крупное дополнение к акведуку округа с момента завершения первоначальных работ в 1919 году.
В 1954 году округ завершил прямое соединение трубы диаметром 41 сантиметр (16 дюймов) между акведуком и муниципалитетом Сент-Виталь, причем расходы были покрыты между округом и Сент-Виталем. Насосную станцию оплатила и эксплуатировала компания St. Vital.
Оборудование для фторирования водопроводной воды было установлено на водозаборе акведука, и работа началась 28 декабря 1956 года.
дорога для обслуживания заповедника Шол-Лейк-40 В июне 2019 года была завершена и официально открыта . Жители озера Шол 40, живущие на полуострове между заливами Индиан и Сноушу, изначально не имели выхода к морю из-за канала, по которому вода поступала в залив Сноушу, и вода в заливе Сноушу часто была непригодна для питья . [ 10 ]
Сообщество коренных народов Шоул-Лейк-40 предлагало застройки, но они были отменены в интересах защиты водораздела. Вместо этих отмененных проектов был создан трастовый фонд для коренных народов, в который вносят свой вклад как город Виннипег, так и провинция Манитоба. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Входное сооружение расположено в Индиан-Бэй , озеро Шоал, Онтарио. На пути в Виннипег акведук и железная дорога проходят через станции Ист-Брейнтри, Макманн, Хадашвилл , Спрус, Ларкхилл, Мономинто, Милбрук и Дикон. [ 11 ]
Система состоит из около 83 миль (134 км) подземных бетонных негерметичных трубопроводов и 9,9 миль (16 км) подземных перевернутых сифонов под давлением . На своем протяжении акведук пересекает восемь рек. Водопровод был построен методом «разрезать и закрыть» с неармированной бетонной аркой, опирающейся на монолитное перевернутое основание. Участки на автомобильных и железнодорожных переездах имели стальную арматуру. Сифонные переправы через реки были выполнены в виде железобетонных круглых труб. Внутренние размеры акведука были выбраны так, чтобы поток воды не создавал внутреннего давления; Требовалось девятнадцать различных внутренних секций. Для осмотра и технического обслуживания с интервалом примерно в 1 милю были предусмотрены люки, которые позволяют использовать небольшую лодку для осмотра. Вентиляционные трубы в люках позволяли контролировать поступление воздуха.
Конструктивный проект был осложнен из-за самых разных грунтовых условий: от камня до мягкого торфа. В некоторых местах взамен выкопанного непригодного материала была засыпана гравийная насыпь. Глубина засыпки была призвана защитить акведук от замерзания.
Чтобы поверхностные воды могли свободно стекать по пути акведука, в пятидесяти шести местах были установлены перевернутые сифоны. Замерзание предотвращалось за счет того, что уровень выпускного отверстия всегда находился ниже уровня воды, что предотвращало попадание холодного воздуха в сифон.
Поскольку река Фалкон, впадающая в озеро Шол, истощает значительную площадь мускуса, в озере была построена дамба, чтобы предотвратить попадание коричневой, насыщенной органикой воды в акведук. Конструкция воздухозаборника включала в себя двойные воздухозаборные камеры, позволяющие обслуживать одну, пока другая используется. Опять же, чтобы предотвратить попадание холодного воздуха, уровень водозабора был значительно ниже уровня озера.
Первоначально акведук заканчивался у водохранилища, построенного на Макфиллипс-стрит, которое было центром первоначальной системы водоснабжения города. Проект проекта включал положения о дополнительном водохранилище примерно в 13 милях (21 км) к востоку от водохранилища Макфиллипс. Это позволит обслуживать пиковые нагрузки, превышающие номинальную мощность акведука, и позволит отключать акведук на техническое обслуживание, не прерывая водоснабжение города.
Водохранилище Дьякона
[ редактировать ]Водохранилище Макфиллипс в северо-западной части города содержит 227 мегалитров. Водохранилище Уилкс в южной части вмещает 251 мегалитр. Водохранилище Маклина в восточной части города вмещает 205 мегалитров. Водохранилище Дикон рядом 49 ° 50'57,29 "с.ш. 96 ° 56'07,63" з.д. / 49,8492472 ° с.ш. 96,9354528 ° з.д. , построенный в 1972 году с восемью открытыми камерами, вмещает 8800 мегалитров, что соответствует 20-дневному запасу города. Он назван в честь Томаса Расса Дикона , который в качестве мэра города прилагал усилия для обеспечения водоснабжения озера Шол.
Водный округ Большого Виннипега
[ редактировать ]Водный округ Большого Виннипега ( GWWD ) был водным округом, обслуживающим территорию Большого Виннипега . [ 8 ]
GWWD занимал площадь 166,8 км2. 2 (64,42 квадратных миль), включая город Виннипег (65 км 2). 2 ); части города Св. Бонифация (17,7 км 2 ), Сент-Джеймс (18,8 км 2 ) и Восточный Килдонан (9 км 2 ); части городов Трансконы (12,8 км 2 ) и Смокинг (1,9 км 2 ); и части муниципалитета Форт-Гарри (20,8 км 2 ), Св. Виталь (14.3 км 2 ) и Западный Килдонан (6,2 км 2 ). [ 8 ]
Он был основан в 1913 году в результате сотрудничества города Виннипег и соседних муниципалитетов, которые решили инвестировать 13,5 миллионов канадских долларов в доступ к озеру Шол. Мэр Виннипега Томас Р. Дикон возглавил превращение озера Шоал в источник воды в городе - проект, который он поддерживал задолго до того, как стал мэром в 1913 году. В январе 1913 года была проведена серия встреч между Виннипегом и муниципалитетами, которые достигли соглашения по законопроекту. создать водный округ. 15 февраля того же года Закон о включении «Водного округа Большого Виннипега» был одобрен Законодательным собранием Манитобы . [ 8 ]
Округом управлял Совет, состоящий из мэра Виннипега и четырех других членов городского совета ; мэр Св. Бонифация и еще один член городского совета; и мэры Сент-Джеймса, Восточного Килдонана, Трансконы, Форт-Гарри, Сент-Витала, Западного Килдонана и Такседо. Мэр Виннипега был председателем по должности , а работой корпорации руководил Совет уполномоченных, состоящий из одного-трех человек.
Округ продавал воду оптом – без давления – и по одной и той же цене нескольким участвующим муниципалитетам. Эта цена сначала основывалась на стоимости обслуживания, эксплуатации и управления; предусматривал Закон о водном округе Большого Виннипега , что проценты и сборы в фонд погашения должны взиматься только с земли. В 1927 году в Закон о GWWD были внесены поправки, позволяющие взимать максимальную цену в пять центов за тысячу галлонов, и этот закон вступил в силу 1 января 1938 года. Любой излишек от продаж использовался для снижения годового уровня на основе результатов уравнительной комиссии.
Округ также управлял железнодорожным сообщением между Сен-Бонифасом и озером Шол, а также заводом по производству песка и гравия.
На смену GWWD в конечном итоге пришел Департамент водоснабжения и водоотведения города Виннипег. [ 8 ]
День памяти
[ редактировать ]
Каменный памятник был открыт у подножия Джеймс-авеню в парке Стивена Джубы в Виннипеге в память об акведуке. Памятник включает в себя мемориальную доску Консультативного совета по историческим местам Манитобы, выполненную в форме трубы акведука, мемориальную доску Канадской водной достопримечательности, созданную Американской ассоциацией водопроводных сооружений , и мемориальную доску Национального исторического объекта гражданского строительства, открытую в 1994 году Канадским обществом гражданского строительства. . [ 9 ]
17 октября 1960 года была открыта вторая ветка акведука как ветка, построенная для обеспечения максимальной пропускной способности акведука GWWD. На официальном открытии филиала также были открыты мемориальная доска и каменно-металлическая скульптура. Первоначально расположенный на западной стороне шоссе Пембина , он был перенесен в 1988 году, когда бульвар Бишопа Грандина был продлен на запад от Ривер-роуд до Уэверли-стрит и пришлось построить подземный переход на шоссе Пембина. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Департамент воды и отходов. «Озеро Шол и питьевая вода Виннипега» . Legacy.winnipeg.ca . Город Виннипег . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ http://www.mhs.mb.ca/docs/pageant/24/winnipegaqueduct.shtml Здание Виннипегского акведука, получено 25 июля 2014 г.
- ^ Департамент воды и отходов. «Предпосылка очистных сооружений – программа очистки воды» . Legacy.winnipeg.ca . Город Виннипег . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ http://www.winnipegrealtors.ca/Resources/Article/?sysid=936 90-летие акведука озера Шол, получено 25 июля 2014 г.
- ^ Муниципальное руководство города Виннипег, 1959. Архив города Виннипег.
- ^ Jump up to: а б с «Водный район Большого Виннипега» . www.canadiana.ca . 1918. Архивировано из оригинала 24 марта 2020 г. Проверено 24 марта 2020 г. - через Canadiana Online.
- ^ Jump up to: а б с «История Манитобы: давление к действию: акведук на озере Мелководье и водный район Большого Виннипега» . www.mhs.mb.ca. Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «История Манитобы: давление к действию: акведук на озере Мелководье и водный район Большого Виннипега» . www.mhs.mb.ca. Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Исторические места Манитобы: памятник Виннипегскому акведуку (Джеймс-авеню, Виннипег)» . www.mhs.mb.ca. Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Акведук на мелководном озере - CSCE / SCGC» . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ http://www.ryerson.ca/~amackenz/history/national/w.html Акведук Шол-Лейк , получено в 2014 г., 30 августа 2014 г.
- ^ «Исторические места Манитобы: мемориальная доска второго отделения акведука водного округа Большого Виннипега (бульвар Бишопа Грандина, Виннипег)» . www.mhs.mb.ca. Проверено 21 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- [1] Дэвид Эннис, Развитие внутреннего водоснабжения Виннипега из озера Мелководье и Лесного озера: Акведук водного округа Большого Виннипега, 1905–1919 гг. , Получено 29 июля 2014 г., магистерская диссертация с фотографиями, Университет Манитобы.
- « Давление действовать: акведук на озере Шол и водный район Большого Виннипега », Дэвид А. Эннис, История Манитобы , номер 72, весна-лето 2013 г.
- « Оттуда не все вниз по холму: акведук на озере Шол и водный район Большого Виннипега », Дэвид А. Эннис, История Манитобы , номер 75, лето 2014 г.